КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Садыкова Клара Мухаметовна

 

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе составлено на основе программы «Школа России» (автор А. А. Плешаков) и учебного плана в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr_mir_3_kl.docx44.43 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3  класс (68 ч)

уро

ка

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

дата

Предмет

ные

Метапредмет

ные

Личностные

п

л

а

н

ф

а

к

т

Как устроен мир (6 ч)

1

Природа.

определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран.

Учащиеся должны уметь  различать понятия государство,

территория. Знать герб, флаг России.

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

формирование образа  Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»,

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- доказывать,  пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей,

- анализировать текст  учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание  к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы,  осуществлять самопроверку,

- работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

2

Человек.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных,

- различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления  внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека,

- моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр,

- работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать,  как возникает  богатство внутреннего мира человека,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения

3

Проект «Богатства, отданные людям».

В ходе выполнения дети учатся:

- определять цель проекта,

- распределять обязанности по проекту в группах,

- собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ,

-  подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки,  слайды),  изготавливать недостающие иллюстрации (ФОТОГРАФИИ, рисунки),

-оформлять стенд, презентовать проект,

-оценивать результаты работы

4

Общество.

Проект о своей семье

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-определять место человека в мире,

-характеризовать семью, народ, государство как части общества,

- обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества,

- сопоставлять формы правления  в государствах мира,

- работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире,

 - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

5

Что такое экология.

Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

- анализировать текст  учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы,

- работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

6

Природа в опасности.

Учащиеся должны

знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу,

- готовить сообщение о заповедниках и национальных парках

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Эта удивительная природа(18 ч)

7

Тела, вещества, частицы.

различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества; проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование; исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе; классифициро-вать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

  • принимать и сохранять целевые установки урока; доказывать то или иное положение с помощью учебника или самостоятельно принимать и сохранять целевые установки урока;
  • доказывать то или иное положение с помощью учебника или самостоятельно
  • анализиро-вать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию;
  • сравнивать объекты природы по известным признакам;
  • использо-вать знаково-символические средства (условные рисунки, схемы) при выполнении заданий рабочей тетради;
  • взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
  • планировать свои действия в течение урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/
  • неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать тела и вещества,

- приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ

- наблюдать опыт с растворением вещества

-высказывать предположения,  объясняющие результат опыта

-доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц,

- работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

8

Разнообразие веществ.

Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- ставить опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

9

Воздух и его охрана.

Учащиеся должны

знать состав и свойства воздуха

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- анализировать схему с целью определения состава  воздуха

- наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

-высказывать предположения

-работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

10

Вода.

Учащиеся должны

уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- - практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

-работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды,

- проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

11

Превращения и круговорот  воды.

Учащиеся должны

знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение,

круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами.  

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- наблюдать в ходе научного  эксперимента образование капель при охлаждении пара

-высказывать предположения о состояниях воды в природе

-формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя

-работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

12

Берегите воду!

Учащиеся должны

знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить  цифровые данные

-доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам,

-работать в паре:  работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

13

Как разрушаются камни?

Учащиеся должны

уметь определять причины разрушения твёрдых тел.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- характеризовать процесс разрушения горных пород (замерзание воды в трещинах, рост растений в них)

- наблюдать процесс расширения твердых тел, моделировать в виде схемы увеличение расстояний между частицами твердых тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении

-высказывать предположения  о причинах разрушения горных пород

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

14

Что такое почва?

Учащиеся должны

знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать процессы образования и разрушения почвы,

-анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете»

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения о плодородии почвы,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

15

Разнообразие растений.   

Учащиеся должны

уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

приводить примеры разнообразия растений

- работать в группе;  определение растения с помощью «Атласа-определителя»

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

16

Солнце, растения и мы с вами.

Учащиеся должны

уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-моделировать процессы питания и дыхания растений.

-выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений

-доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

17

Размножение и развитие растений.

Учащиеся должны

знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- характеризовать условия, необходимые для размножения растений и  их распространения

- наблюдать в природе, как распространяются семена, выявлять роль животных в распространении  и развитии семян

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

18

Охрана растений.

Учащиеся должны

уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, актуализировать сведения о Красной  книге.

 обсуждение материала книги «Великан на поляне» с целью выяснения правил поведения человека в природе

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

19

Разнообразие животных.

Учащиеся должны

знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе, анализировать схемы цепей  питания

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать группы животных

-классифицировать животных из предложенного списка,

- приводить примеры животных разных групп.

- работать с электронным приложением к учебнику

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

20

Кто что ест?

Проект «Разнообра-

зие природы родного края»

Учащиеся должны

знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать животных по типу питания,

-классифицировать животных по типу питания

- приводить примеры цепей питания

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

21

Размножение и развитие животных.

Учащиеся должны

знать способы размножения животных.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать животных разных групп  по способу размножения.

- моделировать стадии размножения животных разных групп

- рассказывать, как заботятся домашние животные  о своем потомстве

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

22

Охрана животных.

Учащиеся должны

уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир,

-обсуждать меры по охране животных,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

23

В царстве грибов.

Учащиеся должны

знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать строение шляпочных грибов.

-различать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы

- обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

24

Великий круговорот жизни.

Учащиеся должны

знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать  организмы-производители, потребители, разрушители

- приводить примеры круговорота веществ,

-обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена  цепи круговорота веществ,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Мы и наше здоровье (10 ч)

25

Организм человека.

Учащиеся должны знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека.

Познавательные

характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья Коммуникативные

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать  системы органов тела

-обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены,

-работать в паре во время проведения опыта

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

26

Органы чувств.

Учащиеся должны

знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-формулировать правила гигиены органов чувств,

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

27

Надёжная защита организма.

Учащиеся должны

знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать средства гигиены и уход за кожей,

-характеризовать меры  первой помощи при повреждениях кожи

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

28

Опора тела и движение.

Учащиеся должны

знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма

-раскрывать рольправильной  правильной осанки для здоровья человека

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

29

Наше питание.

 Проект «Школа кулинаров»

Учащиеся должны

знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеваритель

ной системы.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения

- моделировать строение пищеварительной системы

-составлять меню здорового питания

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

30

Дыхание и кровообращение.

Учащиеся должны

знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме,

-обсуждать  взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы,

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

31

Умей предупреждать болезни

Учащиеся должны

знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать факторы закаливания,

- составлять памятку,

-работать в паре: составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

32

Здоровый образ жизни.

Учащиеся должны

знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-обсуждать и формулировать правила ЗОЖ

- приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

33

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

выполнять тесты с выбором ответа,

оценивать правильность работы

34

Презентация проектов « Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

Представление результатов проектной деятельности.

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать  их наглядными материалами,

-обсуждать выступления учащихся,

- оценивать свои достижения

Наша безопасность (7 ч)

35

Огонь, вода и газ.

Учащиеся должны

знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.

Регулятивные:

умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

Познавательные:

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  и т.д.

усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры

- анализировать схему эвакуации

- наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей  

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

36

Чтобы путь был счастливым.

Учащиеся должны

уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- работать в группе сообщения о правилах поведения на улице и в транспорте

-обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

37

Дорожные знаки.

Учащиеся должны

знать основные дорожные знаки, уметь ориентировать

ся на дороге.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-классифицировать дорожные  знаки

-моделировать в виде схемы безопасный путь в школу,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

38

Проект «Кто нас защищает»

Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д.

-интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др.

Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности

39

Опасные места.

Учащиеся должны

знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах;

-обсуждать потенциально опасные места в доме и вне его;

Работать со взрослыми: составлять схему своего двораи окрестностей с указанием  опасных мест

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

40

Природа и наша безопасность.

Учащиеся должны

знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-характеризовать опасности природного характера;

- находить в атласе- определителе информацию о ядовитых растениях и грибах;

- характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

41

Экологичес-

кая безопасность.

Учащиеся должны

знать и выполнять правила личной экологической безопасности.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения;

- обсудить проблему экологической ситуации;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения

Чему учит экономика         (12 ч)

42

Для чего нужна экономика?

Учащиеся должны

уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики.

Регулятивные:

  умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения  на уроке

понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;

- различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг;

- характеризовать роль труда в создании товаров и услуг;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Учащиеся должны

знать основные составляющие экономики.

Познавательные:

знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану;

- приводить примеры использование природных богатств;

- прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий;

- раскрывать роль науки в экономическом развитии;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

44

Полезные ископаемые.

Учащиеся должны

знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- актуализировать знания о полезных ископаемых полученные в 1-2 классах;

- определять полезные ископаемые с помощью атласа- определителя;

- работать с терминологическим словариком;

 - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

45

Растениеводство.

Учащиеся должны

уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях полученные в 1-2 классах;

- различать и классифицировать

культурные растения;

- определять их с помощью атласа- определителя;

- выявлять связь растениеводства и промышленности;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

46

Животноводство.

Учащиеся должны

знать особенности разведения и содержания домашних животных.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1-2 классах;

- классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;

-выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

47

Какая бывает промышленность?

Учащиеся должны

знать отрасли промышленнос

ти. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленнос

ти.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров;

- соотносить продукцию и отрасли промышленности;

- выявлять взаимосвязь отраслей промышленности;

- работать с терминологическим словариком;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

48

Проект

« Экономика родного края»

Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы

- собирать информацию об экономике своего края;

-оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д.;

- презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

49

Что такое деньги?

Учащиеся должны

уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты.

Познавательные:

знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-характеризовать  виды обмена товарами;

- моделировать ситуации бартера и купли – продажи;

- раскрывать роль денег в экономике;

- различать денежные единицы разных стран;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

50

Государственный бюджет.

Учащиеся должны

уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-характеризовать государственный бюджет, его расходы  и доходы;

- выявить взаимосвязь между доходами и расходами государства;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

51

Семейный бюджет.

Учащиеся должны

знать основы семейного бюджета.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-характеризовать  семейный бюджет, его доходы и расходы;

- определить какие доходы и из каких источников может иметь семья;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

52-53

Экономика и экология.

Учащиеся должны

знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду; полученные в 1-2 классах;

-характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду; - раскрыть взаимосвязь между экономикой и экологией;

- обсудить необходимость экологической экспертизы при осуществлении любого экономического проекта;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Путешествие по городам и странам      (15 ч)

54-56

Золотое кольцо России.

Учащиеся должны

знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримеча

тельности, уметь показывать

их на карте

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечатель-ностях

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий развитие этических чувств, доброжелательнос-ти и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России;
  • рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца;
  • узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям;
  • составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу;
  • моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т. д.;
  • выполнять задания из электронного приложения к учебнику;
  • с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца;
  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

57

Проект «Музей путешествий»

Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы

— собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал);

— оформлять экспозицию музея;

— готовить сообщения (экскурсии по музею);

— презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов

58

Наши ближайшие соседи

Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте.

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечатель-ностях

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы;

— обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения;

— работать с терминологическим словариком;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

59

На севере Европы.

Учащиеся должны  знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте.

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;

— соотносить государства и их флаги;

— узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

60

Что такое Бенилюкс?

Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте.

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;

— описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

61

В центре Европы.

Учащиеся должны  государственное устройство, государствен

ные языки, флаги, достопримеча

тельности стран, расположенных в центре Европы, уметь показывать их на карте.

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;

 — узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

62

По  Франции и Великобритании.

( Франция)

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать в группе: самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;

— описывать достопримечательности Франции по фотографиям;

—— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

63

По  Франции и Великобритании.

( Великобритания)

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать в группе: самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;

— описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям;

— соотносить государства и их флаги:

— узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей;

— составлять вопросы к викторине по странам севера Европы;

— работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

64

На юге Европы.

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать в группе: самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;

— описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

65

По знаменитым местам мира.

Учащиеся должны  соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримеча

тельности

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся;

— обсуждать цели международного туризма;

— работать с картой;

— описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности:

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

66

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

-Выполнять тесты с выбором ответа,

- оценивать правильность

/неправильность предложенных ответов,

- адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

67-68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

-Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными  материалами,

- обсуждать выступления учащихся,

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3классе

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру  в 3классе. Автор учебника: Плешаков А.А.. По программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по математике в 3классе

Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе. Автор учебника: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Программа "Школа России"!...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...