Окружающий мир, 4 класс, школа России. Мир в древности: далекий и близкий с УУД
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 42 группы
Сапожникова Мария
Проверил: Сапожникова Н.В.
Отметка: ____________________
Дата: 15 января 2016 год
Челябинск, 2016
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный этап | 1 мин. | Здравствуйте, ребята, садитесь! | ||
Мотивационный этап | 1 мин. | Посмотрите, что это у меня? А что она нам дает? Ассоциируется ли у вас слово свет с каким-нибудь другим? Ребята, подумайте и скажите, почему мы сегодняшний урок начали со свечи? Конечно, вы совершенно правы. Ну что настроились на работу? И мы начинаем наше путешествие по знаниям. | Отвечают на вопросы | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. |
Подготовка к основному этапу | 10 мин | Чтобы историю узнать, Не только книги нужно читать, А с учителем дружить, И все знания ворошить. Итак, давайте поворошим наши знания, проверим домашнее задание. Но прежде скажите, какой блок мы начали изучать на уроках окружающего мира. А чтобы узнать, о чем пойдет речь сегодня на уроке, каждой паре нужно решить задание. У вас на парте есть карточки, пододвиньте их к себе и начинайте работу. Подгруппы, расскажите чем вы занимались.(1п- мы перечисляли занятия древнего человека, 2п – а мы описывали древнего человека, 3п – мы отгадывали кроссворд о древнем человеке). Молодцы! К какому же времени относятся результаты ваших работ? А раз вы выполняли такую работу, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Зачем, как вы думаете? | Слушают учителя Выполняют самостоятельное задание Отвечают на вопросы | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
Основной этап | 30 мин | Все верно! Сегодня мы познакомимся с эпохами Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима. Узнаем о некоторых достижениях людей в это время. А для этого мы с вами поделимся на 3 команды. У каждой команды будет задача прочитать в учебнике об одной из эпохи и постараться пересказать другим о ней. А задача других будет внимательно слушать, и задавать вопросы. От каждой группы может выступать не больше 3 человек. И так 1 ряд – это первая команда, поэтому у вас эпоха Древнего Рима. 2 ряд – вторая команда, у вас Древний Египет, ну, а 3 ряд – 4 команда, Древняя Греция. На изучение темы у вас 10 минут. Итак, посмотрите на доску, у нас появились 3 эпохи: Древний Египет – водный транспорт, сельское хозяйство, архитектура; Древняя Греция – прародительница искусств; Древний Рим – военное дело, комфорт в быту. Чтобы дать краткую характеристику каждой из этих эпох, я предлагаю составить синквейн. Выберите карточку с эпохой, каждая пара составляет для своей эпохи. 16 сл – здесь представлена схема составления синквейна (пятистрочная стихотворная форма). В таблице представлены примеры слов. Краткое предложение вы придумываете сами. Самостоятельная работа. - Заслушаем ответы, что у вас получилось. - Молодцы, я вижу, что вы поняли основные черты каждой эпохи. | Слушают учителя Получают задание по учебнику Выступают с материалом Составляют стихотворение по плану | П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное. П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах. |
Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин | А сейчас выберите жетон с изображением той эпохи, которая вам понравилась больше всего, обоснуйте свой выбор. Ребята, с каким материалом мы сегодня познакомились на уроке? В старших классах на уроках истории вы также будете знакомиться с данными цивилизациями. Спасибо за внимание. До свидания! | Отвечают на вопросы | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку окружающего мира 4 класс по теме "Мир древности: далекий и близкий"
Яркая и красочная презентация станет хорошим дополнением к уроку....
Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....
Технологическая карта урока "Мир древности далекий и близкий" (окружающий мир, 4 класс, "ШКОЛА РОССИИ")
ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления учащихся с Древним Египтом, Древней Грецией и Древним Римом; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию пер...
Кроссворд к учебнику "Окружающий мир.4 класс".А.А.Плешаков. Мир древности:далекий и близкий.
Кроссворд к учебнику "Окружающий мир.4 класс".А.А.Плешаков. Мир древности:далекий и близкий....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ, 3 класс Школа России
рабочая программа...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир древности: далекий и близкий" (УМК "Школа России") 4 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир древности: далекий и близкий" (УМК "Школа России") 4 класс...