Дикорастущие и культурные растения
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Сложеникина Наталья Ивановна

Овладение знаниями о  классификации растений на дикорастущие и культурные.Приводить примеры растений каждой группы, уметь делить растения на дикорастущие и культурные. Осознавать роль растений каждой группы в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh_mir_1kl.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                 Сложеникина Наталья Ивановна

                                                                                            Ракшинский филиал МБОУ Большекуликовской СОШ        

Технологическая карта урока по УМК «Перспектива»

Тема раздела: Наш дом и семья

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

 Окружающий мир 1 класс

Тема занятия/урока

Дикорастущие и культурные растения

Цель  занятия/урока

Задачи.

Овладение знаниями о  классификации растений на дикорастущие и культурные

Приводить примеры растений каждой группы, уметь делить растения на дикорастущие и культурные. Осознавать роль растений каждой группы в жизни человека.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Иметь представление о дикорастущих и культурных растениях; о сортах культурных растений, знать отличия культурных растений от дикорастущих, приводить примеры растений каждой группы

Осознавать личную ответственность в деле охраны природы и важность культурных и дикорастущих растений в жизни человека

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Запись песни «Яблони в цвету», демонстрационные карточки с изображениями камня и растений, яблоки двух-трёх сортов.

Атлас-определитель «От земли до неба», набор зелёных и синих фишек, ножницы, клей.

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Цель - результат

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Мотивация.

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)  

Настроить на работу

-Ребята, я предлагаю вам встать в круг и взяться за руки.

-Что вы ощущаете?

-Это поддержка ваших товарищей сегодня на уроке.

-Нам сегодня необходимо показать, насколько мы умеем мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы.

Дети встают в круг, взявшись за руки

-Тепло

Текущий контроль

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)

Проектирование вариантов работы над выявленными и  возможными  затруднениями

Актуализация знаний

Анализировать  объекты с целью выделения признаков

Прослушивается песня «Яблони в цвету»

- О чем пойдет речь на уроке? Если звучит эта мелодия

-Давайте вспомним, что мы знаем о растениях, а помогут нам карточки-подсказки

Демонстрация  карточек с изображениями камня и дерева.

Демонстрация карточек с изображением берёзы, сирени, астры и яблони.

-А ещё растения делят на дикорастущие и культурные

Объявление темы и цели урока

- О растениях

Дети рассуждают о том, что принадлежит  к живой природе

Дети делят, на две группы  карточки Варианты способов деления высказываются детьми

Текущий контроль

Открытие нового (знания, способа действия) 

Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ

Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение

 Лучше понять, отличия культурных растений от дикорастущих

Стр.72

-Предположим человек выкопал в лесу маленькую дикую яблоню и посадил её в своём саду.

Станет ли дикая яблоня культурным растением?

- Вспомним, что такое культура?

-В определенном в смысле культурные растения созданы человеком. Рассмотрим яблоки, изображённые на стр.72, сравним их.

Учитель предлагает попробовать принесённые в класс яблоки

Учитель рассказывает, как люди выводят  сорта культурных растений.

Предлагает выполнить задания в парах на стр.73.

Предлагает, выполнить задание №1 в рабочей тетради стр.56.

Затем задание №2.

Ответы детей

То, что создано человеком

Исследуют, анализируют, делают выводы.

 Сравнивают вкус и оценивают его

В одном экземпляре учебника, дети раскладывают на странице фишки, а с помощью другого учебника, проверяют себя  по приложению стр.93

Работа в паре.

Индивидуальная работа.

Взаимоконтроль

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Самостоятельная работа

Творческие задания

Диагностические задания на осознание и понимание нового

Включение будущего нового материала

 С помощью атласа, привести примеры дикорастущих и культурных растений

Проводит соревнование между двумя командами

-Давайте проведем соревнование. Побеждает та команда, которая быстрее  назовёт 10 дикорастущих или 10 культурных растений.

Учитель предлагает провести игру «Волшебный клубочек»

Учитель делит класс на группы

Пользуясь атласом-определителем, дети приводят примеры растений.

Дети, передавая друг другу клубочек называют дикорастущие или культурные растения

1 группа. Распределяет карточки на дикорастущие и культурные

2 группа приводит примеры дикорастущих и культурных растений

Взаимоконтроль

Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом.

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, рефлексия.

Учитель предлагает сделать вывод о роли дикорастущих и культурных растений в жизни человека

- А теперь я предлагаю вам проанализировать свою работу и работу товарища на уроке:

1.Комфортно ли вам было на уроке?

2. Поняли вы тему урока?

3.Требовалась ли вам помощь?

4.Имеете ли вы прочные знания по данной теме?

Делают выводы, сравнивают с выводом на стр.73  

Дети поднимают кружок зелёного цвета, если им тема понятна полностью, жёлтого цвета, если есть затруднения, и красного цвета, если материал не понятен.

 

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дикорастущие и культурные растения.

В презентации повторяются вопросы деления растений на группы, значение растений для человека. В доступной форме вводятся понятия дикорастущих и культурных растений....

Урок по окружающему миру + презентация "Дикорастущие и культурные растения"

Конспект урока вместе с презентацией, окружающий мир, 2 класс, Школа России, Плешаков А. А."Дикорастущие и культурные растения"....

Дикорастущие и культурные растения.

Методическая разработка урока по окружающему миру в  1классе на тему "Дикорастущие и культурные растения", где учащиеся научатся отличать дикорастущие растения от культурных,  приводить прим...

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения

Методическая разработка урока по  окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....

Презентация "Дикорастущие и культурные растения", 1 класс

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира по теме "Дикорастущие и культурные растения", 1 класс. Программа "Перспектива"...

конспект урока на тему "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс УМК Планета знаний

Урок  окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс  Планета Знаний....

Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие растений в природе. Дикорастущие и культурные растения."

Цели: - дать представление о разнообразии растений;  - учить детей различать культурные и дикорастущие растения;  - познакомить со значением растений в жизни людей...