Рабочие программы 2 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочие программы 2 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr._okr_mir.doc | 99.5 КБ |
tp_okr_mir.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
Плешаков А. А. Окружающий мир: учебники для 1 - 4 классов: в 2 частях – М.: Просвещение, 2011, 2012
Плешаков А. А. Рабочие тетради «Окружающий мир» для 1 - 4 классов в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012
Плешаков А. А. Тесты «Окружающий мир» для 1 - 4 классов - М.: Просвещение, 2011, 2012
Плешаков А. А. Окружающий мир: Рабочие программы. 1- 4 классы - М.: Просвещение, 2011
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 68 ч: 2 часа в неделю.
Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир", 2 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водоёмы, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
2 класс
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
- правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
- названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
Учащиеся должны уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
- соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2 класс (68 ч)
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему .
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Здоровье и безопасность (9ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Перечень обязательных экскурсий, практических, контрольных и других видов работ
2 класс
Экскурсии:
В гости к осени.
Из чего что сделано.
В гости к зиме.
В гости к весне.
Впереди лето.
Практические работы:
Определение сторон горизонта по компасу.
Как читать карту.
Контрольные и тестовые работы:
Где мы живем.
Природа.
Жизнь города и села.
Здоровье и безопасность.
Общение.
Путешествия.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 КЛАСС
№ | Тема | Всего часов |
1 | Где мы живем | 4 |
2 | Природа | 20 |
3 | Жизнь города и села | 10 |
4 | Здоровье и безопасность | 9 |
5 | Общение | 7 |
6 | Путешествия | 18 |
ИТОГО | 68 |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Автор | Название | Год издан. | Издательство |
1. | Е.С. Савинов | Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа | 2010 | М.: Просвещение |
2. | Плешаков А. А. | Окружающий мир: Рабочие программы. 1-4 классы | 2011 | М.: Просвещение |
3. | Максимова Т.Н. | Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1-4 классы к УМК Плешакова А.А. | 2012 | М: ВАКО |
4 | С.В. Савинова В.А. Савинов | Окружающий мир 1-2 классы: поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск) | 2011 | Волгоград Издательство «Учитель» |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование.
№ | Дата | Тема урока | Д/з |
Раздел «Где мы живем?» (4 ч) | |||
Формирование УУД: Личностные: - мотивация учебной деятельности, гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества. Регулятивные: - знать основные правила поведения в окружающей среде, использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: - использовать общие приѐмы решения задач: правила ориентирования в УМК. Коммуникативные: - ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; - обращаться за помощью к учителю. | |||
1 | 03.09. | Родная страна. | С.4-7, вопросы |
2 | 04.09. | Город и село. Проект «Родной город». | С.8-11, вопросы |
3 | 10.09. | Природа и рукотворный мир. | С.14-17 вопросы |
4 | 11.09. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем». | С.18-22 |
Раздел «Природа» (20 ч) | |||
Формирование УУД: Личностные: - мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, ценностное отношение к природному миру. Регулятивные: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения, - формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: - развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов: описание растения по готовому плану, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности Коммуникативные: - ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||
5 | 17.09. | Неживая и живая природа. | С.24-27 вопросы |
6 | 18.09. | Явления природы. | С.28-31 вопросы |
7 | 24.09. | Что такое погода. | С.32-35 вопросы |
8 | 25.09. | В гости к осени (экскурсия). | С.36-39 вопросы |
9 | 01.10. | В гости к осени. | С.39 вопросы |
10 | 02.10. | Звездное небо. | С.40-43 вопросы |
11 | 08.10. | Заглянем в кладовые Земли. | С.44-47 вопросы |
12 | 09.10. | Про воздух … | С.48-51 вопросы |
13 | 15.10. | Про воду… | С.52-55 вопросы |
14 | 16.10. | Какие бывают растения. | С.56-59 вопросы |
15 | 22.10. | Какие бывают животные. | С.60-63 вопросы |
16 | 23.10. | Невидимые нити. | С.64-67 вопросы |
17 | 05.11. | Дикорастущие и культурные растения. | С.68-71 вопросы |
18 | 06.11. | Дикие и домашние животные. | С.72-75 вопросы |
19 | 12.11. | Комнатные растения. | С.76-79 вопросы |
20 | 13.11. | Животные живого уголка. | С.80-83 вопросы |
21 | 19.11. | Про кошек и собак. | С.84-87 вопросы |
22 | 20.11. | Красная книга. | С.88-91 вопросы |
