Конспект занятия для группы ОДОД "Почемучка"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Чежина Ксения Сергеевна

Мною было проведено занятие творческого объединения «Почемучка» для детей младшего школьного возраста (2 класс) по теме «Экология вокруг нас».

Это важная тема, так как проблема экологии очень остро стоит в настоящее время. Детей надо с младшего возраста приучать к ответственности за свои действия, в том числе в отношении природы. На наших занятиях мы очень часто затрагиваем темы сохранения и бережного отношения к природе, ее богатства, разнообразия.

Тема экологии актуальна не только на занятиях кружка «Почемучка», но и на уроках окружающего мира. Это дифференцированный подход, в ходе которого осуществляется интеграция основного и дополнительного образования. В масштабах школы проводятся экологические мероприятия, такие как сбор макулатуры (ученики кружка «Почемучка» собрали порядка 200 кг, в рамках школы – несколько тонн), посади дерево – сохрани природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_vokrug_nas.docx.docx87.61 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Экология вокруг нас» от 09.12.2014

педагога дополнительного образования ГБОУ СОШ №338

Невского района Санкт-Петербурга

Буслаевой Ксении Сергеевны

Тип занятия: комбинированный, предусматривающий подготовительный этап к восприятию нового материала, так как тема в разделе….идет по планированию второй, этап изучения фактического материала и закрепляющий этап.

Вид занятия: комбинированный.

Организатор занятия Буслаева К.С.

Участники: творческое объединение «Почемучка» ( второй год обучения)

Цель занятия: Формирование представления об уровне ответственности за состоянием  окружающей среды через знакомство с экологическим состояние воды и воздуха в Невском районе

Задачи:

Образовательные:

- Расширить экологические знания детей

- Раскрыть значение человека в деле охраны природы

Развивающие:

- Развивать у детей наблюдательность, познавательную активность, логическое мышление.

Воспитательные:

- Продолжить воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающему миру, формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.

Оборудование: атлас Невского района, контурные карты Невского района, компьютер, мультимедийное оборудование, оборудование и препараты для опытов.

Формы организации учебной деятельности на занятии: фронтальная, групповая,индивидуальная.

Методы: практический, демонстративно-практический, эвристический (умение отвечать на проблемные вопросы), словесный, наглядный, демонстрационный.

На занятии использовались здоровьесберегательные технологии (физминутка, релакс-пауза, смена видов деятельности), интерактивные технологии (опыты).

Ход занятия

  1. Организационный момент

(Звучит музыка, слышны голоса птиц, зверей, журчание воды.)

Преподаватель:

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло- голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг - … (
Природа)

2. Актуализация знаний

- А теперь я вам предлагаю сделать «разминку», чтобы нам было легко прийти к новым открытиям.

Куда приведёт нас дорога?
Хотите об этом узнать?
Тогда постарайтесь скорее
Этот кроссворд угадать.

C:\Users\Ксения\Desktop\кроссворд.jpg

№ 2: Как на земле называется существо, обладающее сознанием и разумом? (Человек)

№ З: Как одним словом можно назвать насекомых, зверей, птиц, змей и лягушек? (Животные)

№ 4: Какие живые организмы способны, поглощая углекислый газ, вырабатывать кислород? (Растения)

№ 5: Весь мир, в котором мы живем? (Природа)

№ 6: Как называют природу, включающую в себя солнце, воздух, воду, камни? (Неживая)

№ 7: Как называют природу, объединяющую растения, грибы, животных и человека? (Живая)
- Какое слово получилось по вертикали? (Экология)

3. Создание проблемной ситуации

- А вам знакомо это слово?

- Что оно обозначает?

Сформулируйте тему занятия.

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой.

- Нужна ли вообще эта наука? Давайте посмотрим мультфильм «Экологическая корова» и попробуем вместе с вами ответить на этот вопрос.

- Кто, сможет ответить нужна наука экология?

Правильно, она помогает нашему миру не стать таким, как в этом мультфильме. Призывает и помогает сохранять реки чистыми, поля зелеными, животных здоровыми.

4. Работа по теме урока.

Преподаватель: -А сейчас ребята подойдите к окну и скажите, что вы там видите.

Ученики: Река Нева, деревья, земля; машины, дорога, заводы, стройка.

Преподаватель: -Что из этого относится к природе?

Преподаватель: -Как влияет рукотворный мир на природу вокруг нас?

-Загрязняет

Преподаватель: У вас на партах лежат карты и атласы. Давайте найдем нашу школу на карте и отметим зеленым цветом.

-Посмотрите в атлас и скажите, насколько загрязнен воздух в нашем районе? Как вы думаете, с чем это связано? Давайте отметим красным цветом на карте объекты, которые влияют на загрязнение воздуха около нас.

-А теперь посмотрите в атлас и скажите, в каких районах река Нева чище, а в каких грязнее? С чем это связано? Отметим на нашей карте красными линиями самые грязные районы реки, а зелеными – чистые. Сравним, какого цвета у вас на картах получилось больше, о чем это говорит?

-Найдите в атласе другие реки в нашем районе и скажите, в каком состоянии находятся они? Отметьте их в своих картах.

-Посмотрите в атлас и скажите, какие объекты помогают очищать воздух рядом с нашей школой?

5. Физминутка (под музыку)

6. Практическая работа

Преподаватель: - Человек некоторыми своими действиями наносит раны природе, которые можно сравнить с человеческими.

-Вспомните, были ли у вас случаи, когда вы порезали палец, ударились? Что вы испытывали при этом?

- Как долго заживали ваши раны?

-Есть ли среди вас дети, которые ломали руку или ногу?

- Как долго заживала эта рана?

Вот и в природе так же. Человек может нанести ей малые раны, которые достаточно быстро заживут. А могут быть и большие раны, на восстановление, которых уйдут годы. Бывают такие раны, которые не лечатся вообще.

Опыт №1

Преподаватель: Как же наносятся такие раны? Сейчас я вам покажу, как происходит загрязнение воды. Перед тем, как начать опыт с химическими препаратами, обратите внимание, что я надеваю перчатки, это называется – соблюдение техники безопасности.

-Это вещество называется сульфат, это слово вы еще много раз услышите в средней школе, на химии. По другому мы с вами его назовем солью серной кислоты, поднимите ручки, кому знакомо вещество серная кислота?

-Она опасна или нет?

-Это вещество используется в химической промышленности. Посмотрите внимательно, при попадании в воду, что происходит? Как вы думаете, это вредит окружающей природе?

Опыт № 2.

Реакция карбоната с выделением газа.

Опыт №3.

Мы посмотрел, как может загрязняться вода. Подумайте, как мы можем ее очистить? Правильно, нам нужен фильтр (раздать бумажные фильтры). Провести опыт с очисткой воды, переливая грязную воду через фильтр. Для загрязнения воды используем обычную землю для цветов.

- Как вы думаете, нужно ли что-то делать такого грандиозного, невыполнимого чтобы не дать природе погибнуть?

7. Итоговое обобщение.

- Человек живёт на Земле. Сеет хлеб, сажает деревья, разводит скот, строит дома, машины, теплоходы, самолёты.

Вместе с тем человек вырубает леса, перекапывает землю, перегораживает реки, ездит на машинах, которые выбрасывают в природу отработанные газы, строит дымящиеся заводы. Всем этим человек вредит природе.

- А какие вы сделали для себя выводы?

- А как бы вы ответили:

- Что же такое экология?

9. Рефлексия

Один известный педагог, Василий Александрович Сухомлинский, сказал: «Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе». Покажите ребята, открыли вы сегодня прекрасное в себе. Выберите листочек, который отражает ваши эмоции и наклейте на облачко.

Спасибо ребята, приведите ваше рабочее место в порядок, атласы соберите и сложите на первой парте, контурные карты сложите и уберите в портфель. Стаканчики помойте и уберите на место, фильтры выкиньте в мусорное ведро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продленного дня "Птицы рассказывают о себе"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4415363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]]Целью занятия было познакомить учащихся с многообразием пернаты...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ( 2 класс) ТЕМА: Дифференциация звуков и букв С-Ш

ЦЕЛИОбразовательные: Формировать умение различать звуки и буквы С-Ш в словах, предложениях, текстах.Коррекционные: Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, формировать навыки языковог...

« Дифференциация звуков Б – П ». Конспект занятия с группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения.

Занятие является заключительным по теме: "Дифференциация звуков Б-П" (2 класс)....

конспект занятия в группе продленного дня "Весёлые матрёшки"

Конспект занятия, который можно провести в ГПД. Учащиеся знакомятся с интересными фактами о роявлении в России известной игрушки - матрёшки, разгадывают кроссворд, играют, расписывают матрешку....

Конспект занятия в группе продлённого дня "День именинника"

Конспект занятия в группе продлённого дня по воспитанию толерантности у младших школьников. Занятие направлено на формирование толенрантное отношение к себе и окружающих, терпимо воспринимать информац...

Конспект занятия в группе "Подготовка к школе". Тема занятия "Согласный твёрдый звук [ж], буква Ж,ж".

Цель занятия: познакомить детей со звонким твердым звуком [ж]; упражнять в чтении слогов, слов с буквой "ж"; способствовать развитию фонематического слуха, речи, формированию умения проводить звуковой...

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....