Смешанные и широколиственные леса (конспект)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Пчёлкина Мария Вячеславовна

Урок окружающего мира по теме "Смешанные и широколиственные леса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Зона смешанных и широколиственных лесов

Цель: сформировать представление о лесах России

Задачи:

  • сформировать у учащихся представление о зоне смешанных и широколиственных лесов;
  • познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом;
  • познакомить с животным и растительным миром зоны лесов;
  • учить выбирать из общего материала главное и приводить в систему полученные знания;
  • формировать умение пользоваться учебной литературой;
  • развивать познавательную активность учащихся, умение работать с картой, дополнительной литературой, компьютером;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, любовь к Родине;
  • воспитывать культуру поведения, умение работать в группе

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, учебник «Окружающий мир» 4 класс, листочки для графического диктанта, маршрутные листы

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. Повторение и систематизация знаний о растительном и животном мире тундры:

Индивидуальная работа на карточках

Условные обозначения: + – да, – – нет.

  1. Зона тайги расположена южнее тундры (+)
  2. В тайге преобладают хвойные леса (+)
  3. Почвы в тайге богаты перегноем (-)
  4. Тайга – густой, почти непроходимый лес (+)
  5. Животный мир тайги богат и разнообразен (+)
  6. Эта природная зона самая маленькая в России (-)
  7. В хвойном лесу два-три яруса (+)
  8. Растения тайги низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями (-)

Взаимопроверка:

Выставление оценок:

- У кого выполнено без ошибок? Поставьте «5».

- У кого одна – две ошибки? Поставьте «4».

- У кого три – четыре ошибки? Поставьте «3».

- Встаньте те, кто получил «пять». Вам аплодисменты! Вы «Знатоки» тайги.

- Встаньте те, кто получил «4». Вы будущие знатоки. Есть тройки? Вам нужно еще раз прочитать материал.

- Над какой большой темой мы сейчас работаем? (природные зоны России)

- С какими природными зонами вы уже познакомились? (зона арктических пустынь, тундра)

Блиц-опрос:

- Где располагается зона арктических пустынь?

- Что ты знаешь про климат арктики?  

- Как приспособлены птицы и звери к жизни в суровых арктических условиях?

- Где располагается зона тундры?

- Почему в тундре нет высоких деревьев?

- Чем занимаются коренные жители тундры?

III. Введение в тему урока:

Найдите и покажите на карте природную зону лесов. Что вы можете рассказать о лесной зоне, глядя на карту? Где находится? Каким цветом обозначена? Какие пространства занимает?

- Одним ли цветом закрашена эта природная зона?

- О каком лесе вы уже узнали?

-Какие ещё есть леса?

(Дети делают самостоятельные выводы,  работая с картой, что зона смешанных и широколиственных лесов находится южнее тайги, на карте она обозначена голубым цветом).

- Назовите тему урока.

- Что бы вы хотели о них узнать?

- По какому плану вы будете работать?

1. Познакомимся с климатическими условиями.

2. Узнаем о растениях этой природной зоны.

3. Узнаем о  животных, обитающих в смешанных и широколиственных лесах.

4. Узнаем, чем занимается коренное население.

- Поставьте цели и задачи на урок.

Цель: изучить зону смешанных и широколиственных лесов.

1. Узнать о климате зоны смешанных и широколиственных лесов.

2. Найти информацию о растениях этой природной зоны.

3. Выяснить, какие животные обитают в смешанных и широколиственных лесах.

4. Узнать, чем занимается коренное население.

IV Работа над новым материалом:

- Из каких источников мы можем добыть интересующую нас информацию? (интернет, спросить у взрослых, в учебнике, в энциклопедии)

- На партах карточки с вопросами, на которые вы должны ответить.

- Объединяемся в группы. Первая группа – метеорологи. Что вы должны выяснить? (какие климатические условия в зоне смешанных и широколиственных лесов)

- Вторая группа – ботаники. Должны узнать о растениях изучаемой природной зоны.

- Третья группа – зоологи. Ищут информацию о животных.

- Четвёртая группа – экологи.

- Правила работы в группах.

(Собрав необходимый материал, представители от каждой группы рассказывают у доски, что им удалось узнать, создаётся общее представление о природной зоне.)

V Закрепление изученного:

Зона смешанных и широколиственных лесов находится южнее тайги. В этой зоне тёплое лето и довольно долгая холодная зима. Здесь летом солнце подолгу не заходит за горизонт: стоит полярный день.

 - В этих лесах один-два яруса. Верхний древесный ярус занимают высокие  сосны и ели. Кроны деревьев смыкаются и не пропускают света. Поэтому здесь нет мелких кустарников и трав, лишь зелёные мхи и толстый ковер опавшей хвои покрывают почву.

- Яркими представителями животного мира смешанных и широколиственных лесов являются: кабан, белка, зяблик, иволга, гагара, благородный олень, белый медведь.

- Что ещё вы можете добавить?

VI Итог урока:

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Удалось ли её достичь?

Вариативное дом. зад.:

Составить паспорт любого обитателя смешанного леса: название, особенности внешнего вида, место обитания, способ питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смешанные и широколиственные леса(презентация)

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Смешанные и широколиственные леса"....

Смешанные и широколиственные леса(к уроку)

Раздаточный материал к уроку по теме "Смешанные и широколиственные леса"....

Окружающий мир. «Зона лесов (тайга, смешанные и широколиственные леса)». 4 класс УМК "Гармония"

На уроке продолжается знакомство с природными зонами России, даётся  представление о различиях тайги, смешанных и широколиственных лесов....

Презентация по окружающему миру 4 класс "Зона смешанных и широколиственных лесов"

Данная презентация предназначена для учащихся 4 класса при изучении темы "Природные зоны"....

фауна широколиственного леса

В презентации рассмотрены основные группы животных широкаолиственного леса...

Урок окружающего мира в 4 классе " Зона смешанных и широколиственных лесов".

1. Географическое положение зоны лесов.2. Животный и растительный мир....