Конспект занятия "Домашние животные" (окружающий мир + аппликация)
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Расширение и закрепление знаний о домашних животных и их детенышах, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.
Закрепление умения детей работать ножницами, формировать навык аккуратного приклеивания, ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 21.91 КБ |
applikatsiya_domashnie_zhivotnye.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс (окружающий мир + аппликация)
Тема: Домашние животные. | Тип: закрепление материала. | |||
Задачи: • Расширять и закреплять знания о домашних животных и их детенышах, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку. • Продолжать учить детей работать ножницами, формировать навык аккуратного приклеивания, ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные • Различать домашних животных •Находить домашнему животному его детеныша Формировать представление о форме, цвете, величине. | Метапредметные • Применять изученные приемы при изготовлении аппликации • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Выполнять практическую работу самостоятельно, в соответствии с намеченным планом. | Личностные • Формирование бережного отношения к природе, уважение к труду человека • Воспитание эмоционально положительного отношения к собственным работам и работам сверстников. Проявлять познавательные интересы | ||
Межпредметные связи: | ||||
Ресурсы урока: картинки с изображением домашних животных, шерстяные нитки, клей, бумага, шаблоны животных, ножницы, фломастеры. | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
| ||||
Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Загадывание загадок: Мягкие лапки в лапках царапки (кошка). С хозяином дружит Дом сторожит, Живет под крылечком А хвост колечком (собака). Голодна – мычит Сыта – жует Малым ребяткам молока дает (корова) Хвост крючком нос пятачком (свинья) Пашет землю трактор без колес Для нее горючее—овес (лошадь) С бородой она, рогата. Деточки ее - козлята, А того, кто с ней знаком, угощает молоком! (коза) Шерсть закручена в колечки у породистой…( овечки).
| Ответы детей. Рассказывают о своих домашних животных. Отгадывают загадки. | |||
| ||||
Проводит беседу: -Как их всех можно назвать одним словом? -Почему? (тело покрыто шерстью, у них четыре лапы (ноги ), есть туловище, морда, хвост, выкармливают детенышей молоком ). -Где живут эти животные? (рядом с человеком). Как называются? (домашние животные) -Почему? (люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу). -Какую пользу приносят домашние животные? (кошка ловит мышей, собака охраняем дом и человека, корова дает молоко, лошадь перевозит грузы, коза дает молоко, шерсть, мясо, овца дает шерсть, мясо, свинья дает мясо, сало, кожу). Проводит игру “Отгадай детеныша”. Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша: Кошка – котенок Собака – щенок Свинья – поросенок Корова – теленок Лошадь – жеребенок Овца – ягненок Коза – козленок Проводит физкультминутку: А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернитесь и в кошечку превратитесь ! Села кошка под кусточек, Сыра скушала кусочек, Встала кошка, потянулась, Ее шерстка развернулась. | • Самостоятельно формулируют определения. Рассматривают животных. Обращают внимание на сходства. Делают выводы. Объясняют. Показывают правильную картинку. Ребята выполняют движения в соответствии с текстом. | |||
| ||||
Организует выполнение аппликации. План работы: Выбор животного (кошка или собачка) Обвести трафарет. Вырезать. Нарисовать глаза , нос и рот. Нарезать мелко шерсть. Наклеить шерсть. Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами (не направлять на соседа, передавать колечками вперед). | • Повторяют план работы.
Повторяют правила работы с ножницами. Изготавливают аппликацию. | |||
| ||||
Напоминает как оценить работу товарища (Вырезано ровно, аккуратно, сделана по плану, нос, рот, глаза не забыты, шерсть не отваливается). | • Рассматривают работы. Описывают работу товарища.
Высказывают свое впечатление о работе. Доказывают свое мнение. | |||
Дополнительный материал к уроку: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, бумага, клей, ножницы, фломастеры, трафареты, карандаш. | ||||
Диагностика достижения планируемых результатов: | ||||
Дополнительные творческие задания: | ||||
Самоанализ | ||||
Достижения | Затруднения | Предложения | ||
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ:
« ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ЦЕЛЬ: Закрепление материала о домашних животных.
ЗАДАЧИ:
- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;
- Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;
- Закреплять представления о форме, цвете, величине;
- Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;
- Формировать навык аккуратного приклеивания;
- Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам
и работам сверстников;
- Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.
МАТЕРИАЛЫ: шерстяные нитки, клей, ножницы, картон, шаблоны животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Рассматривание картинок с изображением домашних животных.
ЗАГАДКИ:
Мягкие лапки,
А в лапках царапки (кошка).
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком
А хвост колечком (собака).
Голодна – мычит
Сыта – жует
Малым ребяткам
Молока дает (корова).
Хвост крючком
Нос пятачком (свинья).
С бородой она, рогата. Деточки ее – козлята,
А того кто с ней знаком, угощает молоком! ( коза)
Шерсть закручена в колечки у породистой…(овечки)
Пашет землю трактор без колес
Для нее горючее – овес (лошадь).
БЕСЕДА.
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)
- Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда,
хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)
- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)
- Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет
человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей.
Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)
ИГРА «ОТГАДАЙ ДЕТЕНЫША».
Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:
Кошка – котенок
Собака – щенок
Свинья - поросенок
Корова – теленок
Лошадь – жеребенок
Овца – ягненок
Коза – козленок
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в
кошечку превратись!»
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
АППЛИКАЦИЯ:
А сейчас мы приступим к выполнению аппликации.
Сначала составим план, в соответствии с которым будем выполнять работу.
ПЛАН:
.Выбор животного
.Обвести трафарет
.Вырезать
.Нарисовать фломастером нос, глаза, рот
.Нарезать мелко шерсть
.Наклеить шерсть.
Напомнить о технике безопасности в работе с ножницами.
ПОДВИДЕНИЕ ИТОГОВ, АНАЛИЗ РАБОТ:
Вспоминаем как нужно оценивать работы:
.вырезано ровно
.аккуратно
.сделана по плану
.нос, рот, глаза не забыты
.шерсть не отваливается
.клей не виден.
РАЗВЕШИВАЕМ РАБОТЫ НА ДОСКЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии: "Открытка с аппликацией".
Приближается Новый год. У детей это один из любимейших праздников, а самый ценный подарок как говорится тот, что сделан собственными руками. В связи с этим актуально провести этот урок в предверии пра...
Конспект открытого урока на тему: Аппликация "Дом".
Интересная работа, с использованием мультяшных героев, и сказки про них....
Конспект открытого урока на тему: Аппликация "Дом".
Интересная работа, с использованием мультяшных героев, и сказки про них....
Конспект к занятию кружка "Весёлая аппликация" с презентацией
Кружок "Весёлая аппликация" проводится в рамках внеурочной деятельности младших школьников....
Конспект урока "Дикие животные". Окружающий природный мир
Конспект урока ОПМ...
Конспект урока по технологии «Полуобъемная аппликация (ребристая многослойная аппликация)» (4 класс)
Тип урока: ОНЗЦель урока: изготовления открытки - валентинки в технике полуобъемная аппликация.Задачи урока:Дидактические:Освоение приемов работы (ребристая многослойная аппликация) ;Изучение алгоритм...