Урок окружающего мира."Мир человека в Новое время. Развитие науки и техники. "
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Открытый урок по окружающему миру по программе Занкова ,4класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_gruppy.docx | 15.11 КБ |
urok_okruzhayushchego_mira_v_4_klasse_tehnika.docx | 23.94 КБ |
plan_issledovaniya.docx | 10.79 КБ |
razvitie_nauki_i_tehniki_v_xviii.docx | 13.99 КБ |
hristofor_kolumb.docx | 156.03 КБ |
samootsenka_gruppy.docx | 11.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист группы___________________________________________________
1.Запишите недостающие данные в таблицу:
Доисторический период | Древний мир | Средние века, эпоха Возрождения | ? |
2.Работа с текстом.
1.1. Запишите основную мысль 1 части.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2.Основная мысль 2 части.
1.3.Какая главная мысль заключена в 3 части?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.4.Что важного можно выделить в этой части?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.5.Что изобрели в этот период?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Распределите данные названия в две группы:
Станки, овца, колбаса, лён,
простыня, молоко, телевизор, стекло,
курица, мясо, машина , шуба.
Предварительный просмотр:
tr
Урок окружающего мира в 4 классе
Тема: Мир человека в Новое время. Развитие науки и техники.
Задачи:
Формирование метапредметных УУД познавательных ( работа с энциклопедическими текстами, сопоставление с предположениями, анализ полученной информации. формулирование вывода.),
коммуникативными( работа в малых группах, коллективное оформление рабочего листа),
регулятивные ( восприятие задачи для группы, оценка и самооценка выполнения задания), формирование личностных качеств.( чувство гордости за Родину) .
Тип урока: комбинированный
Форма проведения: традиционная
Структура урока:
I. Психологический настрой
II. Повторительно-обучающая работа
III. Работа по осмыслению и усвоению нового материала:
• Актуализация знаний
• Работа с текстом
• Вывод. Формулирование темы
IV. Выработка умений и навыков по новому материалу
V. Итог урока
VI. Домашнее задание
Оборудование:
1. Слайды с
изображениями автомобиля, паровоза, парохода, лампы., радио, ленты времени;
2.Карточки с именами путешественников, названиями эпох, изобретений, названиями материков.
3. Эстафетная палочка
4. Учебник Н.Я. Дмитриевой «Окружающий мир», 4 класс, 2 часть.
I. Психологический настрой.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой сегодня замечательный день: солнечный, ясный. Как будто солнышко улыбается нам. Давайте же и мы сейчас улыбнемся друг другу, чтобы на нашем уроке царили только доброта и хорошее настроение. И тогда у нас все получится.
II. Повторительно-обучающая работа.
- Итак, ребята, вспомним все, что мы знаем. Посмотрите на смарт -доску: какое слово лишнее и почему?
На доске: Америка, Австралия ,Австрия, Европа. Азия, Антарктида, Африка.
- Лишнее слово «Австрия», т.к. это государство, а остальные слова – это названия материков. (Убирают лишнее слово.)
- А теперь разделите материки на 2 группы. И объясните почему вы разделили именно так.
- Можно разделить материки на 2 группы по Западному и Восточному полушариям:
- Еще можно разделить на Северное и Южное полушарии.
Посмотрите на этих людей- кто это?
(Христофор Колумб, Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев)
Что объединяет этих людей? Что их связывает с предыдущим списком?
- Правильно, расположите их в правильном порядке напротив материков.
III Работа по осмыслению и усвоению нового материала.
1. Актуализация знаний.
- Ребята, посмотрите на доску. Перед нами какая-то лента. А вот какая?
- Перед нами лента времени
- Подберите нужное название к различным эпохам. (Дети располагают названия по эпохам.)
- Что особенного вы заметили в этой ленте времени?
- На ленте нет названия последнего периода.
- Можем ли мы сразу назвать этот период?
- Нет, мы еще этого не знаем.
Что послужит задачей нашего урока?
- Задачей нашего урока будет найти название этому периоду в истории человечества.
-Как мы будем определять название данного периода
2.Исследование в группах.
Для этого проведем исследование каждого периода развития человечества.
Выслушать предположения детей и записать план исследования:
1.Выяснить , чем ознаменовался каждый период в истории человечества.
2.Описать эти особенности и итоги занести в таблицу.
3..Изучить материал о данном периоде.
4. Описать эти особенности и итоги занести в таблицу.
3.Работа в группах.Обмен информацией.
Дети знакомят со своими выводами участников других групп.
