календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Окружающий мир». Часть I. «Обитатели земли» (34 часа, 2 часа в неделю)
№ урока | Дата | Тема | Домашнее задание | Вид контроля | Использование ИКТ | Вид деятельности | УУД (познавательные) | |||||||||||||||||||
по плану | по факту | |||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Вещество и энергия (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||
1.1. | 02.09. | Тела и вещества | С.10-11 читать | К, П. | Приводить примеры веществ | - ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | ||||||||||||||||||||
1.2. | 04.09. | Из чего состоит вещество. | С.12-15 читать | Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы. | - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | |||||||||||||||||||||
1.3. | 09.09. | Что такое энергия. | С.17-18 читать | Пр. р. №1 | К, П. | Приводить примеры движения под действием энергии. | - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | |||||||||||||||||||
1.4. | 11.09. | Превращение энергии. | С.19-21 читать | Приводить примеры движения под действием энергии. | - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | |||||||||||||||||||||
Раздел 2. Оболочка планеты, охваченная жизнью (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
2.5. | 16.09. | Где обитают живые организмы (Оболочки Земли). | С.22-25 читать Т. с. 10 №3 | Пр. р. №2 | К, П, И.д. | Характеризовать место обитания живых организмов. | - ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | |||||||||||||||||||
2.6. | 18.09. | Большой круговорот веществ. | С.26-29 читать Т. с. 12 №4, 5 | К, П, И.д. | Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого. | - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | ||||||||||||||||||||
2.7. | 23.09. | Живые участники круговорота веществ (Роль живых организмов в экосистеме). | С.30- 33читать Т. с. 14 №3, 4 | К, П. | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. | - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. | ||||||||||||||||||||
2.8. | 25.09. | Обмен веществ в организме. | С.34-35 читать Т. с. 17 №1-4 | Пр. р. №3 | К, П. | Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделение веществ живыми организмами. | - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | |||||||||||||||||||
2.9. | 30.09. | Как живые организмы запасают энергию Солнца. | С.38-39 читать Т. с. 18 №4 | Пр. р. №4 | К, П | Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов. | - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | |||||||||||||||||||
2.10. | 02.10. | Контрольная работа №1 | К.Р. №1 | Применять полученные знания и умения на уроках в жизни. | - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | |||||||||||||||||||||
Раздел 3. Экологическая система (9 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
3.11. | 07.10. | Жизнь экосистемы. | С.40-43 читать Т. с. 20 №4, 5 | К, П. | Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма). Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы. Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы. | - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | ||||||||||||||||||||
3.12. | 09.10. | Почва – важнейшая часть экосистемы. | С.44-45 читать | К, П, И.д. | Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма). Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы. Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы. | - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. | ||||||||||||||||||||
3.13. | 14.10. | Экосистема озера. | С.46-49 читать Т. с. 24 №5 | Пр. р. №5 | К, П, И.д. | Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности). Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообществ (на примере своей местности). Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы, дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме. Исследовать (на основе опыта) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роль живых организмов в образовании почвы. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и доп. источников знаний ( словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и природных сообществах и обсуждать полученные сведения.
| - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | |||||||||||||||||||
3.14. | 16.10. | Экосистема болота. | С.50-53 читать | К, П. | - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | |||||||||||||||||||||
3.15. | 21.10. | Экосистема луга. | С.54-57 читать | К, П, И.д. | - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | |||||||||||||||||||||
3.16. | 23.10. | Лесные производители. | С.58-61 читать | Пр.р.№6 | К, П | - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | ||||||||||||||||||||
3.17. | 28.10. | Потребители и разрушители экосистемы леса. | С.62-64 читать | К, П. | - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления. | |||||||||||||||||||||
3.18. | 30.10. | Экосистема поля. | С.70-73 читать Т. с. 34 №4,5 | Пр.р. №7 | К, П, И.д. | - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | ||||||||||||||||||||
3.19. | 11.11. | Аквариум – маленькая искусственная экосистема. | С.74-77 читать Т.с. 40 №15-16 | К, П. | - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. | |||||||||||||||||||||
Раздел 4. Живые участники круговорота веществ (13 часа) | ||||||||||||||||||||||||||
4.20. | 13.11. | Растения – производители. | С.78-82 читать Т. с. 44 № 7, 9 | Пр.р.№8 | К, П, И.д. | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Определять части цветкового растения. Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности). Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их отличия. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и доп. источников знаний ( словари, энциклопедии, справочники) о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения. Выращивать растения в группах (из семян, побегов, листа). | - ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | |||||||||||||||||||
