Урок окружающего мир "Свойства полезных ископаемых" УМК ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Характеристика класса.
В классе учатся 9 человек, на уроке присутствовало 9 . Коллектив класса дружный, активный, умеющий сплоченно работать. Есть учащиеся, которые очень успешны в обучении, легко схватывают новый материал, имеют высокую скорость выполнения заданий.
Однако на фоне успешных ребят выделяется группа учащихся, которым трудно дается изучение предметов школьного цикла: Поэтому при подготовке к уроку подобрана такая форма работы, чтобы у каждого была возможность реализовать себя.
Дети умеют работать в парах, группах, самостоятельно. Ученики постоянно следят за ответами своих одноклассников, вносят свои дополнения и исправления.
Тема: «Свойства полезных ископаемых» урок пятый в разделе «Тайны недр земли».
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Основная цель урока: Узнать свойства полезных ископаемых.
Планируемые результаты | |
Личностные | Развивают навыки сотрудничества со сверстниками, доброжелательность, самостоятельность: прививать любовь к окружающему миру |
Предметные | Понимают необходимость изучения окружающего мира; умение выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, увиденному; умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации. |
Метапредметные (УУД) | |
Регулятивные | Принимают учебную задачу, анализируют и самостоятельно заполняют таблицы; безошибочно применяют усвоенные алгоритмы и правила при решении конкретных учебных задач; умеют рефлексировать свои действия. |
Познавательные | В ходе опытов выявляют свойства известняка, мрамора, глины, песка и их использование человеком; представляют результаты в таблице; вовлекают обучающихся с помощью постановки опытов в исследовательскую работу. |
Коммуникативные | Проявляют интерес к общению, формируют умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности, делают выводы. |
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Свой урок я строила в соответствии с требованиями ФГОС.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности детей.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Отбор содержания форм и методов обучения соответствовал цели урока. Использованные методы позволяли организовать поисковую (исследовательскую) деятельность. При поставке вопросов использовала такие глаголы, как: докажи, сравни, оцени. Использование научного дневника, позволило детям самостоятельно изучить свойства полезных ископаемых, который позволил составить полноценный рассказ об исследуемых полезных ископаемых. коллекции полезных ископаемых . Главным этапом урока являлась исследовательская работа в группах. Связь теории с практикой основывалась на жизненный опыт детей, что способствовало развитию у них активности и самостоятельности. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Самооценка урока проведена в форме оценочного листа. Дети оценивают свою работу в группе и учитель по их результатам выставляет оценки.
Домашнее задание творческого характера. Подготовить сообщение о
заинтересовавшем вас полезном ископаемом.
Атмосфера на уроке доброжелательная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира ""«Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс.
Урок - практикум по окружающему миру в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа". На уроке представлены разнообразные формы работы. Обучающиеся выступают в роли исследователей, у...
Урок окружающего мира "Свойства воздуха" 2 класс
Урок по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова "Свойства воздуха" проводится во 2 классе. Тип урока: решение частной учебной задачи. Цель урока: формирование знаний учащихся о...
Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ
Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ с презентацией...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Свойства полезных ископаемых", 3 класс
Урок по окружающему миру по теме "Свойства полезных ископаемых". Форма: урок-заседание клуба....
Конспект урока по окружающему миру Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые
Предмет: окружающий мирКласс: 3-7Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемыеЦель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü П...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Свойства полезных ископаемых."
Создать условия для изучения свойств полезных ископаемых, их использовании. Способствовать формированию необходимости бережного отношения к природе, интереса к профессии людей, добывающих полезн...
Технологическая карта урока окружающего мира "Свойства полезных ископаемых", 2 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о свойствах полезных ископаемых. Задачи урока Дидактические: 1. Сформировать представление о свойст...