Конспект по окружающему миру "Строение тела человека"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект с опытами, можно ещё с воздушным шариком сделать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_zanyatiya.odt | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
2 класс
Урок по теме: « Строение тела человека»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
УМК: «Школа России»
Урок разработала
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» г. Карталы
Коробейщикова Наталья Сериковна
2015-2016 учебный год
Технологическая карта урока
Тема урока: «Строение тела человека»
Цель урока: дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека, усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека, учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.
Задачи урока:
- Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-формировать активную позицию сотрудничества со сверстниками;
-формировать внутреннюю положительную мотивацию к предмету окружающему миру;
-формировать мотив учебной деятельности и личностного смысла учения.
- Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-формировать у учащихся умение подбирать и систематизировать необходимую информацию;
-развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать, выделять главное, решать проблемы;
-развивать умение работать с текстом;
-формировать умение принимать и сохранять цель и учебные задачи;
-формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
-формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
-формировать умение грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами урока;
-формировать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог ,излагать свою точку зрения;
-формировать умение взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;
-формировать умение работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения.
- Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-освоение знаний о строении тела человека;
-дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека;
-усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.
Оборудование: проектор с презентацией, картинки с изображением силуэта человека, листы достижений учащихся, тест и кроссворд по теме, бельевая верёвка 8 метров, две поролоновые губки, литровая банка.
Этап урока | Ход урока | Примечание |
1.Организационно-мотивационный этап урока. 2.Актуализация знаний. 3.Целеполагание (выход на тему урока в сотворчестве с учащимися). 4.Освоение новых знаний в ходе активного взаимодействия учителя с учащимися. Физкультминутка 6. Обобщение и систематизация полученных знаний. 7.Подведение итога урока, рефлексия. | - Здравствуйте ребята! Покажите с помощью сигнальных карточек, с каким настроением вы пришли на урок? Если грустно улыбнитесь! Грусть-тоска, а ну-ка брысь! Веселей смотри, малыш, Грусть-тоска, а ну-ка кыш! Ребята, желаю вам хорошего настроения. - Сегодня наш урок будет посвящён очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. - Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». Вы увидите на доске картинки с силуэтами, будете узнавать, кто изображён и называть . - Как вам удавалось узнавать то или иное животное, по каким признакам? - По каким признакам вы определили человека? - Что вы можете сказать об этих двух картинках? - Для чего в часах нужен механизм? Если мы сравним строение часов со строением тела человека, какой вывод вы можете сделать? - Можете теперь определить тему нашего урока? - Тема нашего урока «Строение тела человека» Мы сегодня будем говорить о внешнем и внутреннем строении человека. - Посмотрите друг на друга и подумайте, как устроено тело человека снаружи. Сейчас вы будете работать парами. Вы должны договориться, кто будет писать. У вас на парте лежит листок с изображением силуэта тела человека. Определите и подпишите части тела человека. Давайте проверим на доске, как вы справились с заданием. Оцените, как вы справились с заданием, и отметьте цветными карандашами на листах достижений. - Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А какого его внутреннее строение? - Откройте учебник на странице 5. Найдите ответ на вопрос. - Итак, тело человека внутри состоит из органов. Расскажите, какие вы знаете? - А теперь мы более подробно поговорим о каждом внутреннем органе. Мы будем работать по группам. Каждый центр будет готовить рассказ об одном органе. Послушайте задание. Из предложений составьте связанный текст и договоритесь, кто за кем будет читать. У вас на партах лежит задание. - Давайте проверим вашу работу в группах. - Первая группа расскажет нам и покажет местонахождение головного мозга. - Вторая группа расскажет нам о сердце и покажет его местонахождение. - Третья группа расскажет нам о желудке и покажет его местонахождение. - Четвёртая группа расскажет нам о лёгких и покажет их местоположение. Опыт 1. Лёгкие похожи на две розовые губки (показать губки). При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. (Сжать губки) Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются (разжать пальцы). Опыт 2. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Это 500 кг. (Показать литровую банку с водой) Или 500 таких банок. - Пятая группа расскажет нам о печени и покажет её местонахождение. - Шестая группа расскажет нам о кишечнике и покажет его местоположение. Опыт 3.Кишечник имеет длину почти 8 метров. (Учитель с двумя учениками растягивает 8-метровую верёвку). Но он свёрнут так плотно, что целиком помещается в животе. - Итак, мы поговорили о внутреннем строении человека. Перечислите все внутренние органы, о которых мы говорили на уроке. Оцените выполненное задание в листах достижений. - Сейчас небольшая самостоятельная работа: 3 группы учащихся работают с тестом, 3 группы учащихся работают с кроссвордом.() - Сдаём листки с выполненным заданием. - Вот и подошёл наш урок к концу. Понравился ли вам урок? Что особенно понравилось? Что для вас было самым интересным? А теперь в листах достижений оцените свою работу на уроке. - Спасибо за урок! | Дети, с помощью сигнальных карточек показывают своё настроение (зелёная, красная) Слайд 1. Изображение силуэтов медведя, носорога, слона, верблюда, оленя, человека. Дети вступают в сочетательный диалог с учителем. Слайд 2. Изображены часы и часовой механизм. Слайд 3. Схема: Строение тела человека. Слайд 4. Силуэт человека с подписанными частями тела. Слайд 5. Схема: Строение тела человека – внутренние (органы) - лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник, мозг. Макет расположения внутренних органов человека Слайд 6-7. Изображение головного мозга. Слайд 8-9. Изображение сердца. Слайд 10-11. Изображение желудка. Слайд 12-13. Изображение лёгких. Слайд 14-15. Изображение печени. Слайд 16-17. Изображение кишечника. Слайд 17. Макет расположения внутренних органов человека. |
Прогнозируемый результат: В результате урока у учащихся будет сформировано умение уважительно относиться к чужому мнению, умение устанавливать партнёрские отношения, планировать, контролировать и оценивать свои действия. Умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную. Будет развиваться речь учащихся. Продолжится работа по освоению знаний о строении тела человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект по окружающему миру "Тела, вещества, частицы" 3 класс.
Презентация и конспект урока «Окружающий мир»УМК «Школа России»Тема: Тела, вещества, частицы.3-ий класс...
конспект открытого урока "Строение тела человека"
quot;Строение тела человека" 3 класс. Изучения Внешнего и внутреннего строения человека...
Проверочная работа школа 21 века 4 класс окружающий мир "Тело человека"
Карточки для проверки окружающий мир . УМК школа 21 века "Тело человека"...
Конспект урока окружающего мира "Тела, вещества, частицы" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: Тела, вещества, частицыЦель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «тело», «вещество», «частицы», «...
Конспект урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова)
КОНСПЕКТ УРОКА (окружающий мир)Тема: «Тела, вещества, частицы» Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся понятий «тело», «вещество» и «частица&raq...
Урок окружающий мир "Тело человека"
Тип урока – урок изучения нового учебного материалаВид урока - урок теоретических или практических работ исследовательского типа. Цель: изучение строения организма человека и...