Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Какие бывают животные?"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Какие бывают животные?
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с группами животных, с их признаками.
Задачи
Предметные: формировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках.
Метапредметные
познавательные: развивать умение строить речевое высказывание; формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
коммуникативные: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач;
регулятивные: обучать умению формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия;
личностные: формировать положительную учебную мотивацию; учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; учить адекватно оценивать свою деятельность.
Методы обучения
По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, игровые, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения
Окружающий мир. А.А.Плешаков; М.Ю.Новицкая. 1 класс. УМК «Перспектива».
*карточки с признаками животных, рисунки животных.
*карточка обратной связи
*компьютерная презентация.
Планируемые результаты
Предметные: ученик получит возможность учиться различать (узнавать) изученные объекты живой природы, выделять их основные существенные признаки.
Метапредметные
познавательные: ученик возможность учиться добывать информацию из рисунков, сообщений и т.д.; дополнять готовые информационные объекты схемы); строить речевое высказывание в устной форме;
коммуникативные: ученик получит возможность формулировать собственное мнение; приходить к общему решению в совместной деятельности;
регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый контроль по результату;
личностные: ученик получит возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; получит возможность учиться оценивать свою деятельность.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |
Организационный момент | |||
Организация проверки рабочего места учащихся и создание положительного эмоционального настроя. | Проверка готовности рабочего места. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Этап целеполагания и актуализации знаний. Цель – повторить пройденное, | |||
-Ребята, посмотрите внимательно на доску. Что здесь нарисовано? На какие группы делятся растения? Какие отличительные признаки есть у дерева и кустарника? У травы и куста? | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные: понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале | |
Этап открытия новых знаний | |||
Кого не хватает на нашей лесной поляне? Чтобы заселить поляну нам нужно отгадать загадки. Серовато, зубовато. Чёрен, да не ворон. Хитрая плутовка, Пестрая крякуша, У этого зверя огромный рост. Ну, конечно, это он, На дне, где тихо и темно, (Сом) Живет в норке, Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела) Ребята, как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках? Какие группы животных у нас получились? Как можно назвать одним словом пчелу и бабочку? | Кто отгадает загадку, выходит к доске и получает рисунок с изображением животного, закрепляют на рисунке с изображением лесной полянки и озера. Животные Рыбы , птицы, звери, насекомые | Личностные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме; Регулятивные: осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте; Познавательные:формулировать собственное мнение и позицию; Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы) | |
Этап восприятия и первичного усвоения нового материала. Цель: уметь безошибочно распределять животных на группы Определить общие признаки каждой группы. | |||
Игра «Кто лишний?» Слайд «звери» Посмотрите на слайд и скажите, кто здесь лишний? Почему? -Посмотрите на картинки и скажите, к какой группе относятся оставшиеся на картине животные? -Что объединяет всех зверей? Сколько ног? Чем покрыто тело? Кто хочет рассказать о каком-нибудь звере? Слайд «насекомые» -Посмотрите на картинки и скажите, к какой группе относятся эти животные? - Какой общий признак у насекомых? -Кто хочет рассказать о каком-нибудь насекомом? | Работают с презентацией Это всё звери. Сообщения уч-ся. Ответы детей. Вывод: (четыре ноги, тело покрыто шерстью). Работают с презентацией Сообщения уч-ся. Ответыдетей. Вывод: У всех насекомых 6 ног. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные: осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте; Познавательные: формулировать собственное мнение и позицию; находить и выбирать способ решения проблемы, делать выводы. | |
Физминутка – видеофрагмент. Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз - росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. У реки остановилась, Над водою закружилась. | |||
Слайд «птицы» -Посмотрите на картинки и скажите, к какой группе относятся эти животные? - Что отличает птиц от других животных? -Послушаем сообщения о птицах. - Скоро для птиц наступит тяжелое время — зима, и мы должны помочь тем птичкам, которые не улетели в теплые края, подкормить их. Слайд «рыбы» -Какую ещё группу выделим? -Посмотрите на эти фотографии и назовите представителей этой группы. - Что ещё можно сказать об этих животных? Чем они отличаются от других? Таблица на доске с признаками. | Работают с презентацией Ответы детей. Сообщения уч-ся. Вывод:тело покрыто перьями, две ноги и два крыла. Работают с презентацией Сообщения уч-ся. Ответы детей. Вывод: Эти животные- водные. У них нет ног, а есть плавники, которые помогают им плавать, тело покрыто чешуёй. | ||
Этап первичного закрепления. Цель -проверить уровень понимания материала | |||
Самостоятельная работа с проверкой в классе. | Записывают фигуры. Составляют из них рисунок. | Регулятивные: осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте; Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач; | |
Этап подведения итогов урока. Рефлексия. Цель –проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности | |||
- О ком мы сегодня говорили на уроке? -Какие группы животных вы знаете? - Как мы, люди, должны относиться к животным? - Если вам захотелось узнать больше о каком-либо животном, вы сможете это сделать в нашей библиотеке или с помощью этих книг. - А теперь оцените свою работу на уроке с помощью улыбки. - Всем спасибо за урок. | Отвечают на вопросы. Рисуют улыбку. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)
конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...
1 класс Конспект урока по окружающему миру "Почему Луна бывает разной"
1 класс. Предмет "Окружающий мир"...
План-конспект урока по Окружающему миру "Почему Луна бывает разной?" (1 класс)
Открытый урок по окружающему миру "Почему Луна бывает разной"...
конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"
Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...
Конспект урока по окружающему миру "Почему Луна бывает разной?"
Цели деятельности учителя: формирование представления о Луне как о спутнике Земли; знакомство с причинами изменения внешнего вида Луны. Планируемые результатыПредметные: Знать: -причины изме...