Урок окружающего мир "Свойства полезных ископаемых" УМК ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Багаева Нина Ивановна

Узнать свойства полезных ископаемых

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_bagaevoy.zip695.21 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Характеристика класса.

  В классе учатся 9 человек,  на уроке присутствовало 9 . Коллектив класса дружный, активный, умеющий сплоченно работать. Есть учащиеся, которые очень успешны в обучении, легко схватывают новый материал, имеют высокую скорость выполнения заданий.

Однако на фоне успешных ребят выделяется группа учащихся, которым трудно дается изучение предметов школьного цикла: Поэтому при подготовке к уроку  подобрана такая форма работы, чтобы у каждого была возможность реализовать себя.

Дети умеют работать в парах, группах, самостоятельно. Ученики постоянно следят за ответами своих одноклассников, вносят свои дополнения и исправления.

 

Тема:  «Свойства полезных ископаемых»  урок пятый в  разделе «Тайны недр земли».

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Основная цель урока: Узнать свойства полезных ископаемых. 

Планируемые результаты

Личностные

Развивают  навыки сотрудничества со сверстниками, доброжелательность, самостоятельность: прививать любовь к окружающему миру

Предметные

Понимают необходимость изучения окружающего мира; умение выражать свое отношение к прочитанному,  услышанному, увиденному; умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.

Метапредметные (УУД)

Регулятивные

Принимают  учебную задачу, анализируют  и самостоятельно заполняют  таблицы;  безошибочно применяют усвоенные алгоритмы и правила при решении конкретных  учебных задач; умеют  рефлексировать свои действия.

Познавательные

В ходе опытов выявляют свойства известняка, мрамора, глины, песка и их использование человеком; представляют результаты в таблице;  вовлекают обучающихся  с помощью постановки опытов в исследовательскую работу.

Коммуникативные

Проявляют интерес к общению, формируют умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности, делают выводы.

Методы обучения:  наглядный, словесный, исследовательский,      проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

 Свой урок я строила в соответствии с требованиями ФГОС.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности детей.                    
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.  Отбор содержания форм и методов обучения соответствовал цели урока. Использованные методы позволяли организовать поисковую (исследовательскую) деятельность. При поставке вопросов использовала такие глаголы, как: докажи, сравни, оцени. Использование  научного дневника, позволило детям самостоятельно изучить свойства полезных ископаемых, который позволил составить полноценный рассказ об исследуемых полезных ископаемых. коллекции полезных ископаемых . Главным этапом урока являлась исследовательская работа в группах.  Связь теории с практикой основывалась на жизненный опыт детей, что способствовало развитию у них активности и самостоятельности.                                 На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.                                      Самооценка урока проведена в форме оценочного листа. Дети оценивают свою работу в группе и учитель по их результатам выставляет оценки.

Домашнее задание творческого характера. Подготовить сообщение о

заинтересовавшем вас полезном ископаемом.

Атмосфера на уроке доброжелательная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира ""«Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс.

Урок - практикум по окружающему миру в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа". На уроке представлены разнообразные формы работы. Обучающиеся выступают в роли исследователей, у...

Урок окружающего мира "Свойства воздуха" 2 класс

Урок по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова "Свойства воздуха" проводится во 2 классе. Тип урока: решение частной учебной задачи. Цель урока:  формирование знаний учащихся о...

Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ

Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ с презентацией...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Свойства полезных ископаемых", 3 класс

Урок по окружающему миру по теме "Свойства полезных ископаемых". Форма: урок-заседание клуба....

Конспект урока по окружающему миру Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые

Предмет: окружающий мирКласс: 3-7Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемыеЦель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü П...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Свойства полезных ископаемых."

Создать условия для изучения свойств полезных ископаемых, их использовании. Способствовать формированию необходимости бережного отношения к природе, интереса к  профессии людей, добывающих полезн...

Технологическая карта урока окружающего мира "Свойства полезных ископаемых", 2 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о свойствах полезных ископаемых. Задачи урока Дидактические: 1. Сформировать представление о свойст...