Дикорастущие и культурные растения
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Овладение знаниями о классификации растений на дикорастущие и культурные.Приводить примеры растений каждой группы, уметь делить растения на дикорастущие и культурные. Осознавать роль растений каждой группы в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir_1kl.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сложеникина Наталья Ивановна
Ракшинский филиал МБОУ Большекуликовской СОШ
Технологическая карта урока по УМК «Перспектива»
Тема раздела: Наш дом и семья
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс | Окружающий мир 1 класс | |||
Тема занятия/урока | Дикорастущие и культурные растения | |||
Цель занятия/урока Задачи. | Овладение знаниями о классификации растений на дикорастущие и культурные Приводить примеры растений каждой группы, уметь делить растения на дикорастущие и культурные. Осознавать роль растений каждой группы в жизни человека. | |||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||
Иметь представление о дикорастущих и культурных растениях; о сортах культурных растений, знать отличия культурных растений от дикорастущих, приводить примеры растений каждой группы | Осознавать личную ответственность в деле охраны природы и важность культурных и дикорастущих растений в жизни человека | |||
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | ||
Запись песни «Яблони в цвету», демонстрационные карточки с изображениями камня и растений, яблоки двух-трёх сортов. | Атлас-определитель «От земли до неба», набор зелёных и синих фишек, ножницы, клей. |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Цель - результат | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль |
Мотивация. (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) | Настроить на работу | -Ребята, я предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. -Что вы ощущаете? -Это поддержка ваших товарищей сегодня на уроке. -Нам сегодня необходимо показать, насколько мы умеем мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы. | Дети встают в круг, взявшись за руки -Тепло | Текущий контроль | |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | Актуализация знаний Анализировать объекты с целью выделения признаков | Прослушивается песня «Яблони в цвету» - О чем пойдет речь на уроке? Если звучит эта мелодия -Давайте вспомним, что мы знаем о растениях, а помогут нам карточки-подсказки Демонстрация карточек с изображениями камня и дерева. Демонстрация карточек с изображением берёзы, сирени, астры и яблони. -А ещё растения делят на дикорастущие и культурные Объявление темы и цели урока | - О растениях Дети рассуждают о том, что принадлежит к живой природе Дети делят, на две группы карточки Варианты способов деления высказываются детьми | Текущий контроль | |
Открытие нового (знания, способа действия) Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение | Лучше понять, отличия культурных растений от дикорастущих | Стр.72 | -Предположим человек выкопал в лесу маленькую дикую яблоню и посадил её в своём саду. Станет ли дикая яблоня культурным растением? - Вспомним, что такое культура? -В определенном в смысле культурные растения созданы человеком. Рассмотрим яблоки, изображённые на стр.72, сравним их. Учитель предлагает попробовать принесённые в класс яблоки Учитель рассказывает, как люди выводят сорта культурных растений. Предлагает выполнить задания в парах на стр.73. Предлагает, выполнить задание №1 в рабочей тетради стр.56. Затем задание №2. | Ответы детей То, что создано человеком Исследуют, анализируют, делают выводы. Сравнивают вкус и оценивают его В одном экземпляре учебника, дети раскладывают на странице фишки, а с помощью другого учебника, проверяют себя по приложению стр.93 Работа в паре. Индивидуальная работа. | Взаимоконтроль |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания Диагностические задания на осознание и понимание нового Включение будущего нового материала | С помощью атласа, привести примеры дикорастущих и культурных растений | Проводит соревнование между двумя командами -Давайте проведем соревнование. Побеждает та команда, которая быстрее назовёт 10 дикорастущих или 10 культурных растений. Учитель предлагает провести игру «Волшебный клубочек» Учитель делит класс на группы | Пользуясь атласом-определителем, дети приводят примеры растений. Дети, передавая друг другу клубочек называют дикорастущие или культурные растения 1 группа. Распределяет карточки на дикорастущие и культурные 2 группа приводит примеры дикорастущих и культурных растений | Взаимоконтроль | |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом. | Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, рефлексия. | Учитель предлагает сделать вывод о роли дикорастущих и культурных растений в жизни человека - А теперь я предлагаю вам проанализировать свою работу и работу товарища на уроке: 1.Комфортно ли вам было на уроке? 2. Поняли вы тему урока? 3.Требовалась ли вам помощь? 4.Имеете ли вы прочные знания по данной теме? | Делают выводы, сравнивают с выводом на стр.73 Дети поднимают кружок зелёного цвета, если им тема понятна полностью, жёлтого цвета, если есть затруднения, и красного цвета, если материал не понятен. |
Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дикорастущие и культурные растения.
В презентации повторяются вопросы деления растений на группы, значение растений для человека. В доступной форме вводятся понятия дикорастущих и культурных растений....
Урок по окружающему миру + презентация "Дикорастущие и культурные растения"
Конспект урока вместе с презентацией, окружающий мир, 2 класс, Школа России, Плешаков А. А."Дикорастущие и культурные растения"....
Дикорастущие и культурные растения.
Методическая разработка урока по окружающему миру в 1классе на тему "Дикорастущие и культурные растения", где учащиеся научатся отличать дикорастущие растения от культурных, приводить прим...
Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения
Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....
Презентация "Дикорастущие и культурные растения", 1 класс
Презентация подготовлена к уроку окружающего мира по теме "Дикорастущие и культурные растения", 1 класс. Программа "Перспектива"...
конспект урока на тему "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс УМК Планета знаний
Урок окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс Планета Знаний....
Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие растений в природе. Дикорастущие и культурные растения."
Цели: - дать представление о разнообразии растений; - учить детей различать культурные и дикорастущие растения; - познакомить со значением растений в жизни людей...