23 | 26.11. | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту». | С.92-95 вопросы |
24 | 27.11. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | С.98-102 |
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч) | |||
Формирование УУД: Личностные: - эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика». Регулятивные: - составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: - использовать знаково-символические средства (условные обозначения на карте, глобусе), поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, справочник). Коммуникативные: - строить монологическое высказывание, слушать собеседника; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |||
25 | 03.12. | Что такое экономика. | С.104-107 вопросы |
26 | 04.12. | Из чего что сделано (экскурсия). | С.108-111 вопросы |
27 | 10.12. | Как построить дом. | С.112-115 вопросы |
28 | 11.12. | Какой бывает транспорт. | С.116-119 вопросы |
29 | 17.12. | Культура и образование. | С.120-123 вопросы |
30 | 18.12. | Все профессии важны. Проект «Профессии». | С.124-127 вопросы |
31 | 24.12. | В гости к зиме (экскурсия). | С.130-133 вопросы |
32 | 25.12. | В гости к зиме. | С.133 вопросы |
33 | 14.01. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | С.134-139 |
34 | 15.01. | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии». | Заданий нет |
Формирование УУД: Личностные: - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознание ответственности человека за общее благополучие. Регулятивные: - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере как существа биосоциального. Познавательные: - осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: - аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника. | |||
35 | 21.01. | Строение тела человека. | С.4-7 вопросы |
36 | 22.01. | Если хочешь быть здоров. | С.8-11 вопросы |
37 | 28.01. | Берегись автомобиля! | С.12-13 вопросы |
38 | 29.01. | Школа пешехода. | С.14-17 вопросы |
39 | 04.02. | Домашние опасности. | С.18-21 вопросы |
40 | 05.02. | Пожар ! | С.22-25 вопросы |
41 | 11.02. | На воде и в лесу. | С.26-29 вопросы |
42 | 12.02. | Опасные незнакомцы. | С.30-35 вопросы |
43 | 18.02. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | С.36-40 |
Раздел «Общение» (7 ч) | |||
Формирование УУД: Личностные: - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование в поведении социальным нормам. Регулятивные: - преобразовывать практическую задачу в познавательную (создание условий, необходимых для содержания кошки и собаки дома), предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: - выделять и обобщѐнно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (перечень правил содержания домашних животных); - выбирать наиболее эффективные способы решения задач | |||
44 | 19.02. | Наша дружная семья. | С.42-45 вопросы |
45 | 25.02. | Проект «Родословная». | С.46-47 |
46 | 26.02. | В школе . | С.48-51 вопросы |
47 | 04.03. | Правила вежливости. | С.52-55 вопросы |
48 | 05.03. | Ты и твои друзья. | С.56-59 вопросы |
49 | 11.03. | Мы – зрители и пассажиры. | С.60-63 вопросы |
50 | 12.03. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | С.64-68 |
Раздел «Путешествия» (18 ч) | |||
Формирование УУД: Личностные: - эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика». Регулятивные: - составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: - использовать знаково-символические средства (условные обозначения на карте, глобусе), поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, справочник). Коммуникативные: - строить монологическое высказывание, слушать собеседника; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |||
51 | 18.03. | Посмотри вокруг. | С.70-73 вопросы |
52 | 19.03. | Ориентирование на местности. | С.74-75 вопросы |
53 | 01.04. | Ориентирование на местности. Практическая работа №1 «Определение сторон горизонта по компасу». | С.75-77 вопросы |
54 | 02.04. | Формы земной поверхности. | С.78-81 вопросы |
55 | 08.04. | Водные богатства. | С.82-85 вопросы |
56 | 09.04. | В гости к весне (экскурсия). | С.86-87 |
57 | 15.04. | В гости к весне. | С.87-89 вопросы |
58 | 16.04. | Россия на карте. Практическая работа №2 « Как читать карту». | С.90-95 вопросы |
59 | 22.04. | Проект «Города России». | С.96-97 |
60 | 23.04. | Путешествие по Москве. | С.98-101 вопросы |
61 | 29.04. | Московский Кремль. | С.102-107 вопросы |
62 | 30.04. | Город на Неве. | С.108-113 вопросы |
63 | 06.05. | Путешествие по планете. | С.114-117 вопросы |
64 | 07.05. | Путешествие по материкам. | С.118-123 вопросы |
65 | 13.05. | Страны мира. Проект «Страны мира». | С.124-127 вопросы |
66 | 14.05. | Впереди лето (экскурсия). | С.130-133 вопросы |
67 | 20.05. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | С.134-139 |
68 | 21.05. | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | Заданий нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по ИЗО...
Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по технологии...