Правила вежливости
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
ТЕМА УРОКА: ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ
Цели педагогической | Формировать умения применять на практике правила этикета в общении, употреблять вежливые слова, слова приветствия и прощания; уточнить представления о культуре телефонного разговора, правилах поведения в общественном транспорте |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: обсуждать формулы вежливости, имеющиеся в русском языке, и применять их в различных ситуациях общения; получат возможность научиться: выполнять элементарные нормы общения и основные правила поведения в общественных местах; моделировать ситуации общения в различных ситуациях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Методы и формы | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Образовательные | Презентация «Правила вежливости» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/2130 |
Ход урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку. Готовит наглядный материал, необходимый для урока | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: развивают навык | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа «Правила вежливости» | Организует беседу по вопросам: – Что такое культура поведения и для чего она нужна? – Какие правила вежливости вы знаете и какими вы пользуетесь при общении в своей семье, с девочками и мальчиками? | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения; умеют вести диалог | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация «Правила вежливости» | Демонстрирует и комментирует слайды. Задает вопросы: – Какие вы знаете вежливые | Просматривают слайды, отвечают на вопросы | Индивидуальная, фронтальная, групповая | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации, текста учебника; логические – анализируют объекты, выделяют главное. Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Устные ответы |
Работа с учебником (ч. 2, | Дает задание: рассмотреть картинки в учебнике. Организует инсценировки Организует игру «Зазвонил телефон». | Работают с учебником под руководством учителя. Отвечают на вопросы. Рассматривают картинки. Объясняют смысл каждой. Разыгрывают сценки. | ||||
Дает задание: прочитать «Волшебные слова» и объяснить, что такое культура поведения. Помогает учащимся сделать вывод, для чего нужна культура | Приводят примеры из жизни своего класса. Делают вывод | |||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2, | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочей тетради. Отвечают на вопросы. Записывают свои ответы в тетради. Работают в паре. Записывают | Индивидуальная, работа | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради и в учебнике | Устные |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Какими вежливыми словами вы постоянно пользуетесь? – Какие вежливые поступки вы совершили или будете совершать? | Отвечают на вопросы. Делают вывод: культура поведения украшает человека, помогает людям общаться друг с другом. | Фронтальная, работа Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя. | Устные ответы. Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание | Учебник (ч. 2, Повторить правила вежливости и дополнить их | Объясняет домашнее задание: при выполнении домашнего | Запоминают домашнее задание. Задают вопросы | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест "Правила вежливости".
Тест «Правила вежливости» 1.Вспомни «волшебные слова». А) напиши, какие ты знаешь слова приветствия: _____________________________________________________________________________ ...
Классный час Правила вежливости
Классный час прошел в виде путешествия на поезде по городу Вежливости. На каждой станции ребята выступали с "волшебными" словами, добрыми поступками, анализировали, делали выводы.В конце дети об...
Презентация к уроку "Правила вежливости"
Учащиеся познакомятся с правилами вежливости....
Правила вежливости.
· учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста;· знакомить с миром вежливых слов и реч...
Правила вежливости
Уроки хороших манер...
Урок окружающего мира "Правила вежливости. К вам пришли гости" 2 класс."
В материале содержится конспект урока вежливости.На уроке дети обучатся нормам этикета при проведении праздника - дня рождения; дети научатся правильно вести себя в гостях и побудут в роли хозяина....
презентация к уроку по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"
презентация к уроку + план- конспект...