Урок окружающего мира: "Как возникали и строились города"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Технологическая карта урока окружающий мир по теме: "Возникновение городов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мальгина Евгения Владимировна МБОУ "Плехановская СОШ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (4 КЛАСС) УМК «Начальная школа XXI века».

Учитель: Мальгина Евгения Владимировна

Класс: 4 «б»

Предмет:«Окружающий мир»

Тема урока: «Как возникали и строились города»

Тип урока: Урок открытия новыхзнаний

Оборудование урока:авторская мультимедийная презентация, экран, раздаточный материал для работы в группах, наглядный материал на доску.

Тема

Как возникали и строились города

Цели

Обучающая:создание условий для формирования представлений о месторасположении городов; осознание значимости природных условий для удобства и надежности основания города; умение работать с архивными документами, картой; знакомство с историей родного края;

Развивающая:развитие наглядно - образного мышления, воображения;развитие умения осознанногопостроения собственных высказываний, обработки информации, формированиенавыков контроля и оценки процесса и результатов действий, умения находить применение полученных знаниий в реальной жизни;

Воспитательная:формированиенавыка работы в группе, чувства ответственности, справедливой оценки действий,воспитание бережного отношения к культурному наследию наших предков и родному краю.

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

Узнать, как основывались города; учиться выделять основные природные факторы для местоположения города, такие как наличие рек, лесов и плодородных земель, которые способствовали успешному развитию инфраструктуры города и благополучию их жителей.

Личностные: осознать себя как гражданина, как представителя определенного народа; уметь вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного уважения и принятия другого мнения, конструктивно разрешать проблемы;

Регулятивные: уметь самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, проверять и оценивать результаты своей деятельности,  выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных; применять знания в учебной и жизненной ситуации.

Познавательные: уметь добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую;осуществлятьанализ, обобщать  изученный материал, установливать причины исторического факта и события; Коммуникативные: уметьсамостоятельно организовывать работу в группе, обеспечивая обмен знаниями между ее членами;  отстаивать свою точку зрения; приводить аргументы.

        


Этапы

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Самоопределение к учебной деятельности.

3 мин.

Создание благоприятного психологического настроя на работу.

Приветствует обучающихся. Готовит их к работе, настраивает на доброжелательное  сотрудничество

Приветствуют друг друга. Эмоционально настраиваются на работу.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.

4 мин.

Создание условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность через просмотр видеороликов и вопросы «О каком городе идет речь» и «Назовите дату основания города». После ответов детей уточняет цель урока.

Просматривают видеофрагмент, анализируют содержание и отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднении

Познавательные: формулирование проблемы, построение логически обоснованных рассуждений;

Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации

III. Постановка учебной задачи

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе опреление способов ее реализации

Учитель выступает в роли организатора. Предлагает сформулировать правила работы в группе

Определяют цель и задачи  урока. Формулируют правила работы в группе

Личностные: смыслообразование,

Познавательные: мыслительные операции, самостоятельное выделение и формирование цели

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

10 мин.

Построение детьми нового способа действий и формирование способов к выполнению задания (обсуждение проекта решения учебной задачи).

Разработка рекомендаций по выбору местоположения города. Умение обосновывать свой выбор.

Учитель выступает в роли организатора.Дает заданиегруппам по разработке рекомендаций для выбора места основания города.Консультирует, проверяет правильность

Предлагает провести самооценку своей деятельности, занести оценки в листы самооценки.

Работают с архивными документами (грамота, карта).

 Анализируют содержимое архивных документов, делают вывод, озвучивают своирекомендации по выбору местоположения города.

Фиксируют полученную информацию на рабочий лист.

Проводят самооценку своей деятельности, выставляют оценки в листы самооценки.

Познавательные: работа с историческим материалом.Регулятивные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Физкультминутка

2 мин.

Снятие психологического и физического напряжения, способствование формированию ЗОЖ

Проводит физкультминутку, показывает  движения обучающимся.

Выполняют физминутку, повторяя движения учителя.

Коммуникативные: управление своим поведением.

Личностные: следование моральным нормам и этическим требованиям

V.Первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

7 мин

Интериоризация обучающимися нового способа действия. Примение полученной на уроке информации в практической деятельности, установление причинно-следственных связей

Организовывает самостоятельную работу, самопроверку учебных решений по эталону.

Создает ситуацию успеха для каждого ребенка.

Обучающиесясамостоятельно работают с картой, выбирают возможное местоположение города. Анализируют правильность принятого ими решения, опираясь на реальную архивную документацию.

Обучающиеся работают с предложенной информацией.

Проводят самооценку своей деятельности, выставляют оценки в листы самооценки.

Познавательные: умение применять полученные знания в конкретной ситуации, анализ текста с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:умение работать в группе, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, умение вести диалог, делать выводы.

Регулятивные: контроль процесса и результатов деятельности.

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

5 мин.

Включение «открытия» в систему знаний, повоторение и закрепление ранее изученного

Предлагает провести анализ иллюстрации «Герб города Кунгура». Соотнести полученные знания и наглядный образ, выдвинуть собственную гипотезу.

Соотносят полученные знания и данные с иллюстрации «Герб города Кунгура», высказывают собственную гипотезу.

Проводят самооценку своей деятельности на всём уроке,  выставляют оценки в листы самооценки.

Коммуникативные:умение сотрудничать с учителем и сверстниками;

Познавательные:умение применять полученные знания в конкретной ситуации;решать проблемы, выстраивать логические цепочки, анализировать и структурировать знания.

Регулятивные:     умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VI. Домашнее задание

1 мин.

Нацелить на качественное  выполнение домашнего задания, повысить учебную мотивацию

Предлагает разные виды домашнего задания: обязательное, творческое, дополнительное.

Слушают комментарии учителя.

Делают соответствующие записи.

Личностные:понимание смысла информации.

Регулятивные:умение принимать учебную задачу и осуществлять ее решение в процессе выполнения учебных действий.

VII. Рефлексия.

4 мин.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка .

Используя приём «Незаконченное предложение» проводит рефлексию.

Соотносят цель и результат учебной деятельности. Определяют степень своего психофизического и эмоционального состояния.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:оценка, выделение и осознание того, что усвоено, анализ своего состояния.

Личностные:понимает и раскрывает смысл учения и приобретения знаний на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по окружающему миру "Как возникали и строились города"

Методическая разработка урока по окружающему миру "Как возникали и строились города"...

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Страна городов"

Урок 43Раздел: Страницы истории ОтечестваУМК "Школа России"  4 класс...

Конспект + презентация урока окружающего мира по теме: "Экскурсия в город" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей родного края, которая отражена в старинных постройках, в исторических достопримечательностях; развитие памяти, внимания, наблюдательности.Пл...

Конспект урока окружающего мира 1 класс "Зачем строят корабли"

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий...

Интегрированный урок окружающего мира и технологии "Зачем строят корабли" 1 кл

Интегрированный урок окружающего мира и технологии "Зачем строят корабли" для 1 класса по программе "Школа России" может быть использован учителями начальных классов в своей работе...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Зачем строят корабли"?

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Зачем строят корабли?" по учебнику А.А. Плешакова. Презентация включает в себя актуализацию знаний по предыдущей теме "Зачем нужны поезд...