КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе составлено на основе программы «Школа России» (автор А. А. Плешаков) и учебного плана в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr_mir_3_kl.docx | 44.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс (68 ч)
№ уро ка | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | дата | |||
Предмет ные | Метапредмет ные | Личностные | п л а н | ф а к т | |||
Как устроен мир (6 ч) | |||||||
1 | Природа. | определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран. Учащиеся должны уметь различать понятия государство, территория. Знать герб, флаг России. | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | -Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир», -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей, - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку, - работать в паре, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||
2 | Человек. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных, - различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека, - моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр, - работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать, как возникает богатство внутреннего мира человека, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения | |||||
3 | Проект «Богатства, отданные людям». | В ходе выполнения дети учатся: - определять цель проекта, - распределять обязанности по проекту в группах, - собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ, - подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (ФОТОГРАФИИ, рисунки), -оформлять стенд, презентовать проект, -оценивать результаты работы | |||||
4 | Общество. | Проект о своей семье - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -определять место человека в мире, -характеризовать семью, народ, государство как части общества, - обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества, - сопоставлять формы правления в государствах мира, - работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
5 | Что такое экология. | Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы, - работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
6 | Природа в опасности. | Учащиеся должны знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, - готовить сообщение о заповедниках и национальных парках - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
Эта удивительная природа(18 ч) | |||||||
7 | Тела, вещества, частицы. | различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества; проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование; исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе; классифициро-вать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам; |
| принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать тела и вещества, - приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ - наблюдать опыт с растворением вещества -высказывать предположения, объясняющие результат опыта -доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц, - работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||
8 | Разнообразие веществ. | Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - ставить опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, - работать в группе, -работать в паре, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
9 | Воздух и его охрана. | Учащиеся должны знать состав и свойства воздуха | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - анализировать схему с целью определения состава воздуха - наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -высказывать предположения -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
10 | Вода. | Учащиеся должны уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - - практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды, - проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
11 | Превращения и круговорот воды. | Учащиеся должны знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение, круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - наблюдать в ходе научного эксперимента образование капель при охлаждении пара -высказывать предположения о состояниях воды в природе -формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя -работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
12 | Берегите воду! | Учащиеся должны знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить цифровые данные -доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
13 | Как разрушаются камни? | Учащиеся должны уметь определять причины разрушения твёрдых тел. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - характеризовать процесс разрушения горных пород (замерзание воды в трещинах, рост растений в них) - наблюдать процесс расширения твердых тел, моделировать в виде схемы увеличение расстояний между частицами твердых тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении -высказывать предположения о причинах разрушения горных пород - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
14 | Что такое почва? | Учащиеся должны знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать процессы образования и разрушения почвы, -анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете» - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения о плодородии почвы, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
15 | Разнообразие растений. | Учащиеся должны уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, приводить примеры разнообразия растений - работать в группе; определение растения с помощью «Атласа-определителя» - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
16 | Солнце, растения и мы с вами. | Учащиеся должны уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -моделировать процессы питания и дыхания растений. -выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений -доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
17 | Размножение и развитие растений. | Учащиеся должны знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения - наблюдать в природе, как распространяются семена, выявлять роль животных в распространении и развитии семян - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
18 | Охрана растений. | Учащиеся должны уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, актуализировать сведения о Красной книге. обсуждение материала книги «Великан на поляне» с целью выяснения правил поведения человека в природе - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
19 | Разнообразие животных. | Учащиеся должны знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе, анализировать схемы цепей питания | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать группы животных -классифицировать животных из предложенного списка, - приводить примеры животных разных групп. - работать с электронным приложением к учебнику - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
20 | Кто что ест? Проект «Разнообра- зие природы родного края» | Учащиеся должны знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать животных по типу питания, -классифицировать животных по типу питания - приводить примеры цепей питания - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||
21 | Размножение и развитие животных. | Учащиеся должны знать способы размножения животных. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать животных разных групп по способу размножения. - моделировать стадии размножения животных разных групп - рассказывать, как заботятся домашние животные о своем потомстве - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
22 | Охрана животных. | Учащиеся должны уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир, -обсуждать меры по охране животных, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
23 | В царстве грибов. | Учащиеся должны знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать строение шляпочных грибов. -различать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы - обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне», - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
24 | Великий круговорот жизни. | Учащиеся должны знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать организмы-производители, потребители, разрушители - приводить примеры круговорота веществ, -обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
Мы и наше здоровье (10 ч) | |||||||
25 | Организм человека. | Учащиеся должны знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека. | Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать системы органов тела -обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены, -работать в паре во время проведения опыта - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||
26 | Органы чувств. | Учащиеся должны знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -формулировать правила гигиены органов чувств, - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
27 | Надёжная защита организма. | Учащиеся должны знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать средства гигиены и уход за кожей, -характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
28 | Опора тела и движение. | Учащиеся должны знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма -раскрывать рольправильной правильной осанки для здоровья человека - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
29 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров» | Учащиеся должны знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеваритель ной системы. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения - моделировать строение пищеварительной системы -составлять меню здорового питания -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | ||||
30 | Дыхание и кровообращение. | Учащиеся должны знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме, -обсуждать взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы, -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | ||||
31 | Умей предупреждать болезни | Учащиеся должны знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы закаливания, - составлять памятку, -работать в паре: составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
32 | Здоровый образ жизни. | Учащиеся должны знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -обсуждать и формулировать правила ЗОЖ - приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. | выполнять тесты с выбором ответа, оценивать правильность работы | |||||
34 | Презентация проектов « Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | Представление результатов проектной деятельности. | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, -обсуждать выступления учащихся, - оценивать свои достижения | ||||
Наша безопасность (7 ч) | |||||||
35 | Огонь, вода и газ. | Учащиеся должны знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. | Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. | усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры - анализировать схему эвакуации - наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||
36 | Чтобы путь был счастливым. | Учащиеся должны уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - работать в группе сообщения о правилах поведения на улице и в транспорте -обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
37 | Дорожные знаки. | Учащиеся должны знать основные дорожные знаки, уметь ориентировать ся на дороге. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -классифицировать дорожные знаки -моделировать в виде схемы безопасный путь в школу, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
38 | Проект «Кто нас защищает» | Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. | -интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности | ||||
39 | Опасные места. | Учащиеся должны знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах; -обсуждать потенциально опасные места в доме и вне его; Работать со взрослыми: составлять схему своего двораи окрестностей с указанием опасных мест - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
40 | Природа и наша безопасность. | Учащиеся должны знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать опасности природного характера; - находить в атласе- определителе информацию о ядовитых растениях и грибах; - характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
41 | Экологичес- кая безопасность. | Учащиеся должны знать и выполнять правила личной экологической безопасности. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения; - обсудить проблему экологической ситуации; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения | ||||
Чему учит экономика (12 ч) | |||||||
42 | Для чего нужна экономика? | Учащиеся должны уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики. | Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; - различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг; - характеризовать роль труда в создании товаров и услуг; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | Учащиеся должны знать основные составляющие экономики. | Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану; - приводить примеры использование природных богатств; - прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий; - раскрывать роль науки в экономическом развитии; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||
44 | Полезные ископаемые. | Учащиеся должны знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - актуализировать знания о полезных ископаемых полученные в 1-2 классах; - определять полезные ископаемые с помощью атласа- определителя; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
45 | Растениеводство. | Учащиеся должны уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях полученные в 1-2 классах; - различать и классифицировать культурные растения; - определять их с помощью атласа- определителя; - выявлять связь растениеводства и промышленности; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
46 | Животноводство. | Учащиеся должны знать особенности разведения и содержания домашних животных. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1-2 классах; - классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; -выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
47 | Какая бывает промышленность? | Учащиеся должны знать отрасли промышленнос ти. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленнос ти. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; - соотносить продукцию и отрасли промышленности; - выявлять взаимосвязь отраслей промышленности; - работать с терминологическим словариком; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
48 | Проект « Экономика родного края» | Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы | - собирать информацию об экономике своего края; -оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д.; - презентовать и оценивать результаты проектной деятельности. | ||||
49 | Что такое деньги? | Учащиеся должны уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты. | Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать виды обмена товарами; - моделировать ситуации бартера и купли – продажи; - раскрывать роль денег в экономике; - различать денежные единицы разных стран; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||
50 | Государственный бюджет. | Учащиеся должны уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать государственный бюджет, его расходы и доходы; - выявить взаимосвязь между доходами и расходами государства; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
51 | Семейный бюджет. | Учащиеся должны знать основы семейного бюджета. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы; - определить какие доходы и из каких источников может иметь семья; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
52-53 | Экономика и экология. | Учащиеся должны знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду; полученные в 1-2 классах; -характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду; - раскрыть взаимосвязь между экономикой и экологией; - обсудить необходимость экологической экспертизы при осуществлении любого экономического проекта; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
Путешествие по городам и странам (15 ч) | |||||||
54-56 | Золотое кольцо России. | Учащиеся должны знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримеча тельности, уметь показывать их на карте | Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечатель-ностях | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий развитие этических чувств, доброжелательнос-ти и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
| ||
57 | Проект «Музей путешествий» | Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы | — собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал); — оформлять экспозицию музея; — готовить сообщения (экскурсии по музею); — презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов | ||||
58 | Наши ближайшие соседи | Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте. | Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечатель-ностях | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы; — обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения; — работать с терминологическим словариком; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
59 | На севере Европы. | Учащиеся должны знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте. | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — соотносить государства и их флаги; — узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | ||||
60 | Что такое Бенилюкс? | Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте. | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | ||||
61 | В центре Европы. | Учащиеся должны государственное устройство, государствен ные языки, флаги, достопримеча тельности стран, расположенных в центре Европы, уметь показывать их на карте. | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | ||||
62 | По Франции и Великобритании. ( Франция) | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — описывать достопримечательности Франции по фотографиям; —— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||||
63 | По Франции и Великобритании. ( Великобритания) | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям; — соотносить государства и их флаги: — узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей; — составлять вопросы к викторине по странам севера Европы; — работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||||
64 | На юге Европы. | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||||
65 | По знаменитым местам мира. | Учащиеся должны соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримеча тельности | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся; — обсуждать цели международного туризма; — работать с картой; — описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности: — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | ||||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. | -Выполнять тесты с выбором ответа, - оценивать правильность /неправильность предложенных ответов, - адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | |||||
67-68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | -Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, - обсуждать выступления учащихся, -оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3классе
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3классе. Автор учебника: Плешаков А.А.. По программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике в 3классе
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе. Автор учебника: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Программа "Школа России"!...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...