Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 3 класс.
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
На изучение курса «Окружающий мир» отведено 2 часа в неделю, 34 недели - итого 68 часов.
Для реализации программного содержания курса окружающий мир используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Плешаков, А. А. М.Ю. Новицкая«Окружающий мир»: учебник для 3 класса в 2 ч.– М.: Просвещение, 2012.
2. Плешаков, А. А. рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 3 класса– М.: Просвещение, 2012.
3. Атлас-определитель «От земли до неба».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8
с углублённым изучением отдельных предметов»
Согласовано: Утверждаю:
Руководитель МО учителей 3 классов Заместитель директора по УВР
Ч.И.Таранова ________________ Г.В.Попова ___________________
«___» _______________ 2015г «___» _______________ 2015г
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Составлено на основе Образовательная система «Школа 2100»
(используемый УМК)
З класс
(ступень образования, класс)
Программу составил учитель начальных классов
Шоронихина Инна Александровна
(Ф.И.О. учителя)
Г. Когалым
2015 – 2016уч. год
Окружающий мир
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс создана на основе:
- Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Программы курса «Окружающий мир» под редакцией А.А. Плешакова, М.Ю.Новицкой, М., «Просвещение», 2011 год;
- Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год;
- Планируемых результатов начального общего образования.
Программа включает разделы «Радость познания», «Мир как дом», «Дом как мир», «В поисках Всемирного наследия».
Темы разделов соединяют в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дают обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса запланированы экскурсии и учебные прогулки, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся
Изучение окружающего мира направлено на достижение следующей цели:
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Место предмета в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» отведено 2 часа в неделю, 34 недели - итого 68 часов.
Методическое обеспечение
Для реализации программного содержания курса окружающий мир используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Плешаков, А. А. М.Ю. Новицкая«Окружающий мир»: учебник для 3 класса в 2 ч.– М.: Просвещение, 2012.
2. Плешаков, А. А. рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 3 класса– М.: Просвещение, 2012.
3. Дмитриева, О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс» /– Москва «ВАКО», 2007.
Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир", 3 класс
Личностные результаты:
• овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего ее природу и культуру;
• проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с отечественным наследием, входящим в Список ЮНЕСКО;
• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России и народов мира, выступающей в разнообразных культурных формах семейных традиций;
• личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, необходимых для будущего России;
• эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в символических образах народного творчества, знакомство с Всемирным наследием, Всемирными духовными сокровищами;
• представление об этических нормах через формулирование правил экологической и семейной этики;
• установка на здоровый образ жизни через формулирование правил оказания первой помощи, соблюдение личной гигиены.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
• понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;
• сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
• планировать свои действия в течение урока;
• контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил;
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные
Обучающийся научится:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
• выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
• использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
• анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, пословицы и поговорки с выделением отличительных признаков;
• классифицировать, сравнивать объекты по заданным (главным) критериям;
• осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, загадок и пр.;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов, сочинении загадок.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
• включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
• слушать партнёра по общению и деятельности
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);
• готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
• составлять рассказ на заданную тему;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
• работать с планом местности и его видами, с масштабом;
• ориентироваться относительно сторон света;
• характеризовать свойства воды и круговорот воды в природе;
• характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека;
• характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы, находить в атласе-определителе животных, живущих в почве;
