Чистота - залог здоровья
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Окружающий мир 2 класс программа «Гармония»
Тема урока: Чистота – залог здоровья.
Цель: Формирование представления о совокупности гигиенических правил поведения человека, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 45.67 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс программа «Гармония»
Тема урока: Знакомство с понятием «текст». А если одного предложения мало?
Форма урока: Создание проблемной ситуации на уроке и пути ее разрешения
Тип урока: Урок введения (открытия) нового знания
Автор учебника: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте.
Метапредметные планируемые результаты:
ПУУД:
*действия постановки и решения проблем
-формулирование проблемы
-самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
*общеучебные
-формулирование познавательной цели
-поиск и выделение информации
-знаково-символическое моделирование
*логические
-подведение под понятия, выведение следствий
-установление причинно-следственных связей
-построение логической цепи рассуждений
ЛУУД
*самоопределение (мотивация учения)
*нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей )
РУУД
*целеполагание
*планирование
*оценка
*волевая саморегуляция
КУУД
*слушать собеседника, использовать речь для регуляции своего действия
* задавать вопросы
*формулировать собственное мнение
* договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
* эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества
Оборудование: «логическая цепочка» - набор слов, раздаточный материал - тексты, мультимедиа, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствие учащихся. Позитивный настрой на урок. Проверка готовности рабочего места. Вот и прозвенел звонок – - Подарите улыбку друг другу, учителю. Мы начинаем урок русского языка. Открываем тетради, запишем число и классная работа. - Какое название носит наш учебник русского языка? Почему его так назвали? -Да, нас ждут открытия. Сегодня мы откроем ещё один «секрет» русского языка. | Учащиеся оформляют запись в тетради. -«К тайнам нашего языка». Нам предстоит делать открытия, раскрывать «секреты» русского языка. | Р - организация своего учебного места; Л- освоение роли ученика; К - соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Л - интерес к урокам русского языка, уважение к нему, понимание его богатства; положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения; П- осознавать познавательную задачу. |
II. Актуализация опорных знаний. | - Узнаёте сказочных героев? Из какого они произведения? - Давайте покажем героям, что мы знаем о единицах речи. Восстановим логическую цепочку единиц речи: Предложение, звук и буква, слово, слог. - Каким, словом заканчивается логическая цепочка? - Повторим известные сведения о предложении. | - Это Знайка и Незнайка из произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Дети на доске восстанавливают: Звук и буква – слог – слово – предложение. - Предложение. Дети повторяют все известные сведения о предложении.
По интонации бывают восклицательные и невосклицательные. | П- понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, изобразительной, модельной; переводить её в словесную; К- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность; П- проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение. |
III. Введение в тему урока. Постановка проблемы. | - Знайка принёс нам ещё одно новое понятие – текст. Он утверждает, что это тоже единица речи. В таком случае, как определить, где место в цепочке единиц речи новому понятию и почему оно занимает это место? - Вы, наверняка, не первый раз слышите это понятие. Знайка и Незнайка предлагают нам два набора предложений. А можем ли мы сейчас сразу определить, какой набор является текстом, а какой – нет? (Наборы предложений: №.1 Белку легко можно приручить. На высоком дереве жили две беспокойные белки. Бельчонок быстро освоился в гнезде. № 2 На лугу раскинулась ковром молодая травка. А из травки выглядывали жёлтенькие цветочки. Они как маленькие солнышки.) - Какие цели поставим сегодня на уроке? | Дети затрудняются ответить. - Нет. Мы мало знаем о тексте. - Найти место новому понятию в цепочке единиц речи и научиться отличать текст от набора предложений. | П- читать и слушать, извлекать нужную информацию; умение отвечать на вопросы; сравнивать, находить общее. К-участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи. |
IV. Работа над новой темой.
| - Прочитайте предложение к этой картинке в учебнике в упражнение 234 «В одном сказочном городе жили коротышки». -Всё понятно из данного предложения о жителях городка или вы ждете продолжения мысли? -А если одного предложения мало, что тогда делать? О чём бы вам хотелось узнать? -Может ли следующее предложение быть таким: В особенности Незнайка прославился после одной истории. - Уточните и дополните своё рассуждение С.109, упр.235. Читаем хором. - Так о чём или о ком говорится в нашем первом предложении? - О чём же мы продолжим речь? - Давайте посмотрим, как сам автор продолжил свою мысль. Откройте тетради-задачники на стр. 53 упр. 236. Если в каждом следующем предложении развивается мысль предыдущего предложения, будем показывать это стрелкой. Вот так. (Показ на слайде) Читаем хором. - Сколько здесь предложений? - Как эти предложения связаны друг с другом? - Что нового сообщается о коротышках во втором предложении? - В третьем предложении? - Как же называется такой набор предложений? - Прочитайте сообщение на с.109 и скажите, какую новую единицу речи мы получили. - Найдите место данному слову в нашей логической цепочке. Вставляем в логическую цепочку: ЗВУК-БУКВА – СЛОГ – СЛОВО – ПРЕДЛОЖЕНИЕ – ТЕКСТ. - Докажите, что новая единица правильно заняла своё место. - Так что же такое текст? (На экране появляются основные слова: ТЕКСТ – НЕСКОЛЬКО ПРЕДЛОЖЕНИЙ – ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ – ОБЩАЯ МЫСЛЬ.) - Как предложения связаны между собой в тексте? - Вернёмся к тексту в упр.236. А с чем сравнивают коротышек? - Вам знакомо написание этого слова? - Давайте включим слово огурец в наш словарь правильных написаний. Из каких элементов состоит слово? - Запишите это слово каллиграфически верно и отметьте все орфограммы. - Составьте предложение с этим словом. - А теперь продолжите мысль первого предложения вторым, чтобы у нас получился уже текст. | -Нет. Мы услышали одно предложение. Мы ждем продолжение мысли. -Почему их назвали коротышками? - Нет, это предложение про Незнайку, а не про коротышек. А мы хотели узнать, почему их так назвали. Мысль не продолжается. Учащиеся читают рассуждение. - О коротышках. - Тоже о них, но будем развивать мысль дальше. Учащиеся работают в задачнике. - Три. - Каждое предложение продолжает мысль предыдущего и сообщает новые сведенья. - Почему их так назвали. - Какими маленькими они были. Возможно кто-нибудь ответит. Дети читают сведения о тексте с. 109 (хором). - Новая единица речи - текст. Учащиеся вставляют слово в цепочку. Рассуждение детей. - Это несколько предложений, в которых говорится об одном и том же и раскрывается общая мысль. - Предложения связаны по смыслу, каждое следующее предложение является логическим продолжением предыдущего. - С огурцом. - Нет. Запись слова на новой строке. Учащиеся работают с элементами слова. Дети записывают и отмечают орфограммы. Дети составляют. | П-умение ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию; структурировать информацию, фиксировать её различными способами. К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи. П - умение анализировать с целью выделения главных признаков текста, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли. Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
V. Физминутка доктора Пилюлькина. Слайд №4 | Точечный массаж. 1.Точка на лбу между бровями («третий глаз»). 2.Парные точки по краям крыльев носа (помогает восстановить обоняние). 3.Парные точки в височных ямках. | Выполняют действие. | К-умение слушать и понимать речь. |
VI. Первичное закрепление. | - Хотите прочитать продолжение текста про коротышек? - Прочитаем продолжение в упр. 237. - Можно ли назвать эту запись текстом? Докажите. - Найдите слова, которыми можно коротко сказать, о чём говорится в отрывке. - Можно ли эти слова выбрать как название текста? Почему вы так думаете? - О том, как выбрать правильно название текста мы будем говорить с вами завтра. А сейчас, спишем текст о Цветочном городе, решая орфографические задачи. | - Да. Дети читают. - Да. Предложения говорят об одном и том же и каждое следующее являются продолжением предыдущего предложения. - О городе коротышек (или о Цветочном городе). Дети высказывают свои предположения. Дети работают с текстом в тетрадях. | К- участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Р – осуществлять самоконтроль, самокоррекцию собственной деятельности. П - развитие умения анализировать, обобщать,сравнивать, строить логическую цепь рассуждения. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. Работа в парах. | - Скажите, ребята, где мы будем применять новые знания? Почему у нас возникла необходимость изучить данную тему? - Любой ли набор предложений может быть текстом? - Вернёмся к двум наборам предложений, которые нам предложили Знайка и Незнайка. Определите, какой из них не является текстом. - Почему вы так решили? - На парте перед вами карточки с наборами предложений. Ваша задача - определить являются ли данные наборы текстами. Работать будете в парах. Постарайтесь вести рассуждения вместе, учитывая мнение каждого. Карточка №1. Лес кормит людей, зверей и птиц. Люди собирают ягоды, грибы. И каждый зверёк тоже делает свои запасы. Карточка №2. Деревья в парке были большие. За полем виднеется деревня. Усталые ребята отдыхали на скамейке. Карточка №3. Хорош осенний лес! Клюква растет на болоте. Мойте руки перед едой! Карточка №4. На улице жара. В такую жару Глеб и Олег отправились на пляж. Море было тёплым, а купание веселым! - Проверим, как вы справились с работой. Покажите номера карточек, где настоящий текст. - А на каких карточках обычный набор предложений? | - Когда будем выражать свои мысли, и одного предложения нам будет мало. - Нет. Дети выбирают набор № 1 - В этом наборе хоть и говориться об одном и том же, но предложения не связаны друг с другом. Дети работают в парах. - 1 и 4 – это тексты. - 2 и 3 – это просто предложения. | К- осознание практической значимости учебного материала; участвовать в работе группы; допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать и аргументировать свою позицию. П - развитие умения анализировать с целью выделения главных признаков текста, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли |
VIII. Итог урока, рефлексия. | - Какие цели ставили сегодня на уроке? - Смогли ли мы их достичь? - Каково же место понятия «текст»? - Докажите это. - Как думаете, вам достаточно одного урока для знакомства с новой единицей речи? Почему? - А теперь в столбик напишите любые три буквы. Попробуйте с помощью слов, начинающихся на эти буквы, охарактеризовать урок – какой он для вас был. | - Найти место новому понятию в цепочке единиц речи и научиться отличать текст от набора предложений. - Да. Дети отвечают. - Текст состоит из нескольких предложений, каждое из которых является продолжением предыдущего. Дети отвечают. | Р – адекватно оценивать свои достижения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гигиея – богиня здоровья, дочь мудреца и врача Асклепия.
Гигиена в представлении художника Густава Климта
Чистота - всё добудешь. его разум дарит. Крепок и чист телом, Здоровым будешь - богат и делом. залог здоровья. Здоровье не купишь,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.
Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...
Тематический урок-презентация "Чистота - залог здоровья!"
Цель урока закрепить теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот...
"Чистота- залог здоровья".
Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з...
чистота-залог здоровья
клубный час...
Игра - путешествие "Чистота - залог здоровья" 3 класс
Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий....
Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"
Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз...
Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"
На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....