рабочая программа по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
календарно- тематическое планирование уроков окружающего мира для 1класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_1_klass.docx | 97.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2015-2016 учебный год составлена на основе рабочей программы по окружающему миру, 1-4 класс, утвержденной приказом от 29.08.2014г. № 300.
Согласно Учебному плану предмет «Окружающий мир» представлен в предметной области «Обществознание и естествознание» (2 ч в неделю в 1-4 классах). Авторская программа рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю), в том числе на проведение комплексных контрольных работ, экскурсий, практических работ.
Цели и задачи:
- Основная цель — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.
Задачи:
- -устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек — природа — общество»;
- -осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
- -подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
- -подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.
Важнейшая особенность содержания предмета — определенность, жизненность, реальность всех воспринимаемых явлений, тогда как в других учебных предметах создаются, в основном, искусственные — учебные ситуации, которые, «в чистом виде» в жизни не встречаются. Это объясняет особую уникальность уроков познания земного мира: обеспечение развития многих интеллектуальных умений, которые с успехом могут использоваться при изучении других предметов. Причем эта особенность процесса изучения мира распространяется на все его стороны — природу и общество, предметный мир и человека, его деятельность и творчество. Эта особенность предмета продиктовала две технологические позиции, представленные в средствах обучения:
1) организацию целенаправленной деятельности восприятия (наблюдения, опыты и пр.);
2) усиление внимания к поисковой и исследовательской деятельности учащихся.
Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа сохранена в полном объеме.
Так как Рабочая программа рассчитана на 66 часов, а фактически в 2015 – 2016 учебном году по календарю запланировано 62 часа, то реализация содержания образовательной программы осуществляется за счёт уплотнения 4 часов, которые объединены с последующей темой урока.
- урок 21 «Ноябрь – зиме родной брат» и урок 22 «Экскурсия в парк. Изменения в парке в ноябре»
- урок 28 «Зачем люди трудятся» и урок 29 «Экскурсия в библиотеку»
- урок 32 «О дружбе» и урок 33 «Идем в гости»
- урок 38 «Жизнь птиц» и урок 39 «Поведение, приспособление птиц к среде обитания»
- урок 57 «Если хочешь быть здоров.» и урок 58 «Здоровая пища»
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру
1 класс , 2015 – 2016 учебный год (66ч.)
За год по авторской программе 66 ч., по РП – 62 ч.
1 полугодие (31 час)
№ п/п | № ур. | Дата проведения | Раздел | Тема урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты деятельности учащихся 1. Обучающийся научится......... 2. Обучающийся получит возможность научиться........ | Стр. учебн. | ||||
По плану | По факту | Познавательные | Регулятивные | Коммуникатив ные | |||||||
03.09 | Введение. Этот удивительный мир 1 час | Нас окружает удивительный мир. | Различие природных объектов и изделий (искусственные предметы), предметов живой и неживой природы (выделять главное, существенное в материале). | 1. - группировать и классифицировать объектов живой и неживой природы по отличительным признакам. 2. - приводить примеры объектов окружающего мира, характеризующие их отличительные свойства. | 1. - ставить вопросы, оценивать свои знания о предметах окружающего мира. 2. - преобразовывать практическую задачу в познавательную. | 2. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | 4 - 5 | ||||
07.09 | Мы - школьники 2 часа | Урок – сказка. Давай познакомимся. | Ориентировка в понятиях и терминах: ученик, школьник, одноклассник. Правила поведения в школе. Правила взаимоотношений (общение). | 1. - строить логические цепи рассуждения: имя, фамилия, отчество, ласковое имя, любимое занятие, название своего города, страны, столицы, домашний адрес. | 1. - составлять план последовательности действий; 2. - использовать монологическую речь для регуляции своего действия. | 2. - выбирать, с позиции нравственных норм, оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | 6 - 7 | ||||
10.09 | Мы – школьники. Экскурсия по школе. | Представление о жизни в школе, о правах и обязанностях ученика, школьника. Знание расположения помещений в школе; ориентирование в расположении помещений (научится находить класс, своё место в классе и т.д.) Правила поведения на уроке: подготовка к уроку, подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, аккуратность, внимательность, сдержанность. | 1. - обрабатывать информацию (определять основную и второстепенную информацию) 2. - поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах (рисунок, беседа, схема). | 1. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 1. - определять цели, функции участников и способы взаимодействия; 2. - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (умение слушать и слышать).определять цели, функции участников, способы взаимодействия с партнером по общению (не перебивать его; говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить; не использовать грубых, резких слов и выражений; общаясь к собеседнику, смотрите ему в глаза; для снятия конфликта, напряженности в разговоре используй улыбку, шутку). | 8 -14 | |||||