4.21. | 18.11. | Животные маленькие и большие (Одноклеточные и многоклеточные животные). | С.86-89 читать Т. с. 45 №3 | Пр.р. №9 | К, П. | Характеризовать условия, необходимые для жизни животных. Характеризовать роль животных в природе и жизни людей. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей ( на примере своей местности). Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). Перечислять правила безопасного поведения при обращении с дикими и домашними животными. Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей. Сравнивать способы питания, размножения, обмена информации животных. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и доп. источников знаний ( словари, энциклопедии, справочники) о животных своего региона и обсуждать полученные сведения. Проводить наблюдения во время экскурсии (Природные сообщества родного края», «Разнообразие растений и животных»). | - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | |||||||||||||||||||
4.22. | 20.11. | Маленькие рыцари (Членистоногие и ракообразные). | С.90-95 читать Т. с.46 №2 | К, П. | - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | |||||||||||||||||||||
4.23. | 25.11. | Первый шаг из моря на сушу (Рыбы и земноводные) | С.96-99 читать Т. с. 48 №6, 7 | Пр.р.№10 | К, П. | - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | ||||||||||||||||||||
4.24. | 27.11. | На суше – как дома (Пресмыкающиеся). | С.100-103 читать Т. с. 49 №5, 6 | К, П. | - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. | |||||||||||||||||||||
4.25. | 02.12. | Пернатые изобретатели (Птицы). | С. 104-109 читать Т. с. 50 №4 | Пр.р.№11 | К, П. | - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | ||||||||||||||||||||
4.26. | 04.12. | Наши братья (Млекопитающие). | С. 110-115 читать Т. с. 52 №5, 6 | К, П. | - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | |||||||||||||||||||||
4.27. | 09.12. | Осторожно - животные! (Дикие и домашние животные). | С. 116-119 читать | Пр.р.№12 | К, П, И.д. | - ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | ||||||||||||||||||||
4.28. | 11.12. | Прирождённые разрушители (Грибы). | С. 120-122 читать Т. с. 60 №5 | Пр.р.№13 | К, П. | Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. Различать и определять съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности). | - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | |||||||||||||||||||
4.29. | 16.12. | Экскурсия в краеведческий музей. | С. 128-133 читать | Пр.р.№14 | Приводить примеры, доводы в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера. Оценивать влияние современного человека на природу. Оценивать свою личную роль в охране природы. Участвовать в диспуте, посвящённом выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы. Характеризовать работу людей по сохранению природы. Подготавливать в группах рассказ о наблюдениях во время экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края). | - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления. | ||||||||||||||||||||
4.30 | 18.12. | Экскурсия в лес, луг, озеро. | - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления. | |||||||||||||||||||||||
4.31. | 23.12. | Как нам жить в дружбе с природой (Охрана природы человеком). | Пр.р.№15 | К, П | - сам – но определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | |||||||||||||||||||||
4.32. | 25.12. | Контрольная работа №2. | К.Р. №2 | - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | ||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Повторение (2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||
5.33. | 13.01. | Повторение пройденного. | К, П. | Применять полученные знания и умения на уроках в жизни. | - сам – но определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | |||||||||||||||||||||
5.34. | Резерв. | |||||||||||||||||||||||||
Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Окружающий мир». Часть II. «Моё Отечество» (34 часа, 2 часа в неделю) | ||||||||||||||||||||||||||
№ урока | Дата
| Тема | Домашнее задание | Вид контроля | Использование ИКТ | Вид деятельности | УУД (познавательные) | |||||||||||||||||||
по плану | по факту | |||||||||||||||||||||||||
Раздел 1.Введение (1 час) | ||||||||||||||||||||||||||
1.1. | 15.01. | Введение. Отправляемся в путешествие. | С. 3-5 читать | К, П. | - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | |||||||||||||||||||||
Раздел 2. Твои родные и твоя Родина в потоке времени (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||
2.2. | 20.01. | Живая связь времён (Родословная человека). | С. 8-11 читать Т. с. 3 №3, 4 | К, П. | Практическая работа. Составлять вместе со старшими родственниками древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях, родственных связях и о судьбе представителей разных поколений. Объяснять личное значение («для меня») понятий «малая Родина», «Родина», «общество», «государство», «Отечество». Находить на ленте времени века, годы, точку отсчёта (эру). Соотносить годы с конкретными веками. Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделение главного, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка. Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из доп. источников знаний ( словари, энциклопедии, справочники). Выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей семьи, родного края. | - ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | ||||||||||||||||||||
2.3. | 22.01. | Как считать время (Век и эра). | С.12-15 читать Т. с. 4 №2 | К, П. | - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | |||||||||||||||||||||
2.4. | 27.01. | С чего начинается Родина (Общество, в котором мы живём). | С.16-21 читать Т. с. 7 №3 | К, П | - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления. | |||||||||||||||||||||
