Природные богатства
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока Окр.мир Плешаков Школа России 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.02prirodnye_bogatstva.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнил студент 41 гр.
Павлов Владимир
Проверила: Иванова С. А.
Отметка: ______________
Дата: __________________
Челябинск, 2016
Класс: 3
Тема урока: «Природные богатства и труд – основа экономики»
Цели урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики
Планируемые результаты:
- Предметные: Раскрыть роль природных богатств и труда людей в экономике.
Расширить знания о предприятиях нашего края, профессиях родителей.
- Личностные: Учить кратко излагать свои мысли, развивать познавательный интерес, логическое мышление, коммуникативные способности учащихся. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, уважение
к людям труда.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование:
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный | 1-2 мин | Звенит, заливается школьный звонок. Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно даётся учение. -На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех. | Приветствовать учителя | К: настрой на урок |
Мотивационный Словесный: беседа Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | -На прошлом уроке мы начали изучение большого раздела «Экономика».В чём состоит главная задача экономики?( Удовлетворение разнообразных потребностей людей). - Что такое потребности? (Всё, что нужно людям для жизни.) -Приведите примеры потребностей. - Что такое товары? (Товары - это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.) - Что такое услуги? (Это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности) -В рабочей тетради у вас было задание, вместе со взрослыми составить список товаров и услуг, которыми вы воспользовались в течение дня. Что у вас получилось?(Дети читают свои ответы) | Отвечать на вопросы | К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. | |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы | -Строительство дома человек начинает с возведения фундамента. Это его основа, на которой держится здание. От фундамента зависит, насколько строение будет прочным и долговечным. В экономике тоже есть своя основа. (На доске появляется надпись «ОСНОВА ЭКОНОМИКИ») -Во 2 классе мы узнали, как природные материалы превращаются в разнообразные вещи. Давайте вспомним, как создаются изделия из глины. (Дети по картинкам составляют рассказ «Производство изделий из глины», по ходу рассказа на доске появляются слова «ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА, ТРУД») | Отвечать на вопросы Высказывать собственное мнение | Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | |
Постановка учебной задачи | - Постарайтесь сформулировать тему урока. (Природные богатства и труд – основа экономики) -Какую цель поставим перед собой? (Узнатьпочему природные богатства и труд являются основой экономики.) | Формулировать тему урока | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; | |
Решение частной задачи Словесный: беседа Практический: работа в группах Практический: работа с учебником Словесный: беседа Физминутка Практический: работа с учебником Словесный: ответы на вопросы Практический: работа с учебником Практический: работа с учебником | Работа по теме урока -При подготовке к уроку в нашем классе были образованы три группы: журналисты, экологи, экскурсоводы. Перед каждой группой был поставлен вопрос: «Что требуется для производства товаров и услуг». Для ответа на вопрос каждая группа занималась исследовательской работой по определённой теме: Экoлoги – «Знaчениеприрoдных бoгaтств в экoнoмике». Экскурсoвoды – «Вклaд предприятий в экoнoмику нaшегoкрaя». Журнaлисты – «Знaчение трудaлюдей вэкoнoмике. Вaжнoстьвыбoрaпрoфессии». Выступление групп. Группа «Экологи».(В ходе работы дети создали коллаж «Природные богатства») - Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств. К ним относятся воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные. 1уч.- Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. Сейчас во многих странах движение воздуха, ветер, используется для выработки электроэнергии. Вoздух нaм неoбхoдим. Чистый вoздух,a не дым. Свежий вoздух,a не гaз. Всё в этoм мире зaвисит oт нaс! 2 уч.- Без воды остановятся заводы и фабрики, закроются столовые и прачечные. Без воды невозможна жизнь, невозможна и экономика. Представим на миг, Что исчезнет вода. Что же со всеми станет тогда? Погибнет планета, А с ней всё живое. Неужели мы, люди, Допустим такое? 3уч.- Полезные ископаемыепотому и называются полезными, что используются в хозяйстве. Каждое полезное ископаемое используется по-разному, в зависимости от его свойств. Работа с картой Все известные полезные ископаемые Калужской области связаны с осадочными породами. Некоторые из них, как, например, строительные пески, бурый уголь, известняковый камень известны еще с позапрошлого века и считаются традиционными для этих мест. В Дзержинском районе находятся уникальные залежи белых глин, подобные которым есть только на Украине и в Чили. Как же природа щедра и добра! Как нам её отблагодарить? От варварства нужно её защитить! 