Конспект урока по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Скворцова Анастасия Александровна

Тема урока "Учимся решать жизненные задачи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе.

Тема урока: «Учимся решать жизненные задачи».

Задачи:

  • Совместная выработка, повторение, обобщение правил школьной жизни.

Актуализация знаний.

-Начинаем урок окружающего мира.

-Подходит к концу первая часть нашего учебника.

-Давайте вспомним, какие из пройденных тем вы запомнили?

 (….)

-Посмотрите, какой большой круг вопросов мы с вами рассмотрели.

-Где мы используем знания, полученные на уроках окружающего мира?

(…)

-О чем еще хотели бы вы узнать?

Выделение темы урока.

-Прочитайте тему сегодняшнего урока.

(Учимся решать жизненные з-чи)

-Как вы думаете, что такая жизненная задача?

(…)

-Знакомо ли вам это выражение?

-Значит, о чем мы сегодня на уроке будем узнавать?

(что такое жизненная задача)

-Где мы встречались со словом «задача»?

(в математике)

-В математике – это математическая задача.

-Тогда где мы встречаемся с жизненной задачей?

(в жизни)

-Что мы делаем с математической задачей?

(решаем)

-Жизнь ставит перед нами свои задачи, и их тоже приходится решать.

-Значит, чему мы будем учиться на уроке?

(уч.решать жизн.з-чу)

-Как вы думаете, чем отличается жизненная задача от математической?

-В словаре Ожегова дается такое определение задачи:

Задача-это сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения.

-Приведите примеры жизненных задач, которые вам приходилось решать?

(…)

-Всегда ли у вас получалось их решать?

(..)

-Почему?

(…)

К кому обращались за помощью?

(…)

А в школе могут возникнуть жизненные задачи?

(да)

-Когда? Приведите примеры.

(..)

-Сейчас мы с вами попробуем решить одну из таких жизненных задач, которую предлагает автор учебника.

Работа по учебнику.

-Откройте страницу 90.

-Рассмотрите иллюстрацию

-Где происходит действие? Докажите.

-Чем эти ребята похожи на нас с вами?

(такие же ученики)

-В какой роли мы с вами выступаем каждый день и в этой ситуации?

(в роли учеников)

-Что предлагают выполнить авторы учебника?

-Прочитайте задание.

Работа в парах.

-Будем работать в парах.

-Но прежде чем начать работу в парах, давайте вспомним, как работают в парах?

  • Нужно уметь договариваться
  • Смотреть на собеседника
  • Говорим тихо
  • Внимательно слушать ответ
  • Посовещаться, кто будет отвечать

Самостоятельная работа.

-Начинаем проверку.

Проверка.

-Посмотрите на правила и поднимите руки те, кто выбрал большинство этих правил?

-Почему, как вы думаете?

(правила, об-ные для всех и встречаются чаще)

-Какие из этих правил в нашем классе выполняются всегда?

(…)

-Над какими правилами нам еще стоит поработать?

(…)

-Если самостоятельно не получится решить проблему, ситуацию, к кому вы можете обратиться в школе?

(к учителю)

Физминутка.

Есть в лесу три полочки.

Ели-елки-елочки

Лежат на елях небеса,

На елках – птичьи голоса,

Внизу на елочках – роса.

-А сейчас я предлагаю поработать в четвертках.

-Как вы будете сидеть?

(надо развернуться друг к другу)

-Работаем так: вы получаете карточку, на которой дана жизненная задача.

-Один из вас читает вполголоса, остальные внимательно слушают.

-Затем каждый из вас «про себя» обдумывает.

-Сначала поочередно рассказываете друг другу и принимаете решение, кто из вашей группы будет отвечать.

Самостоятельная работа.

Проверка.

-Какое из правил, записанных на доске, вам понадобилось?

-У кого была такая же задача?

Итог урока.

-Какая тема урока была у нас сегодня?

-Что у нас было запланировано? Какие задачи мы ставили?

-Узнали?

-Как вы думаете, теперь вы сможете решить любую жизненную задачу?

-На  следующем уроке мы с вами рассмотрим другую жизненную задачу.

-Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке?

(Дети закрашивали в нужный цвет смайлики)

Зеленый – урок прошел удачно, я активно участвовал в работе в классе. Я очень доволен собой.

Желтый – сегодня на уроке все задания оказались не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился и вполне доволен собой.

Красный – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...