14.09 | Родная природа 3 ч | Урок – фантазия. Сентябрь-первый месяц осени. Экскурсия в парк. | Термин - «Золотая осень». Признаки неживой и живой природы. Сбор природного материала для выставки «Природа и фантазия». Анализ народных примет, связанных с погодой, проверка их достоверности. | 1. - применять правила и пользоваться инструкциями. 2. - поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица). | 1.- оценивать с порой на личный опыт воздействие природы, в определённое время года, на настроение человека, состояние его здоровья. 2. - определению последовательности промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. | 1. - ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; 2. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 15 - 17 | ||||
17.09 | Что нам осень подарила. | Ориентировка в понятиях и терминах: сад, огород, цветник, фрукт, овощ. Классификация овощей и фруктов (форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза). Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов. | 2. – анализировать с целью выделения признаков (существенных и несущественных) | 2. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | 1. - корректировать свои умения работать в паре, свой темп работы с учётом коммуникативных норм поведения. | 18 -20 | |||||
21. 09 | Грибная пора. Урок – игра. | Расширение понятий: съедобный гриб, несъедобный. Сравнение и различие грибов по внешнему виду. Календарь сбора грибов. Работа с муляжами и иллюстрациями. Работа с таблицей и текстом учебника. Анализ примеров использования человеком богатств природы. | 1. - поиску и выделению информации; классификации объектов по различным признакам. 2. - анализировать влияние современного человека на природу; оценивать примеры состояния природы, от которых зависит благополучие жизни людей. | 1. – контролировать и различать способ и результат действия. 2. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | 1-работать в группах по изучению учебного материала. 2-понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | 21 - 22 | |||||
24.09 | Семья 2ч | Семья. | Ориентировка в понятиях и терминах: семья, моя семья, её члены, их труд, семейные обязанности. (Как мы понимаем крылатое выражение «Семья крепка ладом»?) Знакомство по словарям личных имён и фамилий со значениями имён и фамилий своей семьи (рода). Практическая работа: составлять вместе со старшими родственниками родословного древа семьи (на основе бесед с ними о поколениях в семье). | 1. - выдвигать гипотезы и их обоснование. 2. - осуществлять рефлексию способов и условий действий. | 1. - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | 1. - предлагать помощь и сотрудничество. 2. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | 23 -25 | ||||
28. 09 | Урок – путешествие. Любимые занятия | 26-30 | |||||||||
01.10 | Труд людей 2ч | Как из зерна булка получилась. | Ориентировка в понятиях и терминах: хлебобулочные изделия, профессия, сельскохозяйственная техника. Знакомство с оценкой трудолюбия в культуре народов своего края как одного из важнейших общественно значимых качеств личности. Знакомство с содержанием народной мудрости "Худ обед, когда хлеба нет", «Хлеб – главное богатство». Труд людей разных профессий. | 1. - строить рассуждения; обобщать. 2. - сбора информации (извлечение необходимой информации из различных источников); записывать и фиксировать информацию об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст. | 1. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; составлять план и последовательность действий. 2. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | 1. - осуществлять взаимный контроль. 2. – работать в группах по изучению учебного материала, оказывать помощь. | 31-32 | ||||
05. 10 | Урок – сказка. Человек и домашние животные. | Ориентировка в понятиях и терминах: домашние и дикие животные (различие). Профессии людей, помогающие животным. Правила ухода за домашними питомцами. | 1. – подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. 2. - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | 1.- сличать результат с заданным эталоном, 2. - вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | 33-34 | ||||||
08.10 | Родная природа 2 ч | Октябрь уж наступил. Экскурсия в парк. | Взаимосвязи живой и неживой природы осенью. Установление связи и особенностей жизнедеятельности растений, животных и времени года. | 1. - обрабатывать информацию (определять основную и второстепенную информацию); устанавливать причинно-следственные связи. 2. - поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица). | 1.- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. 2. - соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; оценивать результат своих наблюдений. | 1. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Соблюдать условия ролевой игры. 2. - использовать в процессе общения основные правила этикета; вежливо и корректно возражать собеседнику, применяя выражения: «Я хочу возразить…», «Я не согласен с вами…». | 35-39 | ||||
12.10 | Урок – фантазия. Явления природы. | 40-43 | |||||||||
