Урок окружающего мира в 3 классе по теме " О молниях, змеях, собаках и прочем"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока " О молниях, змеях, собаках и прочем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr_mira_v_3_klasse.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: О молниях, змеях, собаках и прочем
Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать их в природе.
Задачи:
Обучающие:
- Изучить с учащимися правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой,
- показать на практических примерах отрицательное влияние природы на жизнь и здоровье человека.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, речь путём беседы, обогащать словарный запас, учить сравнивать, рассуждать и обобщать.
- развивать, умение пересказывать по вопросам.
- развивать связную диалогическую и монологическую речь учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру школьников, ответственность за свою жизнь, бережное отношение к природе, любовь ко всему живому.
Оборудование: учебники, плакаты и рисунки с изображением грибов, растений, животных, природных явлений, слайды презентации, листы с тестом, рисунок поезда, выставка книг, бумага, цветные карандаши или фломастеры.
План урока
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания. Тестирование.
Учитель: Ребята, на предыдущих уроках мы говорили с вами о нашей безопасности, о том, что порой безобидные предметы могут стать нашими врагами, о том, что улица тоже полна неожиданностей. А сейчас я проверю, как же вы усвоили те правила дорожного движения, которые мы изучили на прошлых занятиях.
Я проведу небольшое анкетирование (раздаются заранее приготовленные листы с тестом).
Учитель: Молодцы, а теперь поменяйтесь работами и проверьте свои ответы по ключу, который расположен на доске. Кто справился без ошибок? Кто допустил ошибки?
Соблюдать правила поведения на дорогах должен каждый человек, иначе может случиться непоправимая беда.
Учитель: А теперь ответьте на следующие вопросы, а лучше, докажите рисунками, которые вы приготовили дома.
1. Какие опасные места могут быть дома? (доказывают рисунками)
2. Какие опасные места могут быть недалеко от дома? (доказывают рисунками)
3. Безопасно ли гулять в одиночку, с наступлением темноты?
4. Расскажите о правилах поведения на льду (ребята показывают нарисованные условные знаки к правилам безопасности)
Ребята, мы должны предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко, должны отвечать за свою жизнь.
Какую формулу безопасности мы теперь знаем?
Дети: Предвидеть опасность. По возможности избегать её. При необходимости действовать решительно и чётко. Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому её оказывать.
Основные положения формулы вывел из личного опыта известный путешественник Яцек Палькевич. Если мы научимся просчитывать события наперёд, предвидеть опасность, нам будет легче её избежать или выйти из нее без потерь.
- Сообщение темы урока.
Сегодня, ребята, мы продолжаем говорить о безопасности и отправимся с вами в путешествие. Поезд ждет нас, горит зеленый сигнал семафора. И первая станция, на которую мы прибываем, называется « Солнечная». Как вы думаете, почему эту станцию так назвали?
Дети: Потому что она залита солнцем.
Учитель : А как вы думаете, может ли солнце навредить человеку? Надо ли летом опасаться его? (ответы детей)
Учитель : Ребята, палящие лучи перегревают наш организм. Защищайте голову и шею от солнца, надевайте панамы, платочки, чтобы спастись от теплового удара, солнечного ожога. ( на доске плакат «Первая помощь при солнечном ударе»)
Учитель: По каким признакам можно узнать, что эта опасность постигла вас?
- Покраснение кожи.
- Высокая температура.
- Рвота.
- Головная боль.
Учитель: Что же делать? Как оказать помощь при солнечном ожоге? (работа с плакатом)
Дети: положить на обожженный участок холодный компресс, постоянно меняя его, если человек получил тепловой удар, нужно быстро отвести его в тень, расстегнуть пуговицы, дать воды, вызвать скорую помощь
Учитель: Наш поезд взял направление на вторую станцию. Отгадайте загадку: Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо. (оса)
- Как уберечь себя от укуса осы или пчелы? (рассказ подготовленного ученика о правилах первой помощи при укусе пчелы или осы.).
Учитель: Но ведь не только осы и пчелы могут укусить человека. Есть еще и змеи, которые тоже могут причинить вред, т.к змеиный яд очень быстро распространяется по телу человека, поэтому нужно срочно оказывать первую помощь. Ваши действия? (Учащиеся выясняют действия при укусе змеи, делают выводы).
- Пострадавшему необходимо обеспечить полный покой, т.к. движение усиливает кровообращение и яд распространяется быстрее.
- Продезинфицировать ранку йодом или спиртом.
- Отсасывать яд, регулярно сплевывая его, не глотая, в течение 15 минут.
- Дать пострадавшему теплое питье и доставить его в лечебное учреждение.
