Урок-исследование:"Клетка- основа строения и роста живых организмов"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Цель: организовать деятельность учащихся для ознакомления с основой строения и роста живых организмов- клеткой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kletka_word_3.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАСС: 4
ПРЕДМЕТ: Окружающий мир
ТЕМА: «Клетка – основа строения и роста живых организмов»
ТИП УРОКА: Открытие нового знания
ЦЕЛЬ: Организовать деятельность учащихся для ознакомления с основой строения и роста живых организмов- клеткой.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- ПРЕДМЕТНЫЕ:
- называет строение клетки;
- приводит примеры вида клеток,
- указывает на роль клеток в жизни живого организма
- МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Познавательные:
- осуществляет смысловое чтение;
- проводит поиск и вычленяет информации из различных источников.
Регулятивные:
- выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью;
-оценивает свою деятельность и деятельность работы группы.
Коммуникативные:
- ведёт устный диалог;
- слушает собеседника;
- формулирует собственное мнение
Ход урока
I.Орг. момент.
Деятельность учителя: Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.
II.Вводная беседа
Посмотрите на рисунки: Солнце, камень, кот, небо, человек, растение.
Что общего? Изображена природа. На какие 2 группы вы бы разделили изображенные рисунки? ( Живая и неживая природа)
Назовите основные признаки живой природы.
За счет чего все живые организмы растут?
III. Определение темы урока.
А сейчас я прошу вас подумать: сильно ли вы изменились с момента рождения? - Как? - Как вы думаете, почему?
Поработаем с учебником с.20. Что изображено на рисунке?
Кто догадался о чем мы будем сегодня говорить?
Что вы хотите узнать?
Дети предлагают, а учитель фиксирует на доске предложения учеников:
- Познакомиться со строением клетки.
- Узнать виды клеток
- Узнать какую функцию выполняет клетка
IV.Открытие нового
Ответы на поставленные вопросы вы будите искать, работая в группах .
- группа . Познакомиться со строением клетки.
- группа. Узнать виды клеток
- группа. Узнать какую функцию выполняет клетка
Учитель раздает текст инструкции:
А) Найти в тексте из учебника и текстах дополнительных источников ( тексты из энциклопедий)
информацию по вашему вопросу.
В) Оформите своё выступление. Вы можете использовать материал на демонстрационном столе ( фломастеры, карандаши, клей, цветная бумага)
г) Составьте для своих слушателей «толстые» и «тонкие» вопросы.
Ученики предлагают критерии для оценивания результата работы группы ( доступность, аккуратность, и т.д)
Самостоятельная работа и защита группа. Каждая группа по теме своего выступления задает «толстые» и «тонкие» вопросы.
Остальные группы оценивают группу по выбранным критериям.
- ИТОГ
- Игра «Правильно-неправильно» -Организм насекомых состоит не из клеток. -Икринка – это клетка. и т.д.
- Что произвело наибольшее впечатление?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Строение живого организма"
Материал содержит презентацию, картинки, видео- и аудиофайлы по теме "Строение живого организма"...
Клетка – основа строения и роста живых организмов
Урок "Клетка – основа строения и роста живых организмов" в теме «Общее знакомство с организмом человека» направлен на создание среды для подведения учащихся к пониманию сложности и совершен...
Урок - исследование.От чего зависит строение клюва.
Урок по окружающему миру....
Технологическая карта урока "Клетка-основа строения и роста живых организмов"
Предмет: Окружающий мирКласс: 4 классТема «Клетка – основа строения и роста живых организмов»Тип урока: Открытие новых знаний (технология деятельностного метода)УМК: «Система развивающего обучения Л.В...
Окружающий мир. 4 класс. Клетка-основа строения и роста живых организмов. Система Л.В. Занкова
Урок разработан по теме: "Текст.Работа с информацией. Использование игр-заданий, в которых оттачиваются навыки работы с различными информационными материалами, присходит обучение приёмам самостоятельн...
Статья по предмету окружающий мир для 3 класса на тему "Основы строения и функций организма человека"
Данный материал содержит наглядную информацию об основных системах человеческого организма, об их функциях и особенностях строения....
Урок "Строение растений. Растения – живые организмы."
Цели:Образовательная продолжить формировать понятия органы растений ,строение растений ,растения-живые организмы; продолжить учить устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой...