Полна природа удивлений
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polna_priroda_udivleniy.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

тема «Полна природа удивленья»

Предмет: окружающий мир, 1 класс, УМК  «Планета Знаний»

Тип урока: открытие новых  знаний

Цель и ожидаемый результат: создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями окружающей природы.  

Задачи:

  • Образовательная: различают объекты живой и неживой природы.
  • Развивающая:  способствовать развитию внимательности и наблюдательности, умению работать со схемами.
  • Воспитательная: осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувство ответственности за сохранение  её природы.

Оборудование к уроку:

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Техническое оборудование: учебник 2 часть «Окружающий мир», 1 класс (Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов), рабочая тетрадь № 2, дидактический материал, мультимедиа.

Структура и ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

- Добрый день, ребята! Я приглашаю вас на урок окружающего мира.

Дети правильно и тихи садятся.

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

- Жизнь людей всегда связана с жизнью природы. Что необходимо человеку для познания окружающего мира?

 -  Можно ли отнести к природе то, что сделано руками человека?

- Что такое природа?

 - Рассмотрите рисунки на с. 56-57, назовите, что относится к природе.

Слайд 2

Необходимо изучать природу

Нет

Это все то, что нас окружает и существует независимо от человека.

Познавательные

(поиск информации,

обобщение)

Коммуникативные (высказывания детей)

3. Постановка учебной задачи.

         

- Как вы думаете. Что мы будем изучать в данном разделе?

- Откуда начинается путешествие?

- Как называется первый раздел?

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя

Полна природа удивления

Познавательные

(Поиск информации)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

Коммуникативные

(монологические высказывания детей)

Регулятивные

(принятие  цели и постановка задач урока; планирование деятельности)

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

- Лес, река, небо, воздух, которым мы дышим, и вода, которую пьём, и дождь, и снег – всё это природа.

- На какие две группы делят природу?

 Слайд 3-6

Зарядка для глаз

-А почему вы считаете их живыми?

 -Солнце, облака, река движутся? Они живые?  

-Гром издает звуки, он живой?

-Дуб, цветы, гриб не движется, он неживой?  

-Движение, теплота, способность издавать звуки не главное, что может отличать живое от неживого. Что же нам поможет отличить живое от неживого?

-Связаны ли между собой неживая и живая природа?

- Рассмотрите рисунки на с. 3. (тетрадь)

- Назовите предметы живой и неживой природы.

- Рассмотрите, как расположены предметы в клетках. Они не повторяются. Нарисуйте в нужной последовательности в пустых клетках.

- Что общего между ёлкой и ежом? В чем отличие?

Живая и неживая

Работают со слайдами

Теплые, двигаются, издают звуки

Выполняют упражнения

Нет

Нет

Нет

Живые существа рождаются, растут, дышат, питаются, стареют и умирают.

Вода питает растения, животных, человека, растения растут на земле и получают из неё воду и питательные вещества, солнце дает всем свет и тепло.

Регулятивные

(удержание цели урока)

Коммуникативные

(аргументация собственного мнения)

Познавательные

(моделирование; информационные:

поиск, фиксация, извлечение информации; сравнение, анализ, классификация)

Личностные

(компетентности в поступках и деятельности)

6. Физминутка

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет
? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
(Дети садятся за столы)

Выполняют упражнения

7. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

- Отгадайте, что это?

Летит без крыльев и поет,

прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

других он подгоняет

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица.

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села.

В белом бархате деревня-

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.

Кто всю ночь по крыше бьёт,

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает?

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо мост.

Чудо-мастер мастерил

Мост высокий без перил.

-Как можно назвать все изменения в природе?

- Это явления природы. Рассмотрите рисунки на с. 59 учебника. Какие явления природы вы видите?

-Какие еще явления природы вы знаете?

- Какие из них вы наблюдали сами?

- Многим из вас приходилось наблюдать туман. После жаркого летнего дня наступает прохладный вечер. И вот над рекой, в низинах появляется белая пелена тумана. Сильные туманы бывают и зимой в морозную погоду.

Попадая в густой туман, люди чувствуют сырость, перестают видеть окружающие предметы. Как он образуется? На земле много воды. Эта вода все время испаряется. Невидимый водяной пар всегда находится в воздухе. Когда делается холоднее, пар превращается в туман и становится видимым.

- Если мы посмотрим на небо. Что там увидим?