План ответа:
1.Мы прочитали…
2.Мы узнали…
3.Оказывается,что…
4.Мы заполнили рабочий лист…
Проверка 1 задания.
Доисторический период | Древний мир | Средние века | ||
Одежда, лук, | Колесо, бронза, | Бумага, порох. | ||
стрелы, глиняная посуда | папирус, письменность.первые государства, пуговицы, стекло, монета. | Зеркало, компас, часы, очки, города. борьба с эпидемиями, в Закон всемирного тяготения, кругосветные путешествия,карта,ветряная мельница . |
- Посмотрите внимательно, какую закономерность вы заметили?
Что происходило с человеческим обществом с течением времени?
- Чем дальше двигалось время, тем больше изобретений делал человек, тем больше развивалось человеческое общество.
- Предположите, что будет дальше с человеческим обществом?
2. Работа с дополнительным материалом(текст у каждого ребенка):
1.Раньше основной силой любого производства были ручной труд людей, физическая сила животных, сила воды или ветра.
В XVIII веке станки и машины стала двигать сила пара. Вместо ремесленных мастерских появились заводы и фабрики.В XIX веке в области производства началась целая революция.
Как вы думаете, с каким изобретением это было связано?
Оказывается, с изобретением паровой машины. Паровая машина - тепловой поршневой двигатель для преобразования энергии водяного пара в механическую работу. Пар, поступая в цилиндр паровой машины, перемещает поршень .Проект паровой машины непрерывного действия впервые разработан Иваном Ивановичем Ползуновым, но не был использован.В Англии с изобретения такой же(двухцилиндровой) паровой машины, сделанной немного позднее Д.Уатттом, началась промышленная революция, охватившая затем Европу.
2.В 1861 году указом царя Александра II было отменено крепостное право, и поэтому в города стали прибывать свободные крестьяне из деревень в поисках работы. .Во многих странах возникали целые промышленные города и районы довольно устрашающего вида, потому что в них почти не было естественной природы.
Новое производство требовало массу топлива. Леса в Западной Европе уже почти не осталось, поэтому дрова все чаще заменяли каменным углём .Смог-смесь дыма, пыли тумана- накрывал целые районы. Так стало складываться противоречие : познание человеком природы и ее использование все чаще стало приносить вред природе и через нее –вред человеку.
3.Промышленное производство быстро охватывало одну европейскую страну за другой. Оно было выгодно по сравнению с ручным трудом, потому что позволяло резко увеличить выпуск продукции и снизить ее цену.
В Россию развитие промышленности пришло только к концу XIX века, так как люди до этого были зависимы. В 1861 году указом царя Александра II было отменено крепостное право, и поэтому в города стали прибывать свободные крестьяне из деревень в поисках работы ,и находили ее на фабриках и заводах.
4. Итак, был изобретен паровой двигатель, но человеку хотелось передвигаться быстрее. Человек изобрел первый паровоз. Интересный факт: Первый паровоз был изобретен в 1804 году Ричардом Тревиком, а первая железная дорога в 1830 году. И когда пустили его по железной дороге перед поездом шел …боксер. Как вы думаете, почему?
А в России, для того, чтобы привлечь пассажиров , строили специальные помещения-вокзалы, где проводили концерты для привлечения пассажиров. Отсюда и пошло слово «вокзал», что означает вокальный зал. Первый такой вокзал был построен в Павловске, где однажды дирижировал сам король вальса- Штраус.
5. XIX век –это не только век развития промышленности, но и век углублённой работы ученых. Произошел взлёт науки. В начале XIX века электричество использовалось только для опытов и для фокусов, удивляя публику. Но уже в 70—ых годах зажглись первые лампочки. Первую электрическую лампочку придумал Эдиссон.
Электричество стало внедряться в производство.
В начале века люди передвигались пешком или в каретах. К его концу были созданы первые автомобили. Для этого надо было из нефти получить бензин. Первый автомобиль изобрел в 1885 году Карл Бенц, его скорость достигала всего 15 км/ч. Первый пароход назывался «Клермонт», он был построен в Америке в 1807 г.. В России первым в 1815 г. Был построен пароход «Елизавета». Он ходил между Москвой и Санкт-Петербургом.
Волны можно увидеть на каждом пруду. Но только в XIX веке люди поняли , что звук –это тоже волны, только невидимые. Открыли и другие невидимые волны – радиоволны. Эти волны позволили Александру Степановичу Попову создать радио.
3.Организация информации. Связывание информации.Обобщение..
