Конспект занятия "Домашние животные" (окружающий мир + аппликация)
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

 Соловьева Елена Владиславовна

Расширение и закрепление знаний о домашних животных  и их детенышах, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.

Закрепление умения детей работать ножницами, формировать навык аккуратного приклеивания, ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx21.91 КБ
Файл applikatsiya_domashnie_zhivotnye.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс (окружающий мир + аппликация)

Тема: Домашние животные.

Тип: закрепление материала.

Задачи:

• Расширять и закреплять знания о домашних животных  и их детенышах, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.

• Продолжать учить детей работать ножницами, формировать навык аккуратного приклеивания, ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Планируемые результаты

Предметные

• Различать домашних животных

•Находить домашнему животному его детеныша

Формировать представление о форме, цвете, величине.

Метапредметные

• Применять изученные приемы при изготовлении аппликации

• Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

• Выполнять практическую работу самостоятельно, в соответствии с намеченным планом.

Личностные

• Формирование бережного отношения к природе, уважение к труду человека

• Воспитание эмоционально положительного отношения к собственным работам и работам сверстников.

 Проявлять познавательные интересы

Межпредметные связи:

Ресурсы урока: картинки с изображением домашних животных, шерстяные нитки, клей, бумага, шаблоны животных, ножницы,

фломастеры.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация познавательной деятельности

Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Загадывание загадок:

      Мягкие лапки в лапках царапки  (кошка).

      С хозяином дружит

      Дом сторожит,

      Живет под крылечком

      А хвост колечком  (собака).

      Голодна – мычит

      Сыта – жует

      Малым ребяткам молока дает  (корова)

     Хвост крючком нос пятачком  (свинья)

     Пашет землю трактор без колес

     Для нее горючее—овес  (лошадь)

     С бородой она, рогата. Деточки ее - козлята,

     А того, кто с ней знаком, угощает молоком! (коза)

    Шерсть закручена в колечки у породистой…( овечки).

       

     

Ответы детей.

Рассказывают о своих домашних животных.

Отгадывают загадки.

  1. Актуализация  необходимых знаний

Проводит беседу:

-Как их всех можно назвать одним словом?

-Почему? (тело покрыто шерстью, у них четыре лапы (ноги ), есть туловище, морда, хвост, выкармливают детенышей молоком ).

-Где живут эти животные? (рядом с человеком). Как называются? (домашние животные)

-Почему? (люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу).

-Какую пользу приносят домашние животные? (кошка ловит мышей, собака охраняем дом и человека, корова дает молоко, лошадь перевозит грузы, коза дает молоко, шерсть,  мясо, овца дает шерсть, мясо, свинья дает мясо, сало, кожу).

Проводит игру “Отгадай детеныша”.

Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:

Кошка – котенок

Собака – щенок

Свинья – поросенок

Корова – теленок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок

Проводит физкультминутку:

А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернитесь и в кошечку превратитесь !

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

• Самостоятельно формулируют определения.

Рассматривают животных. Обращают внимание на сходства.

Делают выводы. Объясняют.

Показывают правильную картинку.

Ребята выполняют движения в соответствии с текстом.

  1. Организация познавательной деятельности

Организует выполнение аппликации.

План работы:

Выбор животного (кошка или собачка)

Обвести трафарет.

Вырезать.

Нарисовать глаза , нос и рот.

Нарезать мелко шерсть.

Наклеить шерсть.

Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами (не направлять на соседа, передавать колечками вперед).

• Повторяют план работы.

 

  Повторяют правила работы с ножницами.

   Изготавливают аппликацию.

  1. Подведение итогов

Напоминает как оценить работу товарища (Вырезано ровно, аккуратно, сделана по плану, нос, рот, глаза не забыты, шерсть не отваливается).

• Рассматривают работы.

   Описывают работу товарища.

   

Высказывают свое впечатление о работе.

Доказывают свое мнение.

Дополнительный материал к уроку: картинки с изображением домашних животных и их детенышей,  бумага, клей, ножницы, фломастеры, трафареты, карандаш.

Диагностика достижения планируемых результатов:

Дополнительные творческие задания:

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ:

« ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

 

ЦЕЛЬ: Закрепление материала о домашних животных.

ЗАДАЧИ:

- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

- Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

- Закреплять представления о форме, цвете, величине;

- Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

- Формировать навык аккуратного приклеивания;

- Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам

и работам сверстников;

- Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.

МАТЕРИАЛЫ: шерстяные нитки, клей, ножницы, картон, шаблоны животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

ЗАГАДКИ:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка).

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака).

Голодна – мычит

Сыта – жует

Малым ребяткам

Молока дает (корова).

Хвост крючком

Нос пятачком (свинья).

С бородой она, рогата. Деточки ее – козлята,

А того кто с ней знаком, угощает молоком! ( коза)

Шерсть закручена в колечки у породистой…(овечки)

Пашет землю трактор без колес

Для нее горючее – овес (лошадь).

БЕСЕДА.

- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

- Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда,

хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)

- Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

- Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет

человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей.

Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)

ИГРА «ОТГАДАЙ ДЕТЕНЫША».

Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:

Кошка – котенок

Собака – щенок

Свинья - поросенок

Корова – теленок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в

кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

АППЛИКАЦИЯ:

А сейчас мы приступим к выполнению аппликации.

Сначала  составим план, в соответствии с которым будем выполнять работу.

ПЛАН:

.Выбор животного

.Обвести трафарет

.Вырезать

.Нарисовать фломастером нос, глаза, рот

.Нарезать мелко шерсть

.Наклеить шерсть.

Напомнить о технике безопасности в работе с ножницами.

ПОДВИДЕНИЕ ИТОГОВ, АНАЛИЗ РАБОТ:

Вспоминаем как нужно оценивать работы:

.вырезано ровно

.аккуратно

.сделана по плану

.нос, рот, глаза не забыты

.шерсть не отваливается

.клей не виден.

РАЗВЕШИВАЕМ РАБОТЫ НА ДОСКЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии: "Открытка с аппликацией".

Приближается Новый год. У детей это один из любимейших праздников, а самый ценный подарок как говорится тот, что сделан собственными руками. В связи с этим актуально провести этот урок в предверии пра...

Конспект открытого урока на тему: Аппликация "Дом".

Интересная работа, с использованием мультяшных героев, и сказки про них....

Конспект открытого урока на тему: Аппликация "Дом".

Интересная работа, с использованием мультяшных героев, и сказки про них....

Конспект к занятию кружка "Весёлая аппликация" с презентацией

Кружок "Весёлая аппликация" проводится в рамках внеурочной деятельности младших школьников....

Конспект урока по технологии «Полуобъемная аппликация (ребристая многослойная аппликация)» (4 класс)

Тип урока: ОНЗЦель урока: изготовления открытки - валентинки в технике полуобъемная аппликация.Задачи урока:Дидактические:Освоение приемов работы (ребристая многослойная аппликация) ;Изучение алгоритм...