Тела и вещества
презентация к уроку по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Долгожданный дан звонок — Начинается урок. Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим.
организм человека или животного в его внешних и физических формах; называют все предметы, окружающие нас. отдельный предмет в пространстве, а также часть пространства, заполненная материей, каким-нибудь веществом или ограниченная замкнутой поверхностью. Что такое тело? Тело -
Все тела состоят из веществ. Тела Вещества стакан Стекло ножницы Сталь мяч Резина роса вода Эти тела образованы одним веществом, но есть тела, которые образованы несколькими веществами.
называют то, из чего состоят тела. Веществами
Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели ¦ И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли, И немножечко устали! Физминутка
Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом . Эти частицы называются атомы, которые соединяются в молекулы. Как же можно убедиться, что эти частицы существуют? Давайте проведем опыт.
Для опыта берется тело, образованное одним веществом — кусочек сахара. Сахар опускается в стакан с водой, и перемешивается ложкой. Сначала сахар хорошо виден, но постепенно становится невидимым. - Попробуйте воду на вкус. Она сладкая. Значит, сахар не исчез, он остался в стакане. Почему же мы не видим сахар? Потому, что кусочек сахара распался на мельчайшие частицы, из которых он состоял (растворился). И эти частицы перемешались с частицами воды. Этот опыт показывает, что вещества, а значит и тела состоят из частиц. ОПЫТ:
Ученые установили, что между частицами есть промежутки. В твердых телах эти промежутки маленькие. Возьмём деревянную палочку и попробуем разделить её . Не получается! Даже для того чтобы разломать её, надо приложить силу. Значит, твёрдое тело сохраняет форму. В жидкостях эти промежутки побольше. Давайте попробуем разделить воду. Перельём часть воды в другой стакан. Удалось разъединить молекулы воды! Жидкость не сохраняет форму! А в газах – ещё больше. Зажжем спичку и попробуем разъединить молекулы дыма, помахав рукой. Молекулы при малейшей возможности разлетелись кто куда. Между ними нет никакого сцепления.
Теперь мы разделимся на 3 группы: жидкие, твёрдые и газообразные. Затем каждая группа разделиться ещё на три группы: поисковики, исследователи и оформители. Поисковики находят информацию по данным веществам, исследователи проводят опыты, а оформители предоставляют на конференции результат в виде докладов и презентаций. Времени на работу отводиться 2 недели. Свойства веществ:
Удачи в исследованиях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Тела и вещества"
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Тела и вещества" 2 класс УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта по теме " Твёрдые тела и вещества. Воздух. Вода."
Технологическая карта по тема:"Твердые тела и вещества. Воздух. Вода. " Данная технологическая карта используется в УМК«Перспектива», УМК«Планета Знаний, УМК«Ш...
урок по окружающему миру по теме "Тела и вещества" (3 класс) по ОС "Школа 2100"
Окружающий мир Тема: Тела и вещества. Цели: 1. Познакомить с понятием «тело», рассмотреть схему деления тел на группы. 2. Научиться ра...
Кроссворд "Тела и вещества"
Отгадай кроссворд....
урок по теме "Тела и вещества"
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Тела и вещества", система Л.В.Занкова...
урок окружающего мира "Тела и вещества"
Материал поможет раскрыть понятия "тела" и "вещества"(что из чего сделано)....
Урок по окр.миру на тему Тела и вещества
Урок по окружающему миру для 2 класса на тему "Тела и вещества"...