Урок окружающего мира во 2 классе по теме:" Пожар" (Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Представляю вашему вниманию авторскую разработку урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Пожар" (Школа России). В данном уроке содержится ряд задач направленных на развитие коммуникативных умений и мыслительных навыков. Урок содержит подробный конспект и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse_po_teme_pozhar.rar | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО Педагогический колледж№8 г. Санкт-Петербурга
Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе
По теме: «Пожар».
Выполнил: Мариничев Ильмар, студент 411 гр.
Проверил: методист по практике Попова Ирина Валентиновна
Учитель начальных классов: Пестряк Людмила Анатольевна
г. Санкт-Петербург
2013 год.
Дата: 4.02.2013г.
Школа№294 Центрального р-на г. Санкт-Петербурга
2 «а» класс. Образовательная система « Начальная школа XXI век»
Подпись методиста:
Подпись учителя:
Тема урока: «Пожар».
Тип урока:
Цель урока: Познакомить с основными правилами противопожарной безопасности. Учить детей осторожному и ответственному обращению с огнём.
Задачи:
- Образовательные: Познакомить с причинами возникновения пожара.
- Развивающие: Формировать навыки поведения в экстремальных ситуациях.
- Воспитательные: Привить уважение к труду пожарных, воспитывать чувство долга и ответственности перед людьми.
План урока:
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Актуализация знаний учащихся
- Постановка учебной задачи
- Освоение нового материала
- Обобщение
- Объяснение домашнего задания
- Итог урока
Оборудование: Учебник «Окружающий Мир» 2 класс,2 часть, А.А. Плешаков, мультимедиа.
Приложения: Презентация.
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: |
Здравствуйте ребята, сегодня у нас урок окружающего мира. «Ну-ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке: Ручки, книжки и тетрадки? Если так, то значит смело Принимаемся за дело.»
Ребята а что вы изучили на прошлом уроке? Хорошо, молодцы. А сейчас мы будем отгадывать загадки.Слайды№1,2,3. Без ног бежит, Без огня горит, Без зубов, а кусается. Что это? Правильно. Что опасного во мне, Если супа нет на дне? Только если суп горяч- От детей меня ты прячь. Кто отгадал? Это тесный-тесный дом, Сто сестричек живут в нём, И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, Тоненькими….. Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг – Имя у него ... Я пузатый и пыхтящий, Ротозеев не терпящий. Если только захочу, Кипятком всех окачу. Что это? Он целый день звенел в бору Густом, от инея белесом. А ночью, подойдя к костру, Заснул, в бревно уткнувшись носом. Это что? Молодцы, всё угадали. Следующее задание будет кроссворд и разгадав его мы с вами узнаем тему нашего урока.Слайд№4. 1.Дремлют в домике девчонки - красные шапчонки.(Спички); 2. Шипит и злится, воды боится, с языком а не лает, без зубов а кусает. (Огонь); 3.В брезентовой куртке и каске, забыв про кольчужную бронь, решительно и без опаски, бросается рыцарь в огонь.(Пожарный); 4.Таять может, да не лёд, не фонарь, а свет даёт. ( Свеча); 5. Сидит на крыше всех выше и дымом дышет. ( Труба). Какое слово у вас получилось в выделенном столбце? Да, ребята и мы сегодня с вами поговорим о пожаре и его последствиях, а главное научимся вести себя если он произошёл.
Какое слово у вас получилось в выделенном столбце? Да, ребята и мы сегодня с вами поговорим о пожаре и его последствиях, а главное научимся вести себя если он произошёл.
Да, огонь бывает разный- Очень добрый, очень злой… Злой огонь- огонь пожара, Злой огонь- огонь войны. От безжалостного жара Дни темны, поля черны. Как вы думаете какую цель мы достигнем на уроке? Беседа. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается во зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнём ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и всё, что создано руками человека,- всё уносит пожар за несколько часов. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится,- вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволяете это делать. А количество пожаров растёт. Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека. Чем отличается пожар от простого горения огня? -Отчего же происходят пожары? Да, правильно. Огонь может быть и другом и врагом человека. Приведите примеры когда огонь друг человека? Слайды№7,8,9. А когда огонь человеку враг? Откройте учебник на стр.22-23. Читаем текст и соотносим его с рисунком на стр.22. Выполните задание в рабочей тетради. №1 (стр.13-14). Что надо сделать? Самостоятельное выполнение. Ребята давайте теперь обсудим причины по которым может возникнуть пожар. По цепочке называете их мне. Давайте немного отдохнём. Физкультминутка:(2 мин) Я буду задавать вам вопросы, если вы считаете, что это может относиться к вам то хлопаете, если сказанное не про вас, топаете. Кто задорный и весёлый, верность правилам храня, бережёт свой дом и садик. От огня? Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор, что сгорел гараж знакомых и строительный забор? Кто соседской детворе, объясняет во дворе, что игра с огнем недаром, завершается пожаром? Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол-еле сам живой ушел. Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим!»? Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером иль днем? Кто пожарным помогает, правила не нарушает? Продолжим урок. А если пожар возник что вы будете делать? Слайды№10,11. Прочитайте текст на стр.24 О чём ещё мы не сказали?