- Правильны ли ваши предположения, мы сейчас узнаем. Читаем первый абзац. (Чтение текста.)
- Какая главная мысль этой части?
- Главная мысль заключается в том, что все изобретения XIX века начались с изобретения парового двигателя.
- Правильно (проецируется «паровой двигатель»). Посмотрите на рисунок на с. 18. Что интересного вы заметили?
- В центре изображен паровой двигатель, и все остальное с ним связано. Это значит, что все остальные изобретения работают на основе парового двигателя.
- Продолжаем чтение. Что во второй части?
- Так как человек начал открывать много заводов и фабрик сложилось противоречие: развитие человечества привело к гибели природы. С одной стороны развивается человечество, но все заводы и фабрики своим смогом разрушают природу и отрицательно влияют на нее. (на слайде «промышленность»)
- Какая главная мысль заключена в третьей части?
- В Россию развитие промышленности пришло только к концу XIX века, т.к. до этого люди были зависимы, а отмена крепостного права в 1861 г. дала возможность людям пойти в город и начать работать на заводах.
Основная мысль 4 части.
Был изобретен паровой двигатель, но человеку хотелось передвигаться быстрее. Человек изобрел первый паровоз. (на сладе «паровоз»)
- Потому что народ был настроен против нового изобретения. Его пугали звук, издаваемый при движении, вид изобретения, но самым главным было то, что железные дороги занимали много места, а народ мог построить на этом месте что-нибудь, по их мнению, более важное.
Что важного можно выделить в 5 части?
- Как вы понимаете слово «ВЗЛЁТ»?
- Это значит очень быстрый скачок в развитии.( пароход, автомобиль, лампочка,радио)
Вывод. Формулирование темы урока.
- Значит, чем ознаменовалось это время?
- Эта эпоха ознаменовалась быстрым развитием науки и техники.
- Что изобрели в этот период?
3. Вывод. Формулирование темы.
- Ребята, посмотрите, сколько изобретений и открытий было сделано в это время. Как это можно назвать одним словом? Какими были изобретения для людей?
- Это новые изобретения, новинки.
- Как же мы назовем это время?
- Новое время
IV Работа по выработке умений и навыков по новому материалу.
- Ребята, в мире все вещи производят либо в промышленности, т. е. на фабриках и заводах, либо в сельском хозяйстве. Так вот сейчас вам необходимо понять, что к чему относится. Разделите слова на две группы: изготовленные в промышленности или в сельском хозяйстве.
V.Подведение итогов.Заключение.
- А теперь немного поиграем. Я предлагаю поиграть в «Эстафету». Я начну говорить, чем ознаменовалось Новое время, а вы, передавая эстафетную палочку, должны продолжить.
Самолет,…
- Ребята, так почему это время называют Новым?
-Какое значение для современного человека имеют изобретения XIX века
Сравните с теми предположениями, высказанными в начале урока.
Оцените свою работу. Обсудите, что получилось при работе в группе.
- Запишите домашнее задание: с. 17-18,
Проведем урок-семинар на тему «Развитие науки и техники в XIX веке. Подготовить дополнительный материал об изобретениях. Эти книги помогут вам подготовиться к следующему уроку. Спасибо за урок. До свидания.
Предварительный просмотр:
План исследования:
1.Выяснить , чем ознаменовался каждый период в истории человечества.
2.Описать эти особенности и итоги занести в таблицу.
3..Изучить материал о данном периоде.
4. Описать эти особенности и итоги занести в таблицу.
План исследования:
1.Выяснить , чем ознаменовался каждый период в истории человечества.
2.Описать эти особенности и итоги занести в таблицу.
3..Изучить материал о данном периоде.
4. Описать эти особенности и итоги занести в таблицу.
План исследования:
1.Выяснить , чем ознаменовался каждый период в истории человечества.
2.Описать эти особенности и итоги занести в таблицу.
3..Изучить материал о данном периоде.
4. Описать эти особенности и итоги занести в таблицу.
План исследования:
1.Выяснить , чем ознаменовался каждый период в истории человечества.
2.Описать эти особенности и итоги занести в таблицу.
3..Изучить материал о данном периоде.
4. Описать эти особенности и итоги занести в таблицу.
Предварительный просмотр:
Развитие науки и техники в XVIII-XIXвв.
1.Раньше основной силой любого производства были ручной труд людей, физическая сила животных, сила воды или ветра.
