Окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Планета Знаний Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по окружающему миру
на 2011-2012 учебный год
Предмет: окружающий мир. 1 класс.
Учитель: Ятманова Нина Петровна
Система обучения: традиционная.
Программа: Планета Знаний. Окружающий мир. Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
Количество часов в неделю по программе 2
Количество часов в неделю по учебному плану 2
Количество часов в год 66
Список литературы:
Учебники и учебные пособия:
1. Г.Г.Ивченко, И.В.Потапов. «Окружающий мир».- М:АСТ: «Астрель». 2011 г.
2. .Г.Ивченко, И.В.Потапов .Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». В 2-х частях.- М.:АСТ: «Астрель».2010 г.
Методические пособия для учителя:
1.Г.Г.Ивченкова. Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир». –М.:АСТ: «Астрель». 2011г.
2.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.-М.: Просвещение. 2008 г.
3.Энциклопедия .От А до Я. -М.:Росмэн. 2008 г.
4.Энциклопедия. Животные. М.: Фолио. 2007 г.
5.Полная энциклопедия. Растения. М.: Эксмо. 2010 г.
6.Шанина с. Энциклопедия. Грибы .Ростов- на- Дону. Владис.
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
- Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год
- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
Программа и материал УМК рассчитан на 66 часа в год, 2 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).
Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель – формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Задачи курса:
- систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
- формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
- социализация ребёнка;
- развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
- воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
- формирование самостоятельной познавательной деятельности;
- развитие мышления, воображения и творческих способностей;
- формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
- формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
- формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
- формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличие пробелов в знаниях и умениях);
- формирование основ экологической культуры;
- патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
При отборе содержания курса учитывались основные дидактические принципы: научности, доступности, систематичности, последовательности, а также принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования».
Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счёт интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу положено диалектическое единство системы «природа – человек – общество».
Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности.
Принцип гуманитаризации реализуется через расширение социальной составляющей содержания курса, осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
Принцип культуросообразности предполагает: включение материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной страны и бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны.
При конструировании содержания программы использовался принцип спиралевидности. В соответствии с этим принципом процесс изучения курса «Окружающий мир» рассматривается как ряд этапов (витков спирали).
Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и вариативной части.
При отборе и построении содержания курса учитывались и специфические для него принципы: краеведческий, сезонный и экологический.
Данная программа обеспечивает результаты деятельности, которая выражается в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в среднем звене школы, а также в усвоении конкретных элементов социального опыта и опыта творческой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Пришла пора учиться (13 часов)
Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель – ученик, ученик – ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.
Человек (13 часов)
Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение. Человеку важно быть здоровым. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний. Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т.п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.
Природа в жизни человека (21 час)
Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды6 год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового)6 корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения. Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека. Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.
Человек среди людей (17 часов)
Наша страна – Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома. Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказывать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.
Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги);
- органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и их значение;
- виды эмоционального состояния человека (грустный, весёлый, удивлённый, испуганный);
- о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;
- о предметах личной гигиены и их назначении;
- о профессиях родителей и работников школы;
- о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
- свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
- название страны, её столицу;
- герб и флаг России;
- виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
- названия частей растений;
- отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений;
- названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3-4 представителя);
- о значении домашних животных в жизни человека;
- наиболее характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
- названия месяцев в году и дней недели;
- некоторые охраняемые растения и животные.
Учащиеся должны уметь:
- различать эмоциональное состояние людей (грусть, веселье, удивление, испуг);
- выполнять элементарные правила личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах;
- приводить примеры видов труда людей;
- выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя за столом и в общественных местах;
- различать части растений : корень, стебель, лист, цветок, плод);
- приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных;
- ухаживать за комнатными растениями;
- правильно вести себя в природе.
Учащиеся могут знать:
- названия основных возрастных периодов жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек);
- о самонаблюдении и самоконтроле;
- о мире невидимых существ (микробов) и их роли в распространении болезней;
- некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
- условия жизни растений и животных: свет, тепло, вода, воздух, почва;
- как развиваются растения;
- о разнообразии способов движения и питания животных;
- гимн России.
Учащиеся могут уметь:
- различать объекты живой и неживой природы;
- различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
- выращивать растения одним из изученных способов (из семени, луковицы, черенка, листа);
- приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
- рассказывать о разнообразии труда людей;
- устанавливать родственные связи;
- пользоваться схемами, таблицами, справочной литературой.