- Облака это тот же туман, скопившийся высоко над землей. Облака постоянно движутся – их гонит ветер. Густые, темные облака, из которых выпадает дождь или снег как называют?

- Это явление вы наблюдаете почти каждый день. Это ветер. Давайте вспомним  строчки из сказки «О спящей царевне» А.С. Пушкина

… Ветер, ветер, ты могуч,

 Ты гоняешь стаи туч,

 Ты волнуешь сине море,

Ты гуляешь на просторе…

- Нагретый воздух легче, он поднимается вверх, а более холодный опускается вниз. Движение воздуха над поверхностью Земли называется ветром.

- Какие бывают ветры?

Отгадайте загадку:

Пыль с дороги захватил,

А потом, набравшись сил,

Завертелся, закружился

И столбом до неба взвился.

Сильные ветры – наиболее грозное явление природы.

Небольшой легкий ветерок в жаркий день приносит прохладу. Но иногда он усиливается и достигает силы урагана, причиняет большие разрушения. Сильный ураган за несколько часов сдувает с полей посевы, разрушает дома, с корнями вырывает деревья. Вода рек выходит  из берегов и вызывает наводнение.

Торнадо- это настоящий круговой шторм. Он появляется в виде зловещей черной тучи, из которой спускается вниз крутящийся вихрь, напоминающий хобот слона.

- Зачем нам ветер? Ведь он приносит нам такие беды.

Ветер

Вьюга

Молния

Иней

Дождь

Радуга

Метель, радуга, ветер, гроза, ледоход, утро-восход солнца

Облака

Тучами

Теплые, холодные, сильные с разрушительной силой

Смерч

Ветер необходим. Он приносит дождь и прохладу, очищает воздух городов от пыли и гари. Не было бы ветра, облака пыли так и висели бы над городами. Ветер переносит семена растений, пыльцу с цветка на цветок)

Коммуникативные

(работа в паре, аргументация собственного мнения)

Регулятивные (выполнение плана)

Познавательные

(поиск информации:

применение и представление информации)

8.Физминутка

Комплекс упражнений для рук

Выполняют упражнения

Регулятивные (выполняют упражнения ориентируясь на показ движений учителем)

9. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний

- Откройте тетради на с. 4

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них не въехать, ни войти!

- Огромная в пол неба дуга – арка из переходящих друг в друга семи цветов: от красно до зеленого – одно из самых красивых явлений природы.

Сколько цветов радуги?

Для запоминания порядка цветов можно воспользоваться шутливой фразой: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Начальные буквы слов соответствуют первым буквам цветов радуги.

- Чтобы увидеть радугу, необходимо находится строго между Солнцем (оно должно быть сзади) и дождем (он должен быть перед вами). Иначе радуги не увидеть!

- Раскрасьте радугу.

- Раскрасьте свечки в цвета радуги. Поставьте номера на свечках в порядке зажигания.

- Какую зажгли первую? (Синюю)

- Какого цвета последнюю? (Зеленую)

Выполняют задание в рабочей тетради

Радуга

7

Познавательные

 (поиск информации )

Регулятивные

(самоконтроль)

Познавательные (классификация)

8.Рефлексия

- На какие две группы делится природа?

- Назовите предметы живой и неживой природы.

- Какие явления природы вы знаете? Рефлексия:

- Оцените свои достижения на уроке.(Учащиеся показывают тучку, тучку с дождиком  или солнышко и объясняют свой выбор).

 Ответы детей

Регулятивные (удержание цели; внесение коррективов; самооценка)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полна природа удивленья

Презентация по окружающему миру по УМК Планета знаний...

Полна природа удивленья!

Презентация по теме " ПРИРОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА".  Окружающий мир. УМК "Планета знаний". 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний". Урок 28.Цель:создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой прир...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Полна природа удивленья»

Педагогическая цель: создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями окружающей природы; способствовать развитию внимательности и на...

Урок - конспект по окружающему миру, 1 класс тема "Полна природа удивленья" по программе "Планета знаний"

Урок по окружающему миру в 1 классе по программе " Планета знаний" ,тема " Полна природа удивленья"...

Конспект урока окружающего мира 1 класс «Полна природа удивленья»

Данный урок является  первым в изучении раздела «Природа в жизни человека» в 1 классе. У обучающихся уже имеются определенные теоретические знания.Создание  условий для формирования первонач...

Материалы к уроку окружающего мира "Полна природа удивленья"

Материалы к уроку окружающего мира 1 класс. УМК "Планета знаний"...