Окружающий мир 4 класс "Географические и исторические карты" УМК "Гармония" Карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Цель: Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.
Предметные результаты: формирование представлений об исторических и географических картах; умение различать карту и план; умение читать географическую и историческую карты; видеть различия между географическими и историческими картами, развивать умение пользоваться условными знаками; понимание значение карт для человека, воспитывать интерес к профессии картографа.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности. Интерес к профессиям, связанным с картой. Осознавать потребность и готовность к самообразованию
Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, владение основами самоконтроля, самооценки.
Познавательные УУД: умение работать с разными источниками информации. Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. Умение работать с текстом, таблицей,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_karty.doc | 389 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Авторы, разработчики | Силиванова Елена Станиславовна |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 4 |
Тип урока | Урок изучения нового знания (открытия нового знания) |
Технология урока | Рейтинговая накопительная система оценивания |
Тема | Географические и исторические карты |
Цель | Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов. Предметные результаты: формирование представлений об исторических и географических картах; умение различать карту и план; умение читать географическую и историческую карты; видеть различия между географическими и историческими картами, развивать умение пользоваться условными знаками; понимание значение карт для человека, воспитывать интерес к профессии картографа. Метапредметные результаты: Личностные УУД: учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности. Интерес к профессиям, связанным с картой. Осознавать потребность и готовность к самообразованию Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, владение основами самоконтроля, самооценки. Познавательные УУД: умение работать с разными источниками информации. Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. Умение работать с текстом, таблицей, Коммуникативные УУД: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение задавать вопросы по теме. Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. |
Межпредметные связи | Формировать умения понимать и обобщать полученную информацию |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник: О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин «Окружающий мир» Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в двух частях. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012 Рабочая тетрадь: О.Т. Поглазова,Н.И. Ворожейкина В.Д. Шилин «Окружающий мир» Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 4 класс (в двух частях). Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013; Атлас. Природоведение. 3-5 классы, контурные карты. Тема: «Географические и исторические карты» Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал: карта урока, листы формата А3 для каждой группы учеников, презентация к уроку, компас на столе у детей, атлас, контурные карты. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах |
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Оборудо- вание |
Мотивация к учебной деятельности
| Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества | Ученики приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Подписывают карту урока. | Учитель и ученики приветствуют друг друга. Поздоровайтесь с гостями, проверьте готовность к уроку. На парте лежат: учебник, атлас, тетрадь, карта урока. - Подпишите карту урока. Она поможет нам проверить знания, оценить свою работу и ответить на вопросы урока. | Карта урока |
| Личностные УУД: Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные УУД: | Самостоятельно выполняют тестовую работу Выполняют задания . | - Первое задание поможет вспомнить материал, который повторяли дома и подскажет тему урока. -Каждое задание оценивается определённым количеством баллов. Выбирайте задания, с которыми можете справиться. Проверка: -Что такое масштаб? -В каком масштабе план местности крупнее? -Что помогло выполнить третье задание? -О чём говорится в первом определении? -Во втором? -Сосчитайте баллы за правильные ответы. | Карта урока. Слайд 2-4 |
| Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | План местности – это чертёж её вида сверху в определённом масштабе, в котором невозможно начертить моря. Рассматривают карты, называют их. | -С каким заданием легко справились? -Какое задание вызвало затруднение? -Определите тему урока? «КАРТА»\ - Зачем нужны карты? - Людям каких профессий не обойтись без карты? -Знаете, кто создаёт карты? Игра «Найди слова в потоке букв» подскажет ответ на этот вопрос. Чем занимаются эти люди? - Географы изучают и описывают земную поверхность, природу Земли и как люди используют её богатства. Геодезисты- собирают сведения и о различных точках земной поверхности и их высотах. А эти данные используют при создании планов и карт, GPS-навигатора, в строительстве, в поиске полезных ископаемых, в предупреждении оползней, при наблюдениях за изменением поверхности земной коры Картографы создают географические, геологические, зоологические, климатологические, исторические, этнографические, экономические, военные и космические карты. Кому интересны эти профессии? | Карта урока, учебник, Слайд 6 |
| Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации Познавательные: смысловое чтение научно-познавательного текста; извлечение информации в соответствии с целью чтения, анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; | Дети раскладывают на столах и рассматривают. Находят слова. Просматривают стр. 48-54 - Что изображают на картах? Чем карта отличается от плана? Что можно узнать по географической карте? Что и как изображают на исторической карте? Работа в командах. Составление схемы, сбор и внесение информации в схему. Дети советуются в группах и формулируют свои выводы. Представляют проект, рассказывают по очереди, дополняя сказанную информацию. | - Я принесла некоторые карты, но они разные. Что есть общее у всех карт? Чем различаются? (На стол каждой группы исторические и географические карты ) Рассмотрим карты. Какую задачу поставим перед собой? Что хотите узнать о картах? Каждая команда рассматривает карту 30 секунд, после переходит к следующему столу. Предлагаю выполнить работу в виде мини - проекта. Нам надо собрать информацию для странички в альбоме «Ориентирование» и представить её в виде таблице. Где можно найти информацию? (В учебнике, в атласе, в интернете) Ориентирами в работе станут вопросы учебника. Перелистаем те страницы , которые нам предлагаются для изучения: стр.48-54. Прочитайте вопросы, на которые сможем найти ответ в учебнике. Какое слово звучало в каждом вопросе?(«Карта») Чтобы понять, что такое карта, проведём сравнение. С чем сначала будем сравнивать карту? О какой карте расскажем после? С какой картой будем сравнивать географическую карту? Советую, чтобы выполнить работу быстрее, разделиться на группы и собрать информацию на один из вопросов, а потом поделиться знаниями со всей командой и представить мини- проект. Для сбора информации у вас 5 мин., для подготовки представления мини-проекта 3 мин. Чтобы выполнить работу быстрее, можно воспользоваться, дополнительным распечатанным материалом. Выбрать из него необходимые понятия и поместить их в таблицу. Что осталось непонятным, после изучения материала? Что было новым? Проверка, обсуждение, оценивание. При помощи таблицы сделайте вывод, в чём различие плана, географической и исторической карт. | Слайд 8-12 |
Применение новых знаний. | Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; | Выполняют и проверяют задания. | Проверить наши знания помогут следующие задания в технологической карте. | Слайд 14-15 |
5. Подведение итогов урока | Личностные: построение образа Я (Я- концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Коммуникативные: управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; | Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности. | Сосчитайте, сколько баллов получили, работая на уроке. | Карта урока |
6. Домашнее задание | Познавательные: - отображения учебного материала; - выделения существенного; - отрыва от конкретных ситуативных значений; - формирования обобщенных знаний. Личностные: определение того, «какое значение имеет для меня учение» | . | Домашнее задание: проверить свои знания, выполнив задания в тетради №43-44, ответить на вопросы в учебнике стр.49,51, 54 | Слайд 17 |
Технологическая карта урока учени___4 в класса_____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Окна в окружающий мир"(строение глаза) презентация к уроку 4 класс окружающий мир
К уроку Окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А. презентация по теме "Окна в окружающий мир" поможет детям лучше усвоить строение глаза человека....
Окружающий мир.4 класс. Исторические достопримечательности родного края.( Респ.Калмыкия Приютненский р-н)
Окружающий мир. Урок – экскурсия в 4 классе.« Исторические достопримечательности Приютненского района Республики Калмыкия»...
Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.
Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...
Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Страна, открывшая путь в космос» (первый урок)
Урок знакомит учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране...
4 класс Урок «Окружающий мир» УМК – «Школа России» Тема урока: Пётр Великий Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения Тип урока: изучение нового материала и первич
4 классУрок «Окружающий мир»УМК – «Школа России»Тема урока: Пётр ВеликийДидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебно...