Научно-исследовательская работа "Наш дом - Москово", Ахмадеева Лариса, уч. 5 класса
творческая работа учащихся по окружающему миру на тему

Мавлетова Зилда Ахмадиевна

Номинация: красота нашего края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nik_nash_dom_moskovo.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа деревни Москово муниципального района Учалинский район республики Башкортостан

Конкурс научно- исследовательских работ в области и охраны природы «Заповедные острова»

Государственное бюджетное учреждение Природный парк «Иремель»

 

  Научно-исследовательская работа

«Москово – наш дом»

Ахмадеева Лариса

5 класс

Руководитель:

 учитель начальных классов

Мавлетова Зилда Ахмадиевна

МБОУ СОШ д. Москово МР Учалинский район РБ


Номинация: Красота  родного края 

Цель: Привлечение внимания к современному развитию родного края, обозначение направлений деятельности молодого поколения по защите окружающей среды

Задачи:

1. Развитие навыков проектной, научно-исследовательской деятельности учащихся.

2. Формирование активной жизненной позиции школьников в отношении сохранности окружающей среды.

3. Выявление, поддержка и поощрение коллективов учащихся, успешно занимающихся проектной и научно-исследовательской деятельностью в экологическом направлении





Оглавление 


Введение……………………………………………………………
1.Красота деревни Москово……………………………………… 
2.Проблемы деревни……………...………………………………
Заключение………………………………………………………..
Нравственный долг каждого …………………………………….

    Введение 

  1. Красота нашей деревни

    В мире есть много красивых замечательных мест.  Одно из них находится недалеко от нашего города.  Этот  прекрасный уголок земли называется Москово. Деревня расположена в 70 километрах от районного центра, которая  окружена лесами и полями, горами.   Деревня живет своей жизнью, радостями и печалями.  Можно сходить в лес, на речку, в горы, на луга.  Замечательное  место для отдыха летом.

Слайд 1

    Москово - небольшая  и  очень дружелюбная деревня.  Есть три улицы: Набережная, Школьная, Молодежная.

Слайд 2,3,4

   Таких пейзажей, как у нас, нигде и никто не сможет найти.  А как  же красиво весной, когда на деревьях распускаются все листочки.  И нигде нет такого чистого голубого  неба.  Летом деревня наша утопает в зелени и цветах.

Слайд 5,6,7

    На западе от деревни простираются березовые и сосновые  леса. Все сосны молодые и красивые. В лесу есть все, что душа пожелает – грибы, ягоды.

Слайд 8

       На юге от деревни расстилаются необыкновенная  красота луга.  Здесь  жители  деревни  косят  сено.

Слайд 9

     На севере можно увидеть  горы.  У каждой горы есть свое название.  Горы богаты   ягодами и  вишнями.  Зимой катаемся на санках, на лыжах.  Играем в игру «Зарница».

Слайд 10,11,12, 13

    На востоке  течет река Яик. Река подмывает берег, приближаясь к деревне.   Река очень красивая и  богатая. Речка чистая, в ней живут рыбы.  И дети, и взрослые с удовольствием ловят  рыбу, купаются.

Слайд 14,15,16,17

   У реки  растет ива, тополь, черемуха.   С наступлением морозов, мы идем на речку играть в хоккей.  В школе есть команда хоккеистов.

Слайд 18

    Люди живут хорошо. И для природы пытаются сделать хорошее.  Сажают деревья, убирают за собой мусор и  отвозят в специальные мусорные свалки,  не бросают отходы в реку.

Слайд 19

  1. Проблемы деревни

Как у всех,  у нас тоже есть свои проблемы.

   Первая  проблема: зимой некоторые жители водят свою скотину   на речку, чтобы напоить водой.  А после этого около проруби  остается много грязи. Весной это грязь остается в реке.  Мы, школьники, проводим беседы с жителями. Необходимо чтобы скотина находилась только в подворье.

Слайд 20, 21

    Вторая проблема:   После  праздников и отдыха на  горе остается много мусора:  бутылки, коробки, банки.  А весной все это  придется убирать школьникам во время субботников. Мы, школьники, предлагаем установить   на горе  специальные контейнеры  для мусора.

Слайд 22,23,24

      В нашей школе учащиеся понимают всю ответственность за состояние природы, потому что, проводится много мероприятий по данной проблеме:  субботники  по сбору мусора, акции «Покормите птиц», месячники чистоты села, озеленения, викторины про животных и растений. Каждый год проводим конкурс на «Лучший скворечник». В этом году участвовали  в районном  творческом конкурсе «Лесная дуплянка». Наши скворечники  будут хорошим домом для птиц парка «Иремель».

Слайд 25, 26,27

   Заключение.

Нравственный долг каждого

  Давайте будем беречь, и любить родину!   Давайте научим этому всех. И тогда наша жизнь станет краше и лучше.

  Наши предки очень бережно относились к дарам природы. И мы не должны уничтожать природные богатства. Каждый человек обязан выполнять свой нравственный долг – бороться за чистые воду и воздух, за сохранения естественной красоты родных просторов.

Слайд 28

    Думаю, что моя деревня – одна из лучших деревень Учалинского района.  Только здесь так бурно кипит простая деревенская жизнь. Это моя деревня, мой край, моя земля!

Слайд 29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательский проект учащихся 4-го класса "Загадки Египетских пирамид" Текст проекта, презентация, сценарий защиты на научных чтениях

Данная работа выполнялась учащимися для городских научных чтений. Были проанализированы многочисленные источники, выделены основные версии происхождения Египетских пирамид, подобран фотоматериал. Теор...

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях...

Мастер-класс«Внедрение метода научно-исследовательской деятельности в работе с учащимися в начальных классах».

В этом материале описывается мой опыт работы во внеурочной деятельности по внедрению метода научно-исследовательской деятельности...

Исследовательский проект: "Другое детство" (Проект занял 1 место в научно-исследовательской конференции )

Тема данной проектной работы практически значима и доступна, т.к. она выбрана из содержания предмета окружающий мир. Куклы Барби, роботы-трансформеры, конструкторы «Лего» - это наши современные игруш...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "Коронавирус:реалии"

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "КОРОНАВИРУС: РЕАЛИИ"...

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ  (на ...