Как мы общаемся с миром
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Важность всех органов чувств в организме человека для полного восприятия окружающего мира. Органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Мы все разные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир. Обществознание | 29.15 КБ |
Окружающий мир. Обществознание. Презентация Ч1 | 2.78 МБ |
Окружающий мир. Обществознание. Презентация Ч2 | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 1 классе по курсу «Окружающий мир» №8.
Тема: Как мы общаемся с миром.
Педагогическая цель | Создать условия для восприятия знаний об общении с окружающим миром с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния, их общей роли в организме человека, применения полученных знаний в окружающей жизни |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. Урок-исследование. |
Планируемые результаты: предметные | В совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться определять подходящими словами ощущения от восприятия окружающего мира с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния; знать способы восприятия окружающего мира с помощью пяти чувств; определять и называть органы чувств; |
личностные | Осознавать красоту мира природы и культуры, которую дают нам почувствовать зрение, слух, осязание, вкус, обоняние; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Окружающий мир», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через проблемные вопросы), сохранить ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении исследовательской работы в группе, заданий из учебника, на экране интерактивной доски); фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке. Познавательные: через исследование и работу с учебником прийти к решению учебной задачи; совместно с одноклассниками или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации ( при исследовании предмета в группе, при работе с учебником – иллюстрации, репродукции картин), понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения и выводы. Коммуникативные: делиться своими впечатлениями от восприятия картин отечественных художников, учиться договариваться и работать в группе, использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Важность всех органов чувств в организме человека для полного восприятия окружающего мира. Органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Мы все разные. |
Образовательные ресурсы | А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Окружающий мир. 1 класс. |
Этапы урока | Используемые технологии | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (УУД) | Приемы контроля | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I.Организацион- ный момент | Ну-ка, проверяй, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Личностные: Позволяют сделать учение осмысленным, увязывая с реальными целями, позволяя ориентироваться в нравственных нормах и правилах. | Проверка готовности к уроку. | |
II. Повторение пройденного материала. | Технология проблемного диалога | - На прошлом уроке шла речь о том, что все мы – люди, но и о том, что все мы различаемся. Вспомните и скажите, по каким признакам отличаются люди. Расскажите о себе по плану. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Коммуникативные: С помощью учителя повторяют имеющиеся знания о половых, возрастных и национальных различиях людей, рассказывают о себе. | Устные ответы |
III. Актуализация знаний. | ИКТ, игровая технология. | - Какими бы мы разными не были, нас всех объединяет любовь к мультфильмам. Поднимите руку те, кто любит их смотреть. Попробуйте отгадать название мультфильма. В каких русских сказках вы читали о «волшебных» предметах и, какие это предметы? - Кто из вас хотел бы иметь таких помощников? А ведь вы имеете помощников, которые помогают вам узнавать мир и при этом они всегда с вами. | Смотрят фрагмент мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: Отбор необходимой информации. Коммуникативные: Умение слышать, слушать и понимать одноклассников. | |
IV. Открытия новых знаний. | Технология проблемного диалога. | - Вспомните нашу осеннюю экскурсию. Кому она понравилась? Давайте и сегодня подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, и на уроке у нас все получится. - Расскажите, что на экскурсии вы увидели, услышали, почувствовали? - Какие органы вашего организма помогали вам при этом? Тема нашего урока: Органы чувств. Отгадывание загадок, первого правильно отгадавшего, пригласить вперед и надеть шапочку с соответствующим словом. Показать модели уха и носа, дать потрогать. Объяснить значение слова «кровля». Два соседа - непоседа: День на отдыхе, ночь на работе. (Глаза) На скале сидит лягушка, А спрыгнуть не может. (Нос) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык) Что мягче всего на свете? (Рука) Две куколки на кровельке сидят. (Уши) - Глаза, нос, язык, кожа и уши – это органы чувств: зрения, обоняния, вкуса, осязания и слуха. Всего в организме человека 18 органов чувств, но сегодня мы поговорим только о пяти. | Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: умение формировать тему урока по известным данным. Коммуникативные: Умение слышать, слушать и понимать одноклассников. | |
V. Физминутка. Первичное закрепление понятий. | Здоровьесберегающая и игровая технологии. | Учитель перечисляет вышедшим вперед детям чувства и показывает движения, соответствующие этим понятиям. Затем называет их всем детям, меняя порядок слов, а дети должны не ошибиться в движениях. В качестве варианта на следующем уроке в целях повторения, можно называть понятия с повторами и ускорением темпа. Можно путать детей, показывая им неверные движения. | Выполняют движения за учениками в шапочках. | Регулятивные: Обеспечивают возможность управления познавательной деятельностью и применение полученных знаний в жизненных ситуациях. | Правильность выполнения движений, соответствующих понятиям. |
VI. Постановка учебной задачи | Технология проблемного диалога. Построение проекта выхода из затруднения, групповая технология. | Обращаясь к детям – «Чувствам») – Как вы думаете, кто из вас главнее, важнее в организме человека?
1 группа – «Зрение»: - Не трогая предмет, а только внимательно рассмотрев его, опишите друг другу и нарисуйте. (На столе маленький красный пластмассовый мячик.) 2 группа – «Слух»: - по очереди взять в руки таинственную коробочку, послушать, что в ней перекатывается и попробовать нарисовать этот предмет. (В коробке зеленый карандаш.) Показать модели уха и носа, дать потрогать. 3 группа – «Вкус»: попробовать на вкус и нарисовать, из чего он приготовлен, поставив в правом верхнем углу № пакета. (Несколько заклеенных бумагой упаковок с соком и соломинки). 4 группа – «Обоняние»: - Не раскрывая коробочки, а только осторожно понюхав, нарисуйте, что это может так пахнуть. (В коробках апельсиновая кожура и ватка, смоченная в эфирном масле «Пихта».) 5 группа – «Осязание»: - по очереди пощупайте предмет в мешочке и попробуйте угадать, что это может быть. (В непрозрачном мешочке резиновая небольшая игрушка.) Выступление группы «Зрение» с рисунками и описанием формы, цвета и размера мяча. - Как вы думаете, легко ли на «глаз» определить легкий мяч или тяжелый, как он звучит, из какого он сделан материала, пахнет приятно или нет. Вывод: Без осязания руками и обоняния не обойтись. Выступление группы «Слух» с рисунками и описанием. - Можно ли только на «слух» определить форму, размер, цвет, температуру предмета, из какого он сделан материала, как пахнет, какой на вкус? (Вскрыть коробку и показать карандаш.)Вывод: Без других органов чувств не обойтись. Выступление группы «Вкус» с рисунками и описанием. - Трудно ли вам было распознать вкус сока? Какие еще чувства вам помогали? В каких жизненных ситуациях прежде чем попробовать нужно увидеть, потрогать, понюхать предмет? Вывод: одним чувством вкуса не обойтись. Выступление группы «Обоняние» с рисунками. Вскрыть коробки и убедиться, не ошиблись ли дети. Вывод: Одним обонянием не обойтись. Выступление группы «Осязание» с описанием предмета в мешочке. Достать и показать предмет. Вывод: Без зрения, обоняния, вкуса не узнать предмет. Все 5 чувств выйдите вперед. Все вы важны для человека и дружно работайте, помогая нам жить в окружающем мире. | Исследуют и зарисовывают воображаемый предмет. | Регулятивные: учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме. Познавательные: совместно с одноклассниками или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, учиться строить простые рассуждения и выводы. Коммуникативные: учиться договариваться и работать в группе. Использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками. | |
VII. Закрепление. | Использова ние ИКТ. | Работа по учебнику с. 18-19. - Чтобы понять, что чувствуют и видят герои картин, станем маленькими, как наши пальчики и тихонько подойдем к персонажам на картине и понаблюдаем вокруг. (на экране сменяются репродукции.) | Устные ответы детей. | Познавательные: исследование, отбор информации, моделирование изучаемого материала. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать одноклассников. | Работа по учебнику, рассматривание, обсужде ние. Правиль ность высказы ваний. |
VIII.Пальчиковая физминутка. | Здоровьесберегающая и игровая технологии. | Мы делили апельсин, много нас, а он один. Эта долька – для ежа, эта долька – для чижа, Эта долька – для утят, эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, а для волка – кожура. Он сердит на нас – беда. Разбегайся кто куда! | Выполняют движения под руководством учителя. | Регулятивные: Коррекция своих действий. | |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | Технология самаоценки. | - Что полезного для себя узнали на уроке? Что вам понравилось? Почему? Что вызвало затруднение? Почему? Сколько органов чувств мы сегодня изучали? Перечислите их. - Сколько пальцев на руке? Тоже 5. - Обведите свою ладошку на листе бумаги, карандашом любого цвета и в центре ладошки нарисуйте солнышко. Если вы запомнили все, чем мы занимались на уроке, и вам все было понятно, то нарисуйте улыбку на нем. Если что-то вызвало затруднения или было непонятно, то нарисуйте строгое лицо. Если вы плохо поняли тему урока, то нарисуйте унылое лицо. - Наш урок закончен. Вы все сегодня молодцы. Берегите себя! | нарисованные ладошки и солнышки на них. | Регулятивные: Оценивание своей успешности усвоения нового материала. Умение точно формулировать свои мысли. | Правильное выполнение движений. |
Климова Е.А. Окружающий мир
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия №5 г. Новороссийск Краснодарский край
Урок в 1 классе по курсу «Окружающий мир» УМК «Перспектива» Плешаков А. А. Тема: «Как мы общаемся с миром» Тип урока: Открытия новых знаний. Урок-исследование. Цель урока: Создание условий для восприятия знаний об общении с окружающим миром с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния, их общей роли в организме человека, применении полученных знаний в жизни. Задачи: Учиться определять подходящими словами ощущения от восприятия окружающего мира и способы восприятия с помощью чувств, называть органы чувств; Осознавать красоту мира природы и культуры с помощью органов чувств; Проявлять положительное отношение к учебному предмету, осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.
Повторение пройденного материала Фронтальная форма работы
Актуализация знаний
Открытия новых знаний
Открытия новых знаний
Физминутка Первичное закрепление понятий .
Постановка учебной задачи
Группа «Зрение » Группа «Обоняние»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Группа «Вкус»
Группа «Осязание» Осознание важности всех чувств
Закрепление осознание уникальности и толерантности в ощущениях окружающего мира развитие умения точно формулировать свои мысли
Пальчиковая физминутка
Рефлексия Осуществление самооценки работы учащихся на уроке и итогового контроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Как мы общаемся с миром"
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Как мы общаемся с миром"...
Презентация к уроку окружающего мира "Как мы общаемся с миром"
Презентация к уроку окружающего мира "Как мы общаемся с миром"...
Родительское собрание «Как научить ребенка общаться в мире людей. Поговорим о дружбе».
Цель: сформировать у родителей понимание значимости эффективного общения ребенка с окружающими людьми. Задачи: - определить значение умения общаться в жизни человека; -проанализировать ...
Как мы общаемся с миром
Материал можно использовать на уроке окружающего мира....
Конспект урока окружающего мира по теме: "Как мы общаемся с миром", 1 класс, УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с органами чувств и признаками, отличающих человека от других живых существ.Планируемые результаты:Предметные:Знать:-органы чувств;- признаки, от...
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Как мы общаемся с миром". 1 класс.
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Как мы общаемся с миром". 1 класс....