КТП по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

КТП по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr.mir_.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

+

п/п

Содержание (тема)

Кол-вочасов

Дата проведения

Разделы

Планируемый предметный результат

Характеристика деятельности обучающихся, формирование УУД

Оборудование

план

факт

стр

учебника

Стр

тетради

Человек и природа – 25

Человек и общество – 3

Правила безопасного поведения - 5

Знать адрес: название города, номер дома, адрес школы. Уметь описывать свою дорогу от дома до школы.

Знакомство с героями учебника.  Беседа о городе, его достопримечательностях, понимание  слова «адрес», заучивание своего адреса, адреса школы.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей

3

-

1

Знакомство с героями.

1

ЧП

2

Где живет семья Ивановых.

1

ЧП

4-5

-

Живая природа (7 ч)

Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы, проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь  рассказывать о своих наблюдениях.

Наблюдение природных объектов, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Мыпознаеммир

3

Мы  познаем мир.

1

ЧП

4

Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств.

1

ЧП

Знать название органов чувств и их функций. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств, определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры), выполнять простейшие опыты, обобщать результаты, делать выводы.

Способы познания окружающего мира:  наблюдения, опыт.

Опытное определение признаков предметов с помощью органов чувств.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов  с целью выделения признаков

8-9

6-9

5

Что нас окружает.

1

ЧП

Уметь различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека. Иметь представления о животных.

Различение объектов живой и неживой природы

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов  с целью выделения признаков

10-11

-

6

Животные – часть природы. Дикие и домашние животные.

1

ЧП

Знать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей.

Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, птиц, рыб, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида. Знать названия и отличительные признаки 8-10 животных.

Знакомство с отличительными признаками диких и домашних животных.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов  с целью выделения признаков

12-15

10-12

7

Насекомые – часть  живой природы.

1

ЧП

Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых. Называтьнасекомыхродногокрая.

Выяснение существенных признаков насекомых.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов  с целью выделения признаков

16-17

13-14

8

Растения – часть живой природы. Что общего у трав, кустарников, деревьев.

1

ЧП

Знать общие признаки растений, названия органов растений. Названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода)

Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строение семени и делать выводы о распространении семян.

Выяснение существенных признаков растений. Выявление черт сходства и отличия растений, ознакомление с термином «органы растений»

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов  с целью выделения признаков

18-21

15-16

9

Как растения расселяются на новые места.

1

ЧП

22-23

17

Природа и ее сезонные изменения. Осень  (2 ч)

Знать основные признаки времен года, название и последовательность. Иметь представления о сезонных  изменениях.

Длительные наблюдения, подготовка к экскурсии.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов  с целью выделения признаков

Как растения расселяются на новые места

ЧП

10

Природа и ее сезонные изменения.

1

ЧП

11

Жизнь растений осенью.

1

ЧП

Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью.

Наблюдение за сезонными изменениями  в природе.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов  с целью выделения признаков

26-27

20-21

12

Труд людей осенью.

1

ЧП

Знать о труде людей осенью в саду, поле, огороде. Уметь различать овощи и фрукты.

Обобщение наблюдений. Различение овощей и фруктов.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов

28-29

Природа и ее сезонные изменения. Зима (7 ч)

Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой.

Обобщение жизненных наблюдений за животными.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов  с целью выделения признаков

Как животные готовятся к зиме

ЧП

13

Как животные готовятся к зиме.

1

ЧП

14

Пришла зима.

1

ЧП

Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность. Уметь выделить существенные признаки зимы.

Обобщение знаний и жизненных наблюдений за сезонными изменениями  в природе.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; анализ объектов  

32-33

24-26

15

Снежные загадки

1

ЧП

Знать правила проведения наблюдения и опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях  в окружающей природе в связи с приходом зимы. Иметьэлементарноепредставлениеобобразованииснежинок.

Обобщение знаний о сезонных изменениях в природе. Опыты со снегом.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов  с целью выделения признаков

34-35

-

16

Жизнь  лесных зверей зимой.

1

ЧП

Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой.

Уточнение и дополнение знаний о зимовке животных. Выявление признака сходства млекопитающих – зверей.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов  с целью выделения признаков

36-37

27-28

17

Как помочь птицам зимой.

1

ЧП

Знать признаки, по которым из всех животных выделяется группа – птицы. Виды зимующих птиц. Уметь оказывать помощь зимующим птицам, обобщать жизненные наблюдения.

Обобщение жизненных наблюдений за зимующими птицами. Изготовление кормушек.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов  с целью выделения признаков

38-39

29

18

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

Правила безопасного поведения во время зимних игр

1

ЧП

Знать признаки рыб. Знать о жизни некоторых животных и растений подо льдом.

Знакомство с жизнью некоторых животных и растений подо льдом. Выделение существенных признаков рыб.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов  с целью выделения признаков

40-41

30

19

Как зимуют травы, кустарники, деревья.

1

ЧП

Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки.

Расширение представлений о жизни деревьев и кустарников в зимний период. Знакомство с особенностямижизнитравянистыхрастенийзимой.

42-43

-

20

Учимся различать деревья и кустарники.

1

ЧП

Знать отличия кустарников и деревьев зимой. Уметь определять разные виды кустарников и деревьев по силуэту, коре, почкам, плодам.

Определение различных видов деревьев и кустарников по силуэтам, почкам, коре.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов  с целью выделения признаков

44-45

31

Природа и ее сезонные изменения. Весна  (4 ч)

Знать основные признаки весны, правила безопасности в природе весной. Уметь определять растения и животных родного края, из особенности весной.

Обобщение жизненных наблюдений о сезонных изменениях в природе.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов  с целью выделения признаков

Веснапришла

ЧП

21

Пришла весна.

1

ЧП

22

Какие растения весной цвести торопятся.

1

ЧП

Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растений. Уметь отличать первоцветы от остальных растений.

Уточнить и обобщить знания о первоцветах, жизни растений весной.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов  с целью выделения признаков

48-49

33

23

Как животные весну встречают.

1

ЧП

Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

Знакомство с изменениями в жизни лягушек, птиц, змей, зверей весной.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов  с целью выделения признаков

50-51

34

24

Про больших и маленьких.

1

ЧП

Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать животных и их детенышей.

Знакомство с развитием лягушки, появлением потомства у животных.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов  

52-53

35

Природа и ее сезонные изменения. Лето  (3 ч)

Знать об основных изменениях в природе с приходом лета. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период. Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры съедобных и ядовитых ягод своего края. Иметьпредставление о правилахсбораягод.

Обобщение знаний об основных сезонных изменениях летом.

Ознакомление с разнообразием растений. Распознавание ядовитых ягод края.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов  с целью выделения признаков

В лес по ягоды пойдем

ПБП

25

Лето пришло. В лес по ягоды пойдем.

1

ПБП

26

С лукошком за грибами.

1

ПБП

Знать признаки и названия грибов. Уметь отличать съедобные и ядовитые грибы края. Знатьправиласборагрибов.

Уточнение представлений о грибах.  Формулирование правил сбора грибов.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов  с целью выделения признаков

58-59

37

27

Зеленая аптека.

Правила сбора лекарственных трав.

1

ПБП

Знать некоторые лекарственные растения края. Иметь представления о сборе и использовании лекарственных растений.

Знакомство с лекарственными растениями. Обучение правилам сбора трав.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов  с целью выделения признаков

60-61

38

28

Природа и мы.

1

ПБП

Уметь соблюдать правила безопасности в природе. Знать виды и формы помощи человека природе.

Знакомство с термином «экология». Установление взаимоотношений в природе.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов  с целью выделения признаков

62-63

39

Наша Родина – Россия (5 ч.)

Знать название государства, его столицы, названия крупных государств-соседей. Уметь описывать достопримечательности России

Уточнение и обобщение знаний о России.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками

Государственнаясимволика

ЧО

29

Наша Родина – Россия.

1

ЧО

30

Символы России..

1

ЧО

Знать государственную символику России, первый куплет и припев гимна,. Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов.

Знакомство с государственными символами.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов  с целью выделения признаков

66-67

-

31

Столица нашего государства.

1

ЧО

Знать столицу государства, главную площадь, иметь представление о Кремле. Уметь описывать достопримечательности Москвы.

Расширение представлений о столице России – Москве.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов  с целью выделения признаков

68-71

-

32

Наш город. Экскурсия в город.

1

ЧО

Знать название родного города. Уметь описывать достопримечательности.

Обобщение и уточнение знаний о Новороссийске.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; анализ объектов  с целью выделения признаков

72-73

-

33

Обобщение «Мы и окружающий мир»

1

ЧО

Знать столицу края, главную площадь, иметь представление о достопримечательностях. Уметь описывать достопримечательности Краснодара.

Знать правила членов клуба. Уметь написать и отправить письмо.

Расширение представлений о Краснодаре.

Знакомство с клубом «Мы и окружающий мир». Заполнение анкеты.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; анализ объектов

74-77

-

Итого:

33 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"

Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...