Олимпиадные задания по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру на тему

Ахметзянова Лилия Касимовна

Дальнейшее развитие российской науки существенно зависит от притока талантливых исследователей, поэтому так важно уже в на­чальной школе поддерживать интерес детей к знаниям, выявляя осо­бо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya_po_okruzhayushchemu_miru.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру.

1.Как человек использует северных оленей?

2. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз). НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР. Запиши эти названия.

3. Запиши через запятую моря Северного Ледовитого океана.

4. В стакан с горячей водой опустили металлическую, деревянную и пластмассовую ложки. Какая ложка будет самой горячей на ощупь через 15 сек? Выбери правильный ответ.

Металлическая, деревянная, пластмассовая, все одинаково горячи, не успеют нагреться.

5.Какие домашние животные могут пастись на деревьях?

6. Польза человеку от козы большая. Это молоко, мясо, шерсть, пух, кожа. Всем известен мохер, получаемый из шерсти годовалых коз ангорской породы. От коз лучших молочных пород можно надоить до 4-х л молока в день. Почему же сегодня экологи обвиняют козу в гибели лесов, в разрушении (эрозии) почв, в превращении многих земель в пустыни?

 Почему козье молоко считают очень полезным?

 Почему говорят, что ангорские козы нас одевают, обувают, помогают создавать уют?

7. Осла часто обвиняют в упрямстве и глупости. Справедливо ли это?

8.На верхушках деревьев с ветвей опадают последними листья, так как:

а) Крепче держатся на ветке.

б) Они самые молодые, дольше живут.

9. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

10. Пронумеруй растения в поряд ке смены ярусов в лесу (сверху вниз)?

Копытень, калина, мох, осина.

11. Для чего одомашнили страусов?

12.Сколько всего материков на земле?

 13.Как называется воображаемая линия, которая делит земной шар на северные и южные полушария?

14.Представьте, что вы корреспондент журнала для детей. Напишите заметку на тему «Влияние людей на водоемы».

15. Почему у нетренированных людей после физических упражнений болят мышцы?

16. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

а) Глиняная кружка.

б) Стальной нож.

в) Льняное платье.

г) Кирпичный дом.

17.Запиши, как ты понимаешь значение данных слов. Заповедник, флора, фауна.

18. Какую роль в организме человека играет нос? (Почему важно дышать носом, а не ртом?)

19. О каких «бегающих кустах» рассказывает Н. Сладков? «Зверь бежит, птица летит, лягушка прыгает — никто не удивляется. А если куст побежит - что тогда? Бежал, скакал и летел по степи... куст! Представьте: дерево бы захотело—и пошагало! Цветок вздумал — и полетел. Травинка развеселилась — и запрыгала! Невероятно! Но куст и в самом деле прыгал, бежал и скакал — да так, что и не догонишь!»

20.Какая группа объектов относится к живой природе?

а) Береза, дом, собака

б) Растение, пингвин, Петя.

в) Река, машина, трава.

21.В представленном перечне слов зачеркни лишнее.

Река, поле, море, пруд, озеро, болото.

22. Грибница — это...

а) Девочка, собирающая грибы.

б) Суп из грибов.

в) Тело гриба.

г) Время сбора грибов.

23. Соедини названия комнатных растений в первом столбике с народными названиями этих же растений во втором столбике. (Будь внимателен, так как у одного растения может быть несколько названий.)'

Аспарагус                       Ванька        мокрый

Бальзамин                   Щучий        Хвост

Сансевьера                       Тещин язык

Традесканция             Бабьи сплетни

Фикус                       Огонек

24.Выбери правильный ответ на вопрос, почему алоэ в народе часто называют «столетником»?

25.Прочитай. Из данных названий выпиши только те, которые обозначают планеты.

Луна, Венера, Марс, Солнце, Большая Медведица, Земля, Весы, Юпитер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Олимпиадные задания по окружающему миру

Олимиадные задания по окружающему миру для 4 класса...

Олимпиадные задания по окружающему миру

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс...

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...