2.5. | 29.01. | Память о прошлом (История-наука о прошлом человечества). | С.22-27 читать Т. с. 8 №1 | К, П | - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | |||||||||||||||||||||
Раздел 3. Времена Древней Руси. IX-XIII века (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
3.6. | 03.02. | Когда на Руси появилось государство (Создание Древнерусского государства). | С.28-31 читать Т. с. 11 №4 | Пр. р. №1 | К, П. | Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий, известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры. Находить и показывать на карте границы России, родной регион, Москву и С-Пб, города России, места известных исторических событий. Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени, по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях. | - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | |||||||||||||||||||
3.7. | Когда на Руси появилось государство (Создание Древнерусского государства). | С.28-31 читать Т. с. 11 №4 | - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | |||||||||||||||||||||||
3.8. | 05.02. | «Золотые ворота» в Древнюю Русь (Культурное богатство Древней Руси). | С.32-37 читать Т. с. 13 №2,3 | К, П. | - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | |||||||||||||||||||||
3.9. | 10.02. | За землю Русскую! (Защита Русской земли). | С.38-41 читать Т. с. 15 №4 | К, П | - ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | |||||||||||||||||||||
3.10. | 12.02. | «Слово о погибели Русской земли» (Разорение и гибель Древней Руси). | С.42-47 читать Т. с. 16 №1 | К, П | - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | |||||||||||||||||||||
3.11. | 17.02. | От Древней Руси к единой России (Создание Московского государства). | С.48-51 читать Т. с. 19 №2 | Пр.р.№2 | К, П | Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные и неоднозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда. Высказывать своё обоснованное отношение к этим событиям и поступкам. Описывать (по рез-там экскурсии, просмотра наглядных материалов о достопримечательностях родного города (села), городов России, С-Пб, Москвы) свои эмоции. | - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | |||||||||||||||||||
Раздел 4. Времена Московского государства. XIV-XVII века (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
4.12. | 19.02. | Земля и люди Московского государства. | С.52-57 читать Т. с. 22 №3 | К, П. | Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры. Обмениваться с одноклассниками сведениями о культурных богатствах родной страны, полученными из разных источников информации, из бесед со старшими родственниками. Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разных взглядов на прошлое и настоящее страны, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания. Практическая работа. Изготавливать бумажные, пластилиновые, цифровые и прочие модели самостоятельно выбранных исторических явлений, событий, памятников культуры и сопровождать их собственным кратким поясняющим текстом (устным или письменным). Создавать иллюстрированный текст (лист, электронную презентацию) на тему « Мой предок – защитник Родины в годы ВОв», «Кем из моих предков я горжусь?», «Какие поступки моих предков становятся для меня образцом». | - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. | ||||||||||||||||||||
4.13. | 24.02. | Москва златоглавая (Московский Кремль-памятник времён Московского государства). | С.58-61 читать Т. с. 24 №2 | К, П. | Находить и извлекать необходимую информацию о прошлом нашей страны, родного края (о праздниках, достопримечательностях и т. п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из доп. источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). Описывать (по рез-там экскурсии, просмотра наглядных материалов о достопримечательностях родного города (села), городов России, С-Пб, Москвы) свои чувства и личные впечатления от увиденного. Принять посильное участие в охране культурных и природных богатствах родного края. Обмениваться с одноклассниками сведениями о традициях и порядках родной страны, полученными из разных источников информации, из бесед со старшими родственниками. Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договариваться со своим оппонентом. Применять полученные знания и умения на уроках в жизни. | - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | ||||||||||||||||||||
4.14. | 26.02. | «Хуже грозного царя только междуцарствие» (Смутное время). | С.62-65 читать Т. с. 25 №2 | К, П. | - ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | |||||||||||||||||||||
4.15. | 03.03. | Повторение. | Подготовиться к уроку-контролю | К, П | - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. | |||||||||||||||||||||
4.16. | 05.03. | Контрольная работа №1. | К.Р. №1 | - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | ||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Времена Российской империи. XIII-начало XX века (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
5.17. | 12.03. | Пётр Великий. | С.66-69 читать Т. с. №31 №2 | К, П. | Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка. | - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | ||||||||||||||||||||
5.18. | 17.03. | Власть и народ в Российской империи. | С.70-72 читать Т. с. 34 №4 | К, П | Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления прошлого своей малой Родины, нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом родного края, народов России, всей страны. | - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | ||||||||||||||||||||
5.19. | 19.03. | Как Россия у Европы «училась» (Достижения российской культуры во время империи). | С.74-78 читать Т. с. 35 №2 | К, П. | - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | |||||||||||||||||||||
