Окружающий мир, 4 класс, школа России. Мир в древности: далекий и близкий с УУД
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Сапожникова Мария Владимировна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon probnyy_urok._mir_drevnosti_dalekiy_i_blizkiy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Выполнила студентка 42 группы

Сапожникова Мария

Проверил: Сапожникова Н.В.

Отметка: ____________________

Дата: 15 января 2016 год

Челябинск, 2016


Этап урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный этап

1 мин.

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Мотивационный этап

1 мин.

Посмотрите, что это у меня? А что она нам дает? Ассоциируется ли у вас слово свет с каким-нибудь другим? Ребята, подумайте и скажите, почему мы сегодняшний урок начали со свечи? Конечно, вы совершенно правы. Ну что настроились на работу? И мы начинаем наше путешествие по знаниям.

Отвечают на вопросы

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Подготовка к основному этапу

10 мин

Чтобы историю узнать,

Не только книги нужно читать,

А с учителем дружить,

И все знания ворошить.

Итак, давайте поворошим наши знания, проверим домашнее задание. Но прежде скажите, какой блок мы начали изучать на уроках окружающего мира. А чтобы узнать, о чем пойдет речь сегодня на уроке, каждой паре нужно решить задание. У вас на парте есть карточки, пододвиньте их к себе и начинайте работу. Подгруппы, расскажите чем вы занимались.(1п- мы перечисляли занятия древнего человека, 2п – а мы описывали древнего человека, 3п – мы отгадывали кроссворд о древнем человеке). Молодцы! К какому же времени относятся результаты ваших работ? А раз вы выполняли такую работу, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Зачем, как вы думаете?

Слушают учителя

Выполняют самостоятельное задание

Отвечают на вопросы

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Основной этап

30 мин

Все верно! Сегодня мы познакомимся с эпохами Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима. Узнаем о некоторых достижениях людей в это время.

А для этого мы с вами поделимся на 3 команды. У каждой команды будет задача прочитать в учебнике об одной из эпохи и постараться пересказать другим о ней. А задача других будет внимательно слушать, и задавать вопросы. От каждой группы может выступать не больше 3 человек. И так 1 ряд – это первая команда, поэтому у вас эпоха Древнего Рима. 2 ряд – вторая команда, у вас Древний Египет, ну, а 3 ряд – 4 команда, Древняя Греция. На изучение темы у вас 10 минут.

Итак, посмотрите на доску, у нас появились 3 эпохи:

Древний Египет – водный транспорт, сельское хозяйство, архитектура;

Древняя Греция – прародительница искусств;

Древний Рим – военное дело, комфорт в быту.

Чтобы дать краткую характеристику каждой из этих эпох, я предлагаю составить синквейн.

Выберите карточку с эпохой, каждая пара составляет для своей эпохи.

16 сл – здесь представлена схема составления синквейна (пятистрочная стихотворная форма). В таблице представлены примеры слов. Краткое предложение вы придумываете сами.

Самостоятельная работа.

- Заслушаем ответы, что у вас получилось.

- Молодцы, я вижу, что вы поняли основные черты каждой эпохи.

Слушают учителя

Получают задание по учебнику

Выступают с материалом

Составляют стихотворение по плану

П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное.

П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах.

Подведение итогов. Рефлексия

2 мин

А сейчас выберите жетон с изображением той эпохи, которая вам понравилась больше всего, обоснуйте свой выбор.

Ребята, с каким материалом мы сегодня познакомились на уроке? В старших классах на уроках истории вы также будете знакомиться с данными цивилизациями.

Спасибо за внимание. До свидания!

Отвечают на вопросы

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку окружающего мира 4 класс по теме "Мир древности: далекий и близкий"

Яркая и красочная презентация станет хорошим дополнением к уроку....

Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе  и авторской программы "Школа России"....

Технологическая карта урока "Мир древности далекий и близкий" (окружающий мир, 4 класс, "ШКОЛА РОССИИ")

ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления учащихся с Древним Египтом, Древней Грецией и Древним Римом; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию пер...

Кроссворд к учебнику "Окружающий мир.4 класс".А.А.Плешаков. Мир древности:далекий и близкий.

Кроссворд к учебнику "Окружающий мир.4 класс".А.А.Плешаков. Мир древности:далекий и близкий....

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир древности: далекий и близкий" (УМК "Школа России") 4 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир древности: далекий и близкий" (УМК "Школа России") 4 класс...