Конспект – АМО урока.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Савченко Оксана Валерьевна

Урок окружающего мира в 1 классе, по программе "Школа 2100" с применением активных методов обучения. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл АМО на уроках окружающего мира293.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект – АМО урока

Организационная информация

Автор урока: Савченко О.В.

Должность: учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МКОУ СОШ №6 г. Бирюсинск

Город: Бирюсинск.

Предмет: окружающий мир

Класс, количество человек: 1 «б», 16 человек

Продолжительность урока: 40 минут

Методическая информация

Тема урока: Наши помощники – домашние животные.

Автор учебника, УМК: А.А. Вахрушев…, «Школа 2100»

Классификация урока: комбинированный

Психолого-педагогическая характеристика особенностей класса:

В 1 «б» классе обучаются 16 человек: 7 девочек, 9 мальчиков. Растущая познавательная активность и мотивация обеспечила – 44% качества успеваемости. Половина учащихся проявляет на уроках интеллектуальную активность, заинтересованность процессом и результатом учебной деятельности. Самостоятельную работу проявляют не многие. Большинство обучающихся работают по шаблонам и требуют постоянного внимания и повторного объяснения со стороны учителя.

Цели:  Обобщить и систематизировать знания учащихся о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Познакомить с ролью домашних животных в хозяйстве человека.
  2. Познакомить с разнообразием домашних животных и их особенностями.
  3. Формировать представления об особенностях разведения и содержания домашних животных – помощников человека.

Развивающие:

      Развивать логическое мышление, память, внимание, умения обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

бережное отношение к домашним животным.

Знания, умения, навыки, которые приобретут ученики в ходе урока:

  1. Закрепят знания о домашних животных, с ролью в хозяйственной деятельности человека.
  2. Актуализируют знания об особенностях разведения и содержания домашних животных.

Оборудование:

Мультимедийный проектор и презентация.

Энциклопедии о животных.

Карточки для самостоятельных работ.

Кроссворд, картинки для кроссворда.

Картинки животных.

Ход урока

Фаза I. Начало образовательного мероприятия.

Инициация. Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад.

Название метода: «Подари подарок другу»

Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.

Участники: все учащиеся.

Необходимые материалы: фонограмма с записью песни « Дружба», подарочная коробка с подарком внутри.

Проведение: учащиеся под музыку передают (дарят ) подарок друг другу. Когда музыка заканчивается, подарок достается тому, у кого он оказался в руках.

Примечание: каждый ученик передает коробку со словами: « Миша (Вова, Таня и т. д.), я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!»

Вхождение, погружение в тему. Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения.

- Урок мы начнем с разгадывания кроссворда. Работать будете в паре.

Название метода: «Инфо – угадайка!»

Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

Участники: все учащиеся.

Необходимые материалы: листы с кроссвордами и  вопросами каждой паре.

Проведение: Учащиеся должны разгадать загадки и заполнить отгадки в кроссворде.

Встал он прямо у дорожки:                               Вместо хвостика – крючок,                              Он и строгий и красивый,

Не идут от страха ножки,                                  Вместо носа – пятачок.                                      У него густая грива!                      

И мычит бедняга: «Му-у!                                 Пятачок дырявый.                                               Он копытами «цок-цок»

Шаг я сделать не могу!»                                   А крючок вертлявый.                                          –Покатай меня, дружок!

В деревне есть часы такие,                               По лужку он важно бродит,

Не мёртвые, а живые,                                       Из воды сухим выходит,

Ходят без завода,                                              Носит красные ботинки,

Сами птичьего рода                                         Дарит мягкие перинки.

-Подумайте и сформулируйте тему урока.

Определение ожиданий и опасений. Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологической комфортной обстановки.

Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»

Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы:

Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.

Проведение:  дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.

Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения  нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.

Фаза II. « Работа над темой».

Закрепление изученного (домашнее задание)

Расскажите, какие животные есть в вашем доме. О каком животном или его детёныше вы подготовили сообщение?

Название метода: «Продолжи  рассказ»

Цель: актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению нового материала.

Участники: все желающие ученики.

Необходимые материалы. Карточки с вопросами (сообщения о любимом питомце).

Проведение. Участникам предлагаются карточки с вопросами «Название животного», «Внешний вид», «Где живут?», «Какую приносят пользу?», «Как и чем помогают людям?».  Ученики должны рассказать по вопросам о своих питомцах.

 Метод эмоциональной разрядки и физической разминки «Тряпичная кукла и солдат»

Цель: нормализация гипертонуса (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонуса (неконтролируемая мышечная вялость).

Проведение: Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дере

Сообщение нового материала.

Название метода: «Инфо-карусель»

Цель: Ознакомление с новым материалом

Необходимые материалы: листы ватмана с картинками и вопросами к ним, фломастеры.

Участники: весь класс

Проведение: Класс разделён на 4 группы. На 4 столах лежат листы ватмана с картинками и вопросами к ним.

1-й стол. Рисунок  с.66 (учебник Окружающий мир А.А. Вахрушева, 1класс, 2 часть). Вопросы: 1. Кто изображён на рисунке? 2.Как домашние животные помогают человеку?.

2-й стол. Рисунок с. 66  (учебник Окружающий мир А.А. Вахрушева, 1класс, 2 часть). Вопрос. Люди придумали разные полезные механизмы, которые заменили труд домашних животных. Каких?

3-й стол. Картинки домашних животных. Как называются детёныши этих животных?

4-й стол. Представь, что поспорили лошадь с мотоциклом, кто из них важнее для человека. Что они могли говорить друг другу?

Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. На столах помимо информации лежат чистые листы, на которых малые группы записывают свои соображения. Таким образом, группы работают совместно, хотя и не в контакте друг с другом.

Проработка содержания темы.

Название метода: «Итоговый круг»

Цель: усвоение нового материала.

Участники: весь класс

Проведение:  Учитель дает минуту! Подготовленные   представители группы встают в круг,  задают вопросы детям других групп, те в свою очередь отвечают (работают по кругу).

Этот метод помогает эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо  обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от  учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

III фаза. Рефлексия.

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.

Заключительная часть метода «Солнышко и туча» 

Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы:

карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах  для каждого ученика.

Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.

Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.

Домашнее задание: Работа в тетради.   С. 64, № 2,3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...