Полна природа удивлений
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polna_priroda_udivleniy.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
тема «Полна природа удивленья»
Предмет: окружающий мир, 1 класс, УМК «Планета Знаний»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель и ожидаемый результат: создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями окружающей природы.
Задачи:
- Образовательная: различают объекты живой и неживой природы.
- Развивающая: способствовать развитию внимательности и наблюдательности, умению работать со схемами.
- Воспитательная: осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувство ответственности за сохранение её природы.
Оборудование к уроку:
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Техническое оборудование: учебник 2 часть «Окружающий мир», 1 класс (Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов), рабочая тетрадь № 2, дидактический материал, мультимедиа.
Структура и ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | - Добрый день, ребята! Я приглашаю вас на урок окружающего мира. | Дети правильно и тихи садятся. | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | - Жизнь людей всегда связана с жизнью природы. Что необходимо человеку для познания окружающего мира? - Можно ли отнести к природе то, что сделано руками человека? - Что такое природа? - Рассмотрите рисунки на с. 56-57, назовите, что относится к природе. Слайд 2 | Необходимо изучать природу Нет Это все то, что нас окружает и существует независимо от человека. | Познавательные (поиск информации, обобщение) Коммуникативные (высказывания детей) |
3. Постановка учебной задачи.
| - Как вы думаете. Что мы будем изучать в данном разделе? - Откуда начинается путешествие? - Как называется первый раздел? | Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя Полна природа удивления | Познавательные (Поиск информации) Личностные (мотивация к новому учебному материалу) Коммуникативные (монологические высказывания детей) Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока; планирование деятельности) |
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. | - Лес, река, небо, воздух, которым мы дышим, и вода, которую пьём, и дождь, и снег – всё это природа. - На какие две группы делят природу? Слайд 3-6 Зарядка для глаз -А почему вы считаете их живыми? -Солнце, облака, река движутся? Они живые? -Гром издает звуки, он живой? -Дуб, цветы, гриб не движется, он неживой? -Движение, теплота, способность издавать звуки не главное, что может отличать живое от неживого. Что же нам поможет отличить живое от неживого? -Связаны ли между собой неживая и живая природа? - Рассмотрите рисунки на с. 3. (тетрадь) - Назовите предметы живой и неживой природы. - Рассмотрите, как расположены предметы в клетках. Они не повторяются. Нарисуйте в нужной последовательности в пустых клетках. - Что общего между ёлкой и ежом? В чем отличие? | Живая и неживая Работают со слайдами Теплые, двигаются, издают звуки Выполняют упражнения Нет Нет Нет Живые существа рождаются, растут, дышат, питаются, стареют и умирают. Вода питает растения, животных, человека, растения растут на земле и получают из неё воду и питательные вещества, солнце дает всем свет и тепло. | Регулятивные (удержание цели урока) Коммуникативные (аргументация собственного мнения) Познавательные (моделирование; информационные: поиск, фиксация, извлечение информации; сравнение, анализ, классификация) Личностные (компетентности в поступках и деятельности) |
6. Физминутка | Выросли деревья в поле. | Выполняют упражнения | |
7. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи. | - Отгадайте, что это? Летит без крыльев и поет, прохожих задирает. Одним проходу не дает, других он подгоняет Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, да не птица. Раскаленная стрела Дуб свалила у села. В белом бархате деревня- И заборы и деревья. А как ветер нападет, Этот бархат опадет. Кто всю ночь по крыше бьёт, Да постукивает, И бормочет, и поёт, Убаюкивает? На минуту в землю врос Разноцветный чудо мост. Чудо-мастер мастерил Мост высокий без перил. -Как можно назвать все изменения в природе? - Это явления природы. Рассмотрите рисунки на с. 59 учебника. Какие явления природы вы видите? -Какие еще явления природы вы знаете? - Какие из них вы наблюдали сами? - Многим из вас приходилось наблюдать туман. После жаркого летнего дня наступает прохладный вечер. И вот над рекой, в низинах появляется белая пелена тумана. Сильные туманы бывают и зимой в морозную погоду. Попадая в густой туман, люди чувствуют сырость, перестают видеть окружающие предметы. Как он образуется? На земле много воды. Эта вода все время испаряется. Невидимый водяной пар всегда находится в воздухе. Когда делается холоднее, пар превращается в туман и становится видимым. - Если мы посмотрим на небо. Что там увидим? - Облака это тот же туман, скопившийся высоко над землей. Облака постоянно движутся – их гонит ветер. Густые, темные облака, из которых выпадает дождь или снег как называют? - Это явление вы наблюдаете почти каждый день. Это ветер. Давайте вспомним строчки из сказки «О спящей царевне» А.С. Пушкина … Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Ты гуляешь на просторе… - Нагретый воздух легче, он поднимается вверх, а более холодный опускается вниз. Движение воздуха над поверхностью Земли называется ветром. - Какие бывают ветры? Отгадайте загадку: Пыль с дороги захватил, А потом, набравшись сил, Завертелся, закружился И столбом до неба взвился. Сильные ветры – наиболее грозное явление природы. Небольшой легкий ветерок в жаркий день приносит прохладу. Но иногда он усиливается и достигает силы урагана, причиняет большие разрушения. Сильный ураган за несколько часов сдувает с полей посевы, разрушает дома, с корнями вырывает деревья. Вода рек выходит из берегов и вызывает наводнение. Торнадо- это настоящий круговой шторм. Он появляется в виде зловещей черной тучи, из которой спускается вниз крутящийся вихрь, напоминающий хобот слона. - Зачем нам ветер? Ведь он приносит нам такие беды. | Ветер Вьюга Молния Иней Дождь Радуга Метель, радуга, ветер, гроза, ледоход, утро-восход солнца Облака Тучами Теплые, холодные, сильные с разрушительной силой Смерч Ветер необходим. Он приносит дождь и прохладу, очищает воздух городов от пыли и гари. Не было бы ветра, облака пыли так и висели бы над городами. Ветер переносит семена растений, пыльцу с цветка на цветок) | Коммуникативные (работа в паре, аргументация собственного мнения) Регулятивные (выполнение плана) Познавательные (поиск информации: применение и представление информации) |
8.Физминутка | Комплекс упражнений для рук | Выполняют упражнения | Регулятивные (выполняют упражнения ориентируясь на показ движений учителем) |
9. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний | - Откройте тетради на с. 4 Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них не въехать, ни войти! - Огромная в пол неба дуга – арка из переходящих друг в друга семи цветов: от красно до зеленого – одно из самых красивых явлений природы. Сколько цветов радуги? Для запоминания порядка цветов можно воспользоваться шутливой фразой: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Начальные буквы слов соответствуют первым буквам цветов радуги. - Чтобы увидеть радугу, необходимо находится строго между Солнцем (оно должно быть сзади) и дождем (он должен быть перед вами). Иначе радуги не увидеть! - Раскрасьте радугу. - Раскрасьте свечки в цвета радуги. Поставьте номера на свечках в порядке зажигания. - Какую зажгли первую? (Синюю) - Какого цвета последнюю? (Зеленую) | Выполняют задание в рабочей тетради Радуга 7 | Познавательные (поиск информации ) Регулятивные (самоконтроль) Познавательные (классификация) |
8.Рефлексия | - На какие две группы делится природа? - Назовите предметы живой и неживой природы. - Какие явления природы вы знаете? Рефлексия: - Оцените свои достижения на уроке.(Учащиеся показывают тучку, тучку с дождиком или солнышко и объясняют свой выбор). | Ответы детей | Регулятивные (удержание цели; внесение коррективов; самооценка) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полна природа удивленья
Презентация по окружающему миру по УМК Планета знаний...
Полна природа удивленья!
Презентация по теме " ПРИРОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА". Окружающий мир. УМК "Планета знаний". 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний". Урок 28.Цель:создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой прир...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Полна природа удивленья»
Педагогическая цель: создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями окружающей природы; способствовать развитию внимательности и на...
Урок - конспект по окружающему миру, 1 класс тема "Полна природа удивленья" по программе "Планета знаний"
Урок по окружающему миру в 1 классе по программе " Планета знаний" ,тема " Полна природа удивленья"...
Конспект урока окружающего мира 1 класс «Полна природа удивленья»
Данный урок является первым в изучении раздела «Природа в жизни человека» в 1 классе. У обучающихся уже имеются определенные теоретические знания.Создание условий для формирования первонач...
Материалы к уроку окружающего мира "Полна природа удивленья"
Материалы к уроку окружающего мира 1 класс. УМК "Планета знаний"...