Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Какие бывают животные?"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)

Какие бывают животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_a.v.rar1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Какие бывают животные?

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с группами животных, с их признаками.

Задачи

Предметные: формировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках.

Метапредметные

познавательные: развивать умение строить речевое высказывание; формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

коммуникативные: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач;

регулятивные: обучать умению формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия;

личностные: формировать положительную учебную мотивацию; учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; учить адекватно оценивать свою деятельность.

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности:  проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, игровые, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения

Окружающий мир. А.А.Плешаков; М.Ю.Новицкая. 1 класс. УМК «Перспектива».

*карточки с признаками животных, рисунки животных.

*карточка обратной связи

*компьютерная презентация.

Планируемые результаты

Предметные: ученик получит возможность учиться различать (узнавать) изученные объекты живой природы, выделять их основные существенные признаки.

Метапредметные

познавательные: ученик возможность учиться добывать информацию из рисунков, сообщений и т.д.; дополнять готовые информационные объекты схемы); строить речевое высказывание в устной форме;

коммуникативные: ученик получит возможность формулировать собственное мнение; приходить к общему решению в совместной деятельности;

регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый контроль по результату;

личностные: ученик получит возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; получит возможность учиться оценивать свою деятельность.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный момент

Организация проверки рабочего места учащихся и создание положительного эмоционального настроя.

Проверка готовности рабочего места.

Личностные:

самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками

Этап  целеполагания и актуализации знаний.

Цель – повторить пройденное, 
мотивировать учащихся на изучение темы 

 -Ребята, посмотрите внимательно на доску. Что здесь нарисовано?

На какие группы делятся растения? Какие отличительные признаки есть у дерева и кустарника? У травы и куста?

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели

Регулятивные: понимание

выделенных учителем

ориентиров действия в

учебном материале

Этап открытия новых знаний

Цель —сформировать понятие о многообразии животного мира, научить делить животных на группы.

 

Кого не хватает на нашей лесной поляне?  

Чтобы заселить поляну нам нужно отгадать загадки.

Серовато, зубовато.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк.)

Чёрен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
(Жук.)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост– краса,
А зовут её…
(Лиса.)

Пестрая крякуша,
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку.
(Утка.)

У этого зверя огромный рост.
Сзади у зверя маленький хвост.
Спереди у зверя – хвост большой.
Кто же это? Кто такой?

Ну, конечно, это он,
Ну, конечно, это…
(Слон.)

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.

 (Сом)

Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.
(Мышь.)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком – Он поделится медком.

(Пчела)

Ребята, как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках? 

Какие группы животных у нас получились?

Как можно назвать одним словом пчелу и бабочку?

Кто отгадает загадку, выходит к доске и получает рисунок с изображением животного, закрепляют на рисунке с изображением  лесной полянки и озера.

Животные

Рыбы , птицы, звери, насекомые

Личностные:

учитывать выделенные

учителем ориентиры

действия, осуществлять

итоговый и пошаговый

контроль, планировать свои

действия, вносить коррективы

в действия, оценивать свои

действия, выполнять учебные

действия в материале, речи, в

уме;

Регулятивные:

осуществлять поиск нужной

информации, анализировать.

Выделять главное, строить

рассуждения об объекте;

Познавательные:формулировать собственное

мнение и позицию;

Коммуникативные:

умение вступать в диалог

(отвечать на вопросы)

Этап восприятия и первичного усвоения нового материала.

Цель: уметь безошибочно  распределять животных на группы

Определить общие признаки каждой группы. 

Игра «Кто лишний?»

Слайд «звери»

Посмотрите на слайд и скажите, кто здесь лишний? Почему?

-Посмотрите на картинки и скажите, к какой группе относятся оставшиеся на картине животные?

-Что объединяет всех зверей? Сколько  ног? Чем покрыто тело?

Кто хочет рассказать о каком-нибудь звере?

Слайд «насекомые»

-Посмотрите на картинки и скажите, к какой группе относятся эти животные?

- Какой общий признак у насекомых?

-Кто хочет рассказать о каком-нибудь насекомом?

Работают с презентацией

Это всё звери.

Сообщения уч-ся.

Ответы детей.

Вывод: (четыре ноги, тело покрыто шерстью).

Работают с презентацией

Сообщения уч-ся.

Ответыдетей.

Вывод: У всех насекомых 6 ног.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

полно и точно;

Регулятивные:

осуществлять поиск нужной

информации, анализировать.

Выделять главное, строить

рассуждения об объекте;

Познавательные: формулировать собственное

мнение и позицию; находить и

выбирать способ решения

проблемы, делать выводы.

Физминутка – видеофрагмент.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Слайд «птицы»

-Посмотрите на картинки и скажите, к какой группе относятся эти животные?

- Что отличает птиц от других животных?

-Послушаем сообщения о птицах.

- Скоро для птиц наступит тяжелое время — зима, и мы должны помочь тем птичкам, которые не улетели в теплые края, подкормить их.

Слайд «рыбы»

-Какую ещё группу выделим?

-Посмотрите на эти  фотографии и назовите представителей этой группы.

- Что ещё можно сказать об этих животных? Чем они отличаются от других?

Таблица на доске с признаками.

Работают с презентацией

Ответы детей.

Сообщения уч-ся.

Вывод:тело покрыто перьями,  две ноги и два крыла.

Работают с презентацией

Сообщения уч-ся.

Ответы детей.

Вывод: Эти животные- водные. У них нет ног, а есть плавники, которые помогают им плавать, тело покрыто чешуёй.

Этап первичного закрепления.

Цель -проверить уровень понимания материала

Самостоятельная работа с проверкой в классе.
 Игра «Пазлы»    в парах  
 На парте пазлы с различными животными
— В ваших коробочках лежат пазлы. Я предлагаю вам собрать их работая в паре.
— А проверка вашей работы будет немного необычна.
— Я предлагаю парам, у которых получились звери встать и показать как двигается и рычит медведь.
— Те, у кого получились рыбы – встать и показать как они плавают.
— Если у вас получились птицы – помашите руками как в полете.
— И наконец, если у вас насекомые, то пожужжите как пчелки. 
— Молодцы!

Записывают фигуры. Составляют из них рисунок.

Регулятивные:

осуществлять поиск нужной

информации, анализировать.

Выделять главное, строить

рассуждения об объекте;

Познавательные:

ориентируются в своей

системе знаний. Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач;

Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

Цель –проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности 

- О ком мы сегодня говорили на уроке?

-Какие группы животных вы знаете?

- Как мы, люди, должны относиться к животным?

- Если вам захотелось узнать больше о каком-либо животном, вы сможете это сделать в нашей библиотеке или с помощью этих книг.

- А теперь оцените свою работу на уроке с помощью улыбки.

- Всем спасибо за урок.

Отвечают на вопросы.

Рисуют улыбку.

Регулятивные: прогнозируют

результаты уровня усвоения

изученного материала.

Личностные:

понимают значение знаний

для человека и принимают

его


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

План-конспект урока по Окружающему миру "Почему Луна бывает разной?" (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру "Почему Луна бывает разной"...

конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"

Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...

Конспект урока по окружающему миру "Почему Луна бывает разной?"

Цели деятельности учителя: формирование представления о Луне как о спутнике Земли; знакомство с причинами изменения внешнего вида Луны. Планируемые результатыПредметные: Знать: -причины изме...