Окружающий мир . Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Календарно- тематическое планирование 66 часов ( 2 часа в неделю)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля, измерителя | НРК | Дата проведения | |
план | факт |
Пришла пора учиться 13
1. | Что такое окружающий мир. | 1 | ОНЗ | Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации). Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия. Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе). Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки). Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени. Объяснять значение некоторых дорожных знаков. Обсуждать значение правильной организации распорядка дня. Знакомиться с одноклассниками (работа в парах). Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе). Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их. Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность). Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы). Работать в малых группах (в парах). Находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике учебника. Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения). Выбирать форму участия в проектной деятельности. Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»; значение правил поведения в школе и на улице. Рассказывать о значении школы в жизни детей. Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице. | Знать функции условных обозначений учебника. Уметь объяснять значение понятий «объект и явления природы» | Мой родной край. | |||||||||
2. | Ты и твоё имя. | 1 | ОНЗ | Знать: свои ф.и.о., дату рождения, дом. адрес | Имена, отчества и фамилии. | ||||||||||
3. | Экскурсия «Твоя школа». | 1 | ОНЗ | Выполнять правила безопасного поведения | |||||||||||
4. | Твоя школа. | ПСЗ | Знать правила поведения в школе. Выражать приветствие, благодарность, просьбу. | ||||||||||||
5. | Экскурсия «Во дворе школы». | 1 | ОНЗ | Правильно вести себя во дворе. | |||||||||||
6. | Во дворе школы. | 1 | ПСЗ | Правильно вести себя во дворе. | |||||||||||
7. | Экскурсия «Вот и лето прошло». | 1 | ОНЗ | Знать характерные признаки времён года(состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных) | Летние работы взрослых и детей. | ||||||||||
8. | Вот и лето прошло | 1 | Р | Знать характерные признаки осени. Уметь наблюдать и сравнивать. | Тематичес- кий . (викторинf | ||||||||||
9. | Экскурсия «Дорога в школу». | 1 | ОНЗ | Знать сигналы светофора, уметь пользоваться этим помощником | |||||||||||
10. | Дорога в школу | 1 | Р | Знать правила дорожного движения. | |||||||||||
11. | Твой распорядок дня | 1 | ОНЗ | Знать режим школьника, основные правила личной гигиены. | Текущий (викторина | ||||||||||
12 | Экскурсия «Осень» | 1 | ОНЗ | Знать характерные признаки осени. Уметь правильно вести себя в природе | Осенние работы в саду и на огороде. | ||||||||||
13. | Осень | 1 | Р | Знать об изменениях в природе осенью. Умень сравнивать и обобщать, наблюдать. | Проверочная работа | ||||||||||
Человек 13 | |||||||||||||||
14. | Как ты рос. | 1 | ОНЗ | Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме). Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки. Объяснять значение правильного питания. Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения. Составлять меню. Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам. Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей. Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах. Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике. Выполнять задания, требующие внимание и память в разнообразных видах деятельности. Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признакам (с помощью членов семьи). Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору). | Знать основные возрастные периоды жизни. | ||||||||||
15 | Как ты воспринимаешь мир. | 2 | ОНЗ | Знать органы чувств и их значение. | |||||||||||
16 | Как ты воспринимаешь мир. | Р | |||||||||||||
17. | Твоё тело. | 1 | ОНЗ | Знать основные части тела человека(голова, шея, туловище, руки, ноги),то значении правильной осанки. Уметь выполнять правила личной гигиены. | |||||||||||
18. | Как ты питаешься. | 1 | Р | Знать о значении правильного питания для здоровья человека. Уметь работать со справочником. | Пищевая промышленность нашего края. | ||||||||||
19 | Твоя одежда. | 2 | ОНЗ | Знать значение одежды для человека :гигиеническое, эстетическое, профессиональное. | Лёгкая промышленность нашего края. | ||||||||||
20 | Твоя одежда. | Р | |||||||||||||
21 | Будь здоров! | 2 | ОНЗ | Знать о предметах личной гигиены и их значении. | |||||||||||
22 | Будь здоров! | Р | |||||||||||||
23 | Твоё настроение. | 2 | ОНЗ | Знать значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека.уметь выражать своё отношение к миру в рисунках. | |||||||||||
24 | Твоё настроение | Р | |||||||||||||
25 | Будь внимательным! | 2 | ОНЗ | Знать о значении памяти и внимания в жизни человека. Тренировать творческие способности. | Проверочная работа | ||||||||||
26 | Будь внимательным | ПСЗ | |||||||||||||
Природа в жизни человека 21 | |||||||||||||||
27. | Полна природа удивленья. | 1 | ОНЗ | Различать объекты живой и неживой природы. Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам. Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года. Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер). Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений. Характеризовать поведение наблюдаемых животных. Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку. Объяснять различие между дикими и домашними животными. Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять её. Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок. Получать информацию с помощью схем и рисунков. Самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений. Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения; фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. Выбирать форму участия в проектной деятельности. | Знать о живой и неживой природе. Уметь работать со схемами. | ||||||||||
28 | Вода и воздух. | 2 | ОНЗ | Знать о значении воды в жизни человека. Уметь бережно относится к воде, к воздуху | |||||||||||
29 | Вода и воздух. | Р | |||||||||||||
30. | Экскурсия «Зима». | 1 | ОНЗ | Знать о наиболее характерных признаках зимы. Уметь видеть красоту природы и уметь выражать это словами. | Зимние сельскохозяйственные работы. | ||||||||||
31. | Зима. | 1 | ПСЗ | Уметь выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать. | |||||||||||
32. | Времена года. | 1 | ОНЗ | Знать названия месяцев в году и дней в неделе. | |||||||||||
33 | Как устроено растение. | 2 | ОНЗ | Знать название частей растений. Уметь отличать части растений. | Растения нашей местности. | ||||||||||
34 | Как устроено растение. | Р | |||||||||||||
35. | Деревья, кустарники, травы. | 2 | ОНЗ | Знать отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений. | Растения наших лесов. | ||||||||||
36 | Деревья, кустарники, травы | Р | Культурные растения нашего края. Грибы нашей местности. | ||||||||||||
37 | Как развиваются растения. | 2 | ОНЗ | Знать о разнообразии семян и их значением в жизни растений.Уметь самостоятельно прводить наблюдения и опыты. | Самостоятельная работа. | ||||||||||
38 | Как развиваются растения. | Р | |||||||||||||
39. | Растения в нашем классе. | 1 | ОНЗ | Знать о разнообразии комнатных растений. Уметь ухаживать за комнатными растениями. | |||||||||||
40 | Насекомые, птицы, рыбы, звери. | 2 | ОНЗ | Знать некоторые отличительные признаки основных групп животных. | |||||||||||
41 | Насекомые, птицы, рыбы, звери. | Р | |||||||||||||
42 | Жизнь животных. | 2 | ОНЗ | Знать об основных жизненных проявлениях животных-питании и движении. Уметь приводить примеры представителей разных групп животных. | Животный мир Татарстана. | . | |||||||||
43 | Жизнь животных. | Р | |||||||||||||
44 | Домашние животные | 2 | ОНЗ | Знать о значении домашних животных в жизни человека | Домашние животные у нашего народа. | ||||||||||
| |||||||||||||||
45 | Домашние животные | Р | |||||||||||||
46. | Береги природу, человек! | 2 | ОНЗ | Знать некоторые охраняемые растения и животные. Уметь правильно вести себя в природе | Проверочная работа | Родная природа :лес, поле, река . | |||||||||
47. | Береги природу, человек! | ПСЗ | |||||||||||||
Человек среди людей 17 | |||||||||||||||
48. | Наша Родина. | 2 | ОНЗ | Умение узнавать государственные символы России: гимн, герб, флаг. Обсуждать многонациональность нашей Родины. Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населённых пунктов России. Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своём домашнем адресе в случае необходимости. Составлять рассказ о доме, улице и населённом пункте своего проживания. Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга. Приводить примеры профессий людей. Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях. Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года. Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта). Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес). Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду). Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их. Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки. Оценивать возможности возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения. Отличать реальное от фантастического (на примере заданий с моделированием фантастической планеты). Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром. Находить информацию о городе своего проживания, о гербе города (областного центра, столицы края). Самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике. Моделировать обстановку комнаты ученика. Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение». Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовлении книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия» (проектная деятельность по выбору). | Знать название страны, столицу, герб и флаг России. | Наша республика. | |||||||||
49. | Наша Родина. | Р | |||||||||||||
50. | Наш дом. | 2 | ОНЗ | Знать о разнообразии населенных пунктов России (город, поселок, деревня); профессии строителей. Уметь задавать вопросы и отвечать на них. | Наше село. | ||||||||||
51. | Наш дом. | Р | |||||||||||||
52. | Наши родственники. | 2 | ОНЗ | Знать свое имя, отчество, фамилию (ближайших родственников). Знать о разнообразии занятий людей, об их профессиях. | Национальный этикет за столом. | ||||||||||
53. | Наши родственники. | Р | |||||||||||||
54. | Хороший день. | 2 | ОНЗ | Знать правила взаимоотношений между членами семьи. Уметь правильно организовать выходной день | Национальные игры и игрушки. | ||||||||||
55. | Хороший день. | Р | |||||||||||||
56. | Экскурсия в природу «Весна». | 2 | ОНЗ | Знать о весенних изменениях в природе. Уметь сравнивать и наблюдать. | Весенние работы взрослых и детей. | ||||||||||
57. | Весна. | ПСЗ | Тематичес- кий (кроссворд) | ||||||||||||
58. | Наша безопасность. | 2 | ОНЗ | Знать и уметь выполнять правила безопасного поведения в квартире, лифте, подъезде. | Итоговый (проверочная работа) | ||||||||||
59. | Наша безопасность. | Р | |||||||||||||
60. | Будем вежливы. | 2 | ОНЗ | Уметь правильно вести себя дома, на улице, в транспорте, общественных местах. | |||||||||||
61. | Будем вежливы. | Р | |||||||||||||
62. | Мы едем, едем, едем… | 2 | ОНЗ | Знать о различных видах транспорта. Уметь выполнять правила поведения на транспорте. | |||||||||||
63. | Мы едем, едем, едем… | Р | |||||||||||||
64. | Скоро лето. | 1 | ПСЗ | Знать о безопасном поведении дома, на улице, в природе, общественных местах и уметь выполнять эти правила. | Летние игры, развлечения в нашей местности. | ||||||||||
Внеклассная деятельность учащихся. | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | ||||||||||||||
Резерв 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...