• приводить примеры растений каждой группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные и цветковые растения;
• перечислять группы животных:
• характеризовать природные сообщества;
• перечислять правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми;
• перечислять традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях;
• определять терминологию родства в применении к членам своей семьи;
• характеризовать основные правила гигиены;
• перечислять народные правила и традиции здорового образа жизни, народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье;
• характеризовать природные особенности и культурные достопримечательности России, а так же изученных стран, узнавать их на фотографиях;
• составлять список Всемирных духовных сокровищ как общечеловеческих ценностей, свободно разделяемых людьми разных национальностей и конфессий.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем программы. | Всего часов | Характеристика деятельности обучающегося на уроке по формированию УУД (мета- предметных умений) | Характеристика деятельности обучающегося на уроке по формированию предметных умений и навыков | Тематический контроль | Дата | Корректировка | |
Раздел «РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ» | 11 | |||||||
1 | Свет знания | 1 | Извлечение необходимой информации из текста. | Дать представление о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека. | 01.09. | |||
2 | Как изучают окружающий мир. | 1 | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Дать понятие о методах исследования окружающего мира. | 03.09. | |||
3 | Книга – источник знаний | 1 | Выполнение действий по алгоритму. | Научить детей пользоваться справочной литературой. | 08.09. | |||
4 | Отправимся на экскурсию. | 1 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Познакомить детей с познавательными возможностями, которые предоставляют музеи разных типов, океанариумы, планетарии, другие учреждения подобного научно-просветительского характера. | 10.09. | |||
5 | О чем расскажет план. | 1 | Использование знаково-символических средств. | Дать понятие о плане местности и его видах, о масштабе, об ориентировке относительно сторон света, условных обозначениях на плане. | 15.09. | |||
6 | Планета на листе бумаги. | 1 | Поиск необходимой информации. | Дать понятие о карте, научить читать карту мира, дать понятие о континенте (материке), познакомить с изображениями материков на карте мира. | 17.09. | |||
7 | Сраны и народы на политической карте мира. | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Научить детей использовать познавательные возможности, которые предоставляет политическая карта мира (и карты отдельных материков); находить местоположение страны, её границы, её столицу, соседние с ней страны. | 22.09. | |||
8 | Путешествуя, познаем мир. | 1 | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Научить детей осознанно готовиться к путешествию по определённому плану; находить в справочной литературе необходимую для путешествия информацию; определять цель путешествия. | 24.09. | |||
9 | Транспорт. | 1 | Подведение под понятие. | Познакомить детей со старинными средствами передвижения; предложить им дать систематизацию транспорта по видам. | 29.09. | |||
10 | Средства информации и связи. | 1 | Выражение своих мыслей с полнотой и точностью. | Познакомить детей со старинными способами обмена информацией между людьми. | 01.10. | |||
11 | Праздник «Книга- источник знаний» | 1 | 06.10. | |||||
Раздел «МИР КАК ДОМ» | 20 | |||||||
12 | Мир природы в народном творчестве. | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений достижение договорённостей и согласование общих решений. | Познакомить детей со способами отражения древней мысли человечества о единстве мира в разных видах народного творчества. | 08.10. | |||
13 | Из чего состоит всё. | 1 | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. | Дать понятие о природных объектах и об их классификации, познакомить с твёрдыми телами, жидкостями и газами. | 13.10. | |||
14 | Мир небесных тел. | 1 | Познавательная инициатива. | Продолжить формирование научной картины мира, дать понятие о Солнце как о ближайшей к нам звезде, источнике света и тепла для всего живого на Земле. | 15.10. | |||
15 | Невидимое сокровище. | 1 | Выдвижение гипотез и их обоснование. | Познакомить детей с воздухом, его составом и свойствами. | 20.10. | |||
16 | Самое главное вещество. | 1 | Работа в группе. Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. | Дать понятие о воде и её распространённости на планете, об агрегатных состояниях воды, о значении воды для живых организмов. | 22.10. | |||
17 | Свойства воды. Круговорот воды в природе. | 1 | Построение логической цепочки рассуждений, доказательств. | Познакомить со свойствами воды и круговоротом воды в природе. | 27.10. | |||
18 | Природные стихии в народном творчестве. | 1 | Работа в группе. Планирование учебного сотрудничества. | Познакомить детей со способами изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества. | 29.10. | |||
