Защита проекта "Мой класс и моя школа"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Терёшина Галина Николаевна

Актуальность:

Обратить внимание на такую проблему как адаптация первоклассников к новому виду деятельности – учебе в школе, развитие потребности у детей узнать больше об одноклассниках, школе.

 Проведение собственных наблюдений позволят обобщить, проанализировать и изучить свой класс, свою школу, найти новых друзей и поделиться впечатлениями с родителями и просто знакомыми людьми.

 

Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:

  • расширить свои знания о школе;
  • правильно называть членов классного коллектива;
  • составлять сообщение о классе;
  • набирать на компьютере и красиво оформлять сообщение
  • фотографировать членов коллектива;
  • составлять презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Защита проекта21.62 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное  общеобразовательное учреждение

                       «Узуновская» средняя  школа

 Защита  проекта « Мой класс и моя  школа»

Терёшина Галина Николаевна

 

Окружающий мир, 1 класс

УМК «Школа  России»

2013

         Примечание:  перед  защитой проекта была  проведена  предварительная  работа с родителями, дети под руководством  учителя и взрослых  узнавали новое о родной школе, об истории  создания  школ, искали и разучивали пословицы  о школе, учёбе.

            Проект «Мой класс и моя  школа» относится к разделу «Человек и общество» курса «Окружающий мир».

Цели проекта:

  1. Составление  устного рассказа  и  фотоальбома, посвященного классу и школе.
  2.  Составление  сборника  правил  для «Школы  Добра ».  
  3. Воспитание  дружеских отношений в детском (зарождающемся)  коллективе; осознание  учащимися   принадлежности к членам коллектива; воспитание  уважительного отношения к родной школе;  развитие    речи.

      Задачи:

1.  Познакомиться  с  информацией  об истории  возникновения  школ; о создании, достижениях, традициях  своей  школы.

2.Подобрать пословицы об учении, о школе.

3. Подготовить и оформить выставку  рисунков по теме.

   Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).

   Предметные области: окружающий мир, филология,   технология.

Перспективная  рефлексия

   Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:

  • расширить свои знания об истории создания школ, о родной  школе;
  • правильно называть членов классного коллектива;
  • составлять сообщение о классе;
  • искать нужную информацию  и  доносить её до одноклассников;
  • фотографировать членов коллектива;
  • составлять  страницу фотоальбома ;
  • определять   свой  выбор  по теме проекта.

      Что узнает учитель при проведении этого проекта:

  • с какими членами коллектива происходит основное общение ребенка;
  • к какой творческой деятельности имеет склонность каждый учащийся;
  • что ценит ребенок в учениках класса.

            ИКТ-компетентность: 

  • овладение начальными формами работы с информацией;
  • фиксация информации о себе и своем классе цифровыми средствами  (фотографирование).

 

Тип урока:   обобщение   знаний.

Используемые  методы  обучения: наглядный, беседа, частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный , создание  проблемной  ситуации .

Характер координации - непосредственный, то есть с открытой координацией. Учитель (координатор) участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта. Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с учащимися с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений.
Характер контактов - этот проект - внутренний, т.к. он организован внутри одного  класса.

                                               

Технологическая карта

Тема

Проект «Мой класс и моя  школа»

Образовательные:

 Расширять знания о школе, дать представление об истории  создания  школ.

Способствовать  развитию  связной речи,  памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать

 своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить  и правильно  формулировать  ответы на вопрос.

Цели

Планируемый результат

Предметные: 

Знания: учащиеся  узнают об истории своей школы, об отношении в коллективе одноклассников; пополняют запас знаний пословиц об учении.

Умения:  учащиеся  научатся составлять проект на  данную  тему.

Навыки: учащиеся учатся  составлять устный рассказ, фотографировать и отбирать нужные  фотографии под руководством взрослых, создавать  страницу  фотоальбома.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:  извлечение необходимой  информации из представленной,  дополнение  и  расширение знаний об окружающем мире.

