Правила вежливости.
методическая разработка (3 класс) по теме
· учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста;
· знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов;
· воспитывать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу;
· формировать духовно и нравственно развитую личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temapravila_vezhlivosti.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила вежливости».
Цели урока:
- учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста;
- знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов;
- воспитывать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу;
- формировать духовно и нравственно развитую личность.
Задачи урока:
- приобщение к нравственности;
- развитие внутренней культуры детей;
- развитие умения общаться, находить правильный выход из ситуации;
- расширение активного словарного запаса и кругозора детей;
- выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости.
Оборудование:
- презентация, компьютер, мультимедийный проектор, листы бумаги, шаблоны телефонов.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встречи здороваться,
Доброе утро!
Доброе утро- солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Я не зря начала урок с таких прекрасных строк.
- Сегодня на уроке мы будем говорить о правилах вежливости.
III. Повторение изученного.
- На прошлых уроках мы говорили о правилах поведения в семье и школе. Давайте вспомним эти правила и пройдём небольшой тест.
ТЕСТ.
- Что такое семья?
Хорошие знакомые
Близкие родственники, живущие вместе.
Добрые друзья.
- Дружные отношения в семье - это…
Когда взрослые помогают детям, а дети – взрослым.
Когда взрослые помогают детям, а дети ничем не помогают взрослым.
Когда каждый сам по себе проводит свободное время.
- Если в класс войдёт взрослый человек, ты будешь:
Кричать «Здравствуйте!»
Махать рукой и кричать «Привет»
Приветствовать вошедшего стоя, молча.
- Что следует делать, если надо войти в класс или выйти из класса?
Побежать быстрее других.
Пропустить учительницу, других взрослых.
Расталкивать одноклассников.
- Серёжа хотел бросить бумажку в урну, но промахнулся. Что ему делать?
Пройти мимо.
Оттолкнуть бумажку ногой.
Поднять бумажку и бросить в урну.
- У двери в класс остановились девочка, мальчик и учительница. В каком порядке они должны войти в класс?
Учительница, девочка, мальчик.
Мальчик, учительница, девочка.
Девочка, мальчик, учительница.
Обменяйтесь листочками и проверьте друг у друга ответы.
ОТВЕТЫ:
- Сдайте ваши работы. Как же надо было ответить? Фронтальная проверка. Обобщение изученного.
IV. Изучение нового материала.
- Постановка проблемы:
- Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться, напишите его словесный портрет. Т.е. вы хотите сказать, что приятно общаться с человеком, который опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан. Сегодня мы на уроке с вами повторим и узнаем новые вежливые слова, дополним образ человека, с которым приятно дружить, общаться, а также составим правила вежливости.
- Беседа о волшебных словах. Слово учителя.
Внимание! Словарь вежливых слов!
Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Слайд 2.
Добрый день! – Тебе сказали,
Добрый день! – Ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
- В каких случаях мы используем эти слова? Слайд 3.
- Как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? Если мы будем говорить грубо, они перестанут быть волшебными.
- Какие ещё волшебные слова вы знаете?
3. Анализ стихотворения А. Антонова “Вежлив Витя или нет”.
- Внимательно послушайте стихотворение и определите, вежлив Витя или нет?
Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
Витя просит:
“Извините, я ошибку признаю”.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
“Извините, я немного опоздал”.
Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.
ИЛИ
«Вежливый слон»
Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью на ножку.
И вежливо очень сказал муравью:
- Можешь и ты наступить на мою! (В. Лунин)
- Работа в группах. Слайд 4.
а) Разбор ситуаций на с. 54 учебника.
б) Выступления детей. Проверка. Слайд 5.
5. Беседа о значении волшебных словах. Слайды 6, 7, 8, 9, 10.
- Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
- И, наверное, не пойдёт в аптеку,
- А здоровым будет целый век.
V. Первичное закрепление. Использование волшебных слов в разных ситуациях.
1. Работа в парах. Инсценировка ситуаций.
С - 1. Школьный буфет. Спросите, есть ли в продаже пирожки с повидлом.
С – 2. Обратитесь к маме с просьбой купить понравившуюся игрушку.
С – 3. Обратитесь к соседу по парте дать ручку или карандаш.
С – 4. Как обратиться к прохожему и узнать у него время?
VI. Физминутка. Игра «Пожалуйста».
VII. Правила телефонного разговора.
- Чтение текста в учебнике на с. 55 в пере. Слайд 11.
- Составление диалога в паре. Слайд 12, 13.
- Вывод. Слайд 14.
VIII. Вторичное закрепление.
- Беседа о культуре поведения. Слайды 15.
- Разбор ситуаций. Слайд 16.
- Выводы. Слайд 17.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся.
Не заставляй о себе волноваться, уходишь, скажи, куда идёшь и во сколько вернёшься.
Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.
IX. Итог урока.
- Клятва:
Клянёмся вежливыми быть,
Всегда спасибо говорить,
Добрый день, до свиданья –
Нет в мире выше званья! Клянёмся
Клянёмся вежливыми быть!
И лень, и грубость позабыть,
Учиться культуре поведения –
И доброму общению. Клянёмся
Клянёмся вежливыми быть!
В борьбе со злом добро добыть,
Невежу разить словом волшебным,
И строгим поступком целебным. Клянёмся
X. Домашнее задание. С. 54-57 читать.
Доп. материал. Частушки.
Тётя Сима попросила Коля ссорится с друзьями В поезд входят три юнната, | Мама шла из магазина, Говорит лентяйке мать: Петя ловко ловит рыбу, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест "Правила вежливости".
Тест «Правила вежливости» 1.Вспомни «волшебные слова». А) напиши, какие ты знаешь слова приветствия: _____________________________________________________________________________ ...
Классный час Правила вежливости
Классный час прошел в виде путешествия на поезде по городу Вежливости. На каждой станции ребята выступали с "волшебными" словами, добрыми поступками, анализировали, делали выводы.В конце дети об...
Презентация к уроку "Правила вежливости"
Учащиеся познакомятся с правилами вежливости....
Правила вежливости
Уроки хороших манер...
Урок окружающего мира "Правила вежливости. К вам пришли гости" 2 класс."
В материале содержится конспект урока вежливости.На уроке дети обучатся нормам этикета при проведении праздника - дня рождения; дети научатся правильно вести себя в гостях и побудут в роли хозяина....
презентация к уроку по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"
презентация к уроку + план- конспект...
Урок окружающего мира по теме "Правила вежливости.Слова нужные и важные"
Методическая разработка урока окружающего мира с использованием ЭОР, 2 класс, УМК "Школа России" по теме "Правила вежливости. Слова нужные и важные"...