Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с требованием ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_okruzhayushchiy_mir.docx | 54.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание курса по окружающему миру для 1 класса осуществляется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; примерной основной образовательной программы начального общего образования; на основе авторской программы О. Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой «Окружающий мир» (Программы по учебным предметам: 1-4 кл: В 2 ч/ составитель Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига /Учебник, 2011. –Ч.1: Проект «Перспективная начальная школа»).
В единый курс «Окружающий мир» интегрированы такие образовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного курса состоит в формировании у школьника целостной картиныокружающей природной и социальной среды и его места в этой среде как личности. Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами.Уровень рабочей программы – базовый.
Общие цели учебного предмета:
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе- формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях, как компонентов единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе. Основная задача первого года обучения – формирование их потребности и заинтересованности в знаниях по окружающему их миру.
Сроки реализации данной программы:2015 -2016 учебный год.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания, что даёт возможность ознакомить учащихся с некоторыми доступными для их понимания положениями естественных и социально-гуманитарных наук. Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой.
Курс начального образования по окружающему миру ориентирован на ознакомление обучающихся с некоторыми элементарными способами изучения природы и общества методами наблюдения и постановки опытов, на выявление
и понимание причинно-следственных связей в мире, окружающем ребёнка, с привлечением многообразного материала о природе и культуре родного края.
С внедрением стандартов второго поколения важнейшей задачей образования в начальной школе становится формирование универсальных (метапредметных) и предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе. Эта задача решается в ходе образовательного процесса всеми образовательными областями, каждая из которых имеет свою специфику.
Форма организации образовательного процесса:
- классно-урочная система
- фронтальная работа
- групповая работа
- работа в паре
Технологии, используемые в обучении:
- развивающего обучения;
- обучения в сотрудничестве;
- проблемного обучения;
- развития исследовательских навыков;
- информационно-коммуникационные,
- здоровьесбережения и др.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма −одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества −осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ( КУРСА ) В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся 1 «Б» класса МОУ «Гимназия № 34».Учебный план МОУ «Гимназия № 34» отводит на изучение окружающего мира в 1 «Б» классе по 2 урока в неделю, что составляет 66 часов в учебный год.
Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:
Личностные результаты.
Развитие ценностно–смысловой ориентацией обучающихся; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.У выпускника начальной школы должны быть сформированы:
- мотивы, выражающие его потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;
- ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила экологического поведения в быту и на природе; стремление к сохранению и укреплению своего здоровья);
- базовые историко-культурные представления и гражданская идентичность (осознание себя гражданином России, жителем своего края; желание ориентироваться в важнейших для страны событиях и видеть свое место в них);
- любовь к Родине, выраженная в интересе к ее природе, культуре, истории, вероисповеданиям, в желании участвовать в делах и событиях по охране природных и культурных памятников;
- базовые нравственно-этические ценности (уважение к чувствам верующих людей, пиетет к культовым сооружениям; учет нравственных позиций других людей);
Метапредметные результаты.
Ученик научится или получит возможность научиться:
- Различать (узнавать изученные объекты и явления живой и неживой
природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов
природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы;
- Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные
объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные
существенные признаки, выделять новое;
- Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшеелабораторное оборудование и измерительные приборы, следоватьинструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы наосновании полученных результатов;
- Использовать словарь учебника (словари УМК), определители(гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессеизучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада,презентации;
- Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебникаили план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг другасобытий, как этапы постановки опытов или выполнения задания;
- Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту,
карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признакови свойств объектов;
- Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознатьценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение);
- Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить
примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и
безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в
быту);
- Использовать знания о строении и функционировании организма человека
для сохранения и укрепления своего здоровья; осознанно выполнять режимдня, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- Работать с картой;
- Различать государственную символику РФ, символику городов России,
описывать достопримечательности городов и своего края;
- Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные
исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место
изученных событий на ленте времени;
- Используя дополнительные источники информации находить факты,
относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
- Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных
группах (школьный коллектив, семья, общество);
- Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих,
понимать необходимость здорового образа жизни;
- Воспитывать пиетет к культовым сооружениям и уважение к чувствам
верующих людей;
- Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные
договорённости и правила.
Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе; обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир», необходимыми для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин, являются:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (доступных для осознания младшими школьниками);
- сформированность умения наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов и характеризовать факты и события культуры, истории общества, религии;
- сформированность умения осуществлять информативный поиск в словарях, справочниках, картах, определителях (в том числе на электронных носителях), в интернете для выполнения учебного задания или для практических целей;
- способность использовать готовые модели (глобус, карта, план, план-карта, схемы маршрутов) и их условные обозначения для поиска необходимой информации и объяснения социальных и природных явлений;
- способность выступать то в роли обучаемого, то в роли обучающего (консультант, экспериментатор, докладчик, председатель заседания школьного клуба «Мы и окружающий мир»).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 1-го года обучения:
В результате изучения раздела «Человек и природа» Учащиеся научатся:
- сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
- различать предметы и выделять их признаки;
- проводить групповые исследования;
- проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;
- объяснять как при помощи органов чувств мы различаем предметы и их признаки;
- сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений;
- назвать условия, необходимые для жизни растений и животных;
- проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года;
- называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы; *описывать сезонные изменения в природе; наблюдать взаимосвязь между жизнедеятельностью растений, животных исменой времен года;
- приводить примеры животных своего края: птиц, зверей, рыб;
- приводить примеры домашних и диких животных;
- проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их
основные отличительные признаки;
- называть основные органы чувств человека и их основные функции;
- называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;
- проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;
- оказывать помощь птицам в зимнее время года.
В результате изучения раздела «Человек и общество»
обучающиеся научатся:
- проводить наблюдения во время экскурсий по школе, находить свой класс исвое место в классе;
- различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или
недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;
- оценивать необходимость подготовки к уроку;
- знать название своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;
- называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
- узнавать государственную символику России;
- знать первый куплет и припев гимна России;
- выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять правила поведения , которые допустимы или недопустимы в
школе: до урока, на уроке, на переменах;
- подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам; *называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер
своего дома, адрес школы; *называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
- узнавать государственную символику России;
- рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических
событий и памятникам истории.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;
- выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья;
- выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» Обучающиеся научатся:
• называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;
• использовать мобильный телефон для связи с родителями;
• называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице;
• называть и оценивать правила безопасного поведения во время каникул;
• приводить примеры несъедобных грибов своего края;
• приводить примеры ядовитых ягод своего края.
• Рассказывать об оказании первой помощи при укусе пчелы или осы.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;
- установления связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе;
- выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ
1 класс(33 часа)
Человек и природа (23 ч)
Природа- это то, что нас окружает, но не создает человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая(на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).
Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды (жидкое и твердое -лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований.
Растения- часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений ( по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавания растений своего края (АО листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений.
Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.
Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные.
Примеры явлений природы. Смена времен года.
Осень. Осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка зверей к зиме.
Зима. Зимние месяца (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы
(низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры.
Весна. Весенние месяца (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц) жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве).
Лето. Летние месяца (июнь, июль, август). Признаки лета (высокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых.
Человек и общество (8 ч)
Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником.
Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь.
Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России (изображение животных их Красной книги на юбилейных монетах России) . разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке.
Труд людей в осенний период года.
Наша Родина- Россия. Иллюстрация территории и границ России. Россия- многонациональная страна. Москва- столица России. Достопримечательности столицы- Красная площадь, Кремль. Метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.
Правила безопасного поведения (2ч)
Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице.
Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен).
Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов ( не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы).
Правила поведения при сборе лекарственных трав.
Первая помощь при укусе насекомых (пчелы, осы).
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
В первом классе исключается система отметочного оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения учащихся (сравнение сегодняшних достижений ребёнка с его вчерашними достижениями). Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Качество усвоения знаний и умений в 1-х классов оценивается следующими видами оценочных суждений два раза в год: Высокий уровень – знает и может применять на практике знания в данной и других предметных областях. Отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.
Средний уровень – знает, но иногда сомневается; достаточный базовый уровень; наличие 2-3 ошибок, 4-6 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; отдельные неточности в изложении материала.
Низкий уровень: выполнение требований ниже среднего; более 5 ошибок, более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики; нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
В 1 классе проводится интегрированная работа по контрольно-измерительным материалам в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Каждое правильно и полностью выполненное задание комплексной контрольной работы оценивается в баллах.
Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для такой контрольной работы составляют:
Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 8 баллов из 15 возможных.
Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его– дети, набравшие суммарно от 8 баллов до 12 балла (из 15 возможных).
Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 12 баллов (из 15 возможных).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема раздела | Содержание | Характеристика деятельности учащихся | Рекомендуемое кол-во учебных часов |
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире | Населенный пункт, в которомживет ребенок: его адрес,важнейшие предприятия,учреждения культуры ,быта,назначение, достопримечательности.Семья. Дорога от дома до школы. Наблюдения в природе, сравнение свойствнаблюдаемых объектов.Опыты с природнымиобъектами. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт. | Наблюдать: Объекты и явления природы,характеризовать ихособенности. Оценивать: результаты своих наблюдений оприроде родногокрая. Оценивать: Конкретные примеры поведения в природе. Характеризовать: Понятия«окружающий мир», «природа», «органы чувств" Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников Наблюдать: Объекты и явления природы,характеризовать их особенности. Различать: природные объекты и изделия(искусственные предметы | 8 |
Живая природа | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Признаки живой природы | Описыватьвнешний вид,характерные особенностипредставителей насекомых, рыб, птиц, зверей. Характеризовать: Способы питания, условий необходимых дляжизни животных | 10 |
Природа и её сезонные изменения | Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях). Времена года, их особенности. Особенности времен года (на основе наблюдений), признаки овощей и фруктов. Техника безопасности при работе в саду. | Описыватьсезонные измененияв природе. Характеризовать: Признаки времёнгода. Проводитьгрупповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае» Исследоватьсвязи жизнедеятельности растений, животных ивремени года. | 38 |
Наша родина - Россия | Родной край - малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности. Государственная символика России: герб России, флаг России, гимн России.Правила поведения при прослушивании гимна.Россия - наша родина. Москва - столица России | Знакомитьсясособенностямиродного края, достопримечательностями города.Извлекать(по заданию учителя) Необходимую информацию и обсуждать полученные сведения.Показывать Местонахождение Москвы на карте России | 10 |
Итого | 66 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Учебник
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 1класс: Учебник. В 1 ч. – М: Академкнига/ Учебник 2012 г.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. Хрестоматия 1 класс. М: Академкнига/ Учебник 2012.
Тетради
- Федотова О.Н. ,Трафимова Г.В., Трафимов С.А, рабочая тетрадь для самостоятельной работы в 1части - М: Академкнига/ Учебник 2015.
Дополнительная литература для учителя и учащихся
1. Альбом с репродукциями. Музей в твоем классе..
2. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности: 1- 4класс: в 2 ч./ Составитель Р.Г. Чуракова, -М.: Академкнига/Учебник, 2013
( «Проект «Перспективная начальная школа»)
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие» для учителя. - М: Академкнига/ Учебник 2013
Перечень образовательных дисков
Образовательный мультимедийный продукт «Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс» из серии «Начальная школа ».
Интернет ресурсы:
Специфическое оборудование
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор
- Экспозиционный экран
- таблицы к основным разделам тематического материала (в соответствии с программой);
- наборы сюжетных (предметных картинок в соответствии с темами, определёнными в программе);
- настольные развивающие игры;
- аудиозаписи в соответствии с темой обучения;
- Слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы.
Календарно- тематическое планирование
по окружающему миру
Класс: 1 «Б»
Учитель:Ежова Наталья Александровна
Количество часов:
всего - 66 часов
в неделю - 2 часа
Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования,начальногообщего образования;примерной основной образовательной программы начального общего образования; на основеобщей программы по учебным предметам:1-4 кл: В 2 ч/ составитель Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига /Учебник, 2011. –Ч.1: (Проект «Перспективная начальная школа»). Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе авторской программы по окружающему миру О.Н. Федотовой,Г.В. Трафимовой, входящей в учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»
Учебник
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 1класс: Учебник. В 1 ч. – М: Академкнига/ Учебник 2012 г.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. Хрестоматия 1 класс. М: Академкнига/ Учебник 2012.
Тетради
- Федотова О.Н.,Трафимова Г.В., Трафимов С.А, рабочая тетрадь для самостоятельной работы в 1части - М: Академкнига/ Учебник 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочая программа состоит из разделов1 Поянительная записка2.Общая характеристика курса3.Описание места учебного предмета в учебном плане4. Ценностные ориентиры содержания ученого предмета.5.Кал...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа"составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, ...