Пресс-конференция "Золотое кольцо России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Пресс-конференция для учащихся 3-го класса по теме:"Золотое кольцо России". (Обобщающий урок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
press-konferentsiya_konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 49.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
Смирнова Е.А., учитель начальных классов, Игнатова Е.А. – учитель истории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Серпухова
Класс: 3
Технология: групповая, игровая, здоровьесберегающая, информационная, проектная.
Цель: систематизация знаний учащихся по теме «Золотое кольцо России», создание газеты.
Задачи:
- Обобщить знания детей по теме: «Золотое кольцо России»
- Учить детей выражать своё отношение к изучаемому материалу, делать выводы.
- Дать возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
- Развивать речь, память, умение представлять свой проект.
- Воспитывать любовь к Родине.
- Воспитывать бережное отношение к памятникам истории и культуры России.
Предварительная подготовка: дети готовят редакционное задание по группам (проект «Газета»), дети пишут вопросы по теме, на которые хотели бы получить ответ на конференции (складывают в конверт), подготовить сценку, провести конкурс рисунков « Путешествие по ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОССИИ».
Оборудование: заготовка для газеты проклеена двойным скотчем (3 ватмана), памятка «Правила работы в группе», шарфики для участников пресс-центра, задание для групп (в конверте), название групп, презентация, конверт с вопросами детей, выставка творческих работ учащихся, фотовопрос (о собаке бассет), заготовки для кластеров, сундучок, предметы (финифть, часы «Чайка», веер), видеоролик о городе Суздаль, книжка-раскладушка «Город Плес».
Газета «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»
Страницы истории | Достопримечательности | Замечательные люди |
1.Организационный момент.
Добрый день, ув. гости, «журналисты», «корреспонденты», представители пресс-центра.
Сегодня мы с вами проведем пресс-конференцию по теме «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ».
2.Открытие конференции. Предлагаю открыть конференцию. Хотим представить вам участника пресс-центра Игнатову Е.А., учителя истории, журналистов газеты «Города ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА РОССИИ», корреспондентов телеканала «Турист» (встают).
Обращаю ваше внимание на рубрики, предложенные сегодня на обсуждение: «Страницы истории», «Достопримечательности», «Замечательные люди». Результатом проведения пресс-конференции сегодня станет выпуск газеты «Золотое кольцо России».
Св. Августин сказал: «…мир — это книга. И кто не путешествовал по нему — прочитал в ней только одну страницу». (проповедник, епископ Гиппонский, родоначальник христианской философии истории)
Ув. журналисты и корреспонденты. У вас на столах находятся вопросы, которые подготовили учащиеся 3 класса «а» к этой конференции. Сейчас представитель пресс-центра ответит на них.
Пожалуйста, журналисты, корреспонденты, 1 вопрос. (Игнатова Е.А. и участники конференции)
1.Что такое «Золотое кольцо России»?
Ответ: Это знаменитый на весь мир туристический маршрут по древним русским городам. Если посмотреть на карту, то путь туриста составляет около 800 км (использовать карту)
2.Какие города входят в «Золотое кольцо России»?
Ответ: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир и др.
3.Какие знаменитые на весь мир монастыри и церкви находятся в городах «Золотого кольца»?
Ответ: В Сергиев Посаде находится монастырь Троице-Сергиева лавра, которая основана Сергием Радонежским. На данный момент лавра является главным монастырём России. Во Владимире – величественный Успенский собор, который долгое время был главным на Руси. По его образцу построили Успенский собор в Московском Кремле. Дмитриевский собор уникален тем, что на его стенах несколько сотен удивительных резных изображений.
4.Чем знамениты города «Золотого кольца»?
Ответ: Город Сергиев Посад знаменит не только Троице-Сергиевой лаврой, но и «Загорской матрёшкой».
Город Ростов знаменит мелодичным звоном колоколов. Ростовские звоны записаны на аудиокассеты, лазерные диски и известны во всём мире. В Ростове мы полюбуемся знаменитой ростовской финифтью, которую делают здесь несколько столетий.
Переславль-Залесский знаменит шестью монастырями.
В городе Углич находится Угличская гидроэлектростанция – одна из первых гидроэлектростанций, построенных на Волге.В Угличе есть часовой завод, где делают красивые и точные часы.
В Ярославле Фёдором Григорьевичем Волковым был основан первый в России общедоступный театр.
Плёс –город художников.
Город Суздаль является всемирно известным городом-музеем. Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В городе есть знаменитый музей деревянного зодчества.
Во Владимире находится замечательный памятник старины – Золотые ворота.
Город Иваново часто называют «текстильной столицей России» или «ситцевым краем».
Город Кострома интересен тем, что его улицы расположены в виде веера.
Существует давняя легенда о расположении улиц в городе Кострома.
Сейчас мы вашему вниманию предлагаем сценку в исполнении учащихся 4 класса А»
Сценка
Градоначальник: «Пожар! Снова горит город! Помогите! Пожар!»
«К нам едет Императрица Екатерина Вторая».
Входит Екатерина и говорит: Что у вас стряслось? Что за крики?
Градоначальник:
-Ваше Величество, наш город очень часто горит, что Вы нам посоветуете?
Екатерина:
-Нужно перестроить город.
