Конспекты- проекты
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспекты к урокам окружающего мира по созданию проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt_pro_fast_fud.doc | 46.5 КБ |
zona_stepey.doc | 77 КБ |
pustyni.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.02.15 г.
Школа: №155
Кабинет: 303
Класс: 4
Время занятий: 3 урок
Тема урока: Мини- проект «Фаст–фуд: Быстрая еда или медленная смерть?»
Цель: Обоснование вреда, наносимого фаст-фудом здоровью человека.
Тип проекта: мини- проект.
Основные методы исследования: поиск и систематизация материала по теме.
Результат исследования: информационный материал в виде плаката (А4).
Этап Методы и приемы | Время | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1 мин. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | П: строят речевое высказывание | |
Мотивационный Словесный: диалог с картинками. Практический: заочное исследование растения по отличительным признакам. | 5-7 мин. | Фаст-фуд- это класс блюд быстрого приготовления, обычно предлагаемых в специализированными заведениями. Термином «Фаст-фуд» обозначают пищу, которую можно быстро приготовить. Здоровье для человека- это главная жизненная ценность. Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. | Слушают учителя. | |
Изучение нового материала Словесный: ответы на вопросы, работа в группах | 20 мин | Итак, наша сегодняшняя задача состоит в том, чтобы выяснить- что для нас важно: Здоровая или вкусная пища? Мы с вами разделимся на две команды. Выберите в каждой команде главного, кто будет организовывать весь ход работы, будет отвечать за активность группы. Мы с вами будем делать проекты. Я каждой группе дам информацию в листах, вам нужно будет выделить главное, отобрать нужную информацию и вывести это все на плакат. В плакате вам нужно изобразить различные картинки, надписи и тд. Итак, первая группа отвечает на вопрос: « Фаст-фуд: Вкусно или полезно?» Вторая группа: «Что нужно есть чтобы быть здоровым?». В конце урока, двое из группы должны будут выйти к доске и озвучить результаты своей деятельности. Помните, главная задача проекта- уметь работать в группе. Начинаем создавать проект. | Делятся на группы. Внимательно слушают инструктаж. Работают самостоятельно в группе. | К: высказывать собственную точку зрения. П: строить речевое высказывание в устной форме |
Итог урока | 2 - 3 мин. | Время подошло к концу. Выходим к доске и рассказываем, что вы делали, как ответили на вопрос. Молодцы, вы очень хорошо поработали в группе и правильно, красочно нарисовали плакат. | Проверка понимания полученной информации каждым обучающимся, степень овладения материалом | Р: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.02.15 г.
Школа: №155
Кабинет: 303
Класс: 4
Время занятий: 3 урок
Тема урока: «Зона степей».
Цели деятельности учителя: Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; познакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями, животным и растительным миром, ролью человека.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с природной зоной России- зоной степей;
- сформируют представления об особенностях животного и растительного мира зоны степей.
Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения. овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
Тип проекта: мини-проект, информационный
Основные методы исследования: поиск и систематизация материала по теме.
Результат исследования: информационный материал в виде плаката (А3).
Тип урока: Открытие новых знаний.
Этап Методы и приемы | Время | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1 мин. | Сегодня, ребята, мы совершим увлекательное путешествие . В пути мы узнаем много интересного . Интересный урок сегодня у нас, К нему готовился каждый из нас. Чтоб победить, надо многое знать, Придётся всем думать и рассуждать. Вам, я думаю, всё по плечу, Ведь я Вас четвёртый год уж учу. И знаю, что каждого ждёт свой успех, А я, как всегда, болею за всех! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | П: строят речевое высказывание |