19 | Кладовые земли. | 1 | Подведение под понятие. | Познакомить с минералами и горными породами, дать понятие о полезных ископаемых и об их использовании человеком. | 10.11. | |||
20 | Чудо под ногами. | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Дать понятие о почве, её плодородии и значении для растений, животных и человека | 12.11. | |||
21 | Мир растений. | 1 | Работа в группе. Планирование учебного сотрудничества. | Познакомить детей с разнообразием растений: водорослями, мхами, папоротниками, хвойными, лиственными и цветковыми растениями, дать понятие о видах Растений. | 17.11. | |||
22 | Плодородная земля и растения в народном творчестве. | 1 | Работа в парах. Управление поведением партнёра. | Познакомить детей со способами изображения плодородной земли и растений в разных видах народного творчества. | 19.11. | |||
23 | Мир животных. | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Познакомить детей с червями, моллюсками, иглокожими, ракообразными, паукообразными, земноводными и пресмыкающимися животными и их видами, условиями, необходимыми для их жизни, способами размножения животных разных групп, с ролью животных в жизни человека. | 24.11. | |||
24 | Животные в народном творчестве. | 1 | Установление причинно-следственной связи. | Познакомить детей со способами изображения животных в разных видах народного творчества. | 26.11. | |||
25 | Невидимые нити в живой природе. | 1 | Построение логической цепочки рассуждений, доказательство. | Дать понятие о группах животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), цепях питания, способах защиты животных. | 01.12. | |||
26 | Лес-волшебный дворец. | 1 | Подведение под понятие. | Дать понятие о природном сообществе, его зависимости от неживой природы. | 03.12. | |||
27 | Луг- царство цветов и насекомых. | 1 | Работа в группе. Осознание ответственности за общее дело. | Рассмотреть природное сообщество луга, основные луговые растения, грибы и насекомых, выяснить их взаимосвязь | 08.12. | |||
28 | Водоем-дом воды. | 1 | Установление причинно-следственных связей. | Рассмотреть водоём как единство живой и неживой природы. | 10.12. | |||
29 | Как сохранить богатства природы. | 1 | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Познакомить детей с представлением об охране природных сообществ как единого целого в мире. | 15.12. | |||
30 | Охрана природы в культуре народов России. | 1 | Работа в группе. Поиск и выделение необходимой информации. Учёт разных мнений. | Пробудить в них стремление беречь родную землю, желание больше узнавать о старинных и современных способах экологически чистого образа жизни. | 17.12. | |||
31 | Стенгазета «Бережём родную землю!» | 1 | 22.12. | |||||
Раздел «ДОМ КАК МИР» | 21 | |||||||
32 | Родной дом – уголок Отчизны. | 1 | Выдвижение гипотез и их обоснование. | Познакомить детей с разными значениями слова «мир», с трёхчастной структурой старинного дома как образа вселенной. | 24.12. | |||
33 | Свой дом – свой простор. | 1 | Работа в группе. Следование и поведение моральным нормам и этическим требованиям. | Познакомить детей с внутренним устройством старинного дома. | 12.01. | |||
34 | В Красном углу сесть – великая честь. | 1 | Групповая работа. Достижение договорённостей и согласование своего решения. | Познакомить детей с эстетическим оформлением красного угла в доме, с его значением как центра духовной жизни семьи. | 14.01. | |||
35 | Побываем в гостях. | 1 | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Познакомить детей с традициями гостеприимства, принятыми в старину и в настоящее время. | 19.01. | |||
36 | На свет появился – с людьми породнился. | 1 | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Познакомить детей с традиционными терминами родства и свойства, принятыми в русской народной культуре. | 21.01. | |||
37 | Родословное древо. | 1 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Познакомить детей со способами составления родословного древа; пробудить в них интерес к истории своей семьи. | 26.01. | |||
38 | Муж и жена – одна душа. | 1 | Групповая работа. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Познакомить детей с представлениями о великой значимости супружеского союза мужчины и женщины, отражёнными в народных сказках | 28.01. | |||
39 | Святость отцовства и материнства. | 1 | Планирование учебного сотрудничества. | Познакомить детей с представлениями о родительской любви, самоотверженности, жертвенности, отражёнными в народных сказках, пословицах | 02.02. | |||
40 | Добрые дети – дому венец. | 1 | Использование критериев для обоснования своего суждения. | Инициировать поисково-исследовательскую работу ребёнка в стремлении узнать значение имени, которое он носит | 04.02. | |||
41 | Детские игры – школа здоровья. | 1 | Групповая работа. Достижение договорённостей и согласование своего решения. | Познакомить детей с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек. | 09.02. | |||
42 | Строение тела человека. | 1 | Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения. | Познакомить с внешними и внутренними органами тела, их функциями. | 11.02. | |||
