Календарно-тематическое планирование
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 1 класс (программа "Школа 2100")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_okr_miru_.docx | 44.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков окружающего мира
1 класс
№ урока | Тема | Предметный результат | Планируемая деятельность учащихся | Дата |
Как мы понимаем друг друга (9ч) | ||||
1. | Как мы будем учиться | Рассмотреть правила поведения в школе; структуру учебника. | Познакомятся с учителем и одноклассниками Научатся находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе Познакомятся и обсудят правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками Моделируют и оценивают различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Будут различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах Практическая работа: составят режим дня Научатся моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление Работают в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире | |
2. | Я – школьник | Формировать представление о новой роли школьника, называть права и обязанности школьника, правила общения в школе. | ||
3. | Путешествуем, не выходя из класса | Познакомить со словами, которые помогают нам сообщать о том, что случилось раньше или может случиться позже; обозначают предметы, их признаки, действия; что услышанный или прочитанный рассказ позволяет нам путешествовать, не выходя из класса. | ||
4. | Ценный совет | Познакомить с тем, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; значение понятий опыт, жизненный опыт. | ||
5. | Зачем нужен жизненный опыт | Познакомить с тем, что накопленный опыт помогает в жизни; что в школе получают знания и приобретают опыт и способность помогать себе и другим. | ||
6-7. | Где и куда | Рассмотреть назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т. п. | ||
8. | Учимся определять верх и низ | |||
Учить выполнять действия по указывающим направление словам; ориентироваться в пространстве. | ||||
9. | Раньше и позже | Учить рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся, отвечать на вопрос когда? | ||
Как мы узнаём, что перед нами (4 ч) | ||||
10-11. | Предметы и их признаки | Учить называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков | Называют окружающие предметы и их признаки Различают предметы и выделяют их признаки Узнают о предметах, которые часто сочетаются в определенных сочетаниях, имеют определенные названия, оперируют свойствами предметов в окружающем мире, обнаруживают зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения | |
12-13. | Сочетания предметов | Учить различать предметы и выделять их признаки | ||
Времена года (3 ч) | ||||
14-16. | Осень — природа готовится к зиме Экскурсия (1 час) | Познакомить с правилами поведения в природе; основными признаками осеннего времени года. | Различают времена года по признакам Характеризуют времена года Устанавливают связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года Проводят групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» | |
Как ты узнаёшь мир (4 ч) | ||||
17. | Наши помощники – органы чувств | Познакомить с тем, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума. | Сопоставляют признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются Объясняют, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки Объясняют, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека | |
18. | Наши помощники – память и ум | |||
19. | Родители, учителя и книги | Дать понятие о роли родителей и учителей в ознакомлении детей с окружающим миром, о значении книг в жизни человека и его личном опыте. | ||
20. | Повторение и самостоятельная работа | Учить отвечать на вопросы, выполнять задания самостоятельной работы, делать выводы. | ||
Твоя семья и друзья (7 ч) | ||||
21-22. | Ты и твоя семья | Объяснить роль семьи в жизни человека | Готовят рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями Практическая работа: составляют перечень обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками Приводят примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных Выбирают оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями Моделируют и оценивают различные ситуации поведения с друзьями Различают формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе Моделируют ситуации общения с людьми разного возраста Оценивают реальные и игровые ситуации общения. Объясняют основные правила обращения с газом, электричеством, водой Практическая работа по освоению правил поведения в доме Моделируют ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном Записывают телефоны экстренной помощи | |
23-24. | Учимся быть самостоятельными | Учить оценивать правильность поведения в быту, правила безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. | ||
25-26. | Ты и твои друзья | Рассмотреть общение и его роль в жизни человека | ||
27. | Повторение и самостоятельная работа | Учить отвечать на вопросы, выполнять задания самостоятельной работы, делать выводы. | ||
Времена года (6 ч) | ||||
28-30. | Зима — покой природы Экскурсия (1 час) | Познакомить с правилами поведения в природе; | Различают времена года по признакам Характеризуют времена года Устанавливают связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года Проводят групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» | |
31. | Повторение и самостоятельная работа | Учить отвечать на вопросы, выполнять задания самостоятельной работы, делать выводы | ||
32. | Итоговая работа № 1 | Применяют полученные знания и умения на уроках и в жизни | ||
33. | Учимся решать жизненные задачи | Учить применять полученные знания и умения на уроках жизни | ||
Что нас окружает (10 ч) | ||||
34-35. | Город, в котором мы живём | Познакомить с тем, что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий. | Готовят рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями Объясняют роль людей различных профессий в нашей жизни Готовят небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации Подбирают к своему сообщению иллюстрации, видеокадры Выполняют правила уличного движения в ходе учебных игр Проигрывают учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения Знакомятся с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии Характеризуют разные виды транспорта Демонстрируют в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделируют ситуации вызова экстренной помощи по телефону Характеризуют роль разделения труда между людьми как основу их жизни Приводят примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей Приводят примеры использования человеком богатств природы Анализируют примеры использования человеком богатств природы Сравнивают и различают природные объекты и изделия (искусственные предметы). Характеризуют их свойства Сравнивают и различают твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний | |
36-37. | Учимся быть пешеходами | Учить различать профессии людей; оценивать правильность своего поведения на улице | ||
38-39. | Хозяйство человека | Учить определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства | ||
40. | Богатства природы | Познакомить с основными природными богатствами (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роли в жизни человека. | ||
41-42 | Твёрдые тела, жидкости и газы. | Формировать представление о том, что тела могут быть в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. | ||
443 | Повторение и самостоятельная работа | Учить отвечать на вопросы, выполнять задания самостоятельной работы, делать выводы | ||
Времена года (4 ч) | ||||
44-46. | Весна: пробуждение природы Экскурсия (1 час) | Познакомить с правилами поведения в природе; | Различают времена года по признакам Характеризуют времена года Устанавливают связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года Проводят групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» | |
47. | Итоговая работа № 2 | Применяют полученные знания и умения на уроках и в жизни | ||
Живые обитатели планеты (9 ч) | ||||
48. | Живое и неживое | Познакомить учеников со свойствами живых организмов и неживых предметов | Сравнивают и различают объекты живой или неживой природы Группируют (классифицируют) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам Различают растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями Сравнивают и различают разные группы живых организмов по признакам Группируют по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности) Группируют (классифицируют) объекты природы по признакам: домашние–дикие животные; культурные −дикорастущие растения Характеризуют особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности) Приводят примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности ) | |
49. | Растения и животные | Познакомить с отличиями растений и животных. | ||
50. | Равновесие в природе | Сформировать начальное представление о биотическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих всё живое и неживое. | ||
51. | Домашние любимцы и комнатные растения | Сформировать представления о комнатных животных и растениях и их особенностях. | ||
52. | Наши помощники – домашние животные и культурные растения | Познакомить учеников с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека. | ||
53. | Повторение и самостоятельная работа | Учить отвечать на вопросы, выполнять задания самостоятельной работы, делать выводы | ||
54. | Человек – разумное существо | Дать представление о разуме как важнейшей черте человека. | Приводят примеры особенностей человека как разумного существа Объясняют роль человека как разумного существа в окружающем мире Обсуждают в группах и объясняют правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере) Оценивают конкретные примеры поведения в природе Проводят диспут и анализ жизненных ситуаций, выбирают допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере Оценивают конкретные примеры поведения в природе | |
55. | Природа и мы | Рассмотреть правила поведения в природе; оценивать правильность своего поведения в природе | ||
56. | Повторение и самостоятельная работа | Учить отвечать на вопросы, выполнять задания самостоятельной работы, делать выводы | ||
Времена года (10 ч) | ||||
57-58. | Лето – природа цветёт и плодоносит | Познакомить с признаками лета, учить отличать лето от других времён года. | Различают времена года по признакам Характеризуют времена года Устанавливают связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года Проводят групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» | |
59. | Отчего и почему | Учить определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | Приводят примеры простейших причинно-следственных связей | |
60. | Повторение и самостоятельная работа | Учить отвечать на вопросы, выполнять задания самостоятельной работы, делать выводы | Применяют полученные знания и умения на уроках в жизни. | |
61. | Итоговая работа № 3 | |||
62. | Учимся решать жизненные задачи | Учить применять полученные знания и умения на уроках жизни | ||
63-66 | Часы по усмотрению учителя | |||
ИТОГО:66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....