Практическая работа. Ребята, представьте такую ситуацию. У вас горит квартира, возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Как это сделать? Мы с вами сейчас представим это в игровой ситуации. Ко мне подходят 3-4 ученика, перед вами телефон и план ваших действий на листке. Ваша задача чётко, быстро и понятно сообщить о возгорании у себя дома, в школе, учитывая при этом все пункты нашего плана. Вам понятно задание?Слайды№12,13,14,15. План: 1.Адрес;2.Объект(что горит-квартира, школа);3.Что горит в квартире, школе;4. Номер дома; 5. Номер корпуса;6. Номер подъезда;7. Номер квартиры; 8. Этаж;9. Код для входа в подъезд; 10. Фамилия;11.Телефон. Хорошо, молодцы. Теперь ребята посмотрите на рисунок на стр.25 и расскажите для чего нужны предметы изображённые на нём? Молодцы. Творческое задание. Послушайте сказку. Спичка-невеличка и большой пожар. Жила-была Спичка, Спичка-невеличка. Она лежала вместе со своими сестричками-близнецами в маленьком домике- спичечном коробке. У всех сестричек были одинаковые коричневые головки, в которых таилась волшебная сила. Если потереть головкой о черный бочок домика, то вспыхнет огонёк. Они очень гордились этим: ведь огонь нужен людям. Однажды мама пятилетнего Димы ушла и оставила мальчика дома одного. А спички забыла спрятать… Пофантазируйте: что могло произойти дальше, чем закончилась сказка? Ребята вот и подошёл к концу наш урок. Запишите домашнее задание: придумать условные знаки и нарисовать на альбомных листах к памятке на стр.30, подготовить сообщение о пожарных с помощью родителей, рабочая тетрадь(№3,стр.14)
Ребята что нового мы сегодня узнали на уроке? Какая сегодня была тема нашего урока? Объясните пословицу: Водой пожар тушат, а умом- предотвращают. Как вызвать пожарных? Какие правила вы сегодня узнали? Молодцы, ребята. Вы все сегодня очень хорошо и дружно работали. Подойдите с дневниками я поставлю оценки за работу. До завтра. Приложение: Презентация. | Учащиеся показывают подготовку к уроку, взаимное приветствие. Ответ: Об опасностях дома. Ответ: Электричество Ответ: Кастрюля Ответ: Спичками Ответ: Утюг Ответ: Самовар или чайник. Ответ: Топор. Ответ: Пожар. Ответ: Предположения учащихся. Ответ: Ответы детей. Ответ: На огне можно приготовить еду. С помощью огня можно осветить комнату. Огонь даёт человеку тепло, обогревает его жилище. Ответ: В случае пожара дома, в лесу. Ответ: Ученики читают и обсуждают памятку. Ответы детей. Ответы: Игра детей со спичками, удар молнии, разведение костров в ветреную погоду вблизи дома, короткое замыкание, повреждение электрического провода, зажигание свечей, неосторожное обращение с огнём, курение, выпавший из печи уголь и т.д. Ответ: Предположения детей. Ответ: О предметах при пожаре.
Ответ: Да. Ответ: Остальные дети анализируют действия участников ситуации. Ответ: Для предотвращения пожара. Ответ: Предположения детей. Ответ: О пожаре и как его избежать. Ответ: Пожар. Ответ: Надо пожар не допускать. Ответ: По телефону 01. Ответ: Правила пожарной безопасности.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 2 класс Город на Неве Школа России А.А. Плешаков
Представлена презентация из фотографий Санкт-Петербурга по конспекту из методички для 2 класса...
Тренажёр для уроков окружающего мира. 4 класс Путешествие по природным зонам России.
Пособие-тренажер "Путешествие по природным зонам России" можно использовать как для индивидуальной работы младших школьников, так и для коллективной организации учебного процесса на уроках окружающего...
технологическая карта урока окружающего мира , 2 класс, тема "Транспорт" (УМК "Школа России)
Предмет Окружающий мирКласс 2Раздел Жизнь города и села (10 часов)Тема...
Конспект урока окружающего мира. 4 класс по теме "Государственная символика России"
Конспект урока содержит различные формы работы. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы мультимедийные материалы, работа детей на ноутбуках....
Урок окружающего мира во 2 кл ,тема "Пожар!","Школа России"
Разработка урока окружающего мира во 2 кл. по теме "Пожар!", УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс Тема: "Равнины и горы России" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: дать представление о равнинах и горах; познакомить с равнинами и горами на территории России.Планируемые результаты:предметные: уметь работать с картой; знать равнины и...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...
- Мне нравится (1)
Комментарии
очень понравился конспект. спасибо
очень понравился конспект. спасибо