15.10 | Наша Родина. Родной край 2ч | Где ты живешь? | Ориентировка в понятиях и терминах: посёлок, город, область. Домашний адрес Название города, области, страны в котором ты живешь. Информация о достопримечательностях, святынях родного города. Осмысление значений понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна. Рассказывать о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед с родителями, со старшими, родственниками, местными жителями. | 1. - поиску и выделению информации; классификации объектов по различным признакам. 1-называть окружающие предметы и их признаки 2-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | 1. – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. | 1. - формулировать собственное мнение и позицию; 2. - строить понятные для партнёра высказывания. | 44-45 | ||||
19.10 | Урок – игра. Правила поведения на дороге. | Безопасная дорога от дома до школы. Правила дорожного движения. Понятия: совет, ценный совет, обмен знаниями между людьми, опыт, жизненный опыт. Соблюдение правил личной безопасности, безопасности окружающих, понимание необходимость здорового образа жизни. | 1. - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. 2. - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения познавательных задач. | 2. - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | 1.- управлять своим поведением и поведением партнёра; 2.- контролировать и оценивать действия свои и партнера. - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (умение слушать и слышать). | 46-49 | |||||
22.10 | Труд людей 2ч | Ты и вещи | Кто делает разные вещи: профессии людей. Игра на классификацию: "К чему относятся эти предметы?". Правила отношения к вещам и окружающим предметам. Безопасное поведение с бытовыми электрическими и газовыми приборами. Понятия-антонимы (аккуратный -неаккуратный, бережливый -расточительный, небережливый). Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества. Ролевая игра: «Я работаю ночью». Оценка ярких проявлений профессионального мастерства и результаты труда | 1. – классифицировать предметы по заданным критериям; устанавливать аналогии; 2-осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. | 1-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения 2-адекватно воспринимать оценку учителя. | 1-допускать существование различных точек зрения; 2-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | 50-53 | ||||
| 02.11 | Кто работает ночью. | 54-55 | ||||||||
05.11 | Твоё здоровье 4ч | Твои помощники-органы чувств | Дидактическая игра «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету» Окружающие предметы и их признаки. Сопоставление признаков предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются. Прогнозирование результата по оказанию первой помощи при несчастных случаях Ориентировка в понятиях и терминах: здоровье, гигиена, личная гигиена, гимнастика. (аккуратный - неаккуратный), чистоплотный нечистоплотный (чистюля - грязнуля). Усвоение необходимости соблюдения правил гигиены. Игры – соревнование на ловкость, быстроту. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе, как условие сохранения и укрепления здоровья. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня. | 1. - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 2. - овладеть логическими действиями сравнения, анализа, (рассматривать, сравнивать, обобщать). 3-рассматривать, сравнивать, обобщать. 4-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | 1. - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. 2. - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; 3. - осознавать качество и уровень усвоения материала; 4 - оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; корректировать своё отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. | 1 - ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и задач. 2. – умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и следить за действиями партнёра. 3. – обсудить в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. | 56-58 | ||||
09. 11 | Правила гигиены | 59-60 | |||||||||
| 12.11 | О режиме дня | 61-62 | ||||||||
16.11 | Урок в спортивном зале | 63-65 | |||||||||
19.11 | Родная природа 5ч. | Ноябрь – зиме родной брат. | «Какое настроение у природы». Изменения в природе. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков. Создание мини-сочинений о явлениях и объектах природы; определение последовательности времен года (начиная с любого), знание о том, как животные готовятся к зиме. | 1. - устанавливать причинно – следственные связи (зависимости между изменениями в неживой и живой природе). 2. - оценивать, с опорой на личный опыт, воздействие природы, в определённое время года, на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья. | 1. - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. 2. - находить ошибки в предъявленной последовательности. | 1. - умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 2. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (постановка вопроса и умение выслушать ответ) | 66-67 | ||||
19.11 | Экскурсия в парк. Изменения в парке в ноябре. | ||||||||||
23.11 | Дикие животные. | Дикие животные. «Чем животные, живущие в лесу, отличаются от тех, что живут рядом с человеком?». Связь особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года. Рассказ о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). Ролевая игра «Кто как готовится к зиме?» Бережное отношение к животным. «Почему птицы улетают на юг?». Классификация птиц по признаку «перелетные -зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода. | 1. - устанавливать причинно – следственные связи 2. - анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков. | 1. - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. 2. - находить ошибки в предъявленной последовательности. | 1. - создавать коммуникативные, комфортные условия для ролевой игры. 2. - использовать в процессе общения основные правила этикета; вежливо и корректно возражать собеседнику, применяя выражения: «Я хочу возразить…», «Я не согласен с вами…». | ||||||