Коммуникативные:  формулировать      собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование  различных точек зрения.

Личностные:  гражданская идентичность в форме осознания «Я» как ученик школы, чувства сопричастности и гордости за свою школу и класс, положительно отзываться о школе, стремиться дружить,  соблюдать нормы поведения в школе.

Основные понятия

«Моя школа», «мой класс»

Межпредметные связи

Окружающий мир, филология,  технология.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

-  А.А.Плешаков  «Окружающий мир» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  2 ч.;

- фотографии школы, учителей, учеников;

-изображение «Школы  Добра», « Школы  Ссор»; клей, ножницы;

 -фотоаппараты;

- презентация к уроку;

- музыкальное  сопровождение   (Оркестр Поля  Мориа «Менуэт»).

Организация пространства

Фронтальная,   индивидуальная  работа,   работа в  парах  и    группах.

Ход  урока

Формирование УУД  

1.Организационный  момент

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Личностные:  понимают и принимают   правила организации урока.

 

 

2. Актуализация  знаний

Стихотворение    «Новая школа»
Встретит с радостью меня

Школа  девятая   моя!

Распахнет  родные  двери

Даже  окна  распахнет,

В дождь и слякоть

Всех детишек

К себе с радостью возьмет!

                    На каникулах скучает

Школа лучшая моя,

А потом гостей встречает

С удовольствием она. (Саша Е.)

Улыбнется незаметно-

Сразу сердцу веселей

От цветов, от ярких красок,

И от маленьких детей.

А когда уйдем из школы,

Скажем школе: «Не скучай!»

И покатится слезинка

Незаметною струей,

Грустно  мне  помашет школа

Невидимкою – рукой.

Как люблю я школу, мама!
Утром шумною гурьбой
В класс приходим самый-самый…
Этот класс - конечно мой.
Нет на свете  класса   лучше:
Здесь уютно и тепло.

Пусть уроков  будет куча.

Одолеем всё равно!

-  О чём  стихи, которые рассказали ребята?

    -  Определите  тему  урока.

   - Какие  цели ставите перед  собой? Что  вы  хотели  бы  узнать сегодня  на  уроке?

 

Личностные:  осознают тему урока и принимают её, определяют, для чего проведена работа по теме.

Познавательные: определяют задачи, которые выполняли в ходе работы над проектом.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы    учителя;  выслушивают  мнение одноклассников.

3.Работа по теме урока

- Сегодня у нас пройдёт  защита проекта по теме «Мой  класс и моя  школа».

 -Что такое  проект? (план работы, исследование)

- Расскажите, какую работу вы провели, чтобы сегодня  подготовиться   к  защите  и  рассказать  о своих  наблюдениях?   (Подготовка  выставки  рисунков  о классе и школе, поиск и разучивание пословиц, фотографирование сцен из школьной  жизни, сбор информации об истории школы)

-Что такое  «класс»?  Что означает слово «школа»?  

( Школа - это учебное  заведение, «наш второй дом». Класс-это коллектив  детей, классное помещение. Говорят: «Класс!»,  если  что-то очень  понравится.)

- Я предлагаю вам  поработать  в парах. Какие  правила  надо соблюдать при такой  работе?  ( Работать дружно, не кричать, договариваться, не  вырывать друг у друга  предметы)

- Подберите   пословицу, которая   подходит к  сегодняшнему  уроку?  (Работа  в парах )

( На  партах  разложены  листы с  пословицами об учёбе, о  школе. Надо  выбрать  нужные.)

Возможные  варианты  пословиц: 

 «Учение – свет, а не учение – тьма»  

«Терпение и  труд  всё  перетрут»

«Без  труда не вытащишь и рыбку  из  пруда»

«Правда  всего  дороже» и т.д.

-Какие  вы  знаете пословицы  о  школе, об учёбе? Объясните  их  смысл.(Задайте друг  другу  вопросы о  пословицах)

Учитель : - Итак, переходим к защите проекта. Несколько недель назад  вы  сами   выбрали,   о чём  хотите  сегодня рассказать. Начнём  с исторической справки. Первой выступит группа,  которая  расскажет вам  об истории возникновения  школ и    о нашей  школе.

а) Выступление  группы  исследователей.

 .

  • Люди живут группами из давних времен. Каждая группа  старалась  держаться вместе.  Чтобы сохранить   род и его ценности, старшим нужно было учить детей всему, что они знали сами, чтобы дети могли справляться с проблемами   в   будущем.    Но  когда придумали  грамотность   школы стали   очень  нужны  людям. (Лера)
  • Слово  «школа»   в  переводе с греческого   означает  начальное или среднее учебное заведение.  Никто  точно  не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому школы существовали в Египте, возможно в Китае и в некоторых других странах.   (Полина)-----слайд 1, 2,3

  Учитель:  Учителями в др. Египте были  жрецы.

 "Вставай на свое место! Книги уже лежат перед твоими товарищами. Читай прилежно книгу!» - говорилось в древнем писании . Главным  в обучении  китайской  школы  было  изучение  иероглифов.

  • Великий греческий философ   Платон   был первым учителем, который организовал обучение в месте, которое он назвал «академией».   Обучались  там 3-4 года.   Древние школы располагались обычно на площадках, где тренировались военные или устраивались парады. Площадки эти назывались гимназиями. Позже греческий  учёный  Аристотель   создал свою школу.слайд 4,5

Учитель: Прошло немало столетий, прежде чем вы стали учиться в такой уютной, просторной, современной   школе. И  теперь вы  ученики  какой  школы?

  • Наша  школа  совсем  молодая. Она   открылась в 19  году. Ей    лет.  Директор    нашей  школы  тоже  молодая и  красивая! Наталья Станиславовна Иванова----слайд  7, 8
  • В  нашей  школе  есть много  интересных  мест!  Это  библиотека. А  заведует   в  ней Татьяна Владиславовна.  Компьютерный  класс,  спортивный  зал, актовый  зал ,  медицинский  кабинет.  И  ещё  много интересного! Я  люблю  свою  школу! ----слайды  9-14
  • Ученики  нашей  школы    часто принимают  участие в разных  олимпиадах, конкурсах, викторинах. В  2007  году  школа  9  стала  победителем в  региональном  конкурсе «Лучшие  школы  России». В  моей  родной   школе  есть  свой  герб,  флаг  и  даже  гимн.    --слайды  15-18

Вместе исполняют  слова 1 куплета из школьного  гимна

Открывает  целый  мир, и  космос,

И  закон  устройства  бытия,

Помогает стать  ребёнку  взрослым

Школа  девять, милая  моя.

Учитель: вспомните поставленные  вами     вначале  урока  цели. Вы  достигли их? Узнали об истории создания  школы? .(Задайте друг  другу  вопросы о  школе)

ФИЗМИНУТКА

 Учитель:- Я называю слова, обозначающие предметы, которые   можно  брать в школу. Если вы согласны - хлопните в ладошки, если нет - присядьте.

Учебники, пенал, погремушки,  хорошее настроение, карандаши, домашнего котёнка,  улыбку,  тетрадь,   игровую  приставку, портфель, мяч, умение  быть  другом, аккуратность.

б) Представление  устных  рассказов  о  классе  

(с  фотографиями, оформленными  заранее  на  формате А2).

Учитель: Многие из вас  выбрали  такую  форму  представления , как  рассказ о своём  классе. Послушаем  выступающих.

.(Задайте друг  другу  вопросы о  классе)

в) Представление выставки рисунков.

