Тема: "Царство растений"
картотека по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Царство растений»
1. Света и Оля заинтересовались вопросом, какие науки дают нам знания об окружающем мире. Они составили таблицу, в которой название одной из таких наук отсутствует.
Название науки | Что изучает |
Царство животных | |
Астрономия | Царство растений |
Ботаника | Человека и его деятельность в прошлом |
История | Космические тела |
Зоология | Связь живых существ с окружающей средой |
Соедини стрелочками название науки и, что она изучает, и допиши недостающее название науки.
2. Прочитай текст.
Ковыль – многолетнее растение семейства злаковых. Насчитывается более 300 видов этого растения.
Стебли у растения прямостоячие, листья собраны в пучок у корневища. Ковыль идеально приспособлен к жизни в степях: листья у него очень узкие и почти всегда сложены вдоль, поэтому испарение влаги из ткани листа замедлено. У этого растения необычный способ распространения семян – плод ковыля снабжён длинным пером, опушённым волосками. Это замечательный летательный аппарат. С его помощью довольно тяжёлая зерновка летит, как на парашюте, в вертикальном положении, далеко разносится ветром.
Обведи номера утверждений, которые относятся к внешнему виду
ковыля.
1) стебли прямостоячие
2) плод снабжен длинным «пером-парашютом», опушённым волосками
3) растение идёт на корм домашним животным
4) листовые пластинки узкие и сложены вдоль
5) растёт преимущественно в степных зонах
6) ковыль – многолетнее злаковое растение
3. Найди ошибочное высказывание.
1) Лес – источник древесины.
2) Лес- место для утилизации отходов человеческой жизнедеятельности.
3) Лес – природное богатство России
4)Лес – дом для грибов, растений и животных.
5) Лес – «лёгкие» планеты Земли
6) Лес – источник ягод, грибов, лекарственных растений.
4. Четвероклассники изучали тему «Разнообразие растений». Они составляли таблицу групп растений.
Группа | Особенности строения | Представитель |
Мхи | Не имеют цветков, плодов, семян, корней | ягель |
Папоротники | Не имеют __________________ | орляк |
Хвойные растения | Не имеют цветков и плодов | сосна |
Цветковые растения | Имеют все органы растения: корень, стебель, листья, цветки, плоды с семенами | роза |
В этой таблице отсутствуют особенности строения одной из групп растений. Дополни таблицу.
5. Распредели растения по двум группам.
А) Хвойные | 1) пихта 2) ель 3) дуб 4) береза 5) вяз 6) лиственница 7) липа 8) осина |
Б) Лиственные |
6. Укажи растение, которое не относится к лиственным:
А) осина б) боярышник в) лиственница г) малина
7. Отметь основной признак цветковых растений:
А) наличие стебля б) наличие цветка
в) наличие корня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Царство грибы"
Конспект подходит для проведения урока окружающего мира в 3 классе....
Разработка урока по теме:"Царства живой природы"
Документ содержит материал для презентации, стихи, загадки, мини-доклады с использованием личностно-ориентированного, деятельностного подхода в обучении, здоровьесберегающих технологий, игровых приемо...
урок окружающего мира по теме "Царство грибов"
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "В царстве грибов". Урок разработан с использованием технологии критического мышления....
проверочная работа по теме:Царство растений
материал поможет учителю закрепить и проверить знания по теме: Царство животных....
Урок по окружающему миру по теме "Царства природы. Растения Красной книги."
На уроке показывается влияние человека на природное сообщество; даётся представление о Красной книге Ростовской области; расширяются знания детей о растениях, встречающихся в Ростовс...
Проверочная работа по теме "Царство растений", 2 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"
Данная проверочная работа предназначена для проверки знаний и индивидуальной работы с учащимися по данной теме....
Окружающий мир.Конспект урока по теме : " Царства растений"
Конспект урока составлен с использованием карточек и заданий платформы Учи.ру....