4уч.- Без земли невозможно сельское хозяйство, а значит, и производство продуктов питания. Пашни, угодья, луга и поля, Всё это кормилица наша – земля! Побывав в школьном музее, мы узнали, что в недалёком прошлом, наш совхоз выращивал хлебные злаки, картофель, капусту, морковь, свёклу и другие овощи. К сожалению, в настоящее время посевные площади значительно сокращены. Поскорей бы нам вырасти, взрослыми стать! Не дадим мы тогда земле пустовать! 5уч.- Большое значение для экономики имеют растения и животные. Например, древесина идёт на изготовление мебели, бумаги, строительных материалов. Рыба, выловленная в море, служит одним из важнейших продуктов питания для людей во всём мире. Зелёная планета – планета добра. Здесь в мире, в согласии живём ты и я. Растения и животные так радуют глаз! Охрана и защита их – долг каждого из нас! Вывод группы: Для производства товаров и услуг необходимы природные богатства, но использовать их нужно бережно! Группа «Экскурсоводы».(В ходе работы дети создали презентацию «Предприятия нашего края») - Наша группа экскурсоводов должна была выяснить, как предприятия нашего края влияют на его экономику. Экономика области более ориентирована на производство товаров, нежели услуг. В экономике области работает более 20тыс. предприятий и организаций, о некоторых мы готовы вам рассказать. Вывод группы: Для производства товаров необходимы фабрики и заводы. V.Физкульминутка Продолжение работы по теме Группа «Журналисты» Наша группа работала над проблемой: «Значение труда людей в экономике. Важность выбора профессии». -Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и услуг. Профессий очень много. Любому человеку для успешной карьеры надо иметь хорошее здоровье, получить достойное образование и с любовью относиться к своей работе. - И пoэтому учащимся мы гoвoрим: «Кaкoв мaстер, тaкoвa и рaбoтa», а для этoгo: 1. Берегите свoё здoрoвье. 2. Дoбрoсoвестнo учитесь в шкoле. 3. Пoмните, чтo всякoй вещи свoё место. 4. Помогайте родителям. - В жизни есть с кого брать пример. Это наши родители, дедушки и бабушки. Вывод группы: Для производства качественных товаров и услуг необходимо получить профессию.
1.Чтение текста в учебнике с. 44 и выполнение задания в тетради №3c.27 - С помощью учебника закончите высказывания о труде. 2. Выполнение задания в тетради №4 с.27 -Прочитайте задание. Найдите профессии, в которых преобладает физический труд. Подчеркните их одной чертой. -Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд. Подчеркните их двумя чертами. (После выполнения задания проводится взаимопроверка) 3. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы скажите существует ли связь между профессиями и какая? Каменщик строит жилище, Пекарь сапожнику к сроку Платье- работа портного, Сшить сапоги поручает Но ведь портному работать Ну а сапожник без хлеба Негде без теплого крова! Много ль нашьет, натачает? Каменщик был бы раздетым, Стало быть так и выходит Если б умелые руки Все что мы делаем- нужно Вовремя не смастерили Значит давайте трудиться Фартук, и куртку, и брюки. Честно, усердно и дружно. | Участвовать в беседе Отвечать на вопросы Работать в группе Работать по плану Отвечать на вопросы Участвовать в беседе Читать текст Отвечать на вопросы Работать с учебником Работать с учебником | Р:осмысляют уч. материал; адекватно воспринимают оценку учителя П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. Р:принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: беседа | - Оцените свою работу на уроке. На уроке я работал … (активно/неактивно) Своей работой на уроке я …. (доволен/недоволен) Материал урока мне был …. (понятен/ непонятен, полезен/бесполезен, интересен/скучен) VIII. Подведение итогов урока - Вспомните, пожалуйста, цели нашего урока. Достигли мы их? - Спасибо за хорошую работу. Молодцы! Домашнее задание.
Рабочая тетрадь: выполнить задание на с.____ | Подводить итоги урока | П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лес - природное богатство
Урок окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа России"...
Окружающий мир. 4 класс. Природные богатства.
Я использовала данную презентацию, как иллюстративный материал к уроку.Тема: «Природные богатства»Задачи:сформировать представление у учащихся о подземных богатствах.ознакомить с полезными ископ...
Тест по теме "Наши природные богатства" Окружающий мир 2 класс
Проверочная работа...
Презентация внеклассного занятия по теме "Вода - природное богатство""
Вода - природное богатство. Где мы встречаемся с водой? Загадки. Зачем нужна вода? Кому нужна вода? Кто загрязняет воду? Как беречь воду? Памятка....
Внеклассное занятие по теме "Вода - природное богатство""
вода - природное богатство. Где мы встречаемся с водой? Зачем она нужна? Кто загрязняет воду ? Как беречь это богатство.? Памятка....
Природные богатства и труд людей- основа экономики.
Презентация составлена для урока окружающий мир 3 класс. " Школа России"....