43 | Как работает наш организм. | 1 | Подведение под понятие. | Дать основные сведения о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем; о целостности организма человека. | 16.02. | |||
44 | Что такое гигиена. | 1 | Подведение под понятие. | Дать понятие о гигиене как науке о сохранении и укреплении здоровья. | 18.02. | |||
45-46 | Наши органы чувств. | 2 | Установление причинно-следственных связей. | Дать понятие об органах чувств как источниках информации об окружающем мире. | 25.02. 01.03. | |||
47 | Школа первой помощи. | 1 | Групповая работа. Осознание ответственности за общее дело. | Научить в ходе практической работы измерять температуру своего тела; познакомить детей с правилами первой помощи при ушибах, порезах, ожогах. | 03.03. | |||
48 | Здоровью цены нет. | 1 | Рефлексия способов и условий действия. | Познакомить детей с правилами здорового образа жизни. | 10.03. | |||
49 | Дом не велик, а стоять не велит. | 1 | Работа в парах. Управление поведением партнёра. | Познакомить детей с правилами управления домашним хозяйством, | 15.03. | |||
50 | Семейный бюджет. | 1 | Групповая работа. Осознание ответственности за общее дело. Достижение договорённостей и согласование своего решения. | Познакомить детей с понятием семейный бюджет; дать представление о том, из чего складываются семейные доходы и расходы. | 17.03. | |||
51 | Мудрость старости. | 1 | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Познакомить детей с образом достойной старости, представленным в народных сказках. | 31.03. | |||
52 | Путешествие к А.С Пушкину. | 1 | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Дать представление о неразрывной связи между разными поколениями, основанной не столько на кровном, сколько на духовном родстве, на близости интересов. | 05.04. | |||
Раздел «В ПОИСКАХ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ». | 16 | |||||||
53 | Всемирное наследие. | 1 | Подведение под понятие. | Познакомить детей с идеей сохранения достопримечательностей природы и культуры, с историей создания Списка Всемирного наследия. | 07.04. | |||
54 | Московский кремль. | 1 | Самостоятельное составление алгоритмов деятельности. | Познакомить детей с Московским Кремлём как объектом Всемирного культурного наследия. | 12.04. | |||
55-56 | Озеро Байкал. | 2 | Извлечение из текстов необходимой информации. | Познакомить детей с особенностями озера Байкал как объекта Всемирного природного наследия | 14.04. | |||
57-58 | Путешествие в Египет. | 2 | Групповая работа. Осознание ответственности за общее дело. Достижение договорённостей и согласование своего решения. | Познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Египта, его столицы, с египетскими пирамидами как объектом Всемирного культурного наследия. | 19.04. 21.04. | |||
59-60 | Путешествие в Грецию. | 2 | Групповая работа. Осознание ответственности за общее дело. Достижение договорённостей и согласование своего решения. | Познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Греции, её столицы, с Афинским Акрополем как объектом Всемирного культурного наследия. | 26.04. 28.04. | |||
61-62 | Путешествие в Иерусалим. | 2 | Групповая работа. Осознание ответственности за общее дело. Достижение договорённостей и согласование своего решения. | Познакомить детей с ландшафтными и культурными достопримечательностями Иерусалима и его Старого города как объектом Всемирного культурного наследия. | 03.05. 05.05. | |||
63-64 | Путешествие в Китай. | 2 | Групповая работа. Осознание ответственности за общее дело. Достижение договорённостей и согласование своего решения. | Познакомить детей с местоположением и культурными достопримечательностями Китая и Великой Китайской стеной как объектом Всемирного культурного Наследия. | 10.05. 12.05. | |||
65 | Всемирные духовные сокровища. | 1 | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Познакомить детей с образами людей, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества. | 17.05. | |||
66 | «Альбом путешествий». Духовные сокровища | 1 | 19.05. | |||||
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | 24.05. | |||||
68 | Повторение | 1 | 26.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 4 класса составлена на основе авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир»
Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 4 А класса составлена на основе авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир»...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для учащихся третьего класса Гридинской основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стан...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса к учебнику А.А.Плешакова. УМК "Школа России". Автор программы Плешаков А.А.
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса составлена на основе авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую харак...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", "Школа России", учебник А.А. Плешаков "Окружающий мир" - 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общег...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...