В XVIII веке станки и машины стала двигать сила пара. Вместо ремесленных мастерских появились заводы и фабрики.В XIX веке в области производства началась целая революция.
Как вы думаете, с каким изобретением это было связано?
Оказывается, с изобретением паровой машины. Паровая машина - тепловой поршневой двигатель для преобразования энергии водяного пара в механическую работу. Пар, поступая в цилиндр паровой машины, перемещает поршень .Проект паровой машины непрерывного действия впервые разработан Иваном Ивановичем Ползуновым, но не был использован.В Англии с изобретения такой же(двухцилиндровой) паровой машины, сделанной немного позднее Д.Уатттом, началась промышленная революция, охватившая затем Европу.
2.В 1861 году указом царя Александра II было отменено крепостное право, и поэтому в города стали прибывать свободные крестьяне из деревень в поисках работы. .Во многих странах возникали целые промышленные города и районы довольно устрашающего вида, потому что в них почти не было естественной природы.
Новое производство требовало массу топлива. Леса в Западной Европе уже почти не осталось, поэтому дрова все чаще заменяли каменным углём .Смог-смесь дыма, пыли тумана- накрывал целые районы. Так стало складываться противоречие : познание человеком природы и ее использование все чаще стало приносить вред природе и через нее –вред человеку.
3.Промышленное производство быстро охватывало одну европейскую страну за другой. Оно было выгодно по сравнению с ручным трудом, потому что позволяло резко увеличить выпуск продукции и снизить ее цену.
В Россию развитие промышленности пришло только к концу XIX века, так как люди до этого были зависимы. В 1861 году указом царя Александра II было отменено крепостное право, и поэтому в города стали прибывать свободные крестьяне из деревень в поисках работы ,и находили ее на фабриках и заводах.
4. Итак, был изобретен паровой двигатель, но человеку хотелось передвигаться быстрее. Человек изобрел первый паровоз. Интересный факт: Первый паровоз был изобретен в 1804 году Ричардом Тревиком, а первая железная дорога в 1830 году. И когда пустили его по железной дороге перед поездом шел …боксер. Как вы думаете, почему?
А в России, для того, чтобы привлечь пассажиров , строили специальные помещения-вокзалы, где проводили концерты для привлечения пассажиров. Отсюда и пошло слово «вокзал», что означает вокальный зал. Первый такой вокзал был построен в Павловске, где однажды дирижировал сам король вальса- Штраус.
5. XIX век –это не только век развития промышленности, но и век углублённой работы ученых. Произошел взлёт науки. В начале XIX века электричество использовалось только для опытов и для фокусов, удивляя публику. Но уже в 70—ых годах зажглись первые лампочки. Первую электрическую лампочку придумал Эдиссон.
Электричество стало внедряться в производство.
В начале века люди передвигались пешком или в каретах. К его концу были созданы первые автомобили. Для этого надо было из нефти получить бензин. Первый автомобиль изобрел в 1885 году Карл Бенц, его скорость достигала всего 15 км/ч. Первый пароход назывался «Клермонт», он был построен в Америке в 1807 г.. В России первым в 1815 г. Был построен пароход «Елизавета». Он ходил между Москвой и Санкт-Петербургом.
Волны можно увидеть на каждом пруду. Но только в XIX веке люди поняли , что звук –это тоже волны, только невидимые. Открыли и другие невидимые волны – радиоволны. Эти волны позволили Александру Степановичу Попову создать радио.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам окружающего мира "Страницы всемирной истории.Новое время. ч.1."".
При загрузке презентацию пришлось поделить на части. Слайды о Новом Времени соответствуют 24-26, 27-30 слайдам в общих комментариях....
Презентация к урокам окружающего мира "Страницы всемирной истории.Новое время.ч. 2 "".
При загрузке презентацию пришлось поделить на части. Слайды о Новом времени соответствуют 24-26, 27-30 слайдам в общих комментариях....
Презентация к урокам окружающего мира "Страницы всемирной истории. Новейшее время".
При загрузке презентацию пришлось поделить на части. Слайды о Новейшем времени соответствуют 30-33 слайдам в общих комментариях...
Урок окружающего мира по теме: "Мир человека в Новое время. Развитие науки и техники"
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Мир человека в Новое время. Развитие науки и техники" (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.)...
Мир человека в Новое время. Развитие науки и техники
1. Обучающая:...
Урок окружающего мира в 4 классе "Новое время - торжество Европы"
Первый урок окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Урок "открытия" нового знания по учебнику А.А. Вахрушева "Окружающий мир. Человек и человече...