"Как живет семья"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Золотаева Марина Михайловна

Урок окружающего мира по технологии педагогической мастерской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_kak_zhivet_semya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Как живет семья»

  1. Организационный момент

– Ребята, сегодня снова для нас распахнула свои двери творческая мастерская, где каждый является творцом! Я рада видеть на ваших лицах улыбки, которые вы дарите друг другу! Пусть они украсят и наш урок, и, я верю, ничто не омрачит нашего хорошего настроения! Итак, мы начинаем!

2. Индукция

Фоном звучит музыка Моцарта «Плач по любви».

- Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был он очень старый, но очень мудрый.

- Куда ты идешь?- спросил старик.

- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

- Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

- Кто догадался, какова тема нашего урока?

(ответы детей)

Учитель на доску вывешивает карточку со словом «семья».

- Подумайте, а что такое «семья»?

(ответы детей)

-А как вы считаете, для чего человеку семья?

(ответы детей)

3. Самоконструкция

- А сейчас я предлагаю вам решить, кого мы можем отнести к семье. В этом вам помогут карточки, где написаны разные люди. Подчеркните любым цветным карандашом тех, кто, по вашему мнению, входит в семью. (самостоятельная работа)

На карточке: сын, мама, соседка, папа, одноклассник, подруга, бабушка, друг, кошка, дедушка, одноклассница,  дочь, собака, учитель.

4. Социоконструкция  

- Поделитесь своими мнениями друг с другом, обсудите свои решения, при необходимости дополните свои карточки.

(работа в парах)

5. Афиширование

- А теперь все вместе составим созвездие под названием «семья». Так кто составляет семью? Обоснуйте свое решение.

Во время фронтальной работы вокруг карточки со словом «семья» появляются карточки с выбранными детьми словами.

- Ребята, глядя на получившееся созвездие, можете вы сказать, что объединяет всех членов семьи?

(ответы детей)

- Сформулируем тогда еще раз, что такое семья.

(ответы детей)

- Ребята, интересно узнать, а у всех семьи одинаковые? Расскажите о своей семье: кто есть в вашей семье, сколько человек, как кого зовут, чем вы вместе любите заниматься…

(ответы детей)

- Вот мы и познакомились поближе с некоторыми семьями! Спасибо вам, ребята, за это! 

- Ребята, как вы считаете, а можно ли руку сравнить с семьей? Почему?

(ответы детей)

- Докажем все вместе это:

        Этот пальчик – дедушка,

          Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

         Этот пальчик – мамочка,

         А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

(На каждую строчку дети соединяют пальца двух рук, встряхивают руками).

– А что значит дружная семья?

(ответы детей)

- А чтобы семья была дружной, как надо относиться друг к другу?

(ответы детей)

- В народе говорят (открывается на доске пословица): «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы понимаете смысл пословицы?

(ответы детей)

6. Разрыв

- Ребята, вспомните слова на карточке и подумайте, почему, говоря о семье, мы не отметили такие из них, как «учитель, одноклассник, одноклассница»? Как вы думаете, можно ли нас с вами назвать семьей? Докажите свою точку зрения.

(ответы детей)

7. Рефлексия

- Я рада, что мы все являемся одной большой и дружной семьей! И сейчас снова это докажем! Я предлагаю вам обвести свою ладошку на листе цветной бумаги, вырезать ее, а на ней написать лишь одно слово, без которого, по вашему мнению, не может быть семьи.

(творческая работа)

Готовые ладошки учитель помещает вокруг созвездия «Семья».

-Вот и получилось у нас с вами большое созвездие «Семья». И все это благодаря вам, мои маленькие, но такие трудолюбивые подмастерья! Спасибо, что делились сегодня своими мнениями и своим творчеством! В благодарность за совместную работу я хочу подарить вам частичку своего сердца, чтобы вы всегда знали и помнили, что я, вы и ваши родные - одна большая и дружная семья!

Учитель раздает сердечки с собственным стихотворением под песню Ермолова «Моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как живет семья?" Окружающий мир. 1 класс.

Урок формирует уважительное отношение к своей семье, составлен в соответствии с требованиями ФГОС.УМК "Школа России"...

Урок окружающего мира на тему :"Как живет семья". Проект "Моя семья"

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».Цели урока:1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга...

Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России» Тема: Как живет семья?

Окружающий мир  1 классУМК «Школа России»Тема: Как живет семья?...

"Где живет семья? Проект "Моя семья"

Урок окружающего мира. Который поможет учителю...

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».

На данном уроке обучающиеся знакомятся с понятием семьи, узнают как жили русские семьи на Руси. В интересной форме представлены теоретические знания. Дана возможность обучающимся узнать о своей собств...

Урок окружающего мира в 1 классе. Раздел «Как, откуда и куда?» Тема урока: Как живет семья? Проект «Моя семья».

На уроке дети учатся рассказывать о своей семье, интересных фактах, событиях, традициях. Называют по именам (отчеству, фамилии) своих близких. Подготовить ребят к презентации на тему "Моя семья&q...

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как живет семья? Проект «Моя семья» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цель: формировать уважительное отношение к своей семье; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью....