Разработка урока по окружающему миру "Зимние месяцы
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Задачи урока: учить детей соотносить признаки зимы в природе и особенности жизни людей зимой со значением старинных названий зимних месяцев в языке народов своего края; развивать эмоционально-ценностное отношение детей к природе и произведениям словесного и изобразительного искусства; расширять словарный запас младших школьников, учить их использовать выразительные средства родного языка для описания красоты зимней природы
Планируемые результаты: научиться находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока " Зимние месяцы" | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимние месяцы.
Задачи урока: учить детей соотносить признаки зимы в природе и особенности жизни людей зимой со значением старинных названий зимних месяцев в языке народов своего края; развивать эмоционально-ценностное отношение детей к природе и произведениям словесного и изобразительного искусства; расширять словарный запас младших школьников, учить их использовать выразительные средства родного языка для описания красоты зимней природы
Планируемые результаты: научиться находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся.
Оборудование:учебники ,презентация «Зимние месяцы, аудиозапись
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок.
- Cегодня нам снова предстоит войти в наш волшебный год-сад. Кто помнит загадку о нем? О чем в ней говорится? Давайте я напомню вам её начало
Есть у моего батюшки сад…
В саду двенадцать гряд
Гряды крест- накрест разгорожены
Сколько гряд в каждой клети положено?
- о чем эта загадка?
Ворота волшебного сада нам откроют три сказочных брата. На их роли мы пригласим кого-то из наших мальчиков. (Раздаю короны с названиями децембер, януариус, фебраруариус)
Нам надо разгадать, как зовут этих братьев. Попробуйте перевести их имена на русский язык. Переводить мы будем с латинского языка. Задача сложная, так- что сосредоточьтесь на звучании этих древних слов.
II Актуализация знаний и фиксация затруднения.
Теперь давайте проверим, в правильном ли порядке стоят наши братья? Хором скажем названия зимних месяцев в правильном порядке.
Вот ворота и открылись. Мы во второй части года-сада.
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить в нашем саду?
(ответы детей)
Слайд Зимние месяцы
Посмотрите пожалуйста на экран на изображения зимних месяцев
Слайд Декабрь,январь,февраль.
- Почему декабрь в виде старого деда мороза? Январь в виде мальчика, а февраль чуть старше.(ответы детей)
Учитель:
В зиме, как и в других временах года, три месяца. Знакомься:
Декабрь – он самый старый, самый последний и старший из месяцев в году.
Январь – он первый, самый младший месяц нового года. Видишь, он стоит с новогодней ёлочкой. Но в зиме он второй, средний месяц.
Февраль – последний месяц зимы.
А теперь давай узнаем о них побольше.
Слайд декабрь
Ребята расскажите , что вы можете сказать о декабре месяце?
(ответы детей)
Декабрь - это начало зимы. Это первый снежный месяц
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни коротки
Солнце светит мало
Вот пришли морозцы
И зима настала.
И. Суриков
Это стихотворение Сурикова именно о декабре. Ведь декабрьский снег будет лежать долго - до весны.
А теперь откройте учебник с.5. Прочитайте информацию о декабре.
Как же называли декабрь в старину?
Студень, холодень, лютовеи, ледостой, годопроводец?
-Ребята посмотрите пожалуйста на нашу лесную полянку. Там стоит наше дерево.
Раз уж в декабре идет снег холодно Может быть окутаем наше дерево снежинками,сделаем доброе дело, чтобы корни не замерзли, чтобы дереву было теплее.У кого у нас снежинки выходите пожалуйста...
Музыка Декабрь
Учитель
Радуются снегу растения – тёплым одеялом укрывает он их до весны.
Радуются снегу животные – он прячет их домики и норки.
Не заберутся туда жгучие морозы. Не задуют пронизывающие ветры.
Ребята ,а какой праздник мы с нетерпение ждем?
Да ребята, скоро Новый год. Новый год заканчивает декабрь, но с новым годом какой месяц начинается ?
Слайд Январь
И вот наступил январь - это первый месяц года,
но второй, средний месяц зимы.
Что же происходит в январе?
Прочитайте по учебнику информацию о январе.
Почему январь называют просинец, сечень, перелом
зимы, перезимье?
Учитель
Это самый холодный месяц.
Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью - луна.
- Ребята а нам холодно зимой? Почему? Да, нам не холодно. А кому холодно? Как вы думаете кому нужна помощь зимой?
- Как же мы можем помочь? Давайте ребята и мы откроем птичью столовую и накормим наших птиц. Ведь птицам не только холодно но и голодно. А сейчас нам тоже стало холодно. Давайте согреемся.
Физминутка
Шагаем дальше по нашему волшебному саду и навстречу нам Февраль
Слайд Февраль
Чем же нас может удивить последний месяц зимы?
Что же пишут о феврале? Объясните.(снежень,бокогрей, кривые дороги,. межень)
Учитель
Это последний месяц зимы.
В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы.
Погода становиться мягче, теплее, чем в январе.
От того снег становиться липким. В такую погоду хорошо строить снежные крепости, лепить снеговиков и снежных баб.
- Раз в феврале дни теплее и снег липкий ,чем мы можем занятья?
(ответы детей)
Тогда и мы в нашей полянке слепим снеговика. Но для этого надо выполнить задания.
Отгадать загадки. Кто отгадывает. начинает лепить нашего снеговика.
Загадки слайд
V Рефлексия учебной деятельности.
А сейчас ребята прежде чем уйти из сада я хочу проверить вас, что нового вы сегодня узнали? Сейчас услышите старинные названия месяцев. Подумайте какого?
Студень,холодень,ледостав,годопроводец .Почему?
А теперь подумайте: о каком месяце сейчас пойдет речь?(Просинец, сечень, перелом зимы, перезимье)
А какой месяц назывался в старину: снежень, бокогрей, кривые дороги,. межень)
Молодцы , ребята. А какие добрые дела вы совершили в сегодняшнем уроке? Вам это понравилось? Теперь мы спокойно можем покинуть этот сад и вернуться в классный кабинет.
Стойте, стойте! Обратите внимание на нашу лесную полянку. Что-же мы забыли? (Забыли украсить елку. Ведь скоро новый год! Это нам лучшая возможность оценить наши сегодняшние знания. Ребята кто сегодняшний материал усвоил хорошо, берите красные шары и украсьте ими нашу елку. А у кого еще остались пробелы они берут синие шары и тоже укращают нашу елку и еще раз читают дома сегодняшний материал. Может быть у кого-то остались много вопросов по сегодняшней теме берите пожалуйста желтые шары и украсьте елку.
А теперь посмотрите на полянку, какую красивую. праздничную и гостеприемную полянку мы устроили в нашем волшебном саду. Вам нравится?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"
Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о п...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Разработка урока по окружающему миру "Зимние месяцы"
Тема урока: Зимние месяцы.Задачи урока: учить детей соотносить признаки зимы в природе и особенности жизни людей зимой со значением старинных названий зимних месяцев в языке народов св...
Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс
Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...
разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»
Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Побываем в гостях..." А.А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс.
На уроке третьеклассники знакомятся с видовым разнообразием жилищ, возводимыми народами России в разные времена....