"Водные богатства", школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Технологическая карта к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру
Класс______2-В
Учитель____Позднякова Е.В.
Целевой блок | ||||
Тема | Водные богатства | |||
Цель | Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о водоемах, частях реки, о бережном отношении к природе | |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: - знакомство учащихся с разнообразием водоёмов, частями реки, правилами поведения на водоёмах, расширение представлений о водоёмах естественного и искусственного происхождения. | Метапредметные: 1) Регулятивные УУД: - овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; 2) Познавательные УУД: - осуществление поиска необходимой информации в учебнике; - сравнение и группировка предметов, объектов по нескольким основаниям; нахождение закономерностей; - наблюдение и формулировка самостоятельных простых выводов. 3) Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, распределять роли в парах, группах и выполнять соответственно ролям и функциям; - формирование умения работать в информационно-образовательной среде, осуществлять выбор партнёра, материалов. | Личностные: - воспитание чувства любви к родной природе, родному краю; -формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения. | ||
Инструментальный блок | ||||
Задачи урока | Образовательные: познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями; с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов, правилами бережного отношения к природе. Развивающие: развивать мышление, память, внимание, устную речь, способность сопоставлять, анализировать, делать выводы, привитие интереса к предмету. Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, чувство бережного отношения к его природным «богатствам». | |||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |||
Учебно-методический комплекс | Учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир» | |||
Организационно-деятельностный блок | ||||
Основные понятия | Искусственный и естественный водоемы, устье, исток, приток, русло | |||
Организация пространства | Информационный материал: учебное пособие Демонстрационный материал: презентация «PowerPoint» Раздаточный материал: карточки с заданиями | |||
Формы работы, технологии | Формы - фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Технологии: - информационно-коммуникационные технология (работа в парах, группах, использование презентации); - здоровьесберегающие технологии (физминутка в виде релаксации под музыку) | |||
Межпредметные связи | Литературное чтение, русский язык | |||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности учащихся: | |||
Выход на тему, постановка учебных задач в сотворчестве с детьми. С помощью презентации представлена фотография Планета Земля. Предлагается выделить какого цвета в изображении планеты больше, почему. По сделанным выводам предлагается сформулировать тему урока, цель и задачи урока формулируются с помощью учебника. | Выдвижение различных гипотез. Синтез объектов, обобщение. Определение темы урока. Целепологание. | |||
Организация познавательной деятельности - С помощью загадок в презентации ученики пытаются узнать, что составляет водные богатства. - Работа в парах, поиск ответа на вопрос «почему эти водоёмы разделены на две группы? ? ? Море Водохранилище Озеро Пруд Болото Канал Ручей Океан - Проверка по учебнику стр.82. Какими бывают водоёмы? (естественные, искусственные) - Учитель предлагает сформулировать вывод о значении разных групп водоемов. | Работа с информацией в презентации, владение диалогической речью, анализирование и взаимопроверка. Межпредметные связи. Формулирование вывода о происхождении водоемов, их значении. | |||
Электронная физминутка Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Мы на пляже, Солнце жжет. Побежим скорее в реку, Окунемся, поплывем. Ах, какая благодать! Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс, Там послушаем рассказ. | ||||
Учитель ставит проблемный вопрос (Откуда в реке берется вода). В презентации – учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию и выделить части реки (ИСТОК, УСТЬЕ, РУСЛО, ПРИТОК) Работа в группах. На схеме надо найти и указать части реки. | Высказывание предположений учеников, анализ информации. Владение диалогической речью, управление поведением, учебное сотрудничество. | |||
Работа с раздаточным материалом, необходимо выделить роль водоемов в жизни людей. - Всегда ли люди правильно ведут себя около водоемов? - Как вы относитесь к природе? | Межпредметные связи. Работа с информацией. Владение диалогической речью, осуществление поисковых задач. Нравственно-этическая ориентация. Самоанализ. | |||
Рефлексия учебной деятельности | Закончи предложение На столах у учащихся карточки разного цвета: Прикрепляю на доску: Красный -работал на уроке, все получалось Синий- работал на уроке, но что-то не получалось Желтый- не работал на уроке Самооценивание, рефлексия деятельности. | |||
Домашнее задание | Задание в рабочей тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Школа России. Плешаков А.А.
Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Плешаков А.А....
Разработка урока окружающий мир "Водные богатства моего края" 4 класс УМК "Школа России"
Данный урок проводился в рамках ежегодной школьной предметной недели. На нем присутствовали учителя начальных классов школы.Это урок «открытия» новых знаний, очередной в разделе « Мой край».Цель...
Тема урока: Водные богатства 2 класс УМК «Школа России»
Урок разработан по учебнику Плешакова А.А. в технологии развития критического мышления....
"Водные богатства нашей планеты" 2 класс "Школа России"
Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России". Тема: "Водные богатства нашей планеты"...
Урок ознакомления с окружающим миром для учащихся 4 класса УМК "Школа России". Тема: "Водные богатства нашего края"
Материал можно использовать на уроках окружающего мира в 4 классе при изучении раздела "Наш край"....
Конспект урока"Водные богатства" 2 класс УМК "Школа России"
quot;Водные богатства"...
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМАМ "ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ. ВОДНЫЕ БОГАТСТВА. В ГОСТИ К ВЕСНЕ" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 КЛАСС
ПРЕДСТАВЛЕНА ТЕСТОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (ОДИН ВАРИАНТ) ДЛЯ 2 КЛАССА...