Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Представлено календарно-тематическое планирование по программе А.Плешакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру3 класс Школа России | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (автор Плешаков А.А.)
3 класс УМК «Школа России»
№ п/п | Наименование радела и тем. Содержание | Часы учебного времени | Характеристика основной деятельности ученика | Плановые сроки прохождения | |
По плану | Фактически | ||||
КАК УСТРОЕН МИР Природа. Ценность природы для людей | 1 | - Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»;- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей; - работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам; предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников; классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку; - находить сходство человека и живых существ и отличия е го от животных: - различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе: оценивать богатство внутреннего мира человека: - работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека; | |||
Человек. | 1 | ||||
Проект «Богатства, отданные людям» | 1 | ||||
Общество | 1 | ||||
Что такое экология | 1 | ||||
Природа в опасности! Охрана природы. Стартовая контрольная работа. | 1 | ||||
ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА Тела, вещества, частицы | 1 | Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»; - классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; - наблюдать опыт с растворением вещества, высказывать предположения, объясняющие результат опыта, доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц; объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; -работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе; - практическая работа: исследовать по инструкции учебника свойства воды (определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради); - находить главные мысли учебного текста, раскрывать их, используя информацию из текста; анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды; рассказывать об использовании в быту воды как растворителя, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, обобщать информацию; - работать со взрослыми: проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье; - высказывать предположения о состояниях воды в природе; различать три состояния воды: — наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара; - высказывать предположения о том, по нужно беречь воду; находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника; - извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста; рассматривать фотодокументы и высказывать соответствующие суждения; моделировать в виде динамической схемы источники загрязнения воды, рассказывать о загрязнении воды с помощью модели; обсуждать способы экономичного использования воды; | |||
Разнообразие веществ | 1 | ||||
Воздух и его охрана | 1 | ||||
Вода | 1 | ||||
Превращение и круговорот воды | 1 | ||||
Берегите воду! | 1 | ||||
Что такое почва | 1 | ||||
Разнообразие растений | 1 | ||||
Солнце, растения и мы с вами. Итоговый тест за I четверть по теме «Эта удивительная природа» | 1 | ||||
Размножение и развитие растений | 1 | ||||
Охрана растений | 1 | ||||
Разнообразие животных | 1 | ||||
Кто что ест | 1 | ||||
Наши проекты: «Разнообразие природы родного края» | 1 | ||||
Размножение и развитие животных | 1 | ||||
Охрана животных | 1 | ||||
В царстве грибов | 1 | ||||
Великий круговорот жизни | 1 | ||||
МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ Организм человека. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма, полученные во 2 классе; - характеризовать системы органов человека (их части и назначение); -обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены; практическая работа: изучить свойства кожи: -характеризовать средства гигиены и ухода за кожей; -характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи; -осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи; -подготовить рассказ об уходе за кожей; -характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма; -раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека; -следить за правильной осанкой на уроке и вне его; -практическая работа: определять наличие питательных веществ в продуктах питания; -моделировать строение пищеварительной системы; -характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания; -обсуждать правила рационального питания; -составлять меню здорового питания; -моделировать строение дыхательной системы: - характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме; -моделировать строение кровеносной системы; | |||
Органы чувств | 1 | ||||
Надёжная защита организма | 1 | ||||
Опора тела и движение. | 1 | ||||
Промежуточная контрольная работа. | 1 | ||||
Наше питание. | 1 | ||||
Дыхание и кровообращение | 1 | ||||
Умей предупреждать болезни | 1 | ||||
Здоровый образ жизни | 1 | ||||
Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» Тест по теме «Мы и наше здоровье» | 1 | ||||
НАША БЕЗОПАСНОСТЬ Огонь, вода и газ. | 1 | Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; -актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1—2 классах; -характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа; -моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры; -называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей; -работать с терминологическим словариком: -анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги; -актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1—2 классах; -работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения; -обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными; - анализировать по схеме цепь загрязнения; | |||
Чтобы путь был счастливым | 1 | ||||
Дорожные знаки | 1 | ||||
Наши проекты: «Кто нас защищает» | 1 | ||||
Опасные места | 1 | ||||
Природа и наша безопасность | 1 | ||||
Экологическая безопасность. Тест по теме «Наша безопасность» | 1 | ||||
ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА Для чего нужна экономика | 1 | -Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; -раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; -различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг; -характеризовать роль труда в создании товаров и услуг; -актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1—2 классах; - выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые; -характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых; -различать и классифицировать культурные растения; -работать со взрослыми: в краеведческом музее выяснять, какие полезные ископаемые добываются в регионе; -классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; -характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов; -выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности; -исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня; -характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; -выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства; моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач; -характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы; - выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь; | |||
Природные богатства и труд людей - основа экономики | 1 | ||||
Полезные ископаемые | 1 | ||||
Растениеводство | 1 | ||||
Животноводство | 1 | ||||
Какая бывает промышленность | 1 | ||||
Наши проекты: «Экономика родного края» | 1 | ||||
Что такое деньги | 1 | ||||
Государственный бюджет | 1 | ||||
Семейный бюджет | 1 | ||||
Экономика и экология | 1 | ||||
Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика» | 1 | ||||
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ Золотое кольцо России | 1 | -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; послеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России; -рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; соотносить государства и их флаги; -узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей; -составлять вопросы к викторине по странам севера Европы; самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; - описывать достопримечательности Франции по фотографиям; - самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; - описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям. | |||
Золотое кольцо России | 1 | ||||
Золотое кольцо России | 1 | ||||
Наши проекты: «Музей путешествий» | 1 | ||||
Наши ближайшие соседи | 1 | ||||
На севере Европы | 1 | ||||
Что такое Бенилюкс | 1 | ||||
В центре Европы | 1 | ||||
По Франции и Великобритании | 1 | ||||
На юге Европы | 1 | ||||
По знаменитым местам мира | 1 | ||||
Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». | 1 | ||||
Итоговая контрольная работа по теме «Что узнали в 3 классе» | 1 | ||||
Презентация проектов. | 1 | ||||
Презентация проектов. | 1 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразов. учреждений. В 2 ч. / А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2013.
2. Окружающий мир. 3 кл.: рабочая тетрадь / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2014.
3. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 3 класс / Сост. И.Ф. Яценко. – М.: ВАКО, 2013.
4. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение», 2011.
5. Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. – М.: ВАКО, 2013.
6. Компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер.
7. Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешаков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. Составлено по учебнику Н.Виноградовой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру программа "Школа России"
Программа по окружающему миру "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
СОДЕРЖИТ: РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....
календарно- тематическое планирование по окружающему миру по Школе России
В планирование включён модуль по ПДД 9 часов...
календарно-тематический план по технологии для 3 класса Школа-России
Общая характеристика учебного предмета Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом ...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс....