Методическая разработка: «Времена года» (обобщение).
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Жаворонкова Виктория Евгеньевна

Формирование представлений об изменениях в живой и неживой природе в разное время года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по окружающему миру.

 2 класс.

«Времена года» (обобщение)

Цели:

  1. Формирование представлений об изменениях в живой и неживой природе в разное время года;
  2. Показать связь живой и неживой природы;
  3. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
  4. Формировать эмоционально – положительное отношение к предмету;
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы:  презентация, 4 отрывка из песен (весна – красна идёт, кабы не было зимы, осень золотая, вот оно какое наше лето), альбомные листы, цветные карандаши, лучики 2-х цветов, солнышко.

Ход урока.

  1. Организационный  момент:

Звенит звонок. Здравствуйте, ребята, садитесь.

Внимание!

Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок.

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо, под рукой.

На парте у вас альбомный лист, цветные карандаши и лучики двух цветов.

Но сейчас мы ничего не трогаем, это понадобится нам позже.

  1. Вводная часть

Давайте внимательно послушаем фрагменты из песенок и догадаемся, о чём они. (звучат 4 отрывка о временах года, по ходу прослушивания,  учитель записывает ключевые слова - названия сезонов  на доске.)

Мы выделили 4 слова: зима, лето, осень и весна.

Можно ли объединить их в одно понятие? (времена года)

  1.  Основная часть.

Ребята, вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (ответ детей)  

Правильно, о временах года.

слайд 1.

Ребята, а когда все  времена года пройдут друг за другом, люди говорят, что прошёл…? (дети отвечают)

Если представить год в виде круга: он будет разделён на 4 части. Какие?

А какое сейчас время года? (ответ детей)

Назовите по порядку времена года, начиная с осени; начиная с весны… (дети отвечают по цепочке.)

Времена года очень разные, у каждого есть свои признаки, давайте их вспомним.

 Слайды 2,3,4,5. (дети по картинке определяют время года, называют приметы, отличительные признаки каждого из них).

Молодцы, вы были очень внимательными и правильно всё называли.

  1. Гимнастика для глаз

 Наши глазки немножко устали, давайте им поможем. Закройте глаза ладошками, локти на столе,  с этого момента вы слышите только мой голос.

- к нам в класс заходит радуга, мы уже видим её в щёлке под  дверью. Вот она начинает расти и дугой поднимается до потолка, по потолку медленно перемещается к окошку и опускается на пол.  А теперь обратно вверх и по потолку к двери и опять в щёлочку.

За радугой прилетели снежинки, вот они медленно порхая справа на лево падают с потолка на пол и тают.  А за ними появилось яркое солнышко, мы сильно зажмурили глазки. Скрылось солнце за тучку – расслабили глаза, опять сияет – зажмурили, расслабили – скрылось солнышко.

Хорошо, отдохнули глазки. Продолжим.

Давайте поиграем: я загадаю вам загадки, кто знает ответ, поднимает руку, но будьте внимательны, не все картинки означают  ответ. (дети отгадывают загадки и проводят ниточки от загадки к ответу)

Отлично, всё отгадали, тогда я предлагаю вам следующий ребус. Перед вами все времена года, давайте ещё раз назовём их. Внимание, распределите карточки так, чтобы у каждого времени года оказались только две картинки.

И с этим заданием вы замечательно справились.  Молодцы.

  • Физ. минутка
  1. Вот теперь нам пригодятся цветные карандаши и альбомный лист. Я предлагаю работать в паре. Обсудите и выберите одно любое время года и нарисуйте 2 признака или приметы, по которым можно понять, какое время года вы загадали.  А потом мы все попробуем его отгадать. Работайте дружно, у вас две минуты. ( каждая пара представляет свою работу, остальные дети угадывают сезон. Работы  учитель крепит на магнит к доске.)
  2. Релаксация.

Наш урок заканчивается и перед тем, как идти на перемену, я прошу вас выбрать солнечный лучик.  Если вам было интересно и у вас хорошее настроение, лучик будет жёлтый. Если были трудности, но вы старались выберите лучик голубого  цвета. Кто выбрал лучик, крепите его на это солнышко. Какое лучистое солнышко получилось, значит и на улице станет немного теплее. Урок закончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткая методическая разработка урока № 35 по УМК Биболетовой М.З. 2-й год обучения Тема: «Времена года»

Краткая методическая разработка урока  № 35 по УМК Биболетовой М.З. 2-й год обученияТема: «Времена года»Цели и задачи:1.       Учить отвечать на вопросы с опорой на ...

Краткая методическая разработка урока № 36 по УМК Биболетовой М.З. 2-й год обучения Тема: «Что мы делаем в любое время года»

Краткая методическая разработка урока  № 36 по УМК Биболетовой М.З. 2-й год обученияТема: «Что мы делаем в любое время года»Цели и задачи:1.       Повторить  пр...

Методическая разработка урока по теме "Времена года".

Разработка урока по курсу «Окружающий мир» в 1 классе. Тема: «Когда наступит лето?» Тип урока - комбинированный. Цель урока: создать условия для формирования представлений о годовом цикле – временах...

Методическая разработка открытого урока на тему "Времена года" 3 класс ФГОС

Цели урока: повторить лексику по теме «Времена года» научить детей проявлять интерес к стране изучаемого языка;повысить мотивацию к изучению иностранного языка; Развитие памяти, мышлени...

Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме "Времена года и названия месяцев"

Автор УМК: Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. «Английский язык 3» /”English 3”(3 класс)Тип урока: Комбинированный урок (урок применения знаний и умений; введение и закрепление ново...

Методическая разработка. Занятие на тему: Времена года. Народные приметы.

Занятие на тему:  Времена года. Народные приметы....

Методическая разработка "Интегрированный урок английского языка и музыки в 4 классе Времена года"

Интересная и актуальная форма проведения уроков, позволяющая обобщить знания учеников по двум предметам английскому языку и музыке....