Урок окружающего мира во 2 классе по теме« Зимняя жизнь птиц и зверей». УМК " Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Это урок освоения новых знаний,8 урок в разделе "Зима". На уроке использованы материалы,активизирующие познавательную активность учащихся( презентация " Вгости к зиме", презентация - тест "Зимняя жизнь птиц и зверей", электронное приложение к курсу" Окружающий мир". Технологии , применяемые на уроке:здоровьесберегающая, информационно- коммуникативная, деятельностного мышления, проблемного обучения, критического мышления и проектная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_ptits_i_zverey_zimoy.docx | 22.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Номинация: Современный урок
Урок окружающего мира во 2 «А» классе по теме
« Зимняя жизнь птиц и зверей»
Слепова Антонина Сергеевна
Учитель начальных классов
I категории
ГБОУ ООШ № 11
Стаж работы: 26 лет.
Урок окружающего мира во 2 «А» классе.
Тема урока: « Зимняя жизнь птиц и зверей»
Цель урока: сформировать представление о зимних изменениях в жизни птиц и зверей и научить определять их образ жизни и питания.
Задачи урока:
1.Обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.
2. Прививать стремление помогать животным пережить зиму.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
РегулятивныеУУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, уметь работать в группе
Предметные УУД: понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет.
Планируемый результат: усвоить образ жизни и питания зимующих птиц; узнать о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, нетбуки ( 12 штук), мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, экран, мультимедийная презентация, электронное приложение к уроку. 2
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
- проверка готовности к уроку
- психологический настрой на урок
II. Проверка домашнего задания.
- Ребята, дома вы приготовили книжки – малышки « Лекарственные растения».
- Покажите, какие книжки вы приготовили.
1. Представление мини-проектов « Лекарственные растения» ( 4 человека)
III. Актуализация знаний.
1. Ответы на вопросы.
- Какой сейчас идет месяц?
- К какому времени года относится месяц февраль?
- Сегодня мы продолжаем знакомиться с окружающим миром зимой.
2. Звучит заставка к передаче « В мире животных»
- Догадались ли вы, какова тема сегодняшнего урока?
- Сегодня мы с вами будем вести разговор о зимней жизни птиц и зверей.
IV. Работа над новым материалом.
1. Ответы на вопросы.
- На какие 2 группы мы можем разделить все птиц?
- Как вы думаете, о каких птицах мы сейчас будем говорить?
2. Презентация.
Слайд 1.
- Каких зимующих птиц вы видите?
- Каких зимующих птиц вы еще знаете?
Слайд 2
- Как люди могут помочь птицам зимой? 3
3. Работа с учебником.
1) стр. 32-33 « Вместе легче». Чтение текста учащимися.
- С какой самой маленькой зимующей птицей вы познакомились?
Слайд 3.
2) – Ребята, как вы думаете рождаются ли птенцы зимой у птиц?
Стр. 33 « Клест». Чтение текста учителем.
- У какой птицы рождаются зимой птенцы?
Слайд 4
- Почему клест выводят птенцов зимой?
- Мы познакомились с жизнью птиц зимой. А теперь отдохнем.
V. Физминутка
1. Изобразите прыгающего зайца.
2.Крадется лисица.
3. Волк, бегущий рысцой.
4. Белка прыгает.
5. Изобразите мышку.
6. Изобразите спящего медведя.
VI. Работа над новым материалом.
-Ребята, на нашей физминутке кого мы вспомнили ?
- Как вы думаете для чего и о чем мы с вами сейчас будем говорить?
1. Работа в группах.
- Сейчас делимся на группы. Каждая группа читает текст на стр.34-35 , готовит ответ на вопрос .
Вопросы для групп. 4
1. Какие из данных животные являются травоядными? Почему их так называют? ( 1 и 2 группа)
2. Какие из данных животных являются хищниками? Почему их так называют? ( 3 и 4 группа)
3. Какие из данных животных являются всеядными? Почему их так называют? ( 5 и 6 группа)
2. Проверка групповой работы.
1) комбинированная работа
а) ответ на 1 вопрос
- Ребята, слушаем ответ на 1 вопрос. 1 группа – отвечает, а 2 группа -
дополняет ответ.
- Теперь давайте проверим правильность наших ответов.
Слайд 5, 6,7,8
б) ответ на 2 вопрос
- Ребята, слушаем ответ на 2 вопрос. 3 группа – отвечает, а 4 группа-
дополняет ответ.
- Теперь давайте проверим правильность наших ответов.
