Кейс-урок по окружающему миру во 2 классе "Путешествие тучки по Европе"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок по окружающему миру с использованием инновационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кейс-урок | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира.
Класс: 2
Программа: Школа 2100
Автор: А.А.Вахрушев
Тема: Путешествие тучки по Европе.
Цель урока:
Создать условия для развития исследовательской аналитической деятельности через коллективное обучение и взаимный обмен информацией.
Технологии: Кейс – технология.
Познавательные УУД
1. Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Учиться слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Учиться работать в паре.
Личностные результаты
1. Выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Предметные УУД
Познакомятся с государствами Европы, научатся работать по карте.
Ход урока
1. Организационный момент, приветствие.
2. Постановка проблемной ситуации, актуализация знаний.
– Вспомните, что мы узнали на прошлом уроке? Выберите слова, с которыми ознакомились на прошлом уроке. Вставьте, если нужно, пропущенные.
Дорога, страна, город, флаг, животноводство, государство, транспорт, столица.
(Мы говорили о том, что современное человечество живёт в сёлах и городах, расположенных на территории какого-то государства или страны. Каждое государство имеет столицу, где располагается правительство. У каждой страны есть свой флаг. Мы думаем, что надо к этим словам добавить слово «правительство»: страна, флаг, государство, столица, правительство.)
– Давайте для начала поиграем. Представьте, что мы путешествуем по небу вместе с небольшой тучкой. Каждая команда должна по описанию или иллюстрации угадать, куда мы с тучкой попали. После необходимо рассказать об этом месте более подробно. Нам для ориентировки пригодятся разные карты.
1-я команда. Это самый холодный океан на Земле.
2-я команда. Фотография степи.
3-я команда. Фотография зубра.
4-я команда. Стареющие горы в умеренной зоне в Восточном полушарии.
Работа в группах.
Дети готовятся к ответу.
1-я команда. Самый холодный на Земле – это Северный Ледовитый океан. Он располагается в холодном поясе, в зоне ледяных пустынь. Там можно встретить тюленей, белых медведей, а микроскопические растения можно отыскать только в воде.
2-я команда. Мы считаем, что находимся в умеренном поясе в зоне степей. В степной зоне растут травы. Это самые плодородные почвы…
3-я команда. На фотографии изображён зубр. Он обитает в умеренном поясе в зоне лесов. Эта зона интересна тем, что здесь преобладают в растительном мире деревья. В лесу можно встретить…
4-я команда. Мы думаем, что это Уральские горы. Они не очень высокие. В горах встречается особенное распределение зон. Внизу располагается зона тайги или широколиственных лесов; чем выше, тем меньше деревьев, а значит, начинается зона тундр…
– Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Что вам помогло? (Мы пользовались картой и материалом учебника.)
3. Изучение нового материала по группам с использованием кейсов.
- На нашем уроке мы отправимся путешествовать по Европе вместе с тучкой, а гидами будете вы сами.
- Но сначала вам необходимо подготовиться. Для этого вы сейчас поделитесь на группы по 4-5 человек. Каждая группа получит текст с информацией о какой-то одной стране. Ваша задача – изучить материал и поделиться знаниями с одноклассниками – провести экскурсию по выбранной стране.
Образуется 6 групп – по количеству стран. Работа в группе.
Кейс №1 - Великобритания:
Источник №1: физическая карта Великобритании
Источник № 2.
Учебники «Окружающий мир» 2 часть, Вахрушев А.А.
Источник № 3.
Великобритания - островное государство на севере Европы, расположено на Британских островах. Английский язык сейчас является по сути международным языком общения. На родном английском языке общаются около 410 миллионов человек, а если включить тех, кто считает английский своим вторым языком — около одного миллиарда человек.
Источник № 4.
Полное название государства - Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Великобритания включает в себя Северную Ирландию, Шотландию, Англию, Уэльс, а так же некоторые небольшие заморские территории. Столицей Великобритании является город Лондон.
Главой государства уже более 50 лет является Елизавета II, старшая дочь герцога Йоркского Георга, короля Великобритании Георга VI.
Источник № 5.
Культура Великобритании богата и разнообразна, она в значительной мере влияет на культуру мирового сообщества в глобальном масштабе. Великобритания обладает сильными культурными связями со своими бывшими колониями, особенно с теми государствами, где английский язык является государственным.
Букингемский дворец - официальная лондонская резиденция (место проживания) британских монархов. Когда монарх находится во дворце, над крышей дворца развевается королевский штандарт.
/
http://www.turinfo.ru/attractions/velikobritaniya/?page=2
Кейс № 2 - Франция:
Источник №1: физическая карта Франции
Источник № 2:
Учебники «Окружающий мир» 2 часть, Вахрушев А.А.
Источник № 3:
Франция - одна из крупнейших европейских стран; она расположена в западной части Европейского материка. Территория Франции - 552 тыс. кв.км. Очертания Франции напоминают правильный пятиугольник со сторонами примерно по 600 км каждая. Более половины периметра составляют морские границы, омываемые Северным морем, проливом Ла-Манш, Атлантическим океаном и Средиземным морем.
Источник № 4.
Во Франции сосредоточено огромное количество культурных ценностей, практически каждый город, а иногда и небольшие деревеньки представляют собой настоящие музеи истории и культуры. Франция - страна древних замков, соборов, дворцов, музеев, театров, лыжных курортов в Альпах, прекрасных пляжей атлантического и средиземноморского побережий и обширных виноградников.
