Календарно-тематическое планирование
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

калинина евгения михайловна

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 1 класс (программа "Школа 2100")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_okr_miru_.docx44.52 КБ

Предварительный просмотр:


  Тематическое планирование уроков окружающего мира

1 класс

№ урока

Тема

 Предметный результат

Планируемая деятельность учащихся

Дата

Как мы понимаем друг друга (9ч)

1.

Как мы будем учиться

Рассмотреть правила поведения в школе; структуру учебника.

Познакомятся с учителем и одноклассниками

Научатся находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе

Познакомятся и обсудят правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками

Моделируют  и оценивают различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Будут различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах

Практическая работа: составят режим дня

Научатся моделировать  и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление  

 Работают в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире

2.

Я – школьник

Формировать представление о новой роли школьника, называть права и обязанности школьника, правила общения в школе.

3.

Путешествуем, не выходя из класса

Познакомить со словами, которые помогают нам сообщать о том, что случилось раньше или может случиться позже; обозначают предметы, их признаки, действия; что услышанный или прочитанный рассказ позволяет нам путешествовать, не выходя из класса.

4.

Ценный совет

Познакомить с тем, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; значение понятий опыт, жизненный опыт.

5.

Зачем нужен жизненный опыт

Познакомить с тем, что накопленный опыт помогает в жизни; что в школе получают знания и приобретают опыт и способность помогать себе и другим.

6-7.

Где и куда

Рассмотреть назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т. п.

8.

Учимся определять верх и низ

Учить  выполнять действия по указывающим направление словам; ориентироваться в пространстве.

9.

Раньше и позже

Учить рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся, отвечать на вопрос когда?

Как мы узнаём, что перед нами (4 ч)

10-11.

Предметы и их признаки

Учить называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков

Называют окружающие предметы и их признаки

Различают предметы и выделяют их признаки

Узнают о предметах, которые часто сочетаются в определенных сочетаниях,  имеют определенные названия, оперируют свойствами предметов в окружающем мире, обнаруживают зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения

12-13.

Сочетания предметов

Учить различать  предметы и выделять их признаки

Времена года (3 ч)

14-16.

Осень — природа готовится к зиме

Экскурсия (1 час)

Познакомить с правилами  поведения в природе; основными признаками  осеннего времени года.

Различают времена года по признакам

Характеризуют времена года

Устанавливают связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

Проводят групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»

Как ты узнаёшь мир (4 ч) 

17.

Наши помощники – органы чувств

Познакомить с тем, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума.

Сопоставляют  признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются

Объясняют, как  с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки

Объясняют, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека  

18.

Наши помощники – память и ум

19.

Родители, учителя и книги

 Дать понятие о роли родителей и учителей в ознакомлении детей с окружающим миром, о значении книг в жизни человека и его личном опыте.

20.

Повторение и самостоятельная работа

Учить отвечать на вопросы, выполнять задания самостоятельной работы, делать выводы.

Твоя семья и друзья (7 ч)

21-22.

Ты и твоя семья

Объяснить роль семьи в жизни человека

Готовят рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями

Практическая работа: составляют перечень обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками

Приводят примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных

Выбирают оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями

Моделируют  и оценивают различные ситуации поведения с друзьями

Различают формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе

Моделируют ситуации общения с людьми разного возраста

Оценивают  реальные и игровые ситуации общения.  Объясняют основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Практическая работа по освоению правил  поведения в доме

Моделируют ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном  Записывают телефоны экстренной помощи

23-24.

Учимся быть самостоятельными

Учить оценивать правильность поведения

в быту, правила безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых.

25-26.

Ты и твои  друзья

Рассмотреть общение и его роль в жизни человека

27.

Повторение и самостоятельная работа

Учить отвечать на вопросы, выполнять задания самостоятельной работы, делать выводы.

Времена года (6 ч)

28-30.

Зима — покой природы

Экскурсия (1 час)

Познакомить с правилами поведения в природе;
основными признаками  зимнего времени года.

Различают времена года по признакам

Характеризуют времена года

Устанавливают связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

Проводят групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»

31.

Повторение и самостоятельная работа

Учить отвечать на вопросы, выполнять задания самостоятельной работы, делать выводы

32.