26.11 | Звери – млекопитающие. | 68-71 | |||||||||
30. 11 | Что мы знаем о птицах | 72-76 | |||||||||
03.12 | Наша Родина. Родной край 2ч | Родной край. Экскурсия по родному городу | Творческий рассказ по образцу «Где ты живёшь?». Наш населенный пункт – часть нашей страны. Характеристика особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Представление о хозяйстве человека, понимание роли животных и растений в жизни человека. | 1 . - выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов. 2- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | 1-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения 2-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | 1- использовать в общении правила вежливости 2-аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | 77-79 | ||||
07.12 | Дом, в котором ты живешь | 80-83 | |||||||||
10.12 | Труд людей 2ч | Зачем люди трудятся | Объяснение значения сельскохозяйственного труда для городского населения. Знакомство с выражением «рабочие руки». Развитие речи, составление описательного рассказа. | 1-осуществлять поиск нужной информации в учебнике 2-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом Оценивать с порой на личный опыт воздействие природы в определённое время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья. Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность. Описывать сезонные изменения в природе. | 1-слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике. 2-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем | 2 - ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и задач. | 84-86 | ||||
10.12 | Экскурсия в библиотеку | ||||||||||
14.12 | Родная природа 2 часа. | Урок – экскурсия. В декабре, в декабре… | 87 | ||||||||
17.12 | Какая бывает вода? Практическая работа. Опыты с водой: свойства воды и разные её состояния | Ориентировка в понятиях и терминах: вода, свойства воды, растворитель, тело, вещество. Опыты с водой: определение свойств воды как вещества. Агрегатное состояние воды. Наблюдение и доказательство, через простейшие опыты значения воды в природе и жизнедеятельности человека. Описание применения воды в хозяйстве человека. | 1 . –анализировать объекты целью выделения признаков (существенных и несущественных). 2 . - подведение под понятие на основе распознавания объектов. | 1 - .выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 2. - носить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | 1 . - работать в группах по изучению учебного материала. 2. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | 88-89 | |||||
21.12 | Я и другие люди 3 ч. | О дружбе | Кого называют друзьями. Правила дружбы. Правила поведения в гостях. Развитие письменной речи: письмо другу. Развитие речевого творчества. Речевая разминка. «Расскажи о своём друге», «Идём в гости», «Сказка о старых вещах». Беседа с использованием литературного материала. Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок». Упражнение «Письмо заболевшему другу». | 1. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. | Оценивать личный вклад в подготовку и проведение праздника, свои впечатления от участия в нём. | 1. - придерживаться правил игры; знать и играть свою роль; работать над выразительностью; 2. – волевой саморегуляции (способность к мобилизации сил и энергии) | 90-91 | ||||
21.12 | Идем в гости | 92 | |||||||||
24. 12 | С Новым годом! | Речевая разминка «Пригласи друзей в гости». Ролевая игра «Подготовка к празднику». Речевая разминка «Поздравляем родных и знакомых с Новым годом». Игра «Наряди елочку» | 1 - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | 1. - моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. | 1. - понимать возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. 2. - выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | 93 |
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру
1 класс , 2015– 2016 учебный год
II полугодие ( 31 час)
№ | Дата проведения | Раздел | Тема урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты деятельности учащихся 1. Обучающийся научится......... 2. Обучающийся получит возможность научиться........ | Стр. учебн. | ||||
По плану | По факту | Познавательные | Регулятивные | Коммуникатив ные | ||||||
11.01 | Родная природа 5 часов | Январь - году начало, зиме середина. | Прогулка в парк. Измерение глубины снежного покрова. Дидактическая игра «Узнай дерево по силуэту». Сравнение: лиственные и хвойные деревья, сосна-ель. (элементы проектной деятельности) Сравнение веток сосны и ели. Зарисовка сосновых и еловых шишек (работа в рабочей тетради). Рисование силуэтов разных деревьев. Знание о разнообразие птиц, особенности строения. Приспособление к условиям питания и обитания. Классификация птиц: перелетные, кочующие, зимующие; птицы хищные, насекомоядные, растительноядные; птицы летающие, нелетающие. | 1. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. 2. - поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица). 3. - анализировать и сравнивать виды растений с целью выделения признаков (существенных и несущественных); 1-называть окружающие предметы и их признаки 2-подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | 1. - выделять и формулировать то, что усвоено, и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; 2. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; 3. – контролировать и различать способ и результат действия. 4. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Уметь определять по строению клюва о способах питания птиц, различать животных по месту обитания. | 1. - проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». 2. - получит возможность с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 3. - ставить вопросы; обращаться за помощью; 4. -формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. 5. - формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить монологичное высказывание | 4 - 6 | |||
14.01 | Экскурсия в парк | |||||||||
18.01 | Хвойные деревья | 7 - 8 | ||||||||
21.01 | Жизнь птиц | 9 - 12 | ||||||||
21.01 | Поведение, приспособление птиц к среде обитания | |||||||||
25.01 | Наша Родина. Родной край. 5ч Родная природа 3 часа | Наша страна - Россия | Работа по карте «Наша страна». Рассматривание герба, флага, слушание гимна. Сообщение с использованием иллюстративного материала Ориентирование в понятии «Родина». Сравнение и описание герба и флага России, рассказ о «малой родине» и Москве, как столице государства. Различие флага и герба, основные достопримечательности родного края и описание их. | 1. - осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; | Уважать, узнавать и описывать государственные символы. Знать и применять правила прослушивания и исполнения гимна. Объяснять основные изображения Государственного герба России. Декламировать (петь) Гимн РФ. | 1. - формулировать вопрос к картине, слову, предложению. 2. - вести диалог по теме: «Зачем каждому государству свои символы». | 13 - 15 | |||
28.01 | Москва –столица России | 15-17 | ||||||||
01.02 | Богата природа России | Разнообразие животного и растительного мира. Правила поведения в природе. | 1. - актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей. 2. – извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) | 1. - определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. 2. - составлять план последовательности действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | 1. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; опыт самооценки и самоанализа | 18-19 | ||||
04.02 | Растительный и животный мир России | Работа с природной картой России: животный мир, растительный мир: леса и цветы. Рассказ о роли растений в природе и жизни люде; о растениях и животных своего региона и обсуждение полученных сведений. | 20-24 | |||||||
08.02 | Мы - россияне | Права и обязанности граждан России. Права ребенка. Уметь называть свою страну, основные права и обязанности граждан России Формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. | 1-ориентироваться на разнообразие способов решения задач. 2 – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | 1-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале 2-адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников | 1. - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь 2. - моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов. | 25-29 | ||||
11.02 | Февраль-месяц метелей и вьюг. | Особенности времени года (зима). Работа с пословицами «Февраль – месяц метелей и вьюг». Ролевая игра «Лесное собрание». Выявление связи между жизнедеятельностью растений, животных и времени года. | 1 – анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; 2 – умению смыслового восприятия познавательного текста; 1-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); 2-умению смыслового восприятия познавательного текста | 2. - использовать речь для регуляции своего действия; использовать установленные правила в контроле способа решения. 1. - сличать результат с заданным эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; | 1. - создавать коммуникативные, комфортные условия для ролевой игры. 2. - использовать в процессе общения основные правила этикета; вежливо и корректно возражать собеседнику, применяя выражения: «Я хочу возразить…», «Я не согласен с вами…». 1. - формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество ; 2. - ставить вопросы; обращаться за помощью; | 30-31 | ||||
25.02 | Звери -млекопитающие | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных. Животные родного края. Описание внешнего вида, характерных особенностей животных, способов питания, условий, необходимых для жизни животных Классификация зверей: хищные, насекомоядные, растительноядные, всеядные. | 1-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); 2-умению смыслового восприятия познавательного текста | 1. - сличать результат с заданным эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; | 1. - формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество ; 2. - ставить вопросы; обращаться за помощью; | 32-35 | ||||
29.02 | Хищники, растительноядные, насекомоядные, всеядные. | |||||||||
03.03 | Наша Родина. Родной край 2 часа | 23 февраля -День защитника Отечества | Встреча с папами мамами и бабушками. Концерт в честь 8 Марта. Сбор материала, на основе бесед с родными, о праздничных днях России. | 1. - актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей. 2. – извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) | 1. - определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. 2. - составлять план последовательности действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | 1. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; опыт самооценки и самоанализа | 52 | |||
10.03 | 8 марта -праздник для всех женщин | 53-54 | ||||||||
14.03 | Родная природа 2 часа | Наш уголок природы | Различие представителей животного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения); описание животных уголка природы; знания правил ухода. Аквариумные рыбки. Сочинялки. Правила ухода за растениями уголка природы. | 1. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | 2. - составлять план последовательности действий (выполнять несложные трудовые действия в рамках обслуживающего, общественно-полезного труда) | 2. - управлять своим поведением и поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка действий | 36-38 | |||
17.03 | Уход за животными и растениями. | 39-42 | ||||||||
21.03 | Наша Родина. Родной край 2часа | Мы - граждане России | Права и обязанности граждан России. Права ребенка. Уметь называть свою страну, основные права и обязанности граждан России Формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. | 1-осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; 2-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; | 1. - составлять план последовательности действий; 2. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | 2. – умению активно работать: самостоятельно, в команде, проявлять творчество и находчивость. | 43-48 | |||
24.03 | Правила поведения | 1. - актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей. 2. – извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) | 1. - определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. 2. - составлять план последовательности действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | 1. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; опыт самооценки и самоанализа | 49-51 | |||||
04.04 | Родная природа 2 часа | Март-капельник | Беседа «Почему март называют «капельником?». Работа с приметами о весне. Оценивание, с порой на личный опыт, воздействия природы в определённое время года на настроение человека, состояние его здоровья. | 1. - устанавливать причинно-следственные связи. 2. - умению видеть зависимость изменений в живой и неживой природе. Исследовать и выявлять (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. | 1. - отвечать на вопросы по теме наблюдения, сравнивать, делать первые выводы. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (постановка вопроса и умение выслушать ответ) Проводить групповые наблюдения. | 55-60 | |||
55 | 07.04 | Экскурсия в парк. | Речевая разминка «Угадай звуки весны (капель, голоса птиц, журчание ручьев, урчание лягушек и др.)» Ориентирование в понятии: насекомые Анализ народных примет, связанных с погодой, проверка их достоверности. Экскурсия в парк. Рассказ: «Какой работой люди заняты в полях весной». Исследование (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года. Пересказ и понимание текста о природе. | 1. - развивать умение наблюдать за изменениями в природе, определять причину и следствие отдельного явления, оценить состояние живой и неживой природы весной. 2. - фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. 1-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; 2-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; | 1. - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. 1. - концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; 2. - стабилизации эмоционального состояния для решения различных задач. | 2. - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 1. - определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; | ||||
56 | 11.04 | Труд людей 1ч | День космонавтики | Речевая разминка «Если бы я попал на другую планету…». Беседа о космонавтах (с использованием иллюстративного материала). Коллективное рисование «Мы прилетели на другую планету». | 1-сравнивать и различать объекты неживой природы 2-умению смыслового восприятия познавательного текста; 2. - поиску и выделению информации о важных событиях общественной жизни. (Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России). | 1. - понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, (рассказывать об освоении человеком космоса); 2. - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 2. -скорректировать своё умение работать в паре, свой темп работы | 78-79 | ||
57 58 | 14.04 | Твоё здоровье 2 часа | Если хочешь быть здоров. Здоровая пища. | Речевая разминка «Нет плохой погоды, есть плохая одежда». Соревнования по прыжкам в длину или «Веселые старты». Моделирование, в ходе практической работы, ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Характеристика правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Решение логической задачи (по учебнику) «кто из детей питается правильно?». Чтение-драматизация дагестанской песенки «Кому что» (по учебнику) Прогнозирование ситуации и результата необходимость соблюдения правил здорового образа Моделирование ситуаций на правила поведения во время еды; правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | 1- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; 2-подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. 1. - анализировать с целью выделения признаков понимания, какие продукты приносят пользу; 2. - решать логические задачи; | 1. - концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; 2. - стабилизации эмоционального состояния для решения различных задач. 1. - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. 2. - адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников | 1. - умению понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 1. - уметь активно работать самостоятельно, в команде, проявлять творчество и находчивость. | 61 –62 63 - 65 | ||
18.04 | Итоговая контрольная работа |
|
| |||||||
59 | 21.04 | Родная природа 2 часа | Апрель–водолей. Комплексная контрольная работа | Речевая разминка «Угадай звуки весны (капель, голоса птиц, журчание ручьев, урчание лягушек и др.)» Ориентирование в понятии: насекомые Анализ народных примет, связанных с погодой, проверка их достоверности. | 1. - развивать умение наблюдать за изменениями в природе, определять причину и следствие отдельного явления, оценить состояние живой и неживой природы весной. 2. - фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. | 1. - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | 2. - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
| ||
56. | 60 | 25.04 | Экскурсия на водоем. | «Весенние явления в неживой и живой природе». Измерение температуры воды и воздуха. | 1. - понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, | 1. - преобразовывать практическую задачу в познавательную; | ||||
57. | 61 | 28.04 | Труд людей 1ч | Труд людей: весенние работы, кто работает на транспорте. Экскурсия в парк. | Ориентировка в понятиях: городской транспорт, наземный, воздушный и водный транспорт. Знать профессии людей, связанных с транспортом. Классификация транспорта: воздушный, водный, наземный, подземный. Транспорт грузовой, легковой, общественный, личный и объяснение их назначения. | 1-осознанно и произвольно строить речевое высказывание. 2-различать предметы и выделять их признаки. | 1. - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; | 1- договариваться, приходить к общему решению; 2-аргументировать своё предложение, убеждать и уступать | 72 - 77 | |
58. | 62 | 05.05 | Родная природа 4 часа | Май весну завершает. Экскурсия в лесопарк. | Экскурсия в парк «Весенние явления в неживой и живой природе». Измерение температуры воды и воздуха. | 1. - понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, 2. - анализировать рисунки учебника и находить взаимосвязь названия объекта природы с его жизнью, самостоятельно проводить такие аналогии. | 1. - преобразовывать практическую задачу в познавательную; 2. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | 1. - выбирать формы обращения «ты» или «вы»; не говорить одновременно с несколькими собеседниками, высказываться по очереди | 80 - 82 | |
59. | 63 | 12.05 | Жизнь земноводных весной | Разнообразие животных: земноводные Характеристика способов развития земноводных (на примере лягушек). | 1. - обрабатывать и анализировать информацию с опорой на иллюстрацию и текст учебника, строить рассуждения, обобщать. | 1. - выделять и формулировать то, что усвоено, и что нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; 2. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | 1. - выбирать формы обращения «ты» или «вы»; не говорить одновременно с несколькими собеседниками, высказываться по очереди | 83 - 84 | ||
60. | 64 | 16.05 | Животное-живое существо. | 85-86 | ||||||
61. | 65 | 19.05 | Природе нужны все! | Анализ зависимости жизни человека от природы. Правила поведения в природе. Красная книга России, белгородской области. | 2. – поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема). | 1. - ставить и формулировать проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | 1. - контролировать свои действия и действия партнёров. 2. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | 87-90 | ||
62. | 66 | 23.05 | Наша Родина. Родной край. 1ч. | Ты - пешеход | Ориентировка в понятиях и терминах: улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход» и др. Светофор. Анализ ситуаций во время экскурсии по своему району (как переходить улицу, как вести себя на остановке транспорта). Безопасное поведение на дороге. | 1- анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков 2- устанавливать причинно-следственные связи | 1. - ставить и формулировать проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 2. - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. | 1. - слушать партнера по общению, не перебивать его; говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить; не использовать грубых, резких слов и выражений; общаясь к собеседнику, смотрите ему в глаза; для снятия конфликта, напряженности в разговоре используй улыбку, шутку. | 91-93 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое лпанирование по окружающему миру1 класс (надомное обучение)
Календарно- тематитеское планирование....
Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....
Презентация по окружающему миру1 класс на тему"Щи да каша-пища наша"
В данной презентации рассказывается о пользе яблок,о том,как приготовить из них вкусное повидло....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ, 3 класс Школа России
рабочая программа...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...