Градоначальник:
-Как, на Ваш взгляд, это сделать?
В этот момент Императрица роняет развернутый веер и говорит: «Так и стройте!» Вот город и сделали таким необычным.
5. Учитель: Дети, работая над проектом «Золотое кольцо России», подготовили для вас фотовопрос.
- Посмотрите на фотографию. Этот памятник находится в центре города Костромы. Скажите, что является частью памятника собаке бассет. И для чего служит этот предмет
Ответ: кружка для пожертвования. Почесать нос собаке стало ритуалом на счастье и удачу.
6. Вопрос из «сундучка» по группам.
- Представителю каждой группы необходимо достать предмет из сундучка. И каждая группа должна определить: С каким городом связан этот предмет? И как связван?
- Веер. Улицы города Костромы расположены в виде веера. Есть легенда, которая это объясняет: императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, её спросили, какой она хочет видеть Кострому. В этот момент императрица развернула веер. Вот город и сделали таким необычным.
- Финифть. Украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты делают в Ростове несколько столетий.
- Механические часы. В Угличе есть часовой завод, где делают красивые и точные часы «Чайка».
7. Лера работала над проектом «Устный журнал. Город Плёс – музей Левитана». И сейчас она представит свой проект вашему вниманию. (2минуты).
№1-2. Дом-музей великого русского художника-пейзажиста Исаака Ильича Левитана находится в городе Плесе. Это один из наиболее популярных музеев на Волге, который был открыт 25 августа 1972 года . В этом доме художник жил и работал летом 1888 – 1889 гг. вместе со своими друзьями, художниками А.С. Степановым и С.П. Кувшинниковой.
№3. Памятник выдающемуся русскому художнику, был установлен в 1974 году рядом с музеем Левитана. Автор памятника – ивановский скульптор Н.В. Дыдыкин.
На памятнике художник смотрит на Волгу, реку, которую по-настоящему любил и которая изображена бессчетное количество раз на его картинах. В одной руке художника – палитра, другую он прижимает к груди.
№4- ….. Волге и Плесу принадлежит особое место в творческой биографии Левитана. Месяцы, которые он провел здесь в 1888, а затем и в два последующие года, стали, самыми плодотворными в его жизни. Уютный городок, окрестные леса, поля и, конечно, волжские просторы дали ему желанное душевное равновесие и многообразную натуру для творчества. Здесь художник написал около 200 работ: картин, этюдов, рисунков, набросков. Среди них — более 20 известных пейзажей, многие из которых можно увидеть, гуляя по Плесу, под открытым небом. Давайте полюбуемся картинами этого замечательного художника.
Спасибо за внимание
8. Игровой момент «Реклама города».
В ходе пресс – конференций мы используем много игровых моментов. Один из таких: «Реклама города», когда каждой группе предлагается представить рекламу одного из городов Золотого кольца. В рамках нашего мастер-класса мы сразу предоставим слово Игнатовой Е.А., которая прорекламирует нам город Ярославль.
10. Просмотр видеоролика «Суздаль».
Детям нравится работать с кластерами, поэтому в конференции мы часто используем такой прием работы, когда детям предлагают небольшой ролик , или текст о городе Суздаль и дети заполняют кластер, выделяют основные моменты из просмотренного, или услышанного сюжета. Данный вид работы формирует информационную компетентность, развивает память и внимание.
Зачитайте , что у вас получилось.
11. Подготовка и оформление редакционных заданий. Выпуск экспресс-газеты.
-Предлагаю перейти к оформлению редакционных заданий.
-Обратите внимание на папку: в ней задание, алгоритмы работы, инструменты и материалы.
Помним правила работы с ножницами.
-Можно помещать ваши материалы в газету.
-Завершили работу: газета выпущена.
12.Подведение итога
Ув. гости, журналисты, корреспонденты. В конце, для релаксации детям можно предложить игру, которая называется «Что я узнал про города «Золотого кольца». Учитель крутит зонт, а представитель от группы с закрытыми глазами говорит «стоп» и показывает на город, который изображен на зонте, потом рассказывает, чем славен этот город.
(Зонт: Суздаль, Владимир, Ростов Великий, Кострома, Переславь-Залесский, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Углич, Ярославль).
Слово учителя:
Наше путешествие подошло к концу. И как сказал (c)Анатоль Франс «…путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома…»
В нашей стране много памятников исторического наследия. И мы с вами должны сделать все, чтобы сохранить культурное наследие России – передать его нашим потомкам. Многие монастыри и другие памятники архитектуры были восстановлены благодаря меценатам, небезразличным людям. Мы надеемся, что вы внесете свой вклад в дело сохранения памятников архитектуры России.
Конференция завершена.
Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"
Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока: Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...
Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.
Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...
Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...
Презентация к уроку окружающий мир в 3 классе по теме "Золотое кольцо России" УМК "Школа России"
Данная презентация знакомит детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями...
Методическая разработка урока по предмету "Мир вокруг нас" по теме "Золотое кольцо России". УМК "Школа России", 3 класс.
Урок построен в форме путешествия по " Золотому кольцу России". Учащиеся имеют возможность познакомиться с историей и достопримечательностями городов "Золотого кольца", оценить их значимос...
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...