Итоговая работа № 1

Применяют полученные знания и умения на уроках и в жизни

33.

Учимся решать жизненные задачи

Учить применять полученные знания и умения на уроках жизни

Что нас окружает (10 ч)

34-35.

Город, в котором мы живём

Познакомить с тем, что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий.

Готовят рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями

Объясняют роль людей различных профессий в нашей жизни

Готовят небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации  

Подбирают к своему сообщению иллюстрации, видеокадры

Выполняют правила уличного движения в ходе учебных игр

Проигрывают  учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения

Знакомятся с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии

Характеризуют разные виды транспорта

Демонстрируют  в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделируют ситуации вызова экстренной помощи по телефону

Характеризуют роль разделения труда между людьми как основу их жизни

Приводят примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей

Приводят примеры использования человеком богатств природы

Анализируют примеры использования человеком богатств природы  

Сравнивают и различают природные объекты и изделия (искусственные предметы). Характеризуют их свойства

Сравнивают и различают твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний

36-37.

Учимся быть пешеходами

Учить различать профессии людей; оценивать правильность своего поведения на улице

38-39.

Хозяйство человека

Учить определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства

40.

Богатства природы

Познакомить с  основными природными богатствами (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роли в жизни человека.

41-42

Твёрдые тела, жидкости и газы.

Формировать представление о том, что тела могут быть в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.

443

Повторение и самостоятельная работа

Учить отвечать на вопросы, выполнять задания самостоятельной работы, делать выводы

Времена года (4 ч)

44-46.

Весна: пробуждение природы

Экскурсия (1 час)

Познакомить с правилами поведения в природе;
основными признаками весеннего времени года.
.

Различают времена года по признакам

Характеризуют времена года

Устанавливают связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

Проводят групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»

47.

Итоговая работа № 2

Применяют полученные знания и умения на уроках и в жизни

Живые обитатели планеты (9 ч)

48.

Живое и неживое

Познакомить учеников со свойствами живых организмов и неживых предметов

Сравнивают и различают объекты живой или неживой природы

Группируют (классифицируют) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам  

Различают растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями

Сравнивают и различают разные группы живых организмов по признакам

Группируют по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности)

Группируют (классифицируют) объекты природы по признакам: домашние–дикие животные; культурные дикорастущие растения

Характеризуют особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности)

Приводят примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности )

49.

Растения и животные

Познакомить с отличиями растений и животных.

50.

Равновесие в природе

Сформировать начальное представление о биотическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих всё живое и неживое.

51.

Домашние любимцы и комнатные растения

Сформировать представления о комнатных животных и растениях и их особенностях.

52.

Наши помощники – домашние животные и культурные растения

Познакомить учеников с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека.

53.

Повторение и самостоятельная работа

Учить отвечать на вопросы, выполнять задания самостоятельной работы, делать выводы

54.

Человек – разумное существо

Дать представление о разуме как важнейшей черте человека.

Приводят примеры особенностей человека как разумного существа  

Объясняют роль человека как разумного существа в окружающем мире  

Обсуждают в группах и объясняют правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере)

 Оценивают конкретные примеры поведения в природе

Проводят диспут и анализ жизненных ситуаций,  выбирают допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере

Оценивают конкретные примеры поведения в природе

55.

Природа и мы

Рассмотреть правила поведения в природе; оценивать правильность своего поведения в природе

56.

Повторение и самостоятельная работа

Учить отвечать на вопросы, выполнять задания самостоятельной работы, делать выводы

Времена года (10 ч)

57-58.

Лето – природа цветёт и плодоносит

Познакомить с признаками лета, учить отличать лето от других времён года.

Различают времена года по признакам

Характеризуют времена года

Устанавливают связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

Проводят групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»

59.

Отчего и почему

Учить определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

Приводят примеры простейших причинно-следственных связей

60.

Повторение и самостоятельная работа

Учить отвечать на вопросы, выполнять задания самостоятельной работы, делать выводы

Применяют полученные знания и умения на уроках в жизни.

61.

Итоговая работа

№ 3

62.

Учимся решать жизненные задачи

Учить применять полученные знания и умения на уроках жизни

63-66

Часы по усмотрению учителя

ИТОГО:66



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....