Учитель:  Некоторые  из вас  выбрали  рисунки из предложенных форм работы над проектом. (Задайте друг  другу  вопросы о рисунках)

г) Театрализация  проблемной  ситуации

- Любой  класс -  это  часть  нашей  школы. Какими  вы  хотите  видеть детей  в нашей  школе?(Дети  высказываются)

 - Мы не будем скрывать, что в  нашем классе иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

 -Кто кого обидел первым?
- Он меня!
-Нет, он меня!
-Кто кого ударил первым?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил!
-И я дружил!
-Что же вы не поделили?
-Я забыл!
-И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

 - Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

 -Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

 - Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.  На доске написано предложение «Друг – это тот, кто…», давайте его продолжим. (Дети высказываются)

ФИЗМИНУТКА

Предлагаю  вам  встать, взять  друг  друга  за руки и вместе  сказать : «Как  здорово, что мы  вместе!»

- Предлагаю вам  выбрать  правила  дружбы из  тех, которые  напечатаны  на  листах    голубого  и   жёлтого    цвета.   Правила, которые вы  принимаете для нашего класса, вырежьте и  наклейте на изображение  « Школы  Добра»   или   «Школы Ссор ».  Свой  выбор  определите  сами. (Дети  работают  под  музыку)

4. Рефлексия

- Что такое проект? Что такое «школа»? «Класс»?

-Что вы узнали о школе нового? О классе?

- Какие  правила вы будете соблюдать, чтобы наш класс был  дружным?

5. Оценка  деятельности

   Если вам понравился наш урок поднимите одну руку, если очень - две руки, а если вы   ставите нашему уроку  оценку «отлично» - похлопайте!  

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Мне приятно  было с вами  работать. Спасибо.

Личностные:  проявляют  эмоциональную  отзывчивость к вопросам.

Коммуникативные: осознанно и произвольно  строят  речевые  высказывания в  устной  форме. Используют  знания, полученные ранее.

Личностные:    учатся    принимать мнение  других.

Познавательные:     пополняют  запас знаний  пословиц об учении;

Коммуникативные: учатся  договариваться.  

 

Личностные:  принимают  новые   сведения, осознают их.

Познавательные: узнают, кто  вложил свой вклад в историю  создания  школ, какими успехами славится родная школа и как зовут её руководителя;  

Коммуникативные:   составляют устный рассказ о школе.  

Личностные:    учатся    принимать мнение  других.

Познавательные: узнают  мнение других  одноклассников о себе.

Коммуникативные: учатся  составлять  устный  рассказ.    

 

Личностные : учатся  видению и осознанию  проблемной  ситуации.

 Коммуникативные: учатся  договариваться, быть терпимее, находить пути решения  проблемы.  

Личностные: принимают  позицию «Я - член коллектива», понимают правила  жизни в коллективе; формулируют  собственное мнение.

Личностные:   понимают  значение  знаний  для  человека и принимают его.

 Регулятивные:  адекватно  оценивают  результаты  усвоения  изучаемого материала.  


ОФОРМЛЕНИЕ   ДОСКИ

        

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир. 1 класс" к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) для школы индивидуального надомного обучения.

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 1 класс к УМК "Школа России" предназначена для детей, обучающихся на дому по медицинским показаниям. Программа разработана на основе Федерального о...

Разработка урока по математике во 2 классе по программе "Школа России". Защита проекта "Узоры и орнаменты на посуде".

Заключительный этап работы над проектом по математике "Узоры и орнаменты на посуде" - защита проекта.На данном уроке демонстрируется применение на практике новых знаний, полученных при работе над темо...

Презентация к уроку во 2 классе УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для 2 класса (для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка)

Презентация к уроку во 2 классе УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для 2 класса (для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка)...

Видео защиты проекта класса на тему "Театр-волшебная страна"

Видео защиты проекта класса на тему "Театр-волшебная страна". Смотрите здесьhttps://yadi.sk/i/JX6gDoXvurcPUw...

Паспорт проекта по окружающему миру "Красная книга, или возьмем под защиту" 2 класс

Паспорт проекта по окружающему миру "Красная книга, или возьмем под защиту" 2 класс...