Париж – столица Франции с Х в. н. э.
Источник № 5..
Франция является четвертым в мире и вторым в Европе (после Германии) производителем автомобилей. Главными производителями являются компании «Рено» и «Пежо» (в который входит «Ситроен»).
http://www.exomapia.ru/places/2595?page=2
Кейс № 3 – Италия:
Источник № 1: Физическая карта Италии
Источник № 2.
Учебники «Окружающий мир» 2 часть, Вахрушев А.А.
Источник № 3.
На берегу теплого Средиземного моря находится страна, которая на карте выглядит как сапожок. Италия находится в южной части Европы. В ее состав входят острова Сицилия и Сардиния.
Источник № 4.
Государственный язык – итальянский. Страной управляет президент.
РИМ – столица Италии. Когда-то это была столица великой Римской империи. Здесь сохранилось множество образцов древнеримской культуры, в том числе КОЛИЗЕЙ, с трибун которого многочисленные зрители наблюдали за битвами гладиаторов.
Источник № 5.
ПИЗА – родной город Галилео Галилея. В этом городе находится падающая колокольня (Пизанская башня). Ее высота 56 метров, в лестнице 294 ступеньки. В 1990 году башню закрыли для посещения.
Источник № 6.
В Италии можно насчитать целых 7 вулканов. Самый большой действующий вулкан Европы - ЭТНА находится на острове Сицилия. За последние 600 лет он извергался более 140 раз. Итальянцы – очень семейные люди. Они любят собираться за столом всей семьей или посидеть с друзьями в кафе. Макароны, пицца – это национальные блюда Италии.
Источник № 7.
Итальянцы увлекаются спортом, особенно футболом. Кроме того, в Италии очень популярны автомобильные гонки. Их любимая команда «Формулы 1» - «Феррари», победившая почти в 100 соревнованиях.
В морях вокруг Италии живут осьминоги, кальмары и каракатицы. Все они относятся к МОЛЛЮСКАМ, беспозвоночным существам со щупальцами вместо рук и ног. Здесь можно увидеть и морского конька.
http://www.exomapia.ru/places/2615?page=2
Кейс № 4 - Германия:
Источник № 1: Физическая карта Германии
Источник № 2:
Учебники «Окружающий мир» 2 часть, Вахрушев А.А.
Источник № 3:
Германия занимает центральное местоположение в Европе, поэтому предоставляет широкие возможности для путешествий. Столица — Берлин. Государственный язык — немецкий. Около 64 % населения исповедует христианство.
Источник № 4.
По территории Германии протекает большое количество рек, наиболее крупными из которых являются Рейн, Дунай, Эльба, Везер и Одер, реки соединены каналами.
Источник № 5.
В Германии много внимания уделяется науке и образованию, именно поэтому сюда часто приезжают на обучение и всевозможные конференции, ибо эта страна удивляет своим техническим прогрессом.
Музей BMW — музей, посвящённый истории BMW, расположенный в Мюнхене, Германия возле здания штаб-квартиры BMW. В музее представлена экспозиция автомобилей и мотоциклов BMW за всю историю марки.
http://www.turinfo.ru/attractions/germaniya/?page=2
4. Работа в группах.
Учитель выполняет роль консультанта.
5. Физкультминутка.
6. Презентация выступлений.
Теперь, когда завершена работа над выступлениями, прошу одного представителя от каждой группы. Эти ребята выступают на конференции, а остальные попробуют представить себя в роли инопланетных гостей, которым не знакомо презентуемое вещество. И по окончанию каждого выступления вы можете задать вопросы землянам.
7. Оценивание.
Итоги подводятся после выступления каждой группы.
- Понравилось вам путешествие? Что особенно запомнилось? Что вы нового узнали? А что для вас было уже известно?
- Давайте еще раз проверим себя, что вы запомнили на уроке.
Каких литературных героев разных стран и какие достопримечательности вы запомнили?
8. Рефлексия.
Каждому ученику предлагается таблица, где указаны страны. Задача – правильно вписать столицы данных государств.
- Как вы думаете, все ли мы узнали на уроке о данных странах?
- Через все ли страны Европы проплыла наша тучка?
- У вас возникло желание узнать больше? Как это сделать?
- Мне понравилось с вами работать. Спасибо за урок!
Домашнее задание.
Предложить детям составить и проиллюстрировать рассказ о любой стране.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проект кейс-урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Вальцева С.К.
МБОУ «Комсомольская СОШ№2»
учитель начальных классов
Проверила: Сейдниязова Н.В.
к.п.н., доцент
Саранск
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме: "На севере Европы"
Урок окружающего мира...
урок окружающего мира 2 класс "Путешествие по Европе"
Урок по программе "Школа 2100", окружающий мир 2 класс "Путешествие по Европе"...
Страны мира. Великобритания.(Путешествие Тучки по Европе)
Презентация к уроку окружающего мира по программе ОС "Школа 2100" во 2 классе....
конспект урока окружающего мира 4 класс На севере Европы
Данный конспект соответсует УМК "Школа России"...
Технологическая карта по окружающему миру на тему "В центре Европы"
В центре Европы., 3 класс...
Технологическая карта по окружающему миру на тему "На юге Европы"
На юге Европы, 3 класс...
Тест по окружающему миру. Тема: Новое время: встреча Европы и Америки (4 класс).
Тест по теме "Новое время: встреча Европы и Америки для 4 класса....