Учитель: Продолжаем наше путешествие. Вот наш поезд остановился на лесной полянке. И каких только грибов на ней не встретишь, каких растений не увидишь. А как вы думаете, все ли грибы можно сложить в кузовок или нет. Почему?
(рассказ учеников о ядовитых грибах и растениях, которые можно встретить в лесу, у дорог, в городе.)
Учитель: Какие правила должны запомнить?
1.Не собирай грибы и ягоды которых не знаешь.
2. Не собирай те грибы, в съедобности которых сомневаешься.
3. Постоянно пополняй свои знания о грибах – тогда и сомнений не будет.
Физкультминутка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
Глянь – дупло высокой елки,
К нам летят лесные пчелки.
Учитель: Ой, ребята, туча набежала, дождь пошёл, гром гремит. Страшно. А молния как красиво сверкает. В глубокой древности грозы боялись все, и маленькие и большие. Люди думали, что это страшный великан , прогневавшись, мечет на землю огненные стрелы. Но больше, чем молний, люди боялись грома. Он как загремит – даже земля дрожит. А как вы думаете, что опасней, гром или молния? (ответы детей)
Учитель: Молния – это огромная электрическая искра. В считанные секунды пролетает она по небу несколько километров. Воздух раскаляется, и объём его увеличивается. Происходит настоящий взрыв. Звук от него мы и называем громом. Если искра слабая, то и взрыв слабый.
Бывает, ты дотронешься до своего друга, и чувствуешь лёгкий удар тока. С пальца соскакивает маленькая искра, и слышен лёгкий треск. Это разряд тока в воздухе. От удара молнии вспыхивают здания и деревья.
Учитель: А почему гром гремит так долго? Звук отражается от других туч и от земли. Это то же самое, что и эхо. Гром – это звук от летящей молнии. Он убить не может, а вот молния – страшная. Поэтому грозу следует переждать в укрытии.
Попробуем сделать маленькую молнию. Потрём пластмассовую линейку о рукав шерстяного свитера или о волосы. Линейка наэлектризовалась. Она притягивает к себе маленькие кусочки бумаги.
Если поднести наэлектризованную линейку к металлической батарее, то электрический ток «перепрыгнет» на неё в виде маленькой искорки.
(Выступает подготовленный ученик с докладом о молнии)
Учитель: А как уберечься от молнии? Какие правила надо запомнить?
4. Работа с учебником:
Прочитаем о молнии в учебнике на с.23.
5. Работа в группах.
А теперь, представьте, что в нашем поезде три вагона. В каждом вагоне находятся пассажиры. Задания пассажирам будут такие:
1 карточка: Разработать правила: «Что делать, если на вас напала собака?»
2 карточка: Разработать правила вежливости при общении с кошками и собаками.
3 карточка: Нарисуйте условные знаки к правилам безопасности. Дайте им названия.
(Защита заданий)
6. Проверка изученного на уроке.
Вот и заканчивается наше путешествие. Поезд прибыл на станцию. Но прежде чем расстаться, давайте вспомним правила безопасного поведения, которые мы сегодня с вами узнали. Выполним задание в рабочей тетради - тест (работа в парах -№1 и №3 на стр.14)
8. Итог урока. – Что нового узнали на уроке?
- Какие опасности нас подстерегают?
9. Выставление оценок.
10.Задание на дом: Прочитать текст с. 23-28, ответить на вопросы.
Рабочая тетрадь: №5 стр.16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ УРОК в 3 классе по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ по теме «О молниях, змеях, собаках и прочем…»
Данный урок знакомит учащихся с правилами безопасного поведения в природе. Развивает логическое мышление, воображение, умение рассуждать.Воспитывает чувство бережно...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: О молниях, змеях собаках и прочем
Урок окружающего мира по УМК "Школа России" на тему "О молниях, змеях,собаках и прочем..." с презентацией...
Урок окружающего мира 1 класс "Почему мы любим кошек и собак?"
Окружающий мирТема: «Почему мы любим кошек и собак?»Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их м...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "О молниях, змеях, собаках и прочем" 3 класс.
Данная презентация выполнена в качестве дополнения к материалам учебника для более глубокого изучения темы "О молниях, змеях, собаках и прочем". Презентация содержит яркие иллюстрациии основное теорет...
Конспект урока окружающего мира для 3 класса по программе "Школа России" по теме "О молниях, змеях, собаках и прочем".
Урок построен в форме исследования, что поможет детям, самостоятельно изучив материал его лучше усвоить. Работа в группах даёт детям возможность высказывать своёмнение. доказывать свою правоту, формир...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме " О молниях, змеях, собаках и прочем"
Конспект урока " О молниях, змеях, собаках и прочем"...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...