Слайд 9
в) ответ на 3 вопрос
- Ребята, слушаем ответ на 3 вопрос. 5 группа – отвечает, а 6 группа -
дополняет ответ.
- Теперь давайте проверим правильность наших ответов.
Слайд 10
г)- Мы с вами познакомились с разными видами животных по способу питания.
- Ребята, как вы думаете горностай – это птица или зверь
- Теперь давайте проверим правильность наших ответов
Слайд 11
- Мы с вами познакомились с зимней жизнью птиц и животных. Давайте проверим наши знания. 5
3. Работа в рабочей тетради.
а) с.18 зад. 2 ( только ответы) с комментирование.
4. Проверочная работа. Презентация.
а) работа с нетбуками а парах.
VII. Рефлексия.
-Давайте вспомним, про жизнь, каких птиц и животных мы с вами говорили
на уроке.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что понравилось на уроке?
VIII. Самооценка.
- Заполните листы самооценки.
IX. Домашнее задание: с.32-35 пересказ; рабочая тетрадь с. 18-19 ( задание1,3)
6
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Номинация: Современный урок
Урок окружающего мира во 2 «А» классе по теме
« Зимняя жизнь птиц и зверей»
Слепова Антонина Сергеевна
Учитель начальных классов
I категории
ГБОУ ООШ № 11
Стаж работы: 26 лет
Технологическая карта изучения темы
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 |
Тип урока | комбинированный |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая |
Тема | Зимняя жизнь птиц и зверей |
Цель | сформировать представление о зимних изменениях в жизни птиц и зверей и научить определять их образ жизни и питания. |
Основные термины, понятия | зимующие птицы, травоядные животные, хищники, всеядные животные |
Оборудование | учебник, рабочая тетрадь, нетбуки ( 12 штук), мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, экран, мультимедийная презентация, электронное приложение к уроку. |
Планируемый результат | |
Предметные умения: -понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет; - усвоить образ жизни и питания зимующих птиц | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - обнаруживать и формулировать учебную проблему; - высказывать свое предположение на основе учебного материала, пытаться предлагать способ проверки; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД : -определять круг своего незнания; - планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге; -слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки; - уметь работать в группе |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в группах Индивидуальная | Книгопечатная продукция: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 2 класс.2 часть. Раздел « Зима» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть. Технические средства обучения: мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, экран; нетбуки ( 12 штук) |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Слайды | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Познавательные УУД: определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | - Приветствие. -Ребята, давайте проверим готовность к уроку. Я буду показывать тот предмет, который должен лежать у вас на парте (учебник, рабочая тетрадь, пенал, мини- проекты) | Обучающиеся приветствуют гостей. Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. | |
Проверка домашнего задания | РегулятивныеУУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. | - Ребята, дома вы приготовили книжки – малышки « Лекарственные растения». - Покажите, какие книжки вы приготовили. 1. Представление мини-проектов « Лекарственные растения» ( 4 человека) | Показ книжек – малышек. Выступление учащихся. | |
Актуализация знаний | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, уметь работать в группе. Предметные УУД: понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет. | 1. Ответы на вопросы. - Какой сейчас идет месяц? - К какому времени года относится месяц февраль? - Сегодня мы продолжаем знакомиться с окружающим миром зимой. 2. Звучит заставка к передаче « В мире животных» - Догадались ли вы, какова тема сегодняшнего урока? - Сегодня мы с вами будем вести разговор о зимней жизни птиц и зверей. | Ответы учащихся. Прослушивание аудиозаписи. Ответы учащихся. | |
1. Ответы на вопросы. - На какие 2 группы мы можем разделить все птиц? | Ответы учащихся | |||
Работа над новым материалом. | Слайд 1. Слайд 2 Слайд 3. | - Как вы думаете, о каких птицах мы сейчас будем говорить? 2. Презентация. - Каких зимующих птиц вы видите? - Каких зимующих птиц вы еще знаете? - Как люди могут помочь птицам зимой? 3. Работа с учебником. 1) стр. 32-33 « Вместе легче». - С какой самой маленькой зимующей птицей вы познакомились? 2) – Ребята, как вы думаете рождаются ли птенцы зимой у птиц? Стр. 33 « Клест». Чтение текста учителем. - У какой птицы рождаются зимой птенцы? 2) – Ребята, как вы думаете рождаются ли птенцы зимой у птиц? Стр. 33 « Клест». Чтение текста учителем. - У какой птицы рождаются зимой птенцы? Слайд 4 - Почему клест выводят птенцов зимой? - Мы познакомились с жизнью птиц зимой. А теперь отдохнем. | Ответы учащихся Просмотр презентации и ответы учащихся. Чтение текста учащимися. Высказывание предположений Прослушивание текста( текст читает учитель) и ответы учащихся | |
Работа над новым материалом. | Слайд 4 | - У какой птицы рождаются птенцы зимой? - Почему клест выводят птенцов зимой? - Мы познакомились с жизнью птиц зимой. А теперь отдохнем. | . | |
Физминутка | 1. Изобразите прыгающего зайца. 2.Крадется лисица. 3. Волк, бегущий рысцой. 4. Белка прыгает. 5. Изобразите мышку. 6. Изобразите спящего медведя. | Выполнение действий учащимися | ||
Работа над новым материалом | -Ребята, на нашей физминутке кого мы вспомнили ? - Как вы думаете для чего и о чем мы с вами сейчас будем говорить? - Сейчас делимся на группы. Каждая группа читает текст на стр.34-35 , готовит ответ на вопрос . Вопросы для групп. 1. Какие из данных животные являются травоядными? Почему их так называют? ( 1 и 2 группа) 2. Какие из данных животных являются хищниками? Почему их так называют? ( 3 и 4 группа) | Работа в группах. Чтение текста на стр. 34-35. | ||
Работа над новым материалом | Слайд 5, 6,7,8 Слайд 9 | 3. Какие из данных животных являются всеядными? Почему их так называют? ( 5 и 6 группа) 2. Проверка групповой работы. - Ребята, слушаем ответ на 1 вопрос. 1 группа – отвечает, а 2 группа - дополняет ответ. - Теперь давайте проверим правильность наших ответов. - Ребята, слушаем ответ на 2 вопрос. 3 группа – отвечает, а 4 группа- дополняет ответ. - Теперь давайте проверим правильность наших ответов.
в) ответ на 3 вопрос - Ребята, слушаем ответ на 3 вопрос. 5 группа – отвечает, а 6 группа - дополняет ответ. дополняет ответ. - Теперь давайте проверим правильность наших ответов. | Одна группа отвечает. Другая дополняет. Просмотр презентации и анализ информации Просмотр презентации и анализ информации | |
Работа над новым материалом | Слайд 10 Слайд 11 | - Теперь давайте проверим правильность наших ответов. г)- Мы с вами познакомились с разными видами животных по способу питания. - Ребята, как вы думаете горностай – это птица или зверь - Теперь давайте проверим правильность наших ответов
- Мы с вами познакомились с зимней жизнью птиц и животных. Давайте проверим наши знания. -Работаем в рабочей тетради на с. 18. Теперь выполним проверочную работу.
| Просмотр презентации и анализ информации Просмотр презентации и анализ информации Работа в рабочей тетради. с.18 зад. 2 ( только ответы) с комментирование. Фронтальная работа Работа с нетбуками в парах. | |
-Теперь выполним проверочную работу. - Кто не допустил ошибок в работе? - Кто допустил 1, 2 ошибки?
| Работа с нетбуками в парах. Самопроверка учащихся | |||
Рефлексия | -Давайте вспомним, про жизнь, каких птиц и животных мы с вами говорили на уроке. - Что нового вы узнали на уроке? - Что понравилось на уроке? | Высказывания учащихся | ||
Самооценка | - Заполните листы самооценки. | Заполнение листов самооценки учащимися. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока" Зимняя жизнь птиц и зверей" УМК "Перспектива" 2 класс
Конспект урока "Зимняя жизнь зверей и птиц" УМК "Перспектива"...
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зимняя жизнь птиц и зверей" по программе Песпектива
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зимняя жизнь птиц и зверей" по программе Песпектива...
Тест по окружающему миру на тему "Зимняя жизнь птиц и зверей"
Тест предназначен для 2 класса. УМК "Перспектива"...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Зимняя жизнь птиц и зверей"
Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: зимняя жизнь птиц и зверейЦели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособлени...
Урок окружающего мира на тему "Зимняя жизнь птиц и зверей" и самоанализ урока.
В данном классе преподаватель работает по УМК «Перспектива» по учебнику А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой в двух частях (2ч. В неделю). Анализируемый урок входит в систему уроков по разделу «Зима», который ...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Зимняя жизнь птиц и зверей».
Конспект урока во 2 классе"Зимняя жизнь птиц и зверей"...
Конспект урока на тему; "Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс УМК «Перспектива».
Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: зимняя жизнь птиц и зверей .Цели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособле...