Конспект занятия "Животные домашние и дикие"
план-конспект занятия по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Чечельницкая Светлана Владимировна

Большинство детей имеют или хотели бы иметь домашних питомцев.  Выполняя различные дидактические и творческие задания, дети расширяют свой кругозор.  На занятии в игровой форме повторяются и уточняются экологические и гигиенические правила общения с животными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Республиканский детский эколого – биологический центр

Животные домашние и дикие.

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста.

Разработала:

Чечельницкая Светлана Владимировна,

 педагог дополнительного образования.

Владикавказ, 2015г.

Чечельницкая Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей. Республиканский детский эколого – биологический центр,  2015г.

     Большинство детей имеют или хотели бы иметь домашних питомцев.  Выполняя различные дидактические и творческие задания, дети расширяют свой кругозор.  На занятии в игровой форме повторяются и уточняются экологические и гигиенические правила общения с животными.

Цель: закрепить знания о диких и домашних животных,

 дать детям представление о животных живого уголка, и о правилах поведения с ними.

Задачи: 

  • - дать понятия о животных живого уголка, познакомить с правилом ухода за ними;
  • - воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним; умение сочувствовать, сопереживать;
  • - развивать внимательность, наблюдательность, образное и логическое мышление, ;

Оборудование: 

- рисунки животных живого уголка, жилища животных, продукты, полученные от  животных; карандаши, клей, ножницы, альбомы.

Методические технологии, использованные на занятии:

проблемное обучение – мозговая атака, групповая технология – выполнение заданий в группах 4-5 человек, технология личностно – ориентированного обучения – творческие задания, игровые технологии – пантомима.

Ход занятия.

  1. Экскурсия.

Введение:

Ребята, сегодня мы продолжим изучать животных, взаимоотношения человека и животных; Уточним, кто относится к диким животным, домашним животным и животным живого уголка. Для чего человек заводит животных, и какие правила гигиены необходимо соблюдать при общении с ними.

Во время прогулки наблюдать за окружающей природой. С какими животными мы встретимся?

Задание 1.

Закончи предложения:

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят себе потомство, называются...(дикие животные)

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются ...(домашние животные)

в) Животные, которых разводят люди с целью развлечения, получения эстетического удовольствия, живущих в домах человека, называются ... (животные живого уголка).

Итак, животные живого уголка – это животные, живущие в домах или квартирах человека. Люди их разводят для удовольствия.

Задание 2. Игра – пантомима.

Без слов, руками, мимикой, движениями показать заданное животное.

  1. Основная часть.

Класс делится на 3 команды:

Рыбка                  Птичка                   Зайчик

Задание 3.

Узнаем, насколько хорошо вы знаете диких, домашних и животных живого уголка. Из данных рисунков выбрать:

1- диких животных

2- домашних животных

3- животных живого уголка

Задание 4.

Домашние животные – это животные, которых люди разводят для своей пользы. А вот какую пользу они приносят? Выбрать из карточек и показать продукты, полученные от животных:

- корову;

- курицу;

- овцу;

Учитель.

Итак, домашние животные - это те животные, которых человек приручил для своей пользы.

Теперь поговорим о животных живого уголка. Они радуют глаз, создают хорошее настроение, украшают жилье.

Чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошечек и собак.

Ребенок вместе с родителями учится заботиться о маленьком животном: кормить, гулять, лечить. Наблюдает за его повадками, характером, а затем начинает его любить, и дорожить им. Такой ребенок никогда не тронет на улице не только беспризорную кошку или собаку, но и другого ребенка. Он не сможет причинить зла.

Задание 5.

Расскажите, у кого какие животные живут в квартире, дома? Как вы ухаживаете за ними (от команды 1 человек)?

Физкультминутка. Хома-хома...

 Задание 6.

Приобретая животное, мы должны знать как можно больше о нем: что ест, когда спит, чем болеет, как лечить, где и как живет.

Подобрать животному домик, в котором он будет жить.

Собака - будка; рыбка - аквариум; попугай - клетка.

Загадки

1. Комочек пуха                                         2. Снизу камень

Длинное ухо.                                               Сверху камень

Прыгает ловко                                            4 ноги

Любит морковку (Кролик)                         Да одна голова (Черепаха)

3. Кто на свете ходит                                          4. И в море не купаются

В каменной рубахе?                                           И нет у них щетинки

В каменной рубахе ходят ... (Черепахи)           И все же называются

                                                                            Они морские ... (Свинки)

5. С хозяином дружит                                       6. Глазищи, усищи, хвостище,

Дом сторожит,                                                     А моется всех чище (Кошка)

Живет под крылечком

Хвост колечком (Собака)

7. Маленькие зверьки                                        8. У родителей и деток

Серенькие шубки,                                               Вся одежда из монеток (Рыбки)

Длинные хвосты                                                                                                

Черненькие глазки

Остренькие зубки  (Мыши)

9. На окошке пруд                                               10. Скачет зверушка

В нем рыбешки живут,                                        Не рот, а ловушка.

У стеклянных берегов                                           Попадут в ловушку

Не бывает рыбаков  (Аквариум)                          И комар, и мушка (Лягушка)

Физкультминутка.

Задание 7.

Сейчас посмотрим, какие вы художники. Дорисуй животное (1 чел. от команды)

-черепаху;

- рыбку;

- хомяка;

Эти животные тоже могут стать обитателями живого уголка.

Рассказать, как надо ухаживать за ними - поможет команда.

Закрепление полученных знаний

Творческое задание

Оригами фигуры: собаки, кошки, зайца).

  1.  Итог занятия
  • Домашние животные произошли от диких животных.
  • Человек одомашнил диких животных для своей пользы (продукты питания,  одежда).
  • Декоративных животных заводят не для пользы, а для радости, удовольствия, эстетического наслаждения.
  • Ухаживая за питомцами живого уголка, наблюдая за его повадками, характером, мы начинаем его любить и дорожить им.
  • Имея живой уголок, мы узнаем о природе, об окружающей среде наших братьев меньших. Любя их, мы любим природу, в которой они живут, бережем ее, охраняем, стараемся не навредить ей.

Список литературы.

1. Казакова О. В. Мир вокруг нас, М.,2003;

2. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми, М., 2003;

3. Елкина Н. В. 1000 загадок, Ярославль, 1998;

4. Цветкова И. В. Экология для начальной школы, Ярославль, 1997;

5. Афонькин С. Оригами, Санкт-Петербург, 2005.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Республиканский детский эколого – биологический центр

Животные домашние и дикие.

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста.

Разработала:

Чечельницкая Светлана Владимировна,

 педагог дополнительного образования.

Владикавказ, 2015г.

Чечельницкая Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей. Республиканский детский эколого – биологический центр,  2015г.

     Большинство детей имеют или хотели бы иметь домашних питомцев.  Выполняя различные дидактические и творческие задания, дети расширяют свой кругозор.  На занятии в игровой форме повторяются и уточняются экологические и гигиенические правила общения с животными.

Цель: закрепить знания о диких и домашних животных,

 дать детям представление о животных живого уголка, и о правилах поведения с ними.

Задачи: 

  • - дать понятия о животных живого уголка, познакомить с правилом ухода за ними;
  • - воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним; умение сочувствовать, сопереживать;
  • - развивать внимательность, наблюдательность, образное и логическое мышление, ;

Оборудование: 

- рисунки животных живого уголка, жилища животных, продукты, полученные от  животных; карандаши, клей, ножницы, альбомы.

Методические технологии, использованные на занятии:

проблемное обучение – мозговая атака, групповая технология – выполнение заданий в группах 4-5 человек, технология личностно – ориентированного обучения – творческие задания, игровые технологии – пантомима.

Ход занятия.

  1. Экскурсия.

Введение:

Ребята, сегодня мы продолжим изучать животных, взаимоотношения человека и животных; Уточним, кто относится к диким животным, домашним животным и животным живого уголка. Для чего человек заводит животных, и какие правила гигиены необходимо соблюдать при общении с ними.

Во время прогулки наблюдать за окружающей природой. С какими животными мы встретимся?

Задание 1.

Закончи предложения:

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят себе потомство, называются...(дикие животные)

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются ...(домашние животные)

в) Животные, которых разводят люди с целью развлечения, получения эстетического удовольствия, живущих в домах человека, называются ... (животные живого уголка).

Итак, животные живого уголка – это животные, живущие в домах или квартирах человека. Люди их разводят для удовольствия.

Задание 2. Игра – пантомима.

Без слов, руками, мимикой, движениями показать заданное животное.

  1. Основная часть.

Класс делится на 3 команды:

Рыбка                  Птичка                   Зайчик

Задание 3.

Узнаем, насколько хорошо вы знаете диких, домашних и животных живого уголка. Из данных рисунков выбрать:

1- диких животных

2- домашних животных

3- животных живого уголка

Задание 4.

Домашние животные – это животные, которых люди разводят для своей пользы. А вот какую пользу они приносят? Выбрать из карточек и показать продукты, полученные от животных:

- корову;

- курицу;

- овцу;

Учитель.

Итак, домашние животные - это те животные, которых человек приручил для своей пользы.

Теперь поговорим о животных живого уголка. Они радуют глаз, создают хорошее настроение, украшают жилье.

Чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошечек и собак.

Ребенок вместе с родителями учится заботиться о маленьком животном: кормить, гулять, лечить. Наблюдает за его повадками, характером, а затем начинает его любить, и дорожить им. Такой ребенок никогда не тронет на улице не только беспризорную кошку или собаку, но и другого ребенка. Он не сможет причинить зла.

Задание 5.

Расскажите, у кого какие животные живут в квартире, дома? Как вы ухаживаете за ними (от команды 1 человек)?

Физкультминутка. Хома-хома...

 Задание 6.

Приобретая животное, мы должны знать как можно больше о нем: что ест, когда спит, чем болеет, как лечить, где и как живет.

Подобрать животному домик, в котором он будет жить.

Собака - будка; рыбка - аквариум; попугай - клетка.

Загадки

1. Комочек пуха                                         2. Снизу камень

Длинное ухо.                                               Сверху камень

Прыгает ловко                                            4 ноги

Любит морковку (Кролик)                         Да одна голова (Черепаха)

3. Кто на свете ходит                                          4. И в море не купаются

В каменной рубахе?                                           И нет у них щетинки

В каменной рубахе ходят ... (Черепахи)           И все же называются

                                                                            Они морские ... (Свинки)

5. С хозяином дружит                                       6. Глазищи, усищи, хвостище,

Дом сторожит,                                                     А моется всех чище (Кошка)

Живет под крылечком

Хвост колечком (Собака)

7. Маленькие зверьки                                        8. У родителей и деток

Серенькие шубки,                                               Вся одежда из монеток (Рыбки)

Длинные хвосты                                                                                                

Черненькие глазки

Остренькие зубки  (Мыши)

9. На окошке пруд                                               10. Скачет зверушка

В нем рыбешки живут,                                        Не рот, а ловушка.

У стеклянных берегов                                           Попадут в ловушку

Не бывает рыбаков  (Аквариум)                          И комар, и мушка (Лягушка)

Физкультминутка.

Задание 7.

Сейчас посмотрим, какие вы художники. Дорисуй животное (1 чел. от команды)

-черепаху;

- рыбку;

- хомяка;

Эти животные тоже могут стать обитателями живого уголка.

Рассказать, как надо ухаживать за ними - поможет команда.

Закрепление полученных знаний

Творческое задание

Оригами фигуры: собаки, кошки, зайца).

  1.  Итог занятия
  • Домашние животные произошли от диких животных.
  • Человек одомашнил диких животных для своей пользы (продукты питания,  одежда).
  • Декоративных животных заводят не для пользы, а для радости, удовольствия, эстетического наслаждения.
  • Ухаживая за питомцами живого уголка, наблюдая за его повадками, характером, мы начинаем его любить и дорожить им.
  • Имея живой уголок, мы узнаем о природе, об окружающей среде наших братьев меньших. Любя их, мы любим природу, в которой они живут, бережем ее, охраняем, стараемся не навредить ей.

Список литературы.

1. Казакова О. В. Мир вокруг нас, М.,2003;

2. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми, М., 2003;

3. Елкина Н. В. 1000 загадок, Ярославль, 1998;

4. Цветкова И. В. Экология для начальной школы, Ярославль, 1997;

5. Афонькин С. Оригами, Санкт-Петербург, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект урока по окружающему миру "Домашние и дикие животные" 2 класс

Конспект урока составлен по программе УМК "Школа России"...

Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные" 2 класс

Урок во 2 классе по окружающему миру "Дикие и домашние животные"...

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Конспект урока "Домашние и дикие животные"

Цель: расширить представления детей о диких и домашних животныхЗадачи:Ø  образовательная- формировать понятия «дикие» и «домашние» животные;- выявить особенности диких и домашних животных;- раскр...