"Страна городов"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 11.03.2015г.
Класс: 4 г Школа: 137
Тема: «Страна городов».
Цели деятельности учителя: сформулировать у учащихся представление о городах X – Xl вв. Киеве и Новгороде.
Планируемые результаты:
Личностные: - проявят интерес к изучению темы;
- научатся работать в парах;
- научатся осознавать собственные достижения, при освоении учебной темы.
Предметные: - сформулируют представления о городах X – Xl вв. Киеве и Новгороде.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Информационный материал: учебник окружающий мир 4 класс, ч. 2, презентация
Раздаточный материал: карточки
№ | Этап урока | Хронометраж | Ход урока | Деятельность учеников | УУД |
1. | Орг. момент | 1 | Вот звенит для нас звонок – начинается урок. А теперь проверим, кто же тише сядет девочки или мальчики? Молодцы! | Приветствовать учителя | |
2. | Мотивационный этап Приём – фронтальный опрос, беседа | 2 | Чтобы узнать тему сегодняшнего урока повторим тему прошлого.
2) Тестирование знаний учащихся по теме «Во времена Древней Руси» (слайды 1-10). Работы собрать. | Выполнять задание. | Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям К: формулировать собственное мнение и позицию |
3. | Самоопределение к деятельности. | 12 | Молодцы, верно разгадали кроссворд. Сегодня Мы отправляемся путешествовать в Древний Киев и в Древний Новгород. | К: формулировать собственное мнение и позицию | |
4. | Работа по теме урока | 3 | - Нам уже известно, как жили древние славяне, какими были их жилища, как выглядели посёлки славян-землепашцев. Да, крепость строили в том месте, где с трёх сторон её закрывала река, а с четвёртой высокий берег. Со стороны, не защищённой рекой рыли глубокий ров, его заполняли водой, так получался остров, где было безопасно строить дома. Вокруг поселения насыпали высокий земляной вал, на валу ставили высокую бревенчатую ограду, брёвна ставили близко друг к другу, заостряя их верхушки. Враги не могли преодолеть незамеченными эти преграды, а для друзей через ров перекидывали мост, который в случае опасности можно было легко поднять. Такие посёлки-крепости стали называть городами, от слова «городить, огораживать». Отправляемся в путешествие по Древней Руси. (Рассмотреть физическую карту и значками отметить расположение Киева) (Слайд 13) Софийский собор – одна из достопримечательностей Древнего города Киева. Он был построен Ярославом Мудрым в 1037 году в честь победы над печенегами. Митрополит Илларион так отзывался о соборе: «Он вызывает удивление и восхищение во всех сторонах, лежащих окрест, ибо не найдётся подобного ему во всех полунощных землях от востока до запада!» Храм назвали в честь святой Софии – мудрости Божией. | Работать по теме урока. | П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач Р: адекватно воспринимать оценку учителя |
5. | Физ.минутка | 12 | Шеей крутим осторожно – Голова кружиться немножко. Влево смотрим - раз, два, три. Так. И вправо посмотри. Вверх потянемся, пройдемся И на местно вновь вернемся. | Повторять движение за учителем. | |
6. 8. | Закрепление изученного материала Домашняя работа | 10
2 | Из Киева мы перемещаемся в Древний Новгород. (Рассмотреть физическую карту и отметить местоположение Великого Новгорода) Рассмотрите схему Древнего Новгорода (стр 47) . (Слайд 15) Чтение статьи учебника стр. 48-52. В 1054 году умер князь Ярослав Мудрый. Перед смертью он разделил русскую землю между своими внуками и сыновьями. Самым сильным было Владимиро-Суздальское княжество. Внук Ярослава Мудрого стремился расширить свою территорию, за что прозван был Долгоруким. (Слайд 18) «Это была маленькая, бедная Москва, она вовсе не походила на нашу нынешнюю белокаменную, гордую Москву, – не прошло и года от её построения. Многие её ещё называли не Москвою, а Кучковом, по имени хозяина здешних мест богатого боярина Степана Кучки» – так пишет о Москве А.Ишимова в своей книге. Чтение статьи учебника стр. 53-57. 1) Беседа по вопросам. (Слайды 19, 20, 21) 2) Дидактическая игра «Имена, прозвища, даты» (Слайд 22) С. 46 -54 чит. Р. Т. | Работать по теме урока. Работать по теме урока. Записать домашнюю работу. | Р: -внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия; Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
7. | Рефлексия | 3 | Оцените свою работу по данному образцу. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… Спасибо, за урок! | Оценивать себя и свои знания | Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по учебнику А.Плешакова "Страна городов"
Урок окружающего мира по учебнику А.А.Плешакова «Зелёный дом» относится к 5 разделу «Страницы истории Отечества» и знакомит учащихся с древними городами Руси Xи ХIвв Киевом и Новгородом, и...
Презентация "Древняя Русь - страна городов"
Материал содержит презентацию к уроку истории по теме "Древняя Русь - страна городов" (3 класс, "Школа 2100")...
Большая буква в названиях стран, городов, деревень.
Правописание большой буквы в названиях стран, городов , деревень...
Страна городов.
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Страна городов". Учащиеся работают в группах. На уроке идет разговор о Древнем Киеве, Новгороде, Москве. Презентацию разделила на 4 части....
Раздел « Слово», третий урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек
Урок русского языка в 1 классе «Слово-имя собственное. Заглавная буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» использовать по программе « Школа России» для открытия детьми ...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц".
Данный конспект может быть использован для детей 6-7 лет...
Урок окружающего мира "Русь-страна городов. Киев-столица Древней Руси. Господин-Великий Новгород".
Урок окружающего мира проведён в 4 (общеобразовательном) классе . Цель урока: познакомить с историей образования городов в Древней Руси; создать условия для развития коммуникативных...