Обобщение знаний по теме Золотое кольцо России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
технологическая карта урока по окружающему миру по теме: "Обобщение знаний по теме Золотое кольцо России"Есть презентация. Очень большая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 70.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение знаний по теме Золотое кольцо России | Тип: закрепление материала. | ||||
Цель Обобщить знания детей о старинных городах-самоцветах Золотого кольца России в рамках учебного проекта. Составить проект-путеводитель Золотого кольца. | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |||
| Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
| |||
Межпредметные связи: история, геграфия, литературное чтение | |||||
Ресурсы урока: | |||||
Для учителя:
| Для учащихся:
| ||||
Ход урока | |||||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Орг. момент. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: активизация учащихся | Настраивает детей на работу. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. С вами все должны понять, Много нового узнать. | Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их. | |||
Актуализация знаний Цель: актуализировать знания полученные ранее. Постановка учебной проблемы Цель: организовать постановку цели урока | – Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.) Прослушайте стихотворение и ответьте в каких городах мы с вами сегодня побываем. Катись, катись, колечко, Итак, тема нашего сегодняшнего урока? (Ответы детей.) -Урок-обобщение по теме «Золотое кольцо России». – Целью нашего урока будет вспомнить какие города входят в Золотое кольцо и почему оно называется кольцом. Используя план, дополнительную информацию, подготовленную к уроку создать Проект – путеводитель по городам Золотого кольца. – Готовы? Тогда в путь! Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая. (Напоминание о правильной осанке во время урока.) |
Под руководством учителя формулируют тему, цели урока. | |||
Поиск решения проблемы Цель: найти ответы к возникшей проблеме | Золотое кольцо России – семейство туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам, которые расположены вокруг Москвы. В этих городах сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центры народных ремесел. В «Золотое кольцо» входят 10 основных городов: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир, а туристический маршрут проходит по 6 областям: Московской, Владимирской, Ивановской, Костромской, Тверской, Ярославской. Проект разработан так, чтобы представить миру уникальные наследие древней Руси. - Поработаем группами. Домашним заданием у вас было подготовить различную информацию по плану для создания нашего проекта. Группы поделены на города Золотого кольца, на столах лежит план, которого вы будете придерживаться при выборе информации. Один из группы экскурсовод представляет нам город, остальные ассистенты - помощники. - На столах у вас лежат сопроводительные листы, вы должны будете заполните их на каждом этапе уроке. - В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Кто основал Москву? ( Князь – Юрий Долгорукий.) герб, достопримечательности.
А теперь немного отдохнем. | Дети выполняют задания по группам, защита | |||
Физ.минутка | Электронное приложение (Физ.минутка «Танец бабочек») | Дети выполняют физ.минутку | |||
| |||||
Физ.минутка | - электронное приложение «Народная» | Дети выполняют физ.минутку | |||
Викторина | - Путешествие наше закончилось и мы опять с вами вернулись в наш родной город. Столицу нашей Родины – Москву. А сейчас давайте посмотрим, кто из вас был самым внимательным во время путешествия и запомнил больше всего информации о городах Золотого кольца. Ответьте на мои вопросы - викторины. - Давайте проверим. | Дети отвечают на вопросы | |||
Итог урока. Цель: Обобщить полученные на уроке сведения. | А сейчас давайте подведем итоги, что же мы с вами узнали? Подтвердилась ли наша гипотеза, что маршрут нашего путешествия похож на кольцо? Почему это кольцо Золотое? Вам понравилось наше путешествие? Нашли ли мы ответы на вопросы, которые ставили в начале? Достигли ли мы цели? Что помогло нам в работе? - Какие открытия для себя сделали? - Важно ли знать то, что мы только что выяснили с вами? | Дети подводят итог | |||
Домашнее задание | Исследовать различные пословицы и поговорки с упоминанием изученных городов. Исследовать художественную литературу и найти стихи об изученных городах. Составить вопросы для викторины или кроссворда по этой теме. | Записывают домашнее задание | |||
Рефлексия деятельности. Цель: - оценить собственную деятельность; - зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности. |
В преддверие праздника Светлой Пасхи хочется пожелать вам только добра, взаимопонимания, терпения и душевного равновесия. На столе у вас лежат шаблоны яиц раскрасьте их в соответствии с вашим настроением и активностью на уроке. Дорогим гостям: С Пасхой поздравляю всех друзей В качестве подарка – сувениры. На этой ноте мы заканчиваем наше путешествие, всем спасибо за внимание. | Оценивают свои знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающий мир в 3 классе по теме "Золотое кольцо России" УМК "Школа России"
Данная презентация знакомит детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями...
Методическая разработка урока по предмету "Мир вокруг нас" по теме "Золотое кольцо России". УМК "Школа России", 3 класс.
Урок построен в форме путешествия по " Золотому кольцу России". Учащиеся имеют возможность познакомиться с историей и достопримечательностями городов "Золотого кольца", оценить их значимос...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (УМК "Школа России") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с =городами Золотого ко...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс" (УМК "Школа России") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир" (УМК "Школа России") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми...
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. Обобщение. УМК "Школа России".
Цель деятельности учителя:- обобщение знаний о городах Золотого кольца России;Планируемые результаты:Предметные:- знать: достопримечательности городов Золотого кольца России-уметь: находить на карте г...