Конспекту урока "Звёздное небо зимой"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: «Звёздное небо зимой»
(окружающий мир)
Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с картой звездного неба.
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты
Предметные
- иметь представление о созвездиях Малой Медведицы и Ориона, о Полярной звезде и звезде Сириус;
- находить на звёздном небе зимой ковши Большой и Малой Медведицы и Полярную звезду;
- осваивать способы нахождения на небе звезды Сириус;
- применять освоенные на уроке способы поиска звёзд и созвездий;
- фиксировать результаты наблюдений в виде записей в рабочей тетради.
Личностные
- воспринимать красоту звёздного неба.
Оборудование урока: учебник А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «окружающий мир» 2/2ч ; рабочая тетрадь; атлас-определитель, карточки (работа в парах).
Этапы урока, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность Учащихся. | Планируемые результаты УУД |
1.Орг. момент . | 1 | - Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем удачи на уроке. | Слушать учителя | Личностные: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
2. Актуализация знаний и умений. Прак: выполнение заданий по карточкам. Прак: выполнение тестового задания. Целеполагание. | 8 | Повторение: - Подчеркните зимние природные явления, работая в парах. 1. Какие сезонные изменения происходят в неживой природе зимой? а) идут теплые дожди б) температура воздуха достигает -25 -30° в) осадки выпадают в виде снега г) по реке плывет шуга 2. Какого явления природы не бывает зимой? а) снегопад б) замерзание рек в) радуга г) морозы 3.Какое утверждение неверное? а) зимой температура воздуха ниже нуля б) звезда, еж, игла, крупа — видя снежинок в) зимой дни длиннее ночи г) 25 декабря — день зимнего солнцеворота 4. Как вы понимаете пословицу «Мороз невелик, а стоять не велит»? а) зимой морозы не бывают сильными б) в морозную погоду надо активно двигаться в) в морозы надо одеваться теплее г) в морозы нельзя выходить на улицу , 5. Какие слова относятся к снегопаду? а) крупка б) хлопья в) ливень г) пороша а) Белые пчелы на землю сели, пришел огонь — и их не стало. б) Летит — молчит, ляжет —молчит, когда умрет — тогда заревет. в) Без рук, без ног, а рисовать умеет. г) На дворе горой, а в избе водой 3. Фронтальный опрос (Звучит аудиозапись «Звездного вальса» И.О. Дунаевского.) | Работать в парах. Отвечать на вопросы теста. Формулировать тему и цель урока. | Предметные: Установление причинно-следственных связей. Умение осознанно строить речевое высказывание устно. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. К: владеть диалогической формой речи. |
3.Подготовка к основному этапу занятия Совес: фронтальная беседа. | 2 | Откройте учебник на стр. 16. Давайте ответим на вопросы рубрики «Вспомним» -Что современные ученые называют созвездием? С какими созвездиями вы познакомились осенью? Есть в небе звездочка одна, -Прочитаем о ней на стр. 17 учебника. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. |
4.Усвоение новых знаний Словесн: фронтальная беседа. Прак: работа по учебнику. | 12 | Встаньте лицом к звезде и определите направление на север. На небе ковшик золотой Зовут Медведицей Большой. Секрет — найти, где север, — прост: По направленью крайних звезд Прямую линию веди, Звезду Полярную найди, Встань прямо, на нее гляди. И север будет впереди. (Р. Алдонина) - Как определить другие стороны горизонта? Если смотреть на Полярную звезду, то в какой стороне будет запад? (Слева.) - Найдите на схеме Полярную звезду. В какой части ковша Малой Медведицы находится Полярная звезда? (На конце «ручки» ковша.) - Откройте учебник на стр.18 прочитаем информацию о созвездии Орион. - Рассмотрите иллюстрацию. - Найдите звёзды составляющие пояс Ориона и Сириус. - А теперь откроем Р.Т. на стр 10 и выполним №4. Прочитайте задание. Выполните задание. Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте рисунок, подскажите ему, где он выполнил рисунок неправильно. Кто сделал всё верно? Поставьте «+» У кого были ошибки? - Выполним задние №3. Как будем определять стороны горизонта? (встанем к полярной звезде лицом, она показывает на север….) | Читать информацию из учебника. Отвечать на вопросы. Читать и анализировать информацию из учебника. Смотреть видеофрагмент. Рассматривать иллюстрацию. | Познавательные: строят суждения в форме связи простых суждений об обьекте. Личностные: учебно-позновательный процесс к новому учебному материалу. Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры. Познавательные: устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений. |
5. первичная проверка понимания | 7 | - Задание№1 из Р.т выполните самостоятельно. Как вам удалось отыскать эту звезду? - Найдите на стр. 19 рубрику «Откроем атлас-определитель». Прочитаем задание. Выполнять вы его будите в группах (по 4 человека). - К какому созвездию относится звезда Сириус? Чем интересно это созвездие? | Выполнять задание в раб.тет. Анализировать информацию из уч. | Познавательные: Построение логической цепи рассуждения; |
6. Обобще-ние и систематизация знаний | - Чем интересна Полярная Звезда? Д/з: 1. Прочитайте текст в учебнике с. 16-19, ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» с. 19 | Формулировать выводы. | Личностные: смыслообразование ПознавательныеПостроение логической цепи рассуждения; | |
7.Подве-дение итогов. Рефлексия | 2 | - Какая тема нашего урока? - Какую мы ставили цель? - Достигли её?(Учитель показывает схемы расположения ковша Большой Медведицы осенью и зимой.) - Оцените свою работу на уроке. Если у вас всё получилось и вам урок понравился, приклейте к звёздному небу желтую звёздочку, если у вас были ошибки в выполнении заданий – голубую, если вы плохо поняли тему и у вас возникнут трудности при выполнении Дз –красную. | Отвечают на вопросы. Высказывают свою точку зрения | Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Чародейка Зима".
Анализ и сравнение стихотворений о зиме (Пушкин А.., Бальмонт К., Некрасов Н.)...
Конспект урока "Чародейка Зима"
Интегрированный урок по чтению и технологии в 3 классе по учебнику Ефросининой Л.А. Литературное чтение: учебник. 3класс.-М.Вентана-Граф,2008 (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф.Виноградовой)...
Презентация "Южная часть неба зимой"
Презентация служит дополнением материала по окружающему миру.Содержит много интересной и полезной информации о созвездиях....
План-конспект урока "Образы Зимы и Весны в стихотворении Ф,И, Тютчева "Зима недаром злится"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Образы Зимы и Весны в стихотворении Ф.И. Тютчева "Зима недаром злится". Цель урока показать пример особого взгляда на природу с точки зрения поэта Ф.И....
Звездное небо зимой. 2 класс
Конспект урока по окружающему миру. Звездное небо зимой. УМК "Перспектива" 2 класс....
Технологическая карта по окружающему миру 2 класс "Звездное небо зимой" УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: знакомство с картой звездного небаПланируемые результаты:Предметные:-знать о созвездиях: Малой Медведицы и Ориона, о Полярной звезде и звезде Сириу;-уметь находить на звёздн...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Звездное небо зимой" (УМК "Перспектива" 2 класс)
Тема урока «Звездное небо зимой» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний о звездном зимнем небе.Задачи урокаДидактические:1....