Урок окружающего мира: "Как возникали и строились города"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Технологическая карта урока окружающий мир по теме: "Возникновение городов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Мальгина Евгения Владимировна МБОУ "Плехановская СОШ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (4 КЛАСС) УМК «Начальная школа XXI века».
Учитель: Мальгина Евгения Владимировна
Класс: 4 «б»
Предмет:«Окружающий мир»
Тема урока: «Как возникали и строились города»
Тип урока: Урок открытия новыхзнаний
Оборудование урока:авторская мультимедийная презентация, экран, раздаточный материал для работы в группах, наглядный материал на доску.
Тема | Как возникали и строились города | |
Цели | Обучающая:создание условий для формирования представлений о месторасположении городов; осознание значимости природных условий для удобства и надежности основания города; умение работать с архивными документами, картой; знакомство с историей родного края; Развивающая:развитие наглядно - образного мышления, воображения;развитие умения осознанногопостроения собственных высказываний, обработки информации, формированиенавыков контроля и оценки процесса и результатов действий, умения находить применение полученных знаниий в реальной жизни; Воспитательная:формированиенавыка работы в группе, чувства ответственности, справедливой оценки действий,воспитание бережного отношения к культурному наследию наших предков и родному краю. | |
Планируемые результаты | Предметные умения | УУД |
Узнать, как основывались города; учиться выделять основные природные факторы для местоположения города, такие как наличие рек, лесов и плодородных земель, которые способствовали успешному развитию инфраструктуры города и благополучию их жителей. | Личностные: осознать себя как гражданина, как представителя определенного народа; уметь вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного уважения и принятия другого мнения, конструктивно разрешать проблемы; Регулятивные: уметь самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, проверять и оценивать результаты своей деятельности, выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных; применять знания в учебной и жизненной ситуации. Познавательные: уметь добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую;осуществлятьанализ, обобщать изученный материал, установливать причины исторического факта и события; Коммуникативные: уметьсамостоятельно организовывать работу в группе, обеспечивая обмен знаниями между ее членами; отстаивать свою точку зрения; приводить аргументы. |
Этапы | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Самоопределение к учебной деятельности. 3 мин. | Создание благоприятного психологического настроя на работу. | Приветствует обучающихся. Готовит их к работе, настраивает на доброжелательное сотрудничество | Приветствуют друг друга. Эмоционально настраиваются на работу. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности. 4 мин. | Создание условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность через просмотр видеороликов и вопросы «О каком городе идет речь» и «Назовите дату основания города». После ответов детей уточняет цель урока. | Просматривают видеофрагмент, анализируют содержание и отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднении Познавательные: формулирование проблемы, построение логически обоснованных рассуждений; Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации |
III. Постановка учебной задачи | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе опреление способов ее реализации | Учитель выступает в роли организатора. Предлагает сформулировать правила работы в группе | Определяют цель и задачи урока. Формулируют правила работы в группе | Личностные: смыслообразование, Познавательные: мыслительные операции, самостоятельное выделение и формирование цели Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) 10 мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способов к выполнению задания (обсуждение проекта решения учебной задачи). Разработка рекомендаций по выбору местоположения города. Умение обосновывать свой выбор. | Учитель выступает в роли организатора.Дает заданиегруппам по разработке рекомендаций для выбора места основания города.Консультирует, проверяет правильность Предлагает провести самооценку своей деятельности, занести оценки в листы самооценки. | Работают с архивными документами (грамота, карта). Анализируют содержимое архивных документов, делают вывод, озвучивают своирекомендации по выбору местоположения города. Фиксируют полученную информацию на рабочий лист. Проводят самооценку своей деятельности, выставляют оценки в листы самооценки. | Познавательные: работа с историческим материалом.Регулятивные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Физкультминутка 2 мин. | Снятие психологического и физического напряжения, способствование формированию ЗОЖ | Проводит физкультминутку, показывает движения обучающимся. | Выполняют физминутку, повторяя движения учителя. | Коммуникативные: управление своим поведением. Личностные: следование моральным нормам и этическим требованиям |
V.Первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. 7 мин | Интериоризация обучающимися нового способа действия. Примение полученной на уроке информации в практической деятельности, установление причинно-следственных связей | Организовывает самостоятельную работу, самопроверку учебных решений по эталону. Создает ситуацию успеха для каждого ребенка. | Обучающиесясамостоятельно работают с картой, выбирают возможное местоположение города. Анализируют правильность принятого ими решения, опираясь на реальную архивную документацию. Обучающиеся работают с предложенной информацией. Проводят самооценку своей деятельности, выставляют оценки в листы самооценки. | Познавательные: умение применять полученные знания в конкретной ситуации, анализ текста с целью выделения существенных и несущественных признаков. Коммуникативные:умение работать в группе, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, умение вести диалог, делать выводы. Регулятивные: контроль процесса и результатов деятельности. |
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение 5 мин. | Включение «открытия» в систему знаний, повоторение и закрепление ранее изученного | Предлагает провести анализ иллюстрации «Герб города Кунгура». Соотнести полученные знания и наглядный образ, выдвинуть собственную гипотезу. | Соотносят полученные знания и данные с иллюстрации «Герб города Кунгура», высказывают собственную гипотезу. Проводят самооценку своей деятельности на всём уроке, выставляют оценки в листы самооценки. | Коммуникативные:умение сотрудничать с учителем и сверстниками; Познавательные:умение применять полученные знания в конкретной ситуации;решать проблемы, выстраивать логические цепочки, анализировать и структурировать знания. Регулятивные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
VI. Домашнее задание 1 мин. | Нацелить на качественное выполнение домашнего задания, повысить учебную мотивацию | Предлагает разные виды домашнего задания: обязательное, творческое, дополнительное. | Слушают комментарии учителя. Делают соответствующие записи. | Личностные:понимание смысла информации. Регулятивные:умение принимать учебную задачу и осуществлять ее решение в процессе выполнения учебных действий. |
VII. Рефлексия. 4 мин. | Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка . | Используя приём «Незаконченное предложение» проводит рефлексию. | Соотносят цель и результат учебной деятельности. Определяют степень своего психофизического и эмоционального состояния. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные:оценка, выделение и осознание того, что усвоено, анализ своего состояния. Личностные:понимает и раскрывает смысл учения и приобретения знаний на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по окружающему миру "Как возникали и строились города"
Методическая разработка урока по окружающему миру "Как возникали и строились города"...
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Страна городов"
Урок 43Раздел: Страницы истории ОтечестваУМК "Школа России" 4 класс...
Конспект + презентация урока окружающего мира по теме: "Экскурсия в город" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей родного края, которая отражена в старинных постройках, в исторических достопримечательностях; развитие памяти, внимания, наблюдательности.Пл...
Конспект урока окружающего мира 1 класс "Зачем строят корабли"
Конспект урока с использованием современных образовательных технологий...
Интегрированный урок окружающего мира и технологии "Зачем строят корабли" 1 кл
Интегрированный урок окружающего мира и технологии "Зачем строят корабли" для 1 класса по программе "Школа России" может быть использован учителями начальных классов в своей работе...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Зачем строят корабли"?
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Зачем строят корабли?" по учебнику А.А. Плешакова. Презентация включает в себя актуализацию знаний по предыдущей теме "Зачем нужны поезд...