Игра по станциям на тему "Воздух" (3 класс, Планета Знаний)
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Предлагаемая игра по станциям полностью соответствует программе "Планета Знаний" и может быть использована как урок обобщения знаний по теме "Воздух".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiyam_tselizadachistantsii.docx | 20.51 КБ |
marshrutnyy_list.doc | 30.5 КБ |
nazvaniya_stantsiy_kartochki.docx | 10.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №212
Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Игра по станциям «Воздух»
3 класс
«Планета Знаний»
Подготовили
Иванова С.И.
Ильина Н.А.
Санкт-Петербург
2015
Тема: Воздух, его состав, свойства, охрана и использование (игра по станциям)
Цель предметная:
- закрепить и систематизировать знания о составе воздуха, его свойствах, способах охраны и использовании человеком в своей деятельности.
Задачи по формированию УУД:
Личностные УУД:
- повышение уровня мотивации учебной деятельности;
- нравственное развитие детей на основе формирования особого отношения к природе;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование умения работать в группе, оказывать поддержку и помощь товарищам.
Регулятивные УУД:
- формировать умение составлять план действий, вносить в него необходимые коррективы;
- формировать умение определять и осознавать качество и уровень усвоения материала;
- развитие волевой саморегуляции – мобилизации сил, преодолению препятствий.
Познавательные УУД:
- формировать умение выделять причинно-следственные связи;
- формировать умение строить логическую цепочку рассуждений;
- опытным путем производить доказательства;
- совершенствовать наблюдательность, способность к обобщению;
- учить находить и выделять нужную информацию.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения работать в группе, вести диалог, давать нравственную оценку, используя речевые несиловые методы;
- способствовать развитию умения сотрудничать с товарищами в поиске необходимой информации.
Оборудование и материалы:
- веер;
- таз с водой, небольшая пластиковая бутылка;
- свеча, спички, банка;
- стакан, поплавок;
- мел или сахар;
- шприц без иглы;
- карточки с названием свойств воздуха;
- карточки с ребусами;
- цветные карандаши, листы бумаги.
Ход игры.
На первом этапе учащиеся делятся на 6 команд. Выбирают название. Непосредственно сама игра проходит по шести станциям.
Станция «Опытная лаборатория»
Задание: на карточках записаны свойства воздуха. Необходимо продемонстрировать их при помощи опытов.
См. Приложение 1.
Станция «Понятия»
Задание: в ребусах зашифрованы понятия, связанные с воздухом. Необходимо их разгадать и пояснить связь с воздухом.
См. Приложение 2.
Станция «Экостанция»
Задание: Вспомни и запиши правила об охране воздуха.
«Воздухосберегательная» станция
Задание: нарисуй знак или плакат, призывающий сохранять чистоту воздуха.
Станция «Брейн-ринг»
Задание: за 5 минут ответить на максимальное количество вопросов по теме «Воздух»
См. Приложение 3
Станция «Веришь-не веришь»
Задание: прочитай историю и определи, могла ли она произойти на самом деле.
См. Приложение 4
Лист оценивания – Приложение 5.
Приложение 1.
Свойства:
1. Для горения необходим кислород (зажженная свеча, банка --→ зажечь свечу, накрыть банкой)
2. Воздух занимает место в пространстве (в миску с водой поместить поплавок, сверху накрыть перевернутым стаканом)
3. Воздух находится внутри многих тел живой и неживой природы (в стакан с водой опустить кусочек мела или сахара)
4. Сжатый воздух упруг (у шприца зажать дырку пальцем и нажать на поршень)
5. Нас окружает воздух (помахать веером)
Приложение 3
- Чем заполнен мир вокруг нас? (воздухом)
- Без чего человек проживет дольше – без еды или воздуха? (без воздуха)
- Как называется воздушный слой, окружающий Землю? (атмосфера)
- Для чего нужна атмосфера? (для защиты от обжигающих лучей и космического холода)
- Какие явления природы происходят в атмосфере? (дождь, снег, ветер, гроза, радуга и др)
- Воздух – жидкое или газообразное вещество?
