Конспект по окружающему миру "Строение тела человека"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Коробейщикова Наталья Сериковна

Конспект с опытами, можно ещё с воздушным шариком сделать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_zanyatiya.odt16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

2 класс

Урок по теме: « Строение тела человека»

Тип урока: урок изучения и        первичного закрепления новых   знаний

УМК: «Школа России»

                                                                                                                             

 Урок разработала

                                                                                                            Учитель начальных классов

                                                                                                    МОУ «СОШ №1» г. Карталы

                                                                                                   Коробейщикова Наталья Сериковна

2015-2016 учебный год

Технологическая карта урока

Тема урока: «Строение тела человека»

Цель урока: дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека, усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека, учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.

  Задачи урока:

  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  -формировать  активную позицию сотрудничества со сверстниками;

  -формировать внутреннюю положительную мотивацию к предмету окружающему миру;

 -формировать мотив учебной деятельности и личностного смысла учения.

  1. Учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения:

 -формировать у учащихся умение подбирать и систематизировать необходимую информацию;

 -развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать, выделять главное, решать проблемы;

 -развивать умение работать с текстом;

 -формировать  умение  принимать и сохранять цель и учебные задачи;

 -формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

 -формировать начальные формы  познавательной и личностной рефлексии;

 -формировать умение грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами урока;

 -формировать умение слушать и  слышать собеседника, вести диалог ,излагать свою точку зрения;

 -формировать умение взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;

 -формировать умение работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения.

  1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

 -освоение знаний о строении  тела человека;

 -дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека;

 -усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.

 Оборудование: проектор с презентацией, картинки с изображением силуэта человека, листы достижений учащихся,  тест и кроссворд по теме, бельевая верёвка 8 метров, две поролоновые губки, литровая банка.       

Этап урока

Ход урока

Примечание

1.Организационно-мотивационный этап урока.

 2.Актуализация знаний.

3.Целеполагание (выход на тему урока в сотворчестве с учащимися).

 4.Освоение новых знаний в ходе активного взаимодействия учителя с учащимися.

Физкультминутка

6. Обобщение и

систематизация

полученных знаний.

7.Подведение итога урока, рефлексия.  

- Здравствуйте ребята! Покажите с помощью сигнальных карточек, с каким настроением вы пришли на урок?

Если грустно улыбнитесь!

Грусть-тоска, а ну-ка брысь!

Веселей смотри, малыш,

Грусть-тоска, а ну-ка кыш!

Ребята, желаю вам хорошего настроения.

- Сегодня наш урок будет посвящён очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока.

- Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». Вы увидите на доске картинки с силуэтами, будете узнавать, кто изображён и называть .

- Как вам удавалось узнавать то или иное животное, по каким признакам?

- По каким признакам вы определили человека?

- Что вы можете сказать  об этих двух картинках?

- Для чего в часах нужен механизм? Если мы сравним строение часов со строением тела человека, какой вывод вы можете сделать?

- Можете теперь определить тему нашего урока?

- Тема нашего урока «Строение тела человека» Мы сегодня будем говорить о внешнем и внутреннем строении человека.

- Посмотрите друг на друга и подумайте, как устроено тело человека снаружи.  Сейчас вы будете работать парами. Вы должны договориться, кто будет писать. У вас на парте лежит листок с изображением силуэта тела человека.  Определите и подпишите части тела человека.

Давайте  проверим на доске, как вы справились с заданием.

Оцените, как вы справились с заданием, и отметьте цветными карандашами на листах достижений.

- Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А какого его внутреннее строение?

- Откройте учебник на странице 5.  Найдите ответ на вопрос.

- Итак, тело человека внутри состоит из органов. Расскажите, какие вы знаете?

- А теперь мы более подробно поговорим о каждом внутреннем органе. Мы будем работать по группам. Каждый центр будет готовить рассказ об одном органе. Послушайте задание. Из предложений составьте связанный текст и договоритесь, кто за кем будет читать. У вас на  партах лежит задание.  

- Давайте проверим вашу работу в группах.

- Первая группа расскажет нам и покажет местонахождение головного мозга.

- Вторая группа расскажет нам  о сердце и покажет его местонахождение.

-  Третья группа расскажет нам о желудке и покажет его местонахождение.

-  Четвёртая группа расскажет нам  о лёгких и покажет их местоположение.

Опыт 1. Лёгкие похожи на две розовые губки (показать губки). При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. (Сжать губки) Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются (разжать пальцы).

 Опыт 2. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Это 500 кг. (Показать литровую банку с водой) Или 500 таких банок.

- Пятая группа расскажет нам о печени и покажет её местонахождение.

- Шестая группа расскажет нам о кишечнике  и  покажет его местоположение.

Опыт 3.Кишечник имеет длину почти 8 метров. (Учитель с двумя учениками растягивает 8-метровую верёвку). Но он свёрнут так плотно, что целиком  помещается в животе.

- Итак, мы поговорили о внутреннем строении человека. Перечислите все внутренние органы, о которых мы говорили на уроке. Оцените выполненное задание в листах достижений.

- Сейчас небольшая самостоятельная работа: 3 группы учащихся работают с тестом, 3 группы учащихся работают с кроссвордом.()

- Сдаём листки с выполненным заданием.

- Вот и подошёл наш урок к концу. Понравился ли вам урок? Что особенно понравилось?  Что для вас было самым интересным?  А теперь в листах достижений оцените свою работу на уроке.

- Спасибо за урок!

Дети, с помощью сигнальных карточек показывают своё настроение (зелёная, красная)

Слайд 1.

Изображение силуэтов медведя, носорога, слона, верблюда, оленя, человека.

Дети вступают в сочетательный диалог с учителем.

Слайд 2.

Изображены часы и часовой механизм.

Слайд 3.

Схема: Строение тела человека.

Слайд 4.

Силуэт человека с подписанными частями тела.  

Слайд 5.

Схема: Строение тела человека – внутренние (органы) - лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник, мозг.

Макет расположения внутренних органов человека

Слайд 6-7.

Изображение головного мозга.

Слайд 8-9.

Изображение

сердца.

Слайд 10-11. Изображение желудка.

Слайд 12-13.  Изображение лёгких.

Слайд 14-15. Изображение печени.  

Слайд 16-17.  Изображение кишечника.  

Слайд 17.

Макет расположения внутренних органов человека.

Прогнозируемый результат: В результате урока у учащихся будет сформировано умение уважительно относиться к чужому  мнению, умение устанавливать партнёрские отношения, планировать, контролировать и оценивать свои действия. Умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную. Будет развиваться речь учащихся. Продолжится работа по освоению знаний о строении тела человека.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект по окружающему миру "Тела, вещества, частицы" 3 класс.

Презентация и конспект урока «Окружающий мир»УМК  «Школа России»Тема: Тела, вещества, частицы.3-ий класс...

конспект открытого урока "Строение тела человека"

quot;Строение тела человека" 3 класс. Изучения Внешнего и внутреннего строения человека...

Проверочная работа школа 21 века 4 класс окружающий мир "Тело человека"

Карточки для проверки окружающий мир . УМК школа 21 века "Тело человека"...

Конспект урока окружающего мира "Тела, вещества, частицы" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: Тела, вещества, частицыЦель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «тело», «вещество», «частицы», «...

Конспект урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова)

КОНСПЕКТ УРОКА (окружающий мир)Тема: «Тела, вещества, частицы» Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся понятий «тело», «вещество» и «частица&raq...

Урок окружающий мир "Тело человека"

Тип урока – урок изучения нового учебного материалаВид урока - урок теоретических или практических работ исследовательского типа. Цель: изучение строения организма человека и...