Мотивационный Словесный: диалог с картинками. Практический: заочное исследование растения по отличительным признакам. | 5-7 мин. | С метеорологической станции пришли письма. Необходимо определить природную зону в которую было отправлено письмо. Соотнести название с образным выражением и расположить природную зону в порядке расположения с севера на юг. 1 ряд : Здесь тёмные хвойные леса на широких пространствах. Хозяин здесь бурый медведь. (Тайга) 2 ряд: Полгода здесь день и полгода ночь. Всюду снега и льды. Солнце летом поднимается над горизонтом невысоко. Территория зоны не имеет коренного населения. (Арктика) 3 ряд: Деревья здесь не растут. Болотистая местность – прекрасное место для многочисленных комаров и мошкары. Лето здесь короткое. Навещают этот край летом многочисленные птицы. Мхи и лишайники господствуют всюду. (Тундра). Как море волнуются здесь травы и зерновые культуры. Лето здесь жаркое с сухими ветрами. Для задержания снега сажают здесь лесные полосы. Множество грызунов населяют эти края, спасаясь в норах от хитрых лисиц, орлов. (Степь) - Какая это природная зона? Где же она расположена? (Эту зону мы пока не знаем) | Работают в сотрудничестве с учителем. Работают по рядам. Отвечают на вопросы учителя. | |
Изучение нового материала Словесный: ответы на вопросы, работа в группах | 30 мин
| Формулирование темы урока. Сформулируйте тему нашего урока. Сегодня на уроке мы будем изучать зону степей, её расположение, животный и растительный мир степей, влияние человека на природу степи. Сегодня вы будете научными работниками и проведете свои исследования. Для этого вы будете работать в команде. 1 команда – географы, 2 команда – биологи, 3 команда – зоологи, 4 – экологи. А что же это за люди? Чем они будут заниматься сегодня? Разделимся с вами на команды. Садимся все поудобнее. Выбираем капитана команды. Я каждой команде раздам листы, достаньте свои ножницы, клей, карандаши, фломастеры. Итак, начинаем работу в командах. Каждая команда получает карточки-помогайки с вопросами, по которым вы будете строить свои ответы. - Географы, пользуясь картой и учебником, постараются определить место нахождения зоны степей. - Ботаники, также пользуясь учебником и дополнительным материалом, расскажут нам о растительном мире степей. - Зоологи подготовят рассказ о животных. - Экологи – об охране зоны степей или экологических проблемах. Итак, на подготовку у вас 25 минут. Работаем все сообща. Внимательно читаем вопрос и находим на нее ответ. Так же я раздам вам картинки, вы разрежьте их аккуратно и можете приклеить в свой плакат. Ну, что все готовы. Начинаем совместными усилиями характеризовать зону степей. Слово предоставляется географам. - Где же расположена зона степей? О чем рассказала нам карта? Покажите зону степей на карте? Тепла в степях больше, чем в зоне лесов, но осадков выпадает меньше. Лето долгое засушливое, +25С, +30С, жара может достигать до +40С. Погода летом солнечная, сухая. Часто дуют ветры, иногда переходят в пыльные бури. Зима короткая и теплая, но бывают холода до -30С, снега мало. Из-за того, что в зоне степей мало влаги — не растут деревья ( учащийся отвечает, а члены группы ему помогают). - Совершенно верно, ребята. Зона степей расположена южнее зоны лесов, она тянется вдоль юго-западной границы России. Её территория прерывается лесостепями. По площади это небольшая зона, она меньше зоны лесов и тундры. - Ну что ж, сейчас вы имеете представление, где расположена эта природная зона. - А теперь давайте послушаем, какие исследования провели биологи. - Какие же растения встречаются в зоне степей? Какова их особенность? Степь- царство трав. В степи растет полынь, типчак, ковыль. В полдень горько пахнет полынью. К концу лета степь почти выгорает. Тогда можно увидеть перекати – поле. Осенью их стебель ломается у самого основания, и ветер гонит легкие, почти прозрачные шары по ровному пространству степей. Так перекати – поле переносит свои семена на дальние расстояния. Красива степь весной, когда сойдет снег. В это время зеленая степь покрыта разноцветными огоньками тюльпанов, ирисов, гиацинтов (Листья у растений узкие, чтобы испарялось меньше влаги. Корни уходят глубоко в землю, чтобы добывать влагу). - Молодцы, биологи. Действительно, в степи встречаются теплолюбивые растения, у которых узкие листья и длинные корни для того, чтобы добывать влагу. Некоторые степные растения имеют мясистые стебли и листья, в которых сохраняется влага. - Ну вот, а теперь пришла пора зоологам рассказать нам о животных степи. Основными представителями животного мира степей являются грызуны: суслики, тушканчики, хомяки, полевки. Сурок никогда не сгрызает весь стебель растения: там листик откусит, там побег или веточку. Поэтому сурки не наносят большого вреда растениям. К осени, когда начинаются холода, сурки забираются в норы и засыпают до весны. (В степях живут насекомые, птицы, много грызунов. Гнёзда птицы устраивают прямо на земле, т.к. в степи нет деревьев. Животные степи некрупные, их жизнь связана с землёй). - Действительно, ребята, животные степи все живут и делают себе жилище прямо на земле, ведь в степи нет деревьев, а сплошной ковёр из травы. Почему же животные имеют окраску земли или растительности? (прятаться от хищников и добывать себе пищу, чтобы их было незаметно). - Молодцы. А теперь давайте посмотрим на картинку и с вами вместе разберёмся, а чем же занимается в степи люди, которые там живут?( земледелием). В степи очень плодородные почвы почвы. Такие почвы называют чернозём. В связи с этим, степи являются самым благоприятным для земледелия районом, так как культурные растения здесь могут развиваться до девяти месяцев в году. Выращивают здесь зерновые и технические культуры. Неудобные для пашни земли в степях используются как пастбища для скота. Население степей ( монголы, буряты, татары и другие) живут возле рек, лесов, где строят большие города. Но, перегоняя пастбище с места на место пастухи со своими семьями образ жизни кочевников. Их временное жилище — юрта. - Почему? (Там плодородные земли) - Что же они выращивают? - Чем ещё занимаются? Почему? (много растительности для скота) - Верно, ребята. Но в связи с этим в зоне степи возникают экологические проблемы. Об этом нам расскажут наши экологи. (Чтобы сберечь природу степей надо ограничить распашку земель, ограничить выпас скота, бороться с браконьерством, создавать заповедники). - Большое спасибо, уважаемые экологи, вы познакомили нас с проблемами, возникшими в степи по вине человека, и предложили пути их решения. | Формулируют тему урока. Ставят цели урока Делятся на 4 команды. Выбирают капитана команды. Организуют свой стол для оформления результата проекта. Внимательно слушают задание. Работают в группах. Выслушивают каждую группу. Делают выводы. Анализируют работу группы. | К: высказывать собственную точку зрения. П: строить речевое высказывание в устной форме К: высказывать собственную точку зрения. П: строить речевое высказывание в устной форме П: воспринимают учебный материал на слух П: стоить речевое высказывание в устной форме Р: умения участвовать в диалоге. К: работать в большой группе. К: контролировать действия партнера; Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
Итог урока | 2 - 3 мин. | Мы путешествовали с вами по бескрайним просторам степей. Познакомились с растительным и животным миром. - а теперь проверим, как вы усвоили природную зону степей. А) Отгадать загадки, назвать зону обитания: Бегает среди камней, Не угонишься за ней! Ухватил за хвост, но, ах! Удрала, а хвост в руках! (Ящерица, степь.) Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий. Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. (Лось, лесная зона.) Мха копытами касаясь, Ходит северный красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Северный олень, тундра.) | Проверка понимания полученной информации каждым обучающимся, степень овладения материалом | Р: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.02.15 г.
Школа: №155
Кабинет: 303
Класс: 4
Время занятий: 3 урок
Тема урока: «Пустыни».
Цели деятельности учителя: сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение находить её на карте, познакомить с климатическими условиями зоны пустынь, животным и растительным миром.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с природной зоной- пустыней;
- сформируют представления об особенностях животного и растительного мира зоны пустыни.
Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения. овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
Тип проекта: мини-проект, информационный
Основные методы исследования: поиск и систематизация материала по теме.
Результат исследования: информационный материал в виде плаката (А3).
Тип урока: Открытие новых знаний.
Этап Методы и приемы | Время | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1 мин. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | П: строят речевое высказывание | |
Мотивационный Словесный: диалог с картинками. Практический: заочное исследование растения по отличительным признакам. | 5-7 мин. | Прежде чем приступить к рассмотрению новой темы, вспомним одну из природных зон, с которой познакомились на предыдущих уроках. Для этого поработаем в группах географов, ботаников, зоологов и экологов. Каждая группа получает карточку с текстом описанием, прочитав который, нужно определить о какой природной зоне идёт речь. Географы: Эта зона расположена южнее зоны лесов . Лето здесь очень тёплое , продолжительное , засушливое . Часто дуют горячие сухие ветры – суховеи . Дожди редки . Обычно они ливневые . Биологи: Здесь растут разнообразные травянистые растения . Тюльпаны и ирисы цветут весной , а с наступлением летней жары надземные их части отмирают , в почве остаются луковицы . Ковыль и типчак переносят засуху благодаря узким листьям . Зоологи: В этой зоне обитают различные бабочки , пчёлы , шмели и другие насекомые опылители , журавль-красавка , дрофа , серая куропатка , много сусликов , сурков и хомяков . Экологи: Из-за длительного выпаса больших стад животных в одном месте разрушается почва , исчезают многие растения , страдают дикие животные . Одни из них совсем исчезли , а другие стали редкими ( например : дрофа , журавль- красавка). Вы все решили, что в текстах говорится о степи. Почему вы так решили? Я с вами согласна. Послушайте, как поэт пишет о степи. На все стороны путь: Ни лесочка, ни гор! Необъятная гладь! Неоглядный простор! | Работают в сотрудничестве с учителем. Работают по рядам. Отвечают на вопросы учителя. | |
Изучение нового материала Словесный: ответы на вопросы, работа в группах | 30 мин | Продолжаем наше путешествие по природным зонам России. Сейчас каждая группа получит по 2 карточки с изображением животных. Доску я разделила на 5 квадратов. Это условно природные зоны (об этом говорят надписи, рисунки). Вы в группе обсуждаете и помещаете карточки с изображением животных на той части доски, в какой зоне они обитают. (В игре участвуют и карточки с изображением животных пустынь. но на доске название этой зоны не надписывается. Если учащиеся догадываются, то могут поместить карточки в квадрат без названия). Посмотрите, что у нас получилось. Проверьте нет ли ошибок. Всех ли животных вы расселили? Какие остались? Почему? Можем ли мы объединить их в одной какой-либо зоне? В какой? Правильно, в пустыне. Вы, конечно, догадались, природу какой зоны мы будем сегодня исследовать на уроке. Вот как она описывается в стихотворении. Закройте глаза и попытайтесь её себе представить: Солнечный, жаркий Жёлтый поток Льётся в пустыне На жёлтый песок. В воздухе жёлтом и плотном, как мёд. Жёлтая птица неслышно плывёт. Сегодня проведем аналогичную работу как в прошлом уроке. У нас уже есть команды. Ваша задача, прочитать информационный материал и создать проект. Географы: поверхность пустыни и климат. Биологи: особенности растительного мира . Зоологи: особенности животного мира. Экологи: экологическая проблема пустыни и охрана. Итак, я вам раздам листы, картинки. Используйте учебник, дополнительный материал. Для работы у вас 20 минут. Начали. Все готовы? Итак, начинаем слушать результаты проекта. Учитель читает высказывания, а учащиеся, если согласны говорят плюс, если слышат хоть небольшое несоответствие, говорят минус. Пустыня – место, где много солнца, горячего сухого воздуха, но мало воды. (+) Зона пустынь сменяет зону степей. (+) Бархан – это растрескавшийся глинистый участок поверхности. (-) Верблюд не может долгое время обходиться без воды. (-) Корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 метров добывая влагу. (+) | Формулируют тему урока. Ставят цели урока Делятся на 4 команды. Выбирают капитана команды. Организуют свой стол для оформления результата проекта. Внимательно слушают задание. Работают в группах. Выслушивают каждую группу. Делают выводы. Анализируют работу группы. | К: высказывать собственную точку зрения. П: строить речевое высказывание в устной форме К: высказывать собственную точку зрения. П: строить речевое высказывание в устной форме П: воспринимают учебный материал на слух П: стоить речевое высказывание в устной форме |
Итог урока | 2 - 3 мин. | Что нового вы узнали на уроке? Какие моменты были наиболее интересными и запоминающимися? – Закончилось наше исследование пустыни. Мы дома, а пустыня всё так же далеко. Где-то за горизонтом. Эта жёлтая страна ждёт своих новых исследователей. | Проверка понимания полученной информации каждым обучающимся, степень овладения материалом | Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»
Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...
Проект "Оранжевое чудо" (конспект с презентацией)
«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»,- говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.Бывшие ученики нашей учительницы, Любови Владимировны, два года украшали участок перед р...
Проект Герои среди нас -конспект
Внеклассное мероприятие, посвящённое 65-летию Победы...
Конспект проекта урока в начальной школе по математике в 1 классе по теме: «Вычитание из числа 13 однозначных чисел с переходом через десяток».
Проект урока создан в малой творческой группе, все соавторы данного конспекта представлены в материале ниже. Проект урока создан на курсах повышения квалификации, проводимых Смоленским ГАУ ДПО СОИРО. ...
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...
План конспект проекта по окружающему миру
План конспект проекта по окружающему миру на тему "Что такое погода"...
конспект проекта "Семена оживают "
Рост и развитие растений – волшебство природы в действии, а когда своими руками выращиваешь растение из семян, то чувствуешь себя волшебником. Это очень увлекательный процесс.Рост растения ...