5.20. | 02.04. | «Гроза двенадцатого года» (Отечественная война1812 года.) | С.80-83 читать Т.с. 38 №3 | К, П. | - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | |||||||||||||||||||||
5.21. | 07.04. | Император – освободитель (Времена правления Александра II). | С.84-87 читать Т. с. 39 №2 | К, П. | Объяснять значение понятий «государство», «демократия». Узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди гос. символов других стран. | - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | ||||||||||||||||||||
Раздел 6. Времена Советской России. 1917-1991 годы (5 часов). | ||||||||||||||||||||||||||
6.22. | 09.04. | Россия в огне (Распад империи). | С.88-93 читать Т. с. 43 №4 | Пр.р. №3 | К, П | Объяснять значение понятий «государство», «демократия». Узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди гос. символов других стран. | - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | |||||||||||||||||||
6.23. | 14.04. | Россия в огне (Распад империи). | - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | |||||||||||||||||||||||
6.24. | 16.04. | «К светлому будущему» (Образование советского государства). | С.94-99 читать Т. с. 45 №4 | К, П | - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | |||||||||||||||||||||
6.25. | 21.04. | «Вставай, страна огромная!» (Вторая мировая война и Великая Отечественная война). | С.100-105 читать Т. с 46 №2 | К, П. | Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом родного края, народов России, всей страны. | - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | ||||||||||||||||||||
6.26. | 23.04. | «Через тернии к звёздам» (Достижения науки и техники в СССР). | С.106-109 читать Т. с. 49 №3 | К, П. | - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | |||||||||||||||||||||
Раздел 7. Современная Россия (8 часов). | ||||||||||||||||||||||||||
7.27. | 28.04. | Я – гражданин России (Преобразование СССР в СНГ). | С.110-113 читать Т. с. 51 №4 | Пр. р. №4 | К, П. | Объяснять правила демократического устройства власти в РФ, связь прав и обязанностей граждан. | - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | |||||||||||||||||||
7.28. | 30.04. | Власть народа (Что такое демократия). | С.114-117 читать Т. с. 52 №2 | К, П | Описывать по изображению элементы герба Москвы, С-Пб, родного региона. Объяснять символический смысл флага (цветов), герба (изображений), гимна (фраз). Предлагать объяснение элементов герба Москвы, С-Пб, родного региона, их символического смысла и проверять свои предположения по источникам информации. Практическая работа. Демонстрировать своё уважение (вставать) при прослушивании гимна России и гимнов других стран. | - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | ||||||||||||||||||||
7.29. | 05.05. | Кто в государстве самый главный (Государственная власть в России). | С. 118-121 читать Т. с.54 №3 | К, П. | Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания. Практическая работа. Участвовать в коллективном исполнении гимна России. Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом. | - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | ||||||||||||||||||||
7.30. | 07.05. | Народы России. | С.122-125 читать Т. с. 56 №4 | К, П. | Практическая работа. Изготовить (по возможности) элемент, модель национального костюма, кушаний, народного обряда и т. д. Подготовить иллюстрированный текст (лист, эл. презентацию, в/ф) о культурном богатстве одного или нескольких народов России. Создать свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя данные учебника и средств массовой информации. Участвовать (в активной роли) в праздновании местных и государственных праздников. Активно знакомиться (задавать вопросы, формулировать своё мнение) с материалами о народах России, представленными другими школьниками. Сам – но выбирать активную роль в подготовке и проведении местных и государственных праздников. | - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | ||||||||||||||||||||
7.31. | 12.05. | Наш общий дом (Государство Российской Федерации). | С.127-129 читать Т. с. 58 №2 | К, П | - ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | |||||||||||||||||||||
7.32. | 14.05. | Как нам жить? (Что значит быть гражданином России). | С. 130-133читать Т. с. 59 №1 | К, П | Описывать свои эмоции, чувства и личные впечатления от участия в подготовке и проведении местных и государственных праздников. Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны (о праздниках, достопримечательностях и т. п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из доп. источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка. Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления настоящего нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о настоящем родного края, народов России, всей страны. | - ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | ||||||||||||||||||||
7.33. | 19.05. | Контрольная работа №2 | К.Р.№2 | Применять полученные знания и умения на уроках в жизни. | - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | |||||||||||||||||||||
7.34. | 21.05. | Повторение. Обобщающий урок. | Задание на лето. | К, П. | ||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...
календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа 2100
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы ВахрушеваА.А. Календарно-тематическое планирование расчитано на 34 часа(1 раз в неделю). Соответствует требованием ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК ""ШКОЛА 2100
Тематическое планирование + пояснительная записка...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру . 1 класс (Школа 2100)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс. ( Школа 2100) 2012-2013 учебный год. Пояснительная записка. Данное планирование составлен...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. "Школа 2100"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. "Школа 2100"...