- Какого газа в воздухе больше – азота или кислорода? (азота)
- Какой газ необходим для горения? (кислород)
- Какой газ выделяется при дыхании человека? (углекислый)
- Какого цвета воздух? (никакого, он бесцветен)
- Имеет ли воздух запах? (нет)
- Хорошо ли воздух проводит тепло? (нет, плохо)
- Что происходит с воздухом при нагревании? (расширяется)
- Можно ли сжать воздух? (да)
- Что происходит с воздухом при охлаждении? (сжимается)
- Как называется движение воздуха над поверхностью земли? (ветер)
- Как наши предки использовали энергию ветра? (строили мельницы, ходили на парусниках)
- Что даст больше электричества – электростанция или энергия ветра? (энергия ветра)
Приложение 4
Истории барона Мюнхгаузена:
1история.
Как-то раз во время похода я оказался посреди большого болота. Запах стоял ужасный, дышать было просто невозможно. Тогда я завязал свой нос и рот плотной тканью, через которую совсем не проходит воздух. Целых 4 часа я ехал по болоту и не чувствовал никакого запаха. Зато в лесу отдышался».
- Могла ли произойти эта история? Почему? (Нет. Для дыхания нужен воздух)
2 история Мюнхгаузена: «Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая, безветренная погода, и наш корабль на всех парусах летел к далёким берегам».
- Могло ли такое быть? (Нет)
3 история.
Верите ли вы, что мельчайшие частицы воздуха окрашивают его в голубой цвет? (Да)
4 история.
Верите ли вы, что воздух на большой высоте и глубине отличается от того, которым дышат люди? (Да)
5 история.
Верите ли вы, что воздух является составом газообразного вещества. Однако в случае сильного охлаждения или мощного давления он способен из газа превращаться в жидкость?
6 история.
Верите ли вы, что плохая экология и прежде всего колоссальные загрязнения воздушных слоёв сказывается не только на людях, но и на морских обитателях? (Да)
7 история.
Верите ли вы, что леса называют лёгкими нашей планеты? (Да)
Приложение 5
№ | Название станции | Оценивание | |
Макс.балл | |||
1 | Понятия | за правильно разгаданный ребус - 1б. за правильное пояснение к отгадке – 1б. | 4б. 4б. |
2 | Экостанция | За каждое правильно записанное правило – 1б. | 8б. |
3 | Воздухосберегательная | Соответствие теме – 2б. Мелкие недочеты – 1б. | 2б. |
4 | Брейн-ринг | За каждый правильный ответ – 1б. | 18б. |
5 | Веришь-не веришь | За правильный ответ – 1б. За пояснение – 1б. | 4б. 4б. |
44б. |
Предварительный просмотр:
Станция
«Понятия»
Экостанция
Воздухосберегательная
станция
Станция
«Брейн-ринг»
Станция
«Веришь – не веришь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» (игра по станциям для 1 класса)
Игра разработана учителем начальных классов ГБОУ лицей №395 Т.А.КузинойЦели игры:1. Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и а...
Военно-спортивная игра по станциям для начальных классов "Зарничка"
Сценарий мероприятия военно-патриотической и спортивной направленности. Оно ориентировано на возраст детей от 8 до 11 лет. Материал будет полезен для учителей начальных классов, воспитателей дет...
Игра по станциям по темам "Почва" и "Полезные ископаемые" (3 класс, Планета Знаний)
Игра полностью соответствует программе "Планета Знаний". Предлагается использование игры как урока обобщения и закрепления знаний по темам, а так же во внеурочной деятельности....
Открытый урок по окружающему миру по теме " Мы жители планеты Земля", 2 класс "Планета знаний"
Конспект урока и презентация по окружающему миру по теме "Мы жители планеты Земля" для 2 класса УМК "Планета знаний", Данный урок построен по сингапурской системе обучения....
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Интеллектуальная игра по станциям для 3 класса
Интеллектуальная игра